Костромская область
Постановление от 29 марта 2011 года № 526
Об утверждении Порядка осуществления контроля деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Костромы
Принято
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
1.Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Костромы.
2.Отраслевым (функциональным) органам Администрации города Костромы, осуществляющим в соответствии с полномочиями контроль деятельности муниципальных учреждений, утвердить Планы контрольной деятельности в отношении муниципальных учреждений города Костромы в срок до 15 апреля 2011 года.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
города Костромы
А.В.ШАДРИЧЕВ
Приложение
к Постановлению от 29 марта 2011 года № 526 .
Порядок
к Постановлению от 29 марта 2011 года № 526 .
Порядок
Порядок осуществления контроля деятельности бюджетных и казенных учреждений города Костромы
1.Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", и устанавливает порядок осуществления контроля деятельности бюджетных и казенных учреждений города Костромы, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.Контроль деятельности бюджетных и казенных учреждений города Костромы (далее - учреждения) осуществляют отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы в ведении которых находятся учреждения, в соответствии с их полномочиями.
3.Контроль за распоряжением, использованием и сохранностью муниципального имущества города Костромы, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, особо цепного движимого имущества или приобретенного за счет средств, выделенных учреждениям собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества осуществляет Комитет по управлению городскими землями и муниципальным имуществом Администрации города Костромы (далее - Комитет).
4.Финансово-казначейское управление осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Костромы и контроль финансово-хозяйственной деятельности в форме ревизий и проверок в соответствии с утвержденным Администрацией города Костромы порядком.
5.Контроль правильности формирования и применения тарифов на услуги, предоставляемые учреждениями, осуществляет Управление экономики Администрации города Костромы.
6.Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, является:
6.1.осуществление бюджетными учреждениями города Костромы основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе выполнение муниципального задания па оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
6.2.осуществление казенными учреждениями города Костромы основных видов деятельности, предусмотренных уставами, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ) и исполнение муниципальных функций;
6.3.исполнение казенными учреждениями города Костромы бюджетной сметы;
6.4.качество предоставления учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ);
6.5.распоряжение, использование и сохранность муниципального имущества города Костромы, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, особо цепного движимого имущества или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
7.Основными целями осуществления контроля являются:
7.1.опенки результатов деятельности учреждений;
7.2.выявление отклонений и деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями города Костромы платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами). В случае выявления отклонений - разработка рекомендаций по их устранению;
7.3.подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), в том числе оценка правильности применения тарифов на услуги, оказываемые учреждениями;
74.формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета города Костромы;
7.5.установление фактического наличия и состояния муниципального имущества города Костромы, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества города Костромы, выявление нарушений норм законодательства о порядке распоряжения и использования муниципального имущества города Костромы.
8.Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Костромы, в соответствии с их полномочиями планов контрольной деятельности до 1 декабря текущего года на последующий календарный год.
9.Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы, осуществляющие контроль деятельности учреждений вправе:
9.1.запрашивать у учреждений учредительные, распорядительные, бухгалтерские и иные документы, образующиеся в деятельности учреждений;
9.2.запрашивать информацию о распоряжении, использовании и сохранении муниципального имущества города Костромы, а также иную информацию о деятельности учреждений;
9.3.направлять своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых учреждением;
9.4.проводить проверки деятельности учреждения в рамках возложенных полномочий с оформлением результатов проверки в соответствии с настоящим порядком:
9.5.в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Костромы, положений устава учреждения, вынести учреждению письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения.
10.Внеплановые проверки назначаются отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Костромы в соответствии с их полномочиями при необходимости проведения таких проверок. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
10.1.поручение главы Администрации города Костромы, заместителя главы Администрации города Костромы, курирующего деятельность учреждения;
10.2.обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы, органов прокуратуры, правоохранительных органов, а также сведения из средств массовой информации, касающихся деятельности учреждения.
11.По результатам проведенной проверки составляется акт проверки, который в течение 30 дней с даты окончания проверки направляется в адрес учреждения.
12.В случае выявления нарушений совместно с актом проверки учреждению направляются предложения об устранении выявленных нарушений.
13.В двухнедельный срок со дня получения акта проверки, предложений об устранении нарушений, учреждение направляет в адрес отраслевого (функционального) органа Администрации города Костромы, проводившего проверку, план устранения нарушений.
14.В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, руководитель учреждения в письменной форме излагает обоснованные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и направляет указанные возражения совместно с планом устранения нарушений в адрес отраслевого (функционального) органа Администрации города Костромы, проводившего проверку.
15.По результатам устранения нарушений учреждение направляет отчет об устранении нарушений в адрес отраслевого (функционального) органа Администрации города Костромы, проводившего проверку.
16.Результаты контрольных мероприятий учитываются при решении вопросов:
16.1.о соответствии или несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности;
16.2.дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
16.3.о сохранении (увеличении, уменьшении) у бюджетных учреждений показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
16.4.об изменении предмета и целей деятельности учреждения;
16.5.о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
16.6.об утверждении тарифов на услуги, предоставляемые учреждением.
17.Результаты контрольных мероприятий Комитета учитываются при решении вопросов:
17.1.об изъятии муниципального имущества города Костромы при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
17.2.о направлении предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества города Костромы;
17.3.об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества города Костромы.