Костромская область
Постановление от 31 марта 2011 года № 158-А
О порядке принятия решения о создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных казенных, бюджетных учреждений и внесения в них изменений
Принято
Главой Администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области
Главой Администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области
1.Утвердить Положение "О порядке принятия решения о создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных казенных, бюджетных учреждений и внесения в них изменений" (прилагается).
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района город Нея и Нейский район А.А.Агафонова.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене "Нейский вестник".
Глава муниципального
района город Нея
и Нейский район
Костромской области
О.Б.САДИКОВ
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2011 года № 158-А
к Постановлению от 31 марта 2011 года № 158-А
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2011 года № 158-А
к Постановлению от 31 марта 2011 года № 158-А
Глава 1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", определяет, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
порядок принятия решения о создании муниципального казенного или бюджетного учреждения в результате его учреждения;
порядок принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации муниципального казенного или бюджетного учреждения;
порядок изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также изменения типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения;
порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации муниципального казенного или бюджетного учреждения;
порядок утверждения уставов муниципальных казенных или бюджетных учреждений и внесения в них изменений.
Глава 2. Порядок принятия решения о создании муниципального казенного или бюджетного учреждения в результате его учреждения
2.1.Решение о создании муниципального казенного или бюджетного учреждения в результате его учреждения принимается Собранием депутатов муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области (далее - Собрание депутатов) в форме решения по представлению главы администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области.
2.2.Администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области (далее - администрация муниципального района) подготавливает заявление о создании муниципального казенного или бюджетного учреждения (далее - муниципальное учреждение) и направляет его на рассмотрение в Собрание депутатов.
2.3.Проект заявления администрации муниципального района о создании муниципального учреждения подготавливается функциональным подразделением администрации муниципального района, в ведении которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение.
2.4.К заявлению администрации муниципального района прилагается предложение, которое должно содержать:
1) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
2) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность;
3) проект устава муниципального учреждения.
2.5.Решение Собрания депутатов о создании муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
2) цели, условия и порядок деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3) наименование функционального подразделения администрации муниципального района, в ведении которого будет находиться создаваемое муниципальное учреждение.
2.6.На основании решения Собрания депутатов администрация муниципального района готовит постановление о создании муниципального учреждения, которое должно содержать:
1) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и функциональных подразделений, которым поручается их провести, в том числе мероприятия:
по утверждению устава муниципального учреждения;
по назначению руководителя муниципального учреждения;
по обеспечению государственной регистрации муниципального учреждения в качестве юридического лица;
по закреплению муниципального имущества функциональным подразделением администрации муниципального района, уполномоченным осуществлять функции управления и распоряжения муниципальным имуществом, и государственной регистрации муниципальным учреждением права оперативного управления на закрепленное имущество;
2) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
3) должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением постановления администрации муниципального района о создании муниципального учреждения.
2.7.Функциональное подразделение, подготовившее проект постановления администрации муниципального района о создании муниципального учреждения, обеспечивает его согласование в установленном порядке.
Глава 3. Порядок принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации муниципальных учреждений
3.1.Реорганизация муниципальных учреждений может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2.Решение о реорганизации муниципальных учреждений принимается Собранием депутатов в форме решения по представлению главы администрации муниципального района.
3.3.Администрации муниципального района подготавливает заявление о реорганизации муниципальных учреждений и направляет его на рассмотрение в Собрание депутатов.
3.4.Проект заявления администрации муниципального района о реорганизации муниципальных учреждений подготавливается функциональным подразделением, в ведении которого будет находиться муниципальное учреждение после завершения процесса реорганизации.
3.5.К заявлению администрации муниципального района прилагается предложение, которое должно содержать:
1) обоснование целесообразности реорганизации муниципального учреждения (муниципальных учреждений);
2) возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения (муниципальных учреждений), доступности такого учреждения для населения и качества выполняемого им работ, оказываемых услуг;
3) наименование функционального подразделения, в ведении которого будет находиться реорганизуемое муниципальное учреждение после завершения процесса реорганизации;
4) проект структуры и штатного расписания муниципального учреждения после завершения процесса реорганизации;
5) размер дебиторской и кредиторской задолженности реорганизуемого муниципального учреждения, а также оценку путей их погашений.
3.6.Решение Собрания депутатов о реорганизации муниципальных учреждений должно содержать:
1) наименования муниципальных учреждений, участвующих в процедуре реорганизации, с указанием их типов;
2) форму реорганизации;
3) наименования муниципального учреждения (муниципальных учреждений) после завершения процедуры реорганизации;
4) наименование функционального подразделения администрации муниципального района, в ведении которого будет находиться реорганизованное муниципальное учреждение;
5) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений).
3.7.На основании решения Собрания депутатов администрация муниципального района готовит постановление о реорганизации муниципальных учреждений, которое должно содержать:
1) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения (муниципальных учреждений) с указанием сроков их проведения и функциональных подразделений, которым поручается их провести, в том числе мероприятия:
по направлению уведомления в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации муниципального учреждения (учреждений);
по обеспечению прав кредиторов реорганизуемого муниципального учреждения (муниципальных учреждений);
по утверждению разделительного баланса или передаточного акта;
по назначению руководителя муниципального учреждения (муниципальных учреждений);
по утверждению устава муниципального учреждения (уставов муниципальных учреждений);
по назначению руководителя муниципального учреждения (муниципальных учреждений);
по обеспечению государственной регистрации муниципального учреждения (муниципальных учреждений) в качестве юридического лица (юридических лиц);
по закреплению за муниципальным учреждением (муниципальными учреждениями) муниципального имущества и государственной регистрации права оперативного управления на закрепленное недвижимое имущество;
по изъятию муниципального имущества у муниципального учреждения (муниципальных учреждений);
3) должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением постановления администрации муниципального района о реорганизации муниципального учреждения (муниципальных учреждений).
3.8.Функциональное подразделение, подготовившее проект постановления администрации муниципального района о реорганизации муниципального учреждения (учреждений), обеспечивает его согласование в установленном порядке.
3.9.Принятие администрацией муниципального района решения о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальным учреждением, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств местного бюджета в целях финансового обеспечения оказания соответствующим муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполнения работ).
Глава 4. Порядок изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также изменение типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального
Приложение
к Постановлению от 31 марта 2011 года № 158-А
к Постановлению от 31 марта 2011 года № 158-А
Бюджетного учреждения
4.1.Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2.Решение об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, а также решение об изменении типа муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается Собранием депутатов в форме решения по представлению главы администрации муниципального района.
4.3.Администрации муниципального района подготавливает заявление об изменении типа муниципального учреждения и направляет его на рассмотрение в Собрание депутатов.
4.4.Проект заявления администрации муниципального района об изменении типа муниципального учреждения подготавливается функциональным подразделением, в ведении которого находится муниципальное учреждение.
4.5.К заявлению администрации муниципального района прилагается предложение, которое должно содержать:
наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
описание целесообразности изменения типа существующего муниципального учреждения;
сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для муниципальных бюджетных учреждений);
перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.6.Решение Собрания депутатов об изменении типа муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование муниципального учреждения, тип которого изменяется;
2) наименование муниципального учреждения после изменения его типа;
3) наименование функционального подразделения, в ведении которого находится муниципальное учреждение, тип которого меняется;
4) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения, тип которого изменяется.
4.7.На основании решения Собрания депутатов администрация муниципального района готовит постановление об изменении типа муниципального учреждения, которое должно содержать:
1) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
2) перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и функциональных подразделений, которым поручается их провести, в том числе мероприятия:
по утверждению внесения изменений в устав муниципального учреждения;
по назначению руководителя муниципального учреждения;
3) должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением постановления администрации муниципального района об изменении типа муниципального учреждения.
4.8.Если муниципальное бюджетное учреждение осуществляет полномочия администрации муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, постановление администрации муниципального района об изменении типа муниципального бюджетного учреждения должно содержать сведения о том, кому передаются указанные полномочия.
4.9.Принятие решения об изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальным учреждением, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых главному распорядителю средств местного бюджета в целях финансового обеспечения оказания соответствующих муниципальных услуг (выполнения работ).
4.10.После принятия решения Собрания депутатов об изменении типа муниципального учреждения функциональное подразделение, в ведении которого находится муниципальное учреждение, не позднее трех рабочих дней представляет на согласование проект постановления администрации муниципального района о внесении изменений в устав этого муниципального учреждения.
Глава 5. Порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации муниципального учреждения
5.1.Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается Собранием депутатов в форме решения по представлению главы администрации муниципального района.
5.2.Администрация муниципального района подготавливает заявление о ликвидации муниципального учреждения и направляет на рассмотрение в Собрание депутатов.
5.3.Проект заявления администрации муниципального района о ликвидации муниципального учреждения подготавливается функциональным подразделением, в ведении которого находится ликвидируемое учреждение.
5.4.К заявлению о ликвидации муниципального учреждения функциональным подразделением прилагается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения, информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной), предложения об использовании имущества, в том числе денежных средств, которое может остаться после удовлетворения требований кредиторов учреждения.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.5.Решение Собрания депутатов о ликвидации муниципального учреждения должно содержать:
1) наименование ликвидируемого муниципального учреждения с указанием типа;
2) обоснование целесообразности ликвидации учреждения;
3) наименование функционального подразделения, в ведении которого находится ликвидируемое муниципальное учреждение и на который возлагается обязанность по организации ликвидационных процедур;
4) наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
5.6.На основании решения Собрания депутатов администрация муниципального района готовит постановление о ликвидации муниципального учреждения, которое должно содержать:
1) состав ликвидационной комиссии ликвидируемого учреждения;
2) перечень мероприятий по ликвидации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и уставом муниципального учреждения, в том числе мероприятия:
по направлению уведомления в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации;
по помещению в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикации о ликвидации муниципального учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
по обеспечению прав кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения;
по утверждению промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса после завершения расчетов с кредиторами;
3) должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением постановления администрации муниципального района о ликвидации муниципального учреждения.
5.7.Если ликвидируемое муниципальное бюджетное учреждение осуществляет полномочия администрации муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, проект постановления администрации муниципального района должен содержать сведения о том, кому передаются указанные полномочия.
5.8.При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.9.Требования кредиторов ликвидируемого муниципального бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской федерации может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого муниципального бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией функциональному подразделению, уполномоченное осуществлять функции управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Глава 6. Порядок утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений
6.1.Муниципальное учреждение действует на основании устава.
6.2.Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений осуществляется на основании постановления администрации муниципального района.
6.3.Устав муниципального учреждения включает в себя следующие обязательные разделы:
1) раздел "Общие положения", устанавливающий в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
указание на муниципальное образование муниципальный район город Нея и Нейский район Костромской области как собственника имущества (учредителя) и администрацию муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области как орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя, а также сведения о функциональных подразделениях и (или) должностных лицах администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области, действующих от ее имени;
наименование функционального подразделения, в ведении которого находится муниципальное учреждение;
2) раздел "Предмет, цели и виды деятельности муниципального учреждения", в котором предмет и цели деятельности муниципального учреждения приводятся в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые муниципальное учреждение вправе осуществлять, приводится в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) Общероссийским классификатором услуг населению (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), в том числе приводится перечень видов предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципального учреждения, которую муниципальное учреждение вправе осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям;
3) раздел "Организация деятельности и управления муниципальным учреждением" содержит положения об организации деятельности и управлении учреждением, описание полномочий руководителя муниципального учреждения, положения о подчиненности, отчетности и ответственности руководителя муниципального учреждения, а также сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
4) раздел "Имущество и финансовое обеспечение муниципального учреждения", содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в территориальных органах Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность уполномоченного органа местного самоуправления от имени муниципального образования по обязательствам муниципального казенного учреждения;
5) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения (при их наличии);
6) иные положения, предусмотренные федеральными законами.