Об утверждении Порядка обследования пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и расчета минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения
- Принято
- Администрацией г. Костромы (Костромская обл.)
- В целях организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования и повышения качества обслуживания пассажиров, в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", постановлением Администрации города Костромы от 15 января 2010 года N 30 "Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Костроме", руководствуясь статьей 35, частью 1 статьи 47 Устава города Костромы, постановляю:
- 1. Утвердить прилагаемый Порядок обследования пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и расчета минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения.
- 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
- Глава города Костромы
- А.А.КУДРЯВЦЕВ
Порядок обследования пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и расчета минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения
- 1. Общие положения
- 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 "Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Костромской области от 18 ноября 2009 года N 539-4-ЗКО "Об организации транспортного обслуживания населения в Костромской области", постановлением Администрации города Костромы от 15 января 2010 года N 30 "Об организации транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городе Костроме" и устанавливает порядок обследования пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок (далее - обследование пассажиропотока) и определения минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения.
- 1.2. Обследование пассажиропотока осуществляется с целью установления минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения.
- 1.3. Целью определения минимально необходимого уровня транспортного обслуживания является обеспечение транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, обеспечение эффективного использования транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - транспортные средства).
- 2. Порядок обследования пассажиропотока
- 2.1. Обследование пассажиропотока проводится:
- 2.1.1. в соответствии с утверждаемым распоряжением начальника Управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы (далее - Управление) на соответствующий период графиком проведения обследования пассажиропотока;
- 2.1.2. при рассмотрении необходимости открытия и (или) изменения муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- 2.1.3. при наличии сведений или информации об изменениях пассажиропотока.
- 2.2. Обследование пассажиропотока осуществляется на основании распоряжения начальника Управления о проведении на соответствующих муниципальных маршрутах регулярных перевозок обследования пассажиропотока. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа на муниципальном маршруте регулярных перевозок, направляется копия распоряжения начальника Управления о проведении на соответствующем муниципальном маршруте регулярных перевозок обследования пассажиропотока, список учетчиков, участвующих в обследовании пассажиропотока и план проведения обследования. Перевозчики оказывают необходимое содействие в осуществлении обследования пассажиропотока.
- 2.3. Для обследования пассажиропотока применяется счетно-табличный метод обследования, включающий выполнение обследований учетчиками, находящимися в транспортном средстве, и учетчиками, находящимися на остановочном пункте.
- 2.4. Обследование пассажиропотока учетчиками, находящимися в транспортном средстве, производится путем подсчета количества пассажиров, входящих в транспортное средство и выходящих из него, с оформлением Таблицы обследования пассажиропотока учетчиками, находящимися в транспортном средстве (приложение N 1), Таблицы количества перевезенных пассажиров по часам суток и участкам маршрута (приложение N 2), Таблицы распределения пассажиропотока по часам суток (приложение N 3).
- 2.5. Обследование пассажиропотока учетчиками, находящимися на остановочном пункте, осуществляется по 5-балльной шкале с оформлением Таблицы обследования пассажиропотока учетчиками, находящимися на остановочном пункте (приложение N 4), Таблицы распределения пассажиропотока по часам суток (приложение N 5), Таблицы распределения пассажиропотока по остановочным пунктам (приложение N 6).
- Каждому баллу соответствует силуэт транспортного средства со следующими уровнями использования его вместимости:
- 5 баллов - транспортное средство перегружено, войти нельзя;
- 4 балла - транспортное средство полностью загружено, но войти можно;
- 3 балла - заняты все места для сидения и более 50% мест для стояния;
- 2 балла - занято более половины мест для сидения;
- 1 балл - занято до половины мест для сидения.
- 2.6. По окончании проведения обследования пассажиропотока составляется Акт обследования пассажиропотока (приложение N 7).
- Неотъемлемой частью Акта обследования пассажиропотока являются указанные в пунктах 2.4, 2.5 настоящего порядка Таблицы.
- 2.7. Управление регистрирует Акты обследования пассажиропотока в Журнале регистрации Актов обследования пассажиропотоков (приложение N 8).
- 3. Определение минимально необходимого уровня транспортного обслуживания населения
- 3.1. На основании результатов проведенного обследования пассажиропотока определяется Минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения (приложение N 9): количество, категория и класс транспортных средств, количество рейсов и время их выполнения. Минимально необходимый уровень транспортного обслуживания населения утверждается распоряжением начальника Управления.
- 3.2. Количество транспортных средств определяется по формуле:
-
Qmax t об А = ----------, где: м q вм А - количество транспортных средств; м Qmax - максимальный пассажиропоток в одном направлении на наиболее загруженном участке в часы "пик"; q - вместимость транспортного средства исходя из определенной вм категории транспортного средства; t - время оборотного рейса. об
- 3.3. Категория и класс транспортных средств по вместимости устанавливается в зависимости от уровня пассажиропотока в час "пик". Для определения категории транспортных средств определяется рациональная вместимость транспортного средства, основным критерием выбора которой является интервал движения транспортного средства.
- 3.4. Рациональная вместимость транспортного средства определяется по формуле:
-
Qmax I q = --------, где: 60
- q - рациональная вместимость транспортного средства;
- Qmax - максимальный пассажиропоток в одном направлении на наиболее загруженном участке в часы "пик";
- I - интервал движения транспортного средства.
- 3.5. Интервал движения транспортных средств определяется по формуле:
-
t об I = ------, где: А м I - интервал движения транспортных средств; t - время оборотного рейса; об А - количество транспортных средств. м
- 3.6. Количество рейсов, выполняемых транспортными средствами по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, определяется по формуле:
-
Т х 60 + К м W = ------------- А , где: t м W - количество рейсов, выполняемых транспортными средствами; Т - время работы одного транспортного средства; м К - продолжительность подготовительно-заключительных работ, включая обед; t - время выполнения одного рейса; А - количество транспортных средств на маршруте. м
- 3.7. Время работы транспортных средств определяется как время начала и окончания осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа на соответствующем муниципальном маршруте регулярных перевозок.
Приложение
к Постановлению от 29 июля 2010 года № 1450
Порядок
к Постановлению от 29 июля 2010 года № 1450
Порядок
-
Наименование и номер маршрута ____________________________________________ День недели и дата обследования __________________________________________ Марка и номер транспортного средства _____________________________________ Номер оборотного рейса ___________________________________________________ Номер выхода из транспортного средства ___________________________________ Фамилия учетчика _________________________________________________________ Время отправления с начального пункта ________ час. ________ мин.
- Прямое направление
-
N п/п Наименование остановочных пунктов Вошло пассажиров Вышло пассажиров Проехало по участкам 1 2 3 4 и т.д. Итого -
Время прибытия на конечный пункт ________ час. ________ мин. Отправление с конечного пункта ________ час. ________ мин.
- Обратное направление
-
N п/п Наименование остановочных пунктов Вошло пассажиров Вышло пассажиров Проехало по участкам 1 2 3 4 и т.д. Итого -
Время прибытия на начальный пункт __________ час. ______ мин.
Приложение
к Постановлению от 29 июля 2010 года № 1450
Порядок
к Постановлению от 29 июля 2010 года № 1450
Порядок
-
Наименование и номер маршрута ____________________________________________ День недели и дата обследования __________________________________________ Марка и номер транспортного средства _____________________________________
- Прямое направление
-
Часы суток Наименование участков Всего перевезено пассажиров 6-7 7-8 8-9 9-10 - 23-24 Итого - Обратное направление
-
Часы суток Наименование участков Всего перевезено пассажиров 6-7 7-8 8-9 9-10 - 23-24 Итого - Всего в обоих направлениях
Приложение
к Постановлению от 29 июля 2010 года № 1450
Порядок
к Постановлению от 29 июля 2010 года № 1450
Порядок
-
Наименование и номер маршрута ____________________________________________
-
Часы суток Количество пассажиров Всего Часы суток Количество пассажиров Всего направление направление прямое обратное прямое обратное 6-7 16-17 7-8 17-18 8-9 18-19 9-10 19-20 10-11 и т.д. 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 Итого
Приложение
к Постановлению от 29 июля 2010 года № 1450
Порядок
к Постановлению от 29 июля 2010 года № 1450
Порядок
-
Наименование остановочного пункта ________________________________________ Наименование и номер маршрута ____________________________________________ День недели и дата обследования __________________________________________ Направление следования транспортного средства ____________________________ Время начала обследования ________________________________________________ Время окончания обследования _____________________________________________ Фамилия учетчика _________________________________________________________
-
Время прибытия транспортного средства, час., мин. Номер транспортного средства Марка транспортного средства Номер маршрута Количество пассажиров Примечание Наполнение Вошло Вышло Осталось на остановке по баллам Количество человек
Приложение
к Постановлению от 29 июля 2010 года № 1450
Порядок
к Постановлению от 29 июля 2010 года № 1450
Порядок
-
Наименование остановочного пункта ________________________________________ Наименование и номер маршрута ____________________________________________ День недели и дата обследования __________________________________________
-
N п/п Время (учитывается с интервалом в 1 час) Количество рейсов Количество пассажиров Суммарное наполнение вошло вышло осталось на остановке по прибытии по отправлении всего на 1 рейс всего на 1 рейс 1 6-7 2 7-8 3 8-9 4 9-10 5 10-11 Итого 1 11-12 2 12-13 3 13-14 4 14-15 5 15-16 Итого 1 16-17 2 17-18 3 18-19 4 19-20 5 20-21 и т.д. Итого Всего
Приложение
к Постановлению от 29 июля 2010 года № 1450
Порядок
к Постановлению от 29 июля 2010 года № 1450
Порядок
-
Наименование и номер маршрута ____________________________________________ День недели ______________________________________________________________
-
N п/п Наименование остановочных пунктов Прямое направление Обратное направление вошло пассажиров вышло пассажиров вошло пассажиров вышло пассажиров 1 2 3 4 5 6 и т.д. Итого
Акт обследования пассажиропотока
-
"___" _____________ 20__ года N ____ г. Кострома В соответствии с _____________________________________________________ (основание для проведения обследования) __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ (Ф.И.О., должности лиц, проводивших обследование пассажиропотока) проведено обследование пассажиропотока по муниципальному маршруту регулярных перевозок N ____, _____________________________________________ (наименование маршрута)
- Время обследования: с _____ час. _____ мин. до _____ час. _____ мин.
- В результате обследования установлено:
-
Перевозчик Модель, марка транспортного средства Количество подвижного состава Количество рейсов Количество перевезенных пассажиров В прямом направлении В обратном направлении Всего В прямом направлении В обратном направлении Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -
Вывод: 1. Максимальный пассажиропоток в одном направлении на наиболее напряженном участке ______________________________________________________ (наименование остановочного пункта, направление) составляет ___________________ пассажиров за все рейсы в день обследования пассажиропотока. Подписи: ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ _______________________ _______________________ ______________________ (должность (Ф.И.О. ответственного (подпись ответственного лица) лица) ответственного лица)
Журнал регистрации актов обследования пассажиропотока
-
N п/п Дата, время проведения обследования Наименование номер обследуемого маршрута Наименование перевозчика(ов), осуществляющего(их) перевозки на обследуемом маршруте Основание проведения обследования (номер, дата распорядительного акта) Ф.И.О., должности учетчиков Примечания 1 2 3 4 5 7 8
Приложение
к Постановлению от 29 июля 2010 года № 1450
Порядок
к Постановлению от 29 июля 2010 года № 1450
Порядок
-
N маршрута Наименование маршрута Количество транспортных средств Категория и класс транспортных средств Количество рейсов Время работы на маршруте