О планировании, подготовке и проведении эвакуации администрации Шарьинского муниципального района в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время
- Принято
- Главой Шарьинского муниципального района Костромской области
- В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением губернатора Костромской области от 06.03.2003 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Костромской области", постановлении главы Шарьинского муниципального района от 30.05.2006 N 305 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Шарьинского муниципального района Костромской области" и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории Шарьинского муниципального района, в соответствии с п. 7 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", п. 7 ч. 1 ст. 7 Устава Шарьинского муниципального района постановляю:
- 1. Утвердить методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации администрации Шарьинского муниципального района в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время (приложение N 1).
- 2. Утвердить положение о транспортном обеспечении эвакомероприятий администрации Шарьинского муниципального района (приложение N 2)
- 3. Утвердить План транспортного обеспечения эвакомероприятий администрации Шарьинского муниципального района (приложение N 3)
- 4. Утвердить Положение о медицинском обеспечении эвакуации администрации Шарьинского муниципального района (приложение N 4)
- 5. Утвердить Положение об охране общественного порядка и обеспечении безопасности дорожного движения при эвакуации администрации Шарьинского муниципального района (приложение N 5)
- 6. Определить, что местом эвакуации администрации Шарьинского муниципального района в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является администрация Шангского сельского поселения
- 7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шарьинского муниципального района И.А.Дашкову.
- 8. Постановление вступает в силу с момента подписания.
- Глава Шарьинского
- муниципального района
- Костромской области
- Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 04 мая 2010 года № 350
к Постановлению от 04 мая 2010 года № 350
- Эвакуация в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию администрации Шарьинского муниципального района, материальных и культурных ценностей в безопасный район, а также рассредоточение работников, продолжающих производственную деятельность (далее - рассредоточение работников организаций).
- Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
- Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами местного самоуправления администрации Шарьинского муниципального района и сельского поселения, расположенного на территории Шарьинского муниципального района.
- Загородная зона в пределах административных границ муниципального района должна располагаться вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления, и опасного радиоактивного загрязнения.
- Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района.
- Эвакуация рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района в мирное время - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).
- Для кратковременного размещения рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.
- Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
- В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации: упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).
- Упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
- В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района. Вывоз (вывод) из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
- К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- а) государственные ценности (документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
- б) производственные и научные ценности (базы данных на электронных носителях и фонды организаций);
- г) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
- К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- а) культурные ценности мирового значения;
- б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
- в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
- г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
- д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
- Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
- Эвакуация рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется заблаговременно в мирное время и осуществляется по территориально-производственному принципу, в соответствии с разработанными планами:
- Ответственность за организацию, планирование, обеспечение и проведение эвакуации (рассредоточения) рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района, материальных и культурных ценностей и их размещение в загородной зоне, а также за подготовку районов размещения в загородной зоне и его жизнеобеспечение, осуществление хранения материальных и культурных ценностей возлагается на руководителей органов местного самоуправления.
- К подготовительным эвакомероприятиям относятся:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района, подлежащих рассредоточению;
- уточнение численности рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- уточнение планов и времени поставки транспортных средств для эвакуируемых, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
- уточнение сроков прибытия эвакуируемых на СЭПы;
- согласование планов с органами местного самоуправления, осуществляющими прием эвакуируемых.
- После завершения подготовительных мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии организуют взаимодействие с органами местного самоуправления в работе по организации учета, жизнеобеспечения рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района, а также по учету, размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
- Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП.
- Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
- Задачи оперативных групп:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакоорганов;
- организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
- При рассредоточении рабочие и служащие администрации Шарьинского муниципального района, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.
- Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на организации, имеющие автомобильный транспорт.
- Перевозки материальных и культурных ценностей осуществляются, как правило, автотранспортом органов местного самоуправления и организаций, в чьем ведении находятся данные материальные и культурные ценности. При недостатке (отсутствии) необходимых транспортных средств допускается привлечение транспортных средств других организаций, а также граждан - владельцев транспортных средств.
- Эвакуированное население (рабочие и служащие администрации Шарьинского муниципального района) размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
- Для организации медицинского обеспечения в районах размещения эвакуированного населения используют стационарные медицинские учреждения различного профиля, кроме предназначенных для развертывания специальных формирований здравоохранения, или развертываются новые.
- Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.
- В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления.
- Состав комиссий и других эвакуационных органов, а также их функции и права определяются положениями об этих органах, которые утверждаются руководителями органов местного самоуправления.
- Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
- разработка и корректировка планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на своем уровне;
- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов;
- организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
- Оповещение органов местного самоуправления о проведении эвакуации с использованием систем централизованного оповещения и связи местного уровня, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
- Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам.
- Финансирование эвакуации рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется за счет средств местного бюджета.
- При планировании эвакуации материальных и культурных ценностей органы местного самоуправления осуществляют расчеты финансовых средств, необходимых для проведения данных эвакуационных мероприятий, а также для подготовки баз хранения материальных и культурных ценностей.
- Эвакуационные органы, транспорт для обеспечения эвакуации рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района, материальных и культурных ценностей приводятся в готовность с получением распоряжения о начале эвакуации.
- Начало проведения рассредоточения и эвакуации планируется в зависимости от местных условий с учетом установленных сроков.
- Время завершения приема, размещения и проведения организационных мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения в загородной зоне считается моментом завершения эвакуации населения.
- Руководство проведением эвакуационных мероприятий осуществляется с заблаговременно создаваемых городских пунктов управления органов местного самоуправления, обеспеченных в необходимых объемах каналами и средствами связи, а также линиями привязки к сети связи общего пользования.
Приложение
к Постановлению от 04 мая 2010 года № 350
к Постановлению от 04 мая 2010 года № 350
- 1. Транспортное обеспечение эвакуации рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района из районов техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Реализация данного комплекса мероприятий требует решения следующих задач:
- поддержание в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакоперевозок;
- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств для организации эвакоперевозок в сжатые сроки;
- обеспечение устойчивости работы транспорта, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок.
- Эффективное решение этих задач достигается:
- заблаговременным планированием эвакуационных перевозок и своевременной корректировкой планов;
- постоянной готовностью органов местного самоуправления, комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности к осуществлению эвакоперевозок;
- организацией управления, а также контролем за выполнение эвакоперевозок.
- Важнейшей составной частью транспортного обеспечения является непосредственно проведение эвакуации (порядок использования транспортных средств).
- Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий.
- Работа транспорта в ходе эвакуации рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района предполагает различные схемы его возможного использования:
- доставка эвакуированных от мест жительства рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района к администрации Шарьинского муниципального района;
- их доставка от мест жительства до мест размещения (Шангское сельское поселение);
- вывоз эвакуируемого населения из опасной зоны в безопасную.
- Необходимыми условиями организации работы транспорта при эвакуации являются уплотнение графиков движения транспортных средств, перераспределение транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначение дополнительных (запасных) маршрутов.
- Эвакуация населения из районов радиоактивного загрязнения требует следующей организации работы транспорта:
- осуществление перевозок эвакуированного населения внутри загрязненной и незагрязненной зон различными, находящимися в границах этих зон, транспортными средствами;
- запрещение пересечения границ между загрязненной и незагрязненной зонами транспортными средствами;
- вывоз эвакуируемых от границ зоны загрязнения к местам размещения осуществляется транспортом незагрязненной зоны только после прохождения эвакуируемыми санитарной обработки;
- движение транспортных средств, используемых в границах зон, должно быть организовано челночным способом.
- Эвакуация населения из районов химического загрязнения местности осуществляется с учетом прогнозируемого направления движения облака. При этом перевозки осуществляются в направлении, перпендикулярно его движению, в один этап, челночным способом.
- Транспортные средства, осуществляющие эвакуацию населения из районов предполагаемого маршрута движения облака, используются таким образом, чтобы организовать вывоз эвакуируемых до подхода облака. Для организации эвакуации населения составляются согласованные прогнозы перемещения облака и графики движения транспортных средств, которые постоянно корректируются с учетом реального хода процесса эвакуации.
- Основной задачей автомобильного транспорта (АТ) по обеспечению эвакоперевозок является вывоз населения рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района в места временного проживания, или на пункты пересадки на другие виды транспорта.
- Эта задача решается всеми автотранспортными средствами предприятий автомобильного транспорта общего пользования, ведомственных предприятий, а также привлечением автотранспортных средств кооперативов, арендных и других предприятий.
- Эвакуация населения автомобильным транспортом может осуществляться двумя способами:
- прямой перевозкой людей из зон опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации;
- поэтапной перевозкой людей с пересадкой их в промежуточных эвакуационных пунктах (ПЭП).
- Планирование автотранспортного обеспечения эвакуации осуществляется с целью оптимального распределения усилий всех участвующих в процессе эвакуации транспортных средств, организованных действий автомобильного транспорта и своевременного вывоза населения из опасных районов.
- Исходными данными для составления планирующих документов являются:
- задание руководителям автотранспортных формирований (АТФ) на эвакуацию населения по возможным вариантам возникновения и развития аварий, катастроф, вероятных стихийных бедствий;
- выписки из планов эвакуации и ее обеспечения;
- документы, определяющие порядок взаимодействия с эвакуируемыми объектами, местными органами управления и другими видами транспорта.
- В решении руководителей автотранспортных формирований должны быть отражены порядок действий сил при угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий или при внезапном их возникновении;
- направления (объекты), на которых должны быть сосредоточены основные силы АТФ, способы эвакоперевозок на основных направлениях и этапах эвакуации, распределение автотранспортных формирований по объектам эвакуации;
- очередность вывоза населения и материальных ценностей, пункты и порядок погрузки на автомобильный транспорт и выгрузки с него, порядок взаимодействия с другими видами транспорта, основы обеспечения и технического прикрытия дорог, состав пунктов управления, порядок их развертывания и меры по поддержанию устойчивого управления.
- План автотранспортного обеспечения со всеми необходимыми приложениями, календарный план и другие документы, определяющие порядок действий формирований АТФ, разрабатываются руководителями АТФ и утверждаются руководителем администрации Шарьинского муниципального района.
- При необходимости планирующее документы должны своевременно уточняться и обновляться, их содержание должно быть конкретным, обеспечивающим эффективные действия службы и устойчивое управление ее формированиями.
- Основные планирующие документы по применению АТФ дополняются пояснительными записками, схемами, расчетами, таблицами и другими поясняющими документами. К таким документам могут быть отнесены: план (расчет) использования автомобильных колонн, схема оповещения, сбора личного состава управления АТФ, схема управления АТФ, расчет на обеспечение ГСМ автомобильного транспорта, используемого при эвакуации населения, план технического прикрытия (схема и пояснительная записка к ней), структура, количественный и персональный состав отделений, групп управления АТФ, график движения автоколонн (автосанитарных отрядов) и другие документы.
- Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны (АК), группы частного транспорта, другие формирования.
- Организационно АК входят в группировку сил нештатных аварийно-спасательных формирований (территориальных) соответствующего административно-территориального звена.
- Управление АТФ возглавляется на руководителей органов местного самоуправления, Оперативное руководство, а также формирование, обучение, проверка готовности и планирование применения сил и средств АТФ осуществляется руководителями автотранспортных предприятий, на базе которых данные формирования созданы.
- Автотранспортные формирования на период их работы по эвакуации рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района из зон радиоактивного или химического заражения обеспечиваются средствами управления, а их личный состав средствами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, средствами защиты и специальной обработки.
- Подготовка автотранспортных формирований к выполнению своих задач и проверка их готовности осуществляются руководителями автопредприятий, другими руководящими органами. Она ведется целенаправленно, исходя из содержания предстоящих задач и ожидаемых условий их выполнения, планомерно и постоянно с учетом необходимости поддержания готовности формирований к проведению эвакомероприятий в отводимые им сроки.
- Количество приписанных к службе водителей должно быть больше количества автотранспортных средств в 1,6-2 раза.
- Сбор автотранспортных формирований осуществляется на базовом предприятии по установленному сигналу или распоряжению. Основанием к сбору АК является решение органов местного самоуправления на проведение эвакомероприятий. Автотранспортные формирования по установленному сигналу (распоряжению) сосредотачиваются в назначенном месте в готовности к выполнению своих задач согласно действующим планам и заданиям.
- Прибывшие по установленным сигналам (распоряжениям) автотранспортные средства проходят техническую проверку, дооборудуются и экипируются необходимым имуществом. При необходимости уточняются организационные расчеты автотранспортных формирований. На неисправные и непригодные для выполнения предстоящих задач автотранспортные средства составляется рекламация. Она направляется вместе с непригодными автотранспортными средствам на предприятие (в организацию) с требованием замены в установленные сроки.
- О готовности автотранспортного формирования его начальник докладывает руководителю органа местного самоуправления. С поступлением доклада руководителю органа местного самоуправления автотранспортное формирование считается готовым к выполнению своей задачи.
- Решение на привлечение автомобильного транспорта к эвакуации населения из зон заражения (загрязнения) принимает руководитель органов местного самоуправления, и на основе принятых решений отдают распоряжения непосредственно руководителям предприятий с одновременным уведомлением местных и отраслевых органов.
- Руководители АТФ организуют получение и выдачу водителям предусмотренных средств индивидуальной, медицинской защиты, радиационной (химической) разведки и дозиметрического контроля, средств связи и управления.
- Руководят посадкой рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района местные органы власти, отвечающие за его эвакуацию. Начальники автотранспортных колонн, звеньев, групп отвечают за соблюдение эксплуатационных норм и правил посадки людей и погрузки материальных средств, мер безопасности, условий защиты людей и грузов от химического или радиоактивного заражения при их вывозе из зон заражения (загрязнения) и зон химической (радиационной) опасности.
- В случае необходимости вывоза населения из города, автотранспортные колонны прибывают в места погрузки, удобные для рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района к административным зданиям. Население прибывает к местам погрузки городским или личным транспортом, а из ближайших мест проживания - пешим порядком. Расчет на посадку людей и погрузку материальных ценностей, исходя из конкретно складывающейся обстановки, осуществляют члены эвакуационной комиссии.
- При эвакуации населения из зон РЗ со сложившейся радиационной обстановкой посадка пассажиров и погрузка домашних вещей осуществляется непосредственно у подъездов домов.
- Эвакуация населения в особых условиях (ночью, зимой, в туман, дождь, снегопад) осуществляется с учетом особенностей упомянутых условий.
- Ночью организуется освещение мест посадки пассажиров, погрузки грузов, наиболее опасных участков маршрутов: мостов, перекрестков, узлов дорог и т.д. Движение осуществляется на пониженной скорости. Для управления колонной устанавливаются световые сигналы. Регулирование движения осуществляется увеличенным нарядом.
- Зимой норма посадки пассажиров на автотранспорт может быть меньше номинальной, а перевозка пассажиров в открытом автотранспорте только в крайних случаях.
- В туман, дождь, снегопад принимаются меры к исключению автотранспортных происшествий по причине ограниченной видимости и усложнения условий управления автотранспортом.
Приложение
к Постановлению от 04 мая 2010 года № 350
к Постановлению от 04 мая 2010 года № 350
-
N по порядку Кто выделяет транспорт Время прибытия на ПЭП Время отправки по маршруту эвакуируемые автомобили Пункт прибытия ответственные Работающих сотрудников в отделе Пункт назначения Время прибытия в пункт назначения 1 ГПКО "МЭП" Ч + 1.00 Ч + 2.30 Общий отдел: Шаурова Т.И. Крылов А.В. 2 2 грузовых автомобиля 2 легковых автомобиля с. Н.-Шанга Ч + 4.00 Документация кабинета главы ШМР Герасимова И.В. Веснин Е.В. 1 Документация кабинета 1-го зама Дашкова И.А Пшеницын В.Ю. 1 Документация кабинета зама Удалов А.В. 2 Документация управделами Герасимова И.В. Веснин Е.В. 1 2 ГПКО "МЭП" Ч + 1.00 Ч + 2.30 Документация финансового управления Вангела А.Ю. Веснин М.Е. 6 1 грузовой автомобиль 1 легковой автомобиль с. Н.-Шанга Ч + 4.00 3 ГПКО "МЭП" Ч + 1.00 Ч + 1.30 Документация юридического отдела Злобина Н.С. 3 1 грузовой автомобиль с. Н.-Шанга Ч + 3.00 Документация отдела ГО ЧС Юрецкая Н.В. 1 4 ООО "Стройфорест" Ч + 1.00 Ч + 2.30 Документация отдела учета Смирнова И.В. 4 1 грузовой автомобиль с. Н.-Шанга Ч + 4.00 5 ООО "Стройфорест" Ч + 1.00 Ч + 3.30 Документация комитета культуры Костерова Л.В. 2 грузовых автомобиля 1 легковой автомобиль с. Н.-Шанга Ч + 5.00 6 ООО "Заболотье" Ч + 1.30 Ч + 3.30 Документация Управления сельского хозяйства Горшков А.Н. 6 2 грузовых автомобиля 1 легковой автомобиль с. Н.-Шанга Ч + 5.00 7. ГПКО "МЭП" Ч + 1.00 Ч + 2.30 Документация отдела экономики Графова В.Н. 4 1 грузовой автомобиль с. Н.-Шанга Ч + 4.00 Документация КУМИ и ЗР Лебедева И.В. 5 8 ГПКО "МЭП-4" Ч + 1.00 Ч + 3.0 Документация комитета образования Веселова Н.А. 4 1 грузовой автомобиль 1 легковой автомобиль с. Н.-Шанга Ч + 4.30 9 Шангская средняя школа Ч + 1.00 Ч + 3.0 Документация бухгалтерии образования Дудина Л.В. 7 1 школьный автобус Н-Шанга с. Н.-Шанга Ч + 4.30 10 Зебляковская средняя школа Ч + 1.00 Ч + 3.0 Отдел архитектуры и градостроительства Козырина Н.Н. 2 1 школьный автобус п. Зебляки с. Н.-Шанга Ч + 4.30 11 СПоК "Заря" Ч + 1.00 Ч + 4.0 Отдел архивов Лебедева О.Н. 2 2 грузовых автомобиля с. Н.-Шанга Ч + 5.30 -
Председатель эвакокомиссии И.А.Дашкова Зав отделом по мобподготовке и делам ГО и ЧС Н.В.Юрецкая
Приложение
к Постановлению от 04 мая 2010 года № 350
к Постановлению от 04 мая 2010 года № 350
- Медицинское обеспечение эвакуация рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
- Весь комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
- При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий осуществляются:
- а) до начала эвакуации:
- уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения и выводимых для этого сил и средств;
- подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на пунктах посадки (ПП), пунктах высадки (ПВ), приемных эвакуационных пунктах (ПЭП) и в пути следования;
- назначение в состав эвакуационных комиссий представителей органов здравоохранения;
- усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения;
- б) в ходе эвакуации населения:
- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, активное выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
- Планирование комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуации рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района осуществляется на основании решения начальника медицинской службы, которое принимается им в соответствии с решением КЧС по организации эвакомероприятий на соответствующей административной территории.
- Основным исходным документом для планирования медицинского обеспечения эвакуации рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района является решение председателя КЧС, включающее:
- общую численности населения, подлежащего эвакуации;
- перечень и дислокацию всех эвакоорганов, осуществляющих эвакуацию населения;
- количество маршрутов эвакуации, их характеристику и численность населения, подлежащего эвакуации по этим маршрутам;
- дислокацию ПЭП, пунктов посадки (высадки).
- В период проведения эвакомероприятий на медицинских пунктах, развернутых на эвакоприемных пунктах, на пунктах посадки и высадки дежурство медицинских работников.
- В медицинских пунктах СЭП, развертываемых для населения, эвакуируемого автомобильным транспортом, учитывая, что они одновременно являются местом сбора и отправки, обеспечивается осказание врачебной помощи. Медицинские пункты, организуемые при пунктах посадки на автомобильный транспорт, должны иметь комнату для ожидания площадью не менее 8 кв. м, приемную 8-10 кв. м, перевязочную 8-10 кв. м и 2 изолятора по 8-10 кв. м. Для работы в них выделяются на смену работы: 1 врач, 2 средних медицинских работника, 1 санитарка (сандружинница) и 1 дезинфектор. На этих медицинских пунктах оказывается первая врачебная помощь.
- Все больные (пострадавшие) нуждающиеся в стационарном лечении, из медпунктов ПЭП эвакуируются в ближайшие лечебные учреждения вне зон радиоактивного загрязнения и химического заражения. Если больной по тяжести заболевания не может перенести транспортировку, его доставляют в стационар, развернутый в защитном сооружении. Доставка таких больных осуществляется по вызову машинами станции (подстанции) скорой помощи или специально выделенным на медпункт транспортом.
- Станции (подстанции) скорой медицинской помощи работают до конца эвакуации и эвакуируются из зон последними.
- Потребность в стационарной медицинской помощи среди эвакуируемого населения в ходе эвакуации составит 1-1,5% относительно численности населения.
- Решение задач медицинского обеспечения населения в пути следования при эвакуации автомобильным транспортом возлагается на местные лечебные учреждения (районные участковые больницы, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в населенных пунктах на маршрутах эвакуации.
- Ответственность за медицинское обеспечение эвакуированного населения в пределах административных границ района несет главный врач центральной районной больницы, которому подчиняются все местные и эвакуированные на территорию района медицинские учреждения.
Приложение
к Постановлению от 04 мая 2010 года № 350
к Постановлению от 04 мая 2010 года № 350
- Одна из важных задач, решаемых при проведении эвакуация рабочих и служащих администрации Шарьинского муниципального района из районов техногенных аварий и природных бедствий, заключается в охране общественного порядка и обеспечении безопасности дорожного движения. Эта задача решается в два этапа.
- Первый - подготовительный, предусматривает направление представителей органов внутренних дел в эвакокомиссию, уточнение исходных данных и корректировку специального плана охраны общественного порядка и безопасности. Кроме того, предварительно уточняется состояние маршрутов эвакуации, осуществляется рекогносцировка мест развертывания пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт, готовится или уточняется текст обращения к населению по поводу предстоящей эвакуации, информация о правилах поведения при эвакуации, рассматривается необходимость формирования дополнительных видов нарядов.
- Второй - основной, включает осуществление конкретных мероприятий по охране общественного порядка и регулированию дорожного движения на протяжении всего периода эвакуации и учета эвакуированного населения в местах размещения.
- 2. Основными задачами второго этапа являются:
- Блокирование автомагистралей и коммуникационных пешеходных путей, ведущих в опасные районы, с целью наиболее эффективного обеспечения эвакуационных спасательных и других неотложных мероприятий.
- Осуществление нарядами жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий.
- Проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок.
- Оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из опасных зон.
- Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах, задействованных в эвакомероприятиях, в населенных пунктах в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов.
- Охрана объектов в установленном порядке на этот период.
- Регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации.
- Сопровождение автоколонн с эвакуированным населением.
- Обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в опасные зоны.
- Ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
- Основными видами нарядов, обеспечивающих общественный порядок, является пост охраны порядка (ПО), патрули, оперативно-поисковые группы (ОПГ).
- Посты охраны порядка выставляются в местах посадки на транспорт, на специальных объектах. Они располагаются таким образом, чтобы наряд мог вести беспрепятственное наблюдение и эффективно действовать на удалении прямой видимости.
- Наряд подчиняется начальнику СЭП и поддерживает с ним постоянный контакт.
- Наряды несут службу на СЭП и подходах к ним до окончания эвакуации, после чего по указанию соответствующего начальника органов внутренних дел они снимаются и приступают к выполнению других задач.
- Патрули действуют на конкретных маршрутах. Основная их задача - обеспечение общественного порядка, пресечение преступлений и других правонарушений, задержание нарушителей и преступников. Они оказывают помощь другим нарядам органов внутренних дел, представителям органов власти, эвакокомиссий, должностным лицам ГО.
- При осуществлении эвакуационных мероприятий всегда должен применяться такой способ действий, как сопровождение колонн патрульными автомобилями ГАИ. Его применение позволяет наиболее четко и эффективно обеспечить доставку транспорта с пораженными и эвакуируемыми людьми кратчайшими и наиболее безопасными путями к местам оказания помощи и временного размещения.
- Пешие колонны эвакуируемых сопровождаются специальными нарядами (группами) сопровождения. Каждый такой наряд состоят из двух-трех работников милиции.
- На пунктах посадки наряды решают следующие задачи: поддерживают очередность посадки; пресекают нарушение общественного порядка и порядка посадки (например, самовольное занятие транспорта); не допускают на посадку лиц, не прошедших регистрацию; следят за соблюдением норм посадки и погрузки багажа, устанавливаемых на время эвакуации.
- Для более надежной охраны общественного порядка места посадки оцепляются. С этой целью выделяются участки территорий вокруг пунктов посадки, на которые с определенного времени прекращается свободный доступ людей.
- Ответственность за организацию движения на автомобильных дорогах страны (кроме военно-автомобильных дорог), обеспечение установленного порядка движения по ним возлагается на ГИБДД, подразделения которой, кроме участия в работе КПП и ПР, проводят комплекс мероприятий, предполагающих использование технических средств ориентации и регулирования движения (установка соответствующих дорожных знаков, указателей, табло, панно).
- Организация движения при проведении эвакуации может осуществляться следующим образом:
- выделением специальных обособленных полос для движения автотранспорта, либо переводом на особый режим движения отдельных автомагистралей;
- введением отдельных ограничений движения на улицах городов и загородных магистралях с целью приоритетного пропуска автотранспорта, участвующего в эвакомероприятиях;
- предоставлением преимущественного права проезда автоколонн эвакуируемыми людьми через перекрестки.
- Охрана общественного порядка в местах размещения эвакуированного населения начинается с момента его прибытия в пункты высадки и на ПЭП. Охрана общественного порядка на указанных пунктах осуществляется силами и средствами территориальных органов внутренних дел, а также нарядами, сопровождающими эвакуированных.
- В местах размещения эвакуированных, где нет подразделений органов внутренних дел (например, в сельской местности), соответствующий начальник создает для охраны общественного порядка и борьбы с преступностью оперативные пункты милиции. В их состав включаются работники аппаратов охраны общественного порядка, уголовного розыска, участковые инспектора и милиционеры.