» » » Постановление от 03 марта 2010 года № 199 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Постановление от 03 марта 2010 года № 199 / Костромская область


Костромская область
Постановление от 03 марта 2010 года № 199
О поддержании устойчивого функционирования организаций и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории Шарьинского муниципального района в мирное и военное время
Принято
Главой Шарьинского муниципального района Костромской области
  1. В целях обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, организаций и учреждений, расположенных на территории Шарьинского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Костромской области от 5 мая 1995 г. N 7 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 7 Устава Шарьинского муниципального района постановляю:
  2. 1. Утвердить общие требования по устойчивости функционирования объектов экономики Шарьинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (приложение N 2).
  3. 2. Утвердить перечень организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики Шарьинского муниципального района в военное время (приложение N 1)
  4. 3. Рекомендовать руководителям организаций и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Шарьинского муниципального района, разработать Планы повышения устойчивости функционирования объектов в условиях мирного и военного времени.
  5. 4. Отделу по экономике и прогнозированию администрации Шарьинского муниципального района (В.Н.Графова) в срок до 5 марта 2010 года разработать перспективный план основных инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций Шарьинского муниципального района в военное время.
  6. 5. Отделу по делам ГО и ЧС администрации Шарьинского муниципального района (Н.В.Юрецкая) и заведующему отделом по экономике и прогнозированию - председателю комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики (В.Н.Графова) оказать методическую помощь руководителям объектов экономики в разработке Планов повышения устойчивости функционирования.
  7. 6. Постановление главы Шарьинского муниципального района от 16 июня 2006 года N 32 "О поддержании устойчивого функционирования, организаций в военное время на территории Шарьинского муниципального района" считать утратившим силу.
  8. 7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шарьинского муниципального района И.А.Дашкову
  9. 8. Постановление вступает в силу с момента подписания.
  10. Глава Шарьинского
  11. муниципального района
  12. Костромской области
  13. Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 03 марта 2010 года № 199
Приложение
к Постановлению от 03 марта 2010 года № 199
  1. 1. ООО "Заболотье"
  2. 2. СПок "Агро-Нива"
  3. 3. Колхоз "Труд"
  4. 4. СПоК "Восход"
  5. 5. Колхоз "Луч"
  6. 6. ООО "Монолит"
  7. 7. ООО "Монолит-Агро"
  8. 8. СПоК "Заря"
  9. 9. Колхоз "Ветлуга"
  10. 10. ЗАО "Птицефабрика "Шарьинская"
  11. 11. ПО "ШЭС"
  12. 12. ПО "Ивановское"
  13. 13. ПО "Шангское"
  14. 14. ООО "Стройфорест"
  15. 15. ГПКО "МЭП-4"
  16. 16. МУЗ "Рождественская районная больница N 2"
  17. 17. МУЗ "Зебляковская участковая больница"
  18. 18. МУЗ "Одоевская участковая больница"
  19. 19. ОГУ "Шарьинское лесничество"
  20. 20. ГПКО "Костромахозлес"
  21. 21. ООО "Кронолеспром"
  22. 22. ООО "Шекшема-хлеб"
  23. 23. ООО "Ресурс"
  24. 24. ООО "Зеблякиремсервис"
  25. 25. ООО "Ивановский ремсервис"
Приложение
к Постановлению от 03 марта 2010 года № 199
Приложение
к Постановлению от 03 марта 2010 года № 199
  1. I. Общие положения

  2. Настоящие требования предназначены для организаций, предприятий и учреждений (далее - организаций) Шарьинского муниципального района, независимо от формы собственности.
  3. Требования предназначены для подготовки хозяйственного комплекса Шарьинского муниципального района к устойчивой работе в условиях чрезвычайных ситуаций, вызванных техногенными авариями и катастрофами, стихийными бедствиями, в случае террористических и диверсионных актов, а также при ведении военных действий или вследствие таких действий.
  4. Основные принципы организации работы по подготовке устойчивому функционированию экономики Шарьинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях
  5. 1. Обеспечение устойчивости функционирования территории и организаций на территории Шарьинского муниципального района в условиях чрезвычайных ситуаций является важнейшей задачей.
  6. 2. Работы по выполнению мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях организуются муниципальным и отраслевыми органами управления по делам ГОЧС.
  7. 3. Общее руководство и контроль за подготовкой организаций, функционирующих на территории Шарьинского муниципального района к устойчивой работе в условиях ЧС, осуществляет районная комиссия по устойчивому функционированию экономики Шарьинского муниципального района в чрезвычайных ситуациях.
  8. 4. Ответственность за подготовку и обеспечение устойчивости функционирования организаций в ЧС возлагается на руководителей данных организаций независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы собственности.
  9. 5. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учетом прогнозов возникновения аварий в результате чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также в результате применения современных средств поражения, с учетом ожидаемых последствий. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением "особого периода".
  10. 6. Мероприятия по повышению устойчивости организаций в условиях ЧС финансируются из различных источников: бюджетных ассигнований; собственных средств предприятий и организаций с освобождением части прибыли, направленной на эти цели, от налогообложения; специальных внебюджетных фондов с включением необходимых затрат в себестоимость выпускаемой продукции (выполняемых услуг) и др.
  11. 7. Мероприятия по повышению устойчивости, требующие капитальных вложений, должны включаться в планы экономического и социального развития. Капитальные вложения, материально-технические средства и трудовые ресурсы должны предусматриваться в этих планах и выделяться в отдельный раздел.
  12. II. Общие требования

  13. 2.1. Основные направления повышения устойчивости
  14. 2.1.1. Основными направлениями осуществления комплекса мероприятий по подготовке к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени являются:
  15. - защита населения (обеспечение средствами защиты, подготовка к эвакуации) и его первоочередное жизнеобеспечение;
  16. - рациональное размещение производительных сил на территории района;
  17. - локализация зон воздействия поражающих факторов источников ЧС;
  18. - оказание содействия в подготовке объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения (организаций) к работе в условиях ЧС;
  19. - подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  20. - создание фонда страховой документации;
  21. - подготовка и поддержание в постоянной готовности системы управления, сил и средств звеньев РСЧС;
  22. - информирование населения о возможных ЧС и подготовка его к действиям в ЧС.
  23. 2.1.2. Основными направлениями повышения устойчивости функционирования организаций в условиях ЧС являются:
  24. - обеспечение защиты производственного персонала и его жизнедеятельности;
  25. - рациональное размещение объектов и их элементов;
  26. - подготовка к работе в условиях ЧС;
  27. - подготовка системы управления, сил и средств по восстановлению нарушенного производства в условиях чрезвычайной ситуации.
  28. 2.1.3. Основными направлениями повышения устойчивости экономики в военное время являются:
  29. - создание системы надежной защиты производственного персонала от современных средств поражения;
  30. - разработка плана и перевод экономики на особый режим работы;
  31. - создание запасов топлива, сырья, комплектующих изделий, подготовка рабочей силы к работе в военное время;
  32. - организация устойчивых производственных связей и кооперации;
  33. - разработка и осуществление системы транспортного, энергетического, материально-технического обеспечения объектов и отраслей хозяйственного комплекса;
  34. - подготовка и оснащение аварийно-восстановительных работ в очагах поражения.
  35. К мероприятиям по подготовке экономики к устойчивому функционированию в военное время относятся:
  36. - постройка защитных сооружений для укрытия наибольшей работающей смены на объектах и отдыхающих смен в районах рассредоточения;
  37. - повышение прочности и механической устойчивости зданий, сооружений и других важных элементов объектов;
  38. - повышение устойчивости энергетики;
  39. - рассредоточение различных запасов и резервов.
  40. Капитальные вложения, материально-технические и трудовые ресурсы, необходимые для осуществления этих мероприятий, должны предусматриваться в первоочередном порядке, наряду с затратами на другие оборонные мероприятия, в счет общих ресурсов, выделяемых из федерального и местных бюджетов.
  41. 2.2. Требования по обеспечению защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
  42. Защита населения района и его жизнеобеспечение в ЧС, вызванных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также применением современных средств поражения, имеют первостепенное значение для звеньев хозяйственного комплекса района.
  43. 2.2.1. Основные направления по организации защиты населения в ЧС:
  44. - создание и совершенствование службы наблюдения и лабораторного контроля (мониторинг окружающей среды);
  45. - создание систем оповещения населения при угрозе возникновения ЧС;
  46. - создание и накопление современных коллективных и индивидуальных, медицинских и иных средств защиты;
  47. - создание и поддержание в постоянной готовности аварийно-спасательных формирований;
  48. - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
  49. 2.2.2. Комплекс мер по обеспечению жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях должен включать в себя:
  50. - подготовку системы жизнеобеспечения населения к ЧС с учетом прогнозируемых последствий по каждому виду ЧС;
  51. - постоянную готовность сил и средств для всех видов жизнеобеспечения к функционированию в зонах ЧС, на маршрутах эвакуации населения и в местах его размещения;
  52. - создание резерва материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения;
  53. - создание резервов финансовых средств для ликвидации негативных последствий воздействия ЧС на население.
  54. 2.3. Требования по рациональному размещению производительных сил
  55. 2.3.1. При размещении объектов экономики, систем жизнеобеспечения населения и их элементов необходимо предусматривать максимально возможное снижение возникновения (предупреждение ЧС в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, применения современных средств поражения.
  56. 2.3.2. При создании новых, реконструкции (расширении существующих) объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов способствующие повышению устойчивости их функционирования при повседневной деятельности и в условиях ЧС:
  57. - размещать объекты и выбирать площадки для размещения их элементов (зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций, транспортных средств) с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;
  58. - исключать (ограничивать) размещение элементов объектов на локально неблагоприятных участках местности;
  59. - ограничивать расширение крупных производств;
  60. - ограничивать размещение опасных производств в зонах опасных природных явлений и размещать их на безопасном удалении от других объектов;
  61. - строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ выносить за пределы территории населенных пунктов района.
  62. 2.3.3. Выполнение требований по предупреждению ЧС на объектах экономики необходимо контролировать на стадии проектирования, строительства, эксплуатации:
  63. - при разработке генерального плана строительства на территории района;
  64. - при проведении государственной экспертизы проектов;
  65. - при декларировании опасных производств;
  66. - при выдаче лицензий на осуществление производственной деятельности.
  67. 2.4. Требования по подготовке объектов экономики и систем жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
  68. 2.4.1. Подготовка к работе объектов экономики в условиях ЧС должна осуществляться путем:
  69. - обеспечения выпуска важнейших видов народнохозяйственной продукции (оказания важнейших видов услуг) в условиях ЧС;
  70. - устойчивого снабжения объектов в условиях ЧС материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
  71. - обеспечения безопасности работающей смены.
  72. 2.4.2. Для обеспечения выпуска важнейших видов народнохозяйственной продукции необходимо осуществлять:
  73. - оценку возможностей выпуска важнейших видов продукции в условиях ЧС с учетом прогноза потребностей населения и хозяйства в зонах ЧС, а также потребностей в ней других объектов народного хозяйства;
  74. - совершенствование производственных связей с поставщиками с учетом возможности возникновения ЧС;
  75. - подготовку к независимому функционированию отдельных производств в условиях ЧС;
  76. - подготовку к работе по упрощенной технологии.
  77. 2.4.3. Для обеспечения устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой следует предусматривать:
  78. - создание минимально необходимых запасов материально-технических ресурсов для устойчивого снабжения объектов;
  79. - подготовку к использованию местных ресурсов в условиях ЧС для обеспечения выпуска важнейших видов продукции;
  80. - обеспечение автономными источниками энерго-, водоснабжения;
  81. - использование кабельных линий электропередачи;
  82. - обеспечение электроприемников объекта электроэнергией от двух и более независимых источников питания.
  83. Подготовка к работе объектов экономики в условиях ЧС может быть организована с целью безаварийного прекращения его функционирования.
  84. III. Подготовка хозяйственного комплекса шарьинского муниципального района к работе в условиях чрезвычайных ситуаций Мирного времени и в военное время

  85. 3.1. Требования к топливно-энергетическому комплексу
  86. 3.1.1. Подготовка топливно-энергетического комплекса к работе в ЧС должна быть направлена на обеспечение экономики, прежде всего ответственных потребителей, электрической и тепловой энергий в условиях возможных потерь и разрушений, а также на обеспечение восстановительных работ.
  87. 3.1.2. При подготовке системы электроснабжения к устойчивой работе в ЧС необходимо предусматривать:
  88. - создание резервов энергетических мощностей за счет парка подвижных электростанций;
  89. - замену линий электропередачи для объектов, обеспечивающих жизнедеятельность, на кабельные линии;
  90. - обеспечение разделения на независимо работающие подсистемы и отключения второстепенных потребителей;
  91. - подготовку системы электроснабжения к работе по специальным режимам с учетом выхода из строя отдельных линий электропередачи электроподстанций и потребителей электроэнергии;
  92. - оперативное отключение по диспетчерскому графику менее ответственных потребителей;
  93. - накопление автономных источников электроснабжения для обеспечения производств, работа на которых по технологическим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения.
  94. 3.1.3. При подготовке систем теплоснабжения необходимо:
  95. - широко использовать местные виды топлива и создать из них резервы (запасы),
  96. - предусмотреть возможность перераспределения топливных ресурсов по направлениям, объемам и потребителям.
  97. 3.2. Требования к промышленному производству
  98. 3.2.1. Подготовка промышленного комплекса к работе в условиях ЧС должна быть направлена на обеспечение выпуска продукции в установленной номенклатуре и объемах с учетом особенностей работы промышленных предприятий в этих условиях.
  99. 3.2.3. Для повышения устойчивости работы промышленных предприятий необходимо обеспечивать:
  100. - внедрение технологических процессов и конструкций, обеспечивающих снижение опасности возникновения вторичных очагов поражения, а также обеспечения защиты уникального оборудования, аппаратуры и приборов;
  101. - размещение технологических установок и оборудования на открытых площадках или под легкими огнестойкими покрытиями;
  102. - максимально возможное уменьшение объемов легковоспламеняющихся, взрывоопасных и химически опасных веществ на объектах, защиту емкости и коммуникаций с этими веществами, принятие мер, исключающих или ограничивающих их разлив;
  103. - противопожарные мероприятия, исключающие возникновения массовых пожаров, а также внедрение автоматических систем сигнализации и пожаротушения;
  104. - меры по безаварийной остановке работы оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом по сигналу "Повышенная готовность" и при внезапном отключении внешнего энергоснабжения;
  105. - строительство линий резервного энергоснабжения и баз топлива;
  106. - создание страхового фонда и надежное хранение технической документации на производство важнейшей продукции и комплектующих изделий;
  107. - мероприятия по светомаскировке объектов.
  108. 3.3. Требования к транспортной системе
  109. 3.3.1. Подготовка транспортной системы к работе в условиях ЧС должна быть направлена на обеспечение воинских, эвакуационных и хозяйственных перевозок.
  110. 3.3.2. Для повышения устойчивости работы транспорта, увеличения пропускной и проводной способности дорог и транспорта необходимо осуществлять:
  111. - подготовку к проведению мероприятий по обеспечению широкого маневра всеми видами транспорта, имеющегося в наличии, и к дублированию перевозок;
  112. - расширение сети автомобильных дорог, стыковку районных и загородных дорог;
  113. - подготовку сил и средств технического прикрытия и выполнения восстановительных работ;
  114. - меры по обеспечению надежности снабжения транспорта топливом, водой, запчастями, смазочными и другими материалами;
  115. - создание мобильного резерва передвижных ремонтных средств поддержания в работоспособном состоянии транспортных средств и сооружений;
  116. - подготовку и использование транспортных средств эвакуационных мероприятий и перевозки пострадавшего населения;
  117. - совершенствование системы оповещения транспортных органов и пассажиров об угрозе нападения противника (возникновения ЧС);
  118. - подготовку транспорта к выполнению перевозок в условиях радиоактивного химического и бактериологического заражения и в условиях светомаскировки.
  119. 3.4. Требования к системе материально-технического снабжения
  120. 3.4.1. Подготовка системы материально-технического снабжения к работе в ЧС должна быть направлена на обеспечение материально-техническими ресурсами производства важнейших видов продукции для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил и неотложных нужд города.
  121. 3.4.2. В целях повышения устойчивого функционирования системы материально-технического снабжения (МТС) необходимо обеспечить:
  122. - заблаговременную разработку планов материально-технического снабжения и их оперативную корректировку в особый период;
  123. - осуществлять размещение запасов материальных ресурсов вне зон неприемлемого риска;
  124. - предусматривать оптимальные объемы хранения материальных ресурсов на складах и базах;
  125. - заблаговременную отработку взаимно согласованных действий снабженческо-сбытовых организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в целях подготовки к единому руководству МТС;
  126. - резервные и дублирующие варианты материально-технического снабжения на случай нарушения хозяйственных связей, изыскание возможности замены дефицитных и импортных видов сырья и материалов;
  127. - защиту сырья, материалов и готовой продукции, разработку и внедрение тары, упаковочных материалов, обеспечивающих их защиту от всех видов заражения.
  128. 3.5. Требования к системе материальных резервов
  129. 3.5.1. Подготовка системы материальных резервов должна быть направлена на обеспечение производства важнейших видов продукции, удовлетворение потребностей ВС РФ и неотложных нужд населения.
  130. 3.5.2. При создании резерва материальных ресурсов необходимо предусматривать:
  131. - обеспечение соответствия номенклатуры материалов и товаров, накапливаемых и хранящихся в резерве, фактической структуре их потребления;
  132. - рассредоточение размещения материалов и товаров резерва исходя из необходимости максимального приближения пунктов их хранения в места потребления, с учетом обеспечения мобилизационных нужд ВС РФ и ГО, а также с учетом исключения нерациональных перевозок;
  133. - защиту продовольственных товаров от оружия массового поражения, лабораторный контроль за их зараженностью, разработку средств и способов обеззараживания.
  134. 3.6. Требования к капитальному строительству
  135. 3.6.1. В капитальном строительстве предусмотреть:
  136. - подготовку строительно-монтажных организаций и предприятий к массовому строительству в "Особый период" быстровозводимых защитных сооружений, а также к ведению восстановительных работ;
  137. - широкое применение при строительстве и реконструкции промышленных зданий каркасных конструкций с легким огнестойким заполнением, новых видов материалов и изделий, обеспечивающих снижение потерь технологического оборудования предприятий от вторичных факторов поражения;
  138. - совершенствование существующих и разработку новых более эффективных способов применения строительных машин и средств малой механизации при строительно-монтажных и восстановительных работах;
  139. - разработку типовой проектно-сметной документации по инженерно-техническим мероприятиям капстроительства, направленным на уменьшение возможных разрушений на объектах экономики;
  140. - подготовку технической документации и оснастки для массового производства конструкций, предназначенных для строительства ЗС.
  141. IV. Требования к системам инфраструктуры

  142. 4.1. Требования к торговле и общественному питанию
  143. 4.1.1. Для обеспечения устойчивой работы торговли и питания необходимо предусмотреть:
  144. - разработку и осуществление мероприятий по бесперебойному снабжению населения продовольствием и предметами первой необходимости (План первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения);
  145. - защиту основных производственных фондов и товароматериальных ценностей от ОМП путем герметизации торговых помещений, складов продовольственных и промышленных товаров материалами, позволяющими сохранить их от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериологическими средствами, а также подготовку и осуществление мероприятий по их защите в процессе технологической переработки и реализации;
  146. - обеспечение надежного автономного энерго- и водоснабжения в торговых предприятиях с непрерывным циклом работы, а на предприятиях общественного питания - исключение зависимости работы технологического оборудования от внешних электросетей и быстрый их переход на местные виды топлива;
  147. - заблаговременное определение мест расположения складов для пополнения запасов продовольствия, одежды, белья, обуви, моющих средств для обеспечения ими формирований ГО и пораженного (пострадавшего) населения;
  148. - подготовку подвижных формирований, организуемых на базе предприятий торговли и общественного питания (подвижные пункты питания, вещевого, продовольственного снабжения), оснащение их техникой и табельным имуществом для обеспечения выполнения задач ГО;
  149. - создание сети контрольно-пищевых лабораторий и подготовку работников, включенных в формирования для действий в "Особый период";
  150. - организацию контроля за зараженностью товаров, а также работ по их обеззараживанию;
  151. - приспособление выделенных зданий и подготовку к строительству временных сооружений для развертывания предприятий торговли и общественного питания в местах размещения эвакуированного населения;
  152. - закрепление на военное время предприятий торговли и общественного питания за важнейшими промышленными предприятиями.
  153. 4.2. Требования к коммунальному хозяйству и бытовому обслуживанию населения
  154. 4.2.1. В системе коммунального хозяйства необходимо обеспечить:
  155. - создание резерва автономных источников энергоснабжения для обеспечения бесперебойной работы важнейших систем муниципального хозяйства при нарушении централизованного снабжения;
  156. - подготовку системы хозяйства (водоснабжение, канализация, электро-, тепло- и газоснабжения) к устойчивой работе в военное время;
  157. - заблаговременное осуществление мероприятий по защите водоисточников, водопроводных сооружений, артезианских скважин и шахтных колодцев от заражения РВ, ОВ и БС;
  158. - подготовку средств санитарной очистки и уборки для проведения дезактивации, дегазации и дезинфекции;
  159. - совершенствование организации контроля за зараженностью воды на объектах водоснабжения, водопроводных станциях;
  160. - оборудование артезианских скважин приспособлениями для обеспечения разбора воды населением;
  161. - создание временных стационарных и подвижных средств очистки воды от всех видов заражения.
  162. 4.2.2. В системе бытового обслуживания населения необходимо предусмотреть:
  163. - обеспечение населения бытовыми услугами с учетом эвакуируемого населения;
  164. - создание подвижных средств бытового обслуживания;
  165. - мероприятия по приспособлению бань, предприятий химчистки и прачечных для работы в качестве санитарно-обмывочных пунктов и станций обеззараживания одежды, а также пропитки ее защитными средствами;
  166. 4.3. Требования к связи, радиовещанию
  167. 4.3.1. При развитии связи необходимо предусмотреть:
  168. - централизованное и комплексное использование государственных и ведомственных средств связи всех видов;
  169. - прокладку основных и дублирующих линий связи по различным направлениям, исключающим их одновременное повреждение;
  170. - установку специальной аппаратуры циркулярного вызова и дистанционного управления средствами оповещения ГО;
  171. - создание системы управления и резервирования, позволяющей оперативно заменить вышедшие из строя каналы и организовать обходные пути связи;
  172. - замену воздушных линий связи на кабельные;
  173. - создание технических средств восстановления разрушенных звеньев связи;
  174. - накопление автономных источников питания для обеспечения узлов связи, приемных и передающих радиоцентров;
  175. - подготовку почтовой связи, фельдъегерской службы и связи к работе в военное время.
  176. 4.4. Требования к здравоохранению
  177. 4.4.1. В здравоохранении осуществлять:
  178. - совершенствование организации медицинского обеспечения населения;
  179. - совершенствование методов лечения пораженных, проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
  180. - внедрение эффективных методов профилактики и лечения, пораженных радиацией, химическим и бактериологическим оружием;
  181. - обеспечение надежной и устойчивой системы снабжения медикаментами и медицинским имуществом учреждений здравоохранения и медицинских формирований в условиях ЧС;
  182. - подготовку лечебных учреждений к оказанию населению всех видов медицинской помощи в условиях отключения тепло-, энерго-, водоснабжения;
  183. - создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, в том числе специальной медицинской техники, для обеспечения дополнительного развертывания коек и оснащения медицинских формирований;
  184. - подготовку к организации массового забора крови;
  185. - разработку и совершенствование методов лабораторного контроля и осуществления санитарного надзора и экспертизы за зараженностью пищевого сырья, продуктов питания и питьевой воды.
  186. 4.5. Требования к образованию и культуре
  187. 4.5.1. В образовании и культуре предусмотреть:
  188. - подготовку материальной базы для организации учебного процесса учебных заведений и развертывания школ, дошкольных и культурно-просветительных учреждений в местах размещения эвакуируемого населения;
  189. - защиту уникальных культурных ценностей и книжных фондов.
  190. 4.6. В финансовой системе
  191. 4.6.1. Осуществлять проведение мероприятий по обеспечению бесперебойного финансирования военных органов, гражданской обороны, неотложных нужд экономики и населения и создание условий для работы органов финансовой системы в экстремальных условиях.
  192. Для чего разработать:
  193. - план основных мероприятий, определяющих порядок работы аппарата финансового управления в первом месяце "Особого периода";
  194. - роспись бюджета на расчетный год;
  195. - сводную ведомость лимитов чрезвычайных расходов в "Особый период".
  196. V. Требования по подготовке к выполнению работ по восстановлению объектов экономики

  197. 5.1. Восстановление экономики, прежде всего промышленного производства, начинать сразу же после производства АСДНР, осуществляемых формированиями ГО. Осуществляется силами объектов экономики.
  198. 5.2. Подготовку к восстановлению, определение вариантов и объемов восстановления осуществлять заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки в результате ЧС с учетом сохранившихся производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.
  199. В процессе подготовки особое внимание направить на накопление и организацию хранения технической документации производственных объектов, оборудования, сетей электро-, тепло- и водоснабжения, канализации и другой документации, необходимой для восстановительных работ (страховой фонд документации).
  200. 5.3. При подготовке к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в планах мирного времени предусмотреть:
  201. - определение характера и ориентировочных объемов проведения восстановительных работ в зависимости от возможных вариантов поражения объектов экономики;
  202. - создание и подготовку специальных формирований для восстановительных эксплуатационных, ремонтных, строительных и других работ в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, на транспорте, автомобильных дорогах, объектах связи, коммунальном хозяйстве и других отраслях экономики;
  203. - разработку рекомендаций по организации и способам восстановления промышленных зданий и сооружений;
  204. - разработку нормативных документов по строительству и ремонтным восстановительным
  205. VI. Требования к системе управления объектами экономики

  206. 6.1. Подготовка системы управления объектами экономики к решению задач военного времени должна быть направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью объектовых звеньев в условиях возможного нарушения системы управления и связи мирного времени, а также рациональное использование сохранившихся после нападения противника производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.
  207. 6.2. Для обеспечения устойчивого управления экономикой в военное время предусмотреть:
  208. - меры по подготовке органов управления к осуществлению перевода экономики на выполнение заданий по плану расчетного года;
  209. - подготовку к осуществлению управления всеми действующими на территории объектами экономики (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) при нарушении связи с центральными органами управления;
  210. - организацию взаимодействия с органами военного командования при решении общих задач военного времени, согласованное использование пунктов управления и сопряжения систем связи и оповещения;
  211. - совершенствование средств и систем сбора и обработки данных о ядерных ударах противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении;
  212. - заблаговременную разработку и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на объектах экономики, сложившейся после нападения противника;
  213. - подготовку упрощенной системы составления, сбора и обработки экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния объектов экономики в военное время.
  214. 6.3. Основной формой оперативной подготовки органов управления к выполнению своих функций в военное время считать учения по гражданской обороне. В ходе подготовки и проведения учений особое внимание обращать на совершенствование методов обобщения и анализа данных об обстановке, разработку обоснованных предложений для принятия решений, своевременное доведение задач до исполнителей и осуществление контроля за их исполнением.

Предыдущая новость - О внесении изменений в муниципальную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей в 2006-2010 годах» / Костромская область

Следующая новость - О выдаче удостоверения к медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг» / Костромская область