Костромская область
Постановление от 11 августа 2011 года № 977
Об утверждении муниципальной целевой программы «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Костромского муниципального района на оды и целевых установках до 2020 года»
Принято
Администрацией Костромского муниципального района (Костромская обл.)
Администрацией Костромского муниципального района (Костромская обл.)
В целях создания необходимых условий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Костромском муниципальном районе Костромской области, в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Костромской области от 14 октября 2010 года N 662-4-ЗКО "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Костромской области" администрация Костромского муниципального района постановляет:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Костромского муниципального района на оды и целевых установках до 2020 года".
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
И.о. главы администрации
Костромского
муниципального района
Костромской области
О.Б.ЛЕБЕДЕВ
Приложение
к Постановлению от 11 августа 2011 года № 977 .
Программа
к Постановлению от 11 августа 2011 года № 977 .
Программа
Муниципальная целевая программа «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории костромского муниципального района на оды и целевых установках до 2020 года»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - муниципальная целевая программа "Об энергосбережении и повышения энергетической эффективности Костромского муниципального района на оды и целевых установках до 2020 года" (далее именуется - Программа) Основание для разработки - 1. Федеральный закон от 23 ноября 2009 Программы года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Поручение Президента Российской Федерации от 2 июля 2009 года. 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации"; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; 4. Закон Костромской области от 21 октября 2010 года N 662-4-ЗКО "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области". Муниципальный заказчик - Администрация Костромского муниципального района Основные разработчики - Администрация Костромского муниципального района, предприятия ЖКХ Исполнители основных - Муниципальные учреждения и организации, мероприятий Программы предприятия ЖКХ, собственники многоквартирных домов Цель Программы - повышение энергетической эффективности в экономике и бюджетной сфере при обеспечении надежного и устойчивого энергообеспечения потребителей, сдерживания роста нагрузки на население Задачи Программы - Обеспечение снижения объемов потребления топливно-энергетических ресурсов и сокращения расходов на оплату энергоресурсов; - снижения удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды; - сокращения потерь тепловой энергии, воды; - совершенствование контроля за энергосбережением обслуживаемых объектов. Сроки реализации Программы - I этап: оды II этап: оды Объемы и источники - 41 038 тыс. рублей - всего, из них финансирования средства: - местного бюджета - 9 780,8 тыс. руб. - предприятий ЖКХ - 31 258,4 тыс. руб. Ожидаемые конечные - экономия за период реализации результаты реализации Программы топлива; Программы - снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов; - полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса; - создание муниципальной нормативно- правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
1.Содержание проблемы
Учитывая необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 года.
Принимая во внимание, что с 1 января 2011 года происходит поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей области по сравнению с 2007 годом вырастет к 2012 году в 2,1 раза.
На территории района расположены 144 скважины, из которых 112 действующие. Общая протяженность сетей водопровода в Костромском районе составляет 250 км.
Основной объем водопроводных систем функционирует с 1970-1980 гг. Износ трубопроводов и оборудования скважин составляет около 57%. Имеются бесхозяйные скважины, оставшиеся от обанкротившихся колхозов и сельхозпредприятий. Практически отсутствуют станции обезжелезивания и водоподготовки питьевой воды. Не на всех водозаборах обустроены охранные зоны.
Состояние теплового хозяйства района оценивается как удовлетворительное. В то же время на большинстве котельных установлены котлы устаревших модификаций с низким КПД. Имеется ряд нерентабельных котельных, требующих закрытия и подключения к другим источникам теплоснабжения или монтажа котлов, работающих без обслуживающего персонала.
Суммарная установленная мощность котельных в Костромском муниципальном районе составляет 145 Гкал./час. В районе на обслуживании предприятий ЖКХ находится 27 котельных.
При дальнейшей газификации района до 2020 года планируется перевести на газ 6 оставшихся котельных, работающих на угле.
Полномочия по эксплуатации электрических сетей переданы в "Костромской район электрических сетей (РЭС) Производственного отделения Центральные электрические сети (ЦЭС)" филиала ОАО "МРСК-Центра" - "Костромаэнерго".
За последние годы в Костромском муниципальном районе были достигнуты определенные позитивные результаты в области энергосбережения:
- проводится паспортизация учреждений, организаций;
- ведутся топливные балансы;
- установлено нормирование топлива и электрической энергии;
- оснащено приборами учета:
бюджетные учреждения: тепловой энергии - 10%, холодной воды - 35%;
население: индивидуальными приборами учета холодной воды - 50%;
коллективными приборами учета холодной воды - 17%;
- идет модернизация объектов ЖКХ.
Но высокая изношенность основных фондов приводит к росту себестоимости коммунальных услуг.
Принятие муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности направлено на выполнение мероприятий по энергосбережению и является необходимым условием софинансирования из областного бюджета.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
- проведение энергетических обследований;
- установка приборов учета;
- энергосберегающие мероприятия в муниципальных учреждениях, организациях и объектах ЖКХ.
В Костромском районе с 2007 по 2009 годы наблюдается ежегодное снижение (в пределах 3-4 процентов) потребления ТЭР. Характеристика теплоснабжения Костромского района отражена в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика теплоснабжения Костромского
муниципального района по состоянию на 01.01.2011
Муниципальные образования | В том числе | В том числе | ||||||||
Количество котельных, всего | Суммарная мощность | Количество котельных, обслуживаемых предприятиями ЖКХ | Суммарная мощность котельных, обслуживаемая предприятиями ЖКХ | Тепловые сети, всего | Ветхие тепловые сети, всего | Процент ветхих тепловых сетей, всего | Тепловые сети, обслуживаемые предприятиями ЖКХ | Ветхие тепловые сети, обслуживаемые предприятиями ЖКХ | Процент ветхих тепловых сетей, обслуживаемых предприятиями ЖКХ | |
Ед. | Гкал./час | Ед. | Гкал./час | км | км | % | км | км | % | |
Костромской муниципальный район | 29 | 146,3 | 27 | 142,3 | 91,8 | 6,2 | 6,7 | 91,8 | 6,2 | 6,7 |
Проблемы, предопределяющие низкую энергоэффективность социально-экономического развития Костромского муниципального района в экономике и бытовом секторе по сравнению с развитыми странами, заключаются в следующем:
1) высокий износ основных фондов, особенно в электроэнергетике и коммунальной инфраструктуре;
2) низкие теплотехнические характеристики зданий;
3) высокие потери топлива и энергии на всех стадиях добычи (производства), транспортировки (передачи) и потребления;
4) низкий уровень оснащения процессов производства и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования энергоносителей;
5) недостаточный статистический учет и государственный мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов;
6) недостаточное законодательное и нормативно-правовое сопровождение государственной энергетической политики и отсутствие эффективных систем стимулирования повышения энергоэффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов на производстве и в быту.
Комплекс мероприятий по управлению энергосбережением необходимо реализовать в сроки: в течение одов, и принять по итогам этой работы долгосрочную на перспективу до 2020 года муниципальную целевую программу.
2.Цели и задачи Программы
2.1.Цели Программы
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Костромском муниципальном районе за счет снижения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
2.2.Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:
2.2.1.Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.
2.2.2.Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов все объекты, закрепленные за муниципальными образованиями, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.2.3.Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- продолжить работу по утверждению лимитов на газ и электрическую энергию, потребляемую муниципальными учреждениями, организациями.
Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.
3.Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы:
I этап (программные мероприятия) - оды;
II этап (целевые установки) - оды.
4.Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования;
- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;
Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:
- снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;
- подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;
- создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;
- увеличения доли местных и возобновляемых энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.
Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.
5.Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- муниципальные организации и учреждения;
- собственники многоквартирных домов;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает администрация Костромского муниципального района.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.
Управление со стороны органов местного самоуправления реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях - один раз в квартал. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, координатору Программы направляется отчет установленной формы.
Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.
Финансирование энергосберегающих мероприятий осуществляется в пределах средств, утвержденных решением Собрания депутатов Костромского муниципального района в бюджете на соответствующий финансовый год.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
6.Перечень мероприятий
Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух подпрограмм, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.
Две подпрограммы:
1.Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве.
2.Энергоэффективность в социальной сфере.
7.Эффективность реализации Программы
1.Реализация Программы направлена на снижение энергоемкости продукции и услуг, а также уменьшение затрат на используемую энергию.
2.Оценка эффективности результатов реализации Программы осуществляется в соответствии с:
- Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к областным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- мониторингом потребления ТЭР во всех сферах.
3.С учетом сезонной зависимости энергопотребления оценка эффективности результатов реализации Программы будет проводиться на основе ежегодного сопоставления плановых величин целевых индикаторов и показателей эффективности с достигнутыми величинами целевых индикаторов и показателей эффективности (приложение 1, 2 - не приводятся).
8.Целевые подпрограммы энергосбережения
8.1.Подпрограмма "Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"
За последние годы в коммунальном хозяйстве района были достигнуты определенные позитивные результаты, но положение дел остается по-прежнему сложным.
Основной проблемой для ОКК в предстоящий период станет рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами, электрической и тепловой энергией потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг.
Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии за период реализации Программы, увеличения доли современных возобновляемых и нетрадиционных ресурсов в топливно-энергетическом балансе муниципального образования, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;
- обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой энергии;
- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР;
- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:
сокращение расходов на топливообеспечение;
снижение потерь энергии;
повышение эффективности проведения ремонтных работ;
оптимизация численности персонала и оплаты труда;
упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;
- организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей тепловой энергии;
- в отношениях с организациями коммунального комплекса:
принять меры по реализации полномочий органов местного самоуправления, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;
- предложения ресурсоснабжающими организациями проектов высокой энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде;
- оснащение приборами учета (коллективными и индивидуальными) жителей всех многоквартирных домов;
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.
При обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий в жилищном фонде необходимо:
активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;
обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.
Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий в жилищном фонде муниципального образования необходимо организовать работу по:
- внедрению энергосберегающих светильников, в том числе на базе светодиодов;
- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;
- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;
- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;
- утеплению входных дверей и окон;
- промывке систем центрального отопления;
- утеплению фасадов.
Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий на основании предложений ресурсоснабжающих организаций с привлечением средств собственников многоквартирных домов.
Основные мероприятия подпрограммы
"Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве"
N п/п | Наименование мероприятия | Адрес объекта | Наличие ПСД | Сметная стоимость тыс. руб. | Источники финансирования, тыс. руб. | Экономический эффект | Срок окупаемости | Срок выполнения | Примечание | ||||
в том числе | |||||||||||||
всего | областной бюджет | местный бюджет | собственные средства предприятия | иные источники | тыс. руб. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
2011 год | |||||||||||||
1 | Проведение энергетического аудита котельных, инженерных сетей | Котельные инженерные сети предприятия | Договор с ООО "Костромская областная аудиторская компания" | 1080,0 | 1080 | 1080 | 2011-2012 | ||||||
2 | Ремонт трубопроводов отопления и уличных сетей ГВС | п. Караваево от ТК-39 до ТК-40 и от ТК-50 до ТК-53 | 1443,4 | 1443,4 | 1443,4 | 2011 | |||||||
3 | Капитальный ремонт аккумуляторных баков V - 40 куб. м - 2 шт. | п. Караваево. Котельная N 2 | 270,8 | 270,8 | 270,8 | 2010-2011 | |||||||
4 | Замена котла КВН-2 в котельной пос. Безгачево | пос. Безгачево Костромского района | имеется | 257,76 | 257,76 | 257,76 | 61,9 | 2011 | |||||
5 | Установка приборов учета отпуска тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения на котельных и водозаборах | Котельные и водозаборы предприятия | 1650 | 1650 | 1650 | 2010-2012 | |||||||
6 | Ремонт котла ТВГ-8 с заменой экранных труб и труб потолочного экрана в котельной пос. Никольское | пос. Никольское Костромского района | имеется | 798,1 | 798,1 | 798,1 | 242,8 | 2011 | |||||
7 | Замена двух котлов КВН-2 в котельной пос. Фанерник | пос. Фанерник Костромского района | имеется | 1024,02 | 1024,02 | 1024,02 | 116 | 2011-2012 | |||||
8 | Замена тепловых сетей | пос. Апраксино, Безгачево, Зарубино, Никольское, Коряково, Кузьмищи, Минское, Середняя, Сухоногово, Сущево, Шувалово, Шунга, Сандогора | имеется | 7992,6 | 7992,6 | 7992,6 | 204 | 2010-2012 | |||||
9 | Замена изоляции тепловых сетей в пос. Мисково, Фоминское | пос. Мисково, Фоминское Костромского района | имеется | 1799,9 | 1799,9 | 1799,9 | 8,2 | 2011-2012 | |||||
10 | Замена водопроводных сетей (металлические трубы на полимерные) | пос. Апраксино, Зарубино, Минское, Никольское, Середняя, Сухоногово, Сущево, Фанерник | имеется | 945,7 | 945,7 | 945,7 | 64,8 | 2010-2012 | |||||
11 | Утепление (изоляция) водонапорных башен в пос. Сандогора, Василёво | пос. Сандогора, пос. Василёво Костромского района | 600 | 600 | 600 | 80 | 2011-2012 | ||||||
12 | Автоматизация канализационнонасосных станций | МУП "Коммунальные системы" | имеется | 1200 | 1200 | 1200 | 480 | 2 года | 2011-2014 | ||||
2012 год | |||||||||||||
1 | Замена теплообменников по приготовлению горячего водоснабжения на пластинчатые в котельной пос. Шувалово | пос. Шувалово Костромского района | 200 | 200 | 200 | 20 | 2012 | ||||||
2 | Замена сетевых насосов с установкой химводоподготовки в котельной пос. Сандогора | пос. Сандогора Костромского района | 320 | 320 | 320 | 284,5 | 2012 | ||||||
3 | Реконструкция водонапорной башни в пос. Мисково | пос. Мисково Костромского района | 100 | 100 | 100 | 40 | 2012 | ||||||
4 | Капитальный ремонт артезианской скважины в пос. Фоминское | пос. Фоминское Костромского района | 500 | 500 | 500 | 46,7 | 2012 | ||||||
2013 год | |||||||||||||
1 | Замена газогорелочного оборудования | п. Караваево | 250 | 250 | 250 | 2013 | |||||||
2 | Перевод на газообразное топливо котельной п. Чернопенье | п. Чернопенье | 2500 | 2500 | 1000 | 1500 | 500 | 2013 | |||||
3 | Перевод на газообразное топливо котельных в п. Мисково, п. Прибрежный | п. Мисково, п. Прибрежный | 2000 | 2000 | 2000 | 400 | 2013 | ||||||
2014 год | |||||||||||||
1 | Монтаж котла мощностью 2 Гкал. | п. Караваево котельная N 2 | 3500 | 3500 | 3500 | 2014-2016 | |||||||
2 | Перевод на газообразное топливо котельных в п. Фоминское и с. Сандогора | п. Фоминское, с. Сандогора | 2000 | 2000 | 2000 | 300 | 2014 | ||||||
2015 год | |||||||||||||
1 | Замена теплообменников по приготовлению ГВС на пластинчатые на котельных п. Минское, п. Сандогора | п. Минское, п. Сандогора | 1200 | 1200 | 1200 | 2015 | |||||||
2 | Установка двигателей с частотным регулированием числа оборотов на водозаборах п. Минское, п. Сухоногово | п. Минское, п. Сухоногово | 300 | 300 | 300 | 2015 | |||||||
3 | Установка двигателей на сетевые насосы п. Никольское и п. Зарубино | п. Никольское, п. Зарубино | 700 | 700 | 700 | 2015 |
8.2.Подпрограмма
"Энергоэффективность в социальной сфере"
В социальной сфере Костромского муниципального района действуют муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта (далее - организации бюджетной сферы).
Основные задачи, которые необходимо решить:
обеспечить проведение энергетических обследований до 31 декабря 2012 года, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;
обеспечить соблюдение лимитов потребления энергетических ресурсов по объектам, принадлежащим органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям;
обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга, и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Информация о реализации данной подпрограммы подлежит публикации, в том числе путем размещения на официальном сайте администрации района.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Основные мероприятия подпрограммы
"Энергоэффективность в социальной сфере"
N п/п | Наименование мероприятия | Адрес объекта | Наличие ПСД | Сметная стоимость тыс. руб. | Источники финансирования, тыс. руб. | Экономический эффект | Срок окупаемости | Срок выполнения | Примечание | ||||
в том числе | |||||||||||||
всего | областной бюджет | местный бюджет | федеральный бюджет | иные источники | тыс. руб. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
2011 год | |||||||||||||
1 | Установка приборов учета топливноэнергетических ресурсов | Бюджетные учреждения | 3000 | 3000 | 50 ежегодно | 2011 год | |||||||
2 | Проведение промывок систем отопления | Бюджетные учреждения | 250 | 250 | До 20 Гкал. ежегодно | Ежегодно | |||||||
3 | Замена ламп накаливания энергоэффективными | Бюджетные учреждения | 360 | 360 | 2011 год | ||||||||
2012 год | |||||||||||||
1 | Соблюдение лимитов потребления энергетических ресурсов | Бюджетные учреждения | Ежегодно | ||||||||||
2 | Проведение энергообследования и составление энергопаспортов | Бюджетные учреждения | 3500 | 3500 | |||||||||
3 | Монтаж пластиковых оконных блоков | Бюджетные учреждения | 200 | 200 | 30 | Ежегодно | |||||||
4 | Установка металлических дверей с теплоизоляцией и автоматическими доводчиками | Бюджетные учреждения | 100 | 100 | 5,0 | Ежегодно | |||||||
2013 год | |||||||||||||
1 | Соблюдение лимитов потребления энергетических ресурсов | Бюджетные учреждения | Ежегодно | ||||||||||
2 | Проведение промывок систем отопления | Бюджетные учреждения | 250 | 250 | До 20 Гкал. ежегодно | Ежегодно | |||||||
3 | Монтаж пластиковых оконных блоков | Бюджетные учреждения | 200 | 200 | 30 | Ежегодно | |||||||
4 | Установка металлических дверей с теплоизоляцией и автоматическими доводчиками | Бюджетные учреждения | 100 | 100 | 5,0 | Ежегодно | |||||||
2014 год | |||||||||||||
1 | Соблюдение лимитов потребления энергетических ресурсов | Бюджетные учреждения | Ежегодно | ||||||||||
2 | Проведение промывок систем отопления | Бюджетные учреждения | 250 | 250 | До 20 Гкал. ежегодно | Ежегодно | |||||||
3 | Монтаж пластиковых оконных блоков | Бюджетные учреждения | 200 | 200 | 30 | Ежегодно | |||||||
4 | Установка металлических дверей с теплоизоляцией и автоматическими доводчиками | Бюджетные учреждения | 100 | 100 | 5,0 | Ежегодно | |||||||
2015 год | |||||||||||||
1 | Соблюдение лимитов потребления энергетических ресурсов | Бюджетные учреждения | Ежегодно | ||||||||||
2 | Проведение промывок систем отопления | Бюджетные учреждения | 250 | 250 | До 20 Гкал. ежегодно | Ежегодно | |||||||
3 | Монтаж пластиковых оконных блоков | Бюджетные учреждения | 200 | 200 | 30 | Ежегодно | |||||||
4 | Установка металлических дверей с теплоизоляцией и автоматическими доводчиками | Бюджетные учреждения | 100 | 100 | 5,0 | Ежегодно |