» » » Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета Макарьевского муниципального района / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета Макарьевского муниципального района / Костромская область


Костромская область
Решение от 26 марта 2010 года № 369
Об утверждении Порядка предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета Макарьевского муниципального района
Принято
Собранием депутатов Макарьевского муниципального района Костромской область
  1. В соответствии с пунктом 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Макарьевского муниципального района Костромской области "О бюджете Макарьевского муниципального района на 2010 год", статьями 14, 31 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, Собрание депутатов третьего созыва решило:
  2. 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета Макарьевского муниципального района (приложение 1).
  3. 2. Утвердить типовую форму договора о предоставлении бюджетного кредита (приложение 2).
  4. 3. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений осуществляется администрацией Макарьевского муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим решением.
  5. 4. Предоставление органам местного самоуправления поселений соответствующих разъяснений по применению настоящего решения осуществляется финансовым управлением администрации Макарьевского муниципального района.
  6. 5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
  7. 6. Настоящее решение направить Главе муниципального района для подписания и официального опубликования.
  8.     Глава Макарьевского                                           Председатель
        муниципального района                                   Собрания депутатов
        Костромской области                                          Макарьевского
        П.М.САФРОНОВ                                         муниципального района
                                                               Костромской области
                                                                       Н.П.КОЛЕСОВ
Приложение
к Решению от 26 марта 2010 года № 369
Приложение
к Решению от 26 марта 2010 года № 369
  1. 1. Бюджетные кредиты из бюджета Макарьевского муниципального района (далее - бюджетные кредиты) могут предоставляться бюджетам поселений, входящим в состав Макарьевского муниципального района (далее - бюджеты поселений).
  2. 2. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета муниципального района осуществляется на условиях срочности, возвратности, возмездное и целевого использования.
  3. 3. Основанием для предоставления бюджетных кредитов является:
  4. 1) наличие дефицита бюджета или прогнозируемый дефицит бюджета;
  5. 2) возникновение временного кассового разрыва - прогнозируемой в определенный период текущего финансового года недостаточности на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета;
  6. 3) возникновение чрезвычайных ситуаций.
  7. 4. Бюджетные кредиты бюджетам поселений предоставляются на следующие цели:
  8. 1) частичное покрытие дефицита бюджета поселения;
  9. 2) покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета поселения;
  10. 3) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций при необходимости покрытия расходов.
  11. 5. Бюджетные кредиты бюджетам поселений предоставляются:
  12. 1) на покрытие временного кассового разрыва, на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций - на срок, не выходящий за пределы финансового года;
  13. 2) на частичное покрытие дефицита бюджета поселения - на срок до 3 лет.
  14. 6. Плата за пользование бюджетными кредитами, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, составляет одну четвертую ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.
  15. 7. Бюджетный кредит подлежит возврату в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении бюджетного кредита.
  16. 8. Бюджетные кредиты используются исключительно на цели, предусмотренные договором о предоставлении бюджетного кредита.
  17. Периодом нецелевого использования средств бюджетного кредита признается срок со дня отвлечения средств на цели, не предусмотренные договором о предоставлении бюджетного кредита, до дня их возврата в бюджет Макарьевского муниципального района или направления для использования по целевому назначению.
  18. 9. Бюджетные кредиты предоставляются на следующих условиях:
  19. 1) отсутствие просроченной задолженности соответствующего поселения перед бюджетом муниципального района;
  20. 2) соблюдение органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
  21. 10. Размер предоставляемого бюджетного кредита определяется возможностями бюджета муниципального района, величиной дефицита бюджета поселения, величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения, размером расходов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
  22. 11. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам поселений без предоставления ими обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита.
  23. 12. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, муниципальный район представляет администрация Макарьевского муниципального района.
  24. 13. Предоставление бюджетного кредита оформляется договором о предоставлении бюджетного кредита между администрацией Макарьевского муниципального района и органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять от имени поселения муниципальные внутренние заимствования (далее - орган местного самоуправления).
  25. 14. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, орган местного самоуправления поселения вправе письменно обратиться в администрацию Макарьевского муниципального района за предоставлением бюджетного кредита.
  26. 15. Письменное обращение о предоставлении бюджетного кредита должно содержать:
  27. 1) сведения о целях использования бюджетного кредита с обоснованным расчетом потребности в выделении средств;
  28. 2) сведения о прогнозе доходов и расходов бюджета поселения и источниках финансирования его дефицита на период предоставления бюджетного кредита;
  29. 3) сроки и источники погашения бюджетного кредита.
  30. 16. Одновременно с обращением о предоставлении бюджетного кредита орган местного самоуправления поселения представляет следующие надлежаще заверенные документы:
  31. 1) копию устава поселения;
  32. 2) документы, подтверждающие полномочия органа местного самоуправления поселения и должностного лица местного самоуправления поселения на подписание от имени поселения договора о предоставлении бюджетного кредита;
  33. 3) выписку из отчета об исполнении бюджета поселения, содержащую сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за отчетный финансовый год;
  34. 4) выписку из отчета об исполнении бюджета поселения, содержащую сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года;
  35. 5) копию решения представительного органа поселения о бюджете поселения на соответствующий финансовый год, в котором должны быть предусмотрены привлечение бюджетных кредитов, доходы для погашения долговых обязательств и обслуживания муниципального долга, а также установлен верхний предел муниципального долга (с приложением программы муниципальных заимствований);
  36. 6) выписку из муниципальной долговой книги;
  37. 7) документы, подтверждающие наличие дефицита или прогнозируемый дефицит бюджета поселения, возникновение временного кассового разрыва, возникновение чрезвычайных ситуаций.
  38. 17. Администрация Макарьевского муниципального района в течение 10 дней со дня поступления письменного обращения о предоставлении бюджетного кредита осуществляет проверку представленных документов и соблюдение органами местного самоуправления поселений условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
  39. 18. Непредставление предусмотренных пунктами 15-16 настоящего Порядка сведений и документов или представление недостоверных сведений и документов, и (или) невыполнение условий, предусмотренных в пункте 9 настоящего Порядка, является основанием для отказа в предоставлении бюджетного кредита.
  40. В случае отказа в предоставлении бюджетного кредита администрация Макарьевского муниципального района письменно сообщает об отказе органу местного самоуправления поселения в течение 12 дней со дня поступления обращения в администрацию.
  41. 19. Администрация Макарьевского муниципального района в течение 10 дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктами 15-16 настоящего Порядка, и при выполнении органами местного самоуправления поселений условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении бюджетного кредита.
  42. Решение о предоставлении бюджетного кредита оформляется в виде распоряжения администрации муниципального района, в котором указываются размер предоставляемого бюджетного кредита, цели его использования, срок возврата бюджетного кредита.
  43. 20. На основании распоряжения администрации Макарьевского муниципального района о предоставлении бюджетного кредита администрация Макарьевского муниципального района заключает с органом местного самоуправления поселения договор о предоставлении бюджетного кредита.
  44. В договоре указываются: размер предоставляемого бюджетного кредита; цели его использования; процентная ставка за пользование бюджетным кредитом; источники, сроки и порядок погашения бюджетного кредита и уплаты процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом; меры ответственности за использование бюджетного кредита не по целевому назначению, за несоблюдение сроков возврата бюджетного кредита и уплаты процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом.
  45. Администрация Макарьевского муниципального района вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию договора о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам рационального использования бюджетных средств и укрепления финансовой дисциплины.
  46. 21. Орган местного самоуправления поселения в течение 5 дней со дня заключения договора о предоставлении бюджетного кредита представляет в администрацию Макарьевского муниципального района надлежаще заверенную выписку из муниципальной долговой книги, подтверждающую включение обязательств по данному договору в состав муниципального долга.
  47. 22. Учет задолженности бюджетов поселений по бюджетным кредитам, начисление процентов (платы) за их использование, а также пени за несвоевременный возврат бюджетного кредита и пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом ведет финансовый орган администрации Макарьевского муниципального района.
  48. 23. Начисление процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом осуществляется ежемесячно исходя из остатка задолженности по бюджетному кредиту (основному долгу), начиная со дня, следующего за днем перечисления бюджетных средств, за каждый календарный день пользования бюджетным кредитом по день его возврата.
  49. 24. Предусмотренные договором о предоставлении бюджетного кредита порядок и сроки уплаты процентов (платы) за пользование бюджетным кредитом должны обеспечивать погашение задолженности по процентам (плате) за пользование бюджетным кредитом до истечения срока погашения задолженности по основному долгу по бюджетному кредиту.
  50. 25. В случае если предоставленный бюджетный кредит не погашен в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается в порядке, установленным федеральным законодательством и финансовым органом администрации Макарьевского муниципального района:
  51. 1) за счет дотаций бюджету поселения из бюджета муниципального района;
  52. 2) за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения.
  53. 26. Финансовый контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов осуществляют ревизионная комиссия Макарьевского муниципального района и финансовый орган администрации Макарьевского муниципального района в соответствии с установленными полномочиями.
Приложение
к Решению от 26 марта 2010 года № 369
Договор
Типовой договор о предоставлении бюджетного кредита «___» _________ 200_ года
  1. Администрация Макарьевского муниципального района, именуемая в дальнейшем "Кредитор", в лице Главы Макарьевского муниципального района, действующего на основании Устава Макарьевского муниципального района, с одной стороны, и муниципальное образование - _________________________________________________
  2. _________________________________________________________________________
  3. (наименование муниципального образования)
  4. именуемое в дальнейшем "Заемщик", в лице ________________________________
  5. ___________________, действующего на основании __________________________
  6. _________________________________________________________________________
  7. (наименование, дата правового акта)
  8. с другой стороны, далее именуемые "Стороны" в соответствии со статьей ____________ решения Собрания депутатов Макарьевского муниципального района "О бюджете Макарьевского муниципального района на ________ год" заключили настоящий Договор о нижеследующем:
  9. I. Предмет договора

  10. 1.1. "Кредитор" предоставляет "Заемщику" целевой бюджетный кредит (далее - кредит) путем перечисления средств с единого лицевого чета бюджета муниципального района, открытого Управлению Федерального казначейства по Костромской области, в сумме _________________ рублей (сумма прописью), на срок до _______________________________________.
  11. (указывается окончательный срок возврата)
  12. 1.2. Кредит предоставляется на _________________________________________.
  13. (указывается цель предоставления бюджетного кредита)
  14. 1.3. Плата за пользование бюджетными средствами составляет ______________
  15. ________________________________________________________________________.
  16. (указывается размер платы)
  17. 1.4. Погашение кредита производится "Заемщиком" в сроки, установленные графиком, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
  18. 1.5. Возврат предоставленных бюджетных средств, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в бюджет муниципального района.
  19. 1.6. Источниками погашения кредита являются доходы бюджета "Заемщика", поступающие в форме налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и прочих безвозмездных поступлений.
  20. II. Права и обязанности сторон

  21. 2.1. "Заемщик" обязан возвратить кредит, являющийся предметом настоящего Договора, на единый лицевой счет бюджета муниципального района в сроки и в объемах, установленных в пунктах 1.1, 1.3 и 1.4 настоящего Договора.
  22. 2.2. Начисление процентов за пользование кредитом производится "Кредитором" со дня, следующего за днем предоставления кредита, по день возврата кредита включительно.
  23. Расчет процентов за пользование кредитом производится на ежедневные остатки задолженности по основной сумме долга на начало дня.
  24. Расчетный период для начисления процентов за пользование кредитом устанавливается с первого по последнее число отчетного месяца. При этом за базу берется действительное число календарных дней в месяце и в году.
  25. Уплата процентов за пользование кредитом производится "Заемщиком" ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, на единый казначейский счет 40101 УФК по Костромской области. Плата за пользование кредитом за последний месяц перечисляется "Заемщиком" не позднее даты возврата кредита, установленной в п. 1.1 настоящего Договора.
  26. 2.3. "Заемщик" вправе осуществить досрочное погашение задолженности по кредиту, при условии уплаты процентов, начисленных на оставшуюся сумму задолженности по кредиту.
  27. 2.4. Основная сумма долга по кредиту и проценты за его пользование считаются возвращенными в день поступления соответствующих денежных средств на счета "Кредитора", указанные в п. 2.1 и 2.2 настоящего Договора.
  28. 2.5. "Заемщик" обеспечивает учет и контроль за расходованием предоставленного ему кредита и несет ответственность за его целевым использованием.
  29. 2.6. "Заемщик" в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении кредита представляет "Кредитору" надлежаще заверенную выписку из муниципальной долговой книги, подтверждающую включение обязательств по настоящему Договору в состав муниципального долга.
  30. 2.7. "Заемщик" не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором был получен кредит, представляет "Кредитору" документы, подтверждающие целевое использование кредита.
  31. 2.8. "Кредитор" имеет право:
  32. 1) требовать от "Заемщика" предоставления документов, необходимых для контроля за целевым использованием кредита;
  33. 2) осуществлять проверку "Заемщика" в любое время в период действия настоящего Договора;
  34. 3) взыскивать пени за несвоевременный возврат кредита, за просрочку уплаты процентов за пользование кредитом;
  35. 4) в случае несоблюдения "Заемщиком" сроков возврата кредита, установленных графиком в соответствии с п. 1.4 настоящего Договора, производить погашение основной суммы по кредиту, а также начисленных процентов, пеней за несвоевременный возврат кредита, пеней за просрочку уплаты процентов за пользование кредитом путем обращения взыскания, в порядке, установленном "Кредитором", не противоречащем действующему законодательству:
  36. - за счет дотаций бюджету "Заемщика" из бюджета муниципального района;
  37. - за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет "Заемщика".
  38. 2.9. Стороны устанавливают, что сумма произведенного платежа, недостаточная для исполнения обязательств по настоящему Договору, погашает, в первую очередь - проценты за пользование кредитом, во вторую очередь - задолженность по основной сумме долга по кредиту, в третью очередь - пени, предусмотренные п. 3.1 настоящего Договора.
  39. 2.10. "Заемщик", в случае изменения юридического адреса или платежных реквизитов, а также его реорганизации или ликвидации, обязан в течение трех рабочих дней с момента вступления в силу этих изменений письменно сообщить об этом "Кредитору".
  40. В случае изменения юридического статуса "Заемщика" его обязательства, предусмотренные настоящим Договором, принимает на себя его правопреемник. "Заемщик" обязан уведомить правопреемника об условиях настоящего Договора.
  41. 2.11. "Кредитор" обязан перечислить кредит на счет "Заемщика" по реквизитам, указанным в разделе VI настоящего Договора.
  42. III. Ответственность

  43. 3.1. При невыполнении либо несвоевременном выполнении "Заемщиком" обязательств, предусмотренных пп. 2.1, 2.2 настоящего Договора, "Заемщик" уплачивает "Кредитору" пени за несвоевременный возврат основной суммы долга по кредиту, пени за просрочку уплаты процентов за пользование кредитом в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате соответствующей суммы основного долга, процентов за пользование кредитом. Уплата пеней производится по реквизитам, указанным в п. 2.2 настоящего Договора. Невозврат либо несвоевременный возврат кредита по истечении срока, установленного п. 1.4 настоящего Договора, влечет наложение штрафов на руководителей "Заемщика" в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  44. 3.2. "Заемщик" несет ответственность за целевое использование средств полученного кредита. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям настоящего Договора, влечет наложение штрафов на руководителей "Заемщика" в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
  45. IV. Срок действия договора

  46. 4.1. Настоящий Договор действует с момента его подписания до полного возврата кредита, уплаты процентов за его использование и штрафных санкций.
  47. V. Заключительные положения и порядок разрешения споров

  48. 5.1. Неурегулированные сторонами споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, разрешаются в соответствии с действующим законодательством посредством обращения в Арбитражный суд Костромской области.
  49. 5.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.
  50. 5.3. Все изменения и дополнения настоящего Договора должны быть совершены в письменной форме и являются его неотъемлемой частью после их подписания обеими сторонами.
  51. VI. Юридические адреса, платежные реквизиты

  52.              "Кредитор"                                   "Заемщик"
    М.П.      ________________                     М.П.    __________________
Приложение
к Решению от 26 марта 2010 года № 369
Договор
_____________________________________ (наименование муниципального образования) от ______________ 200_ года № ____ график возврата бюджетного кредита, предоставленного бюджету ______________________________________________ (наименование муниципального образования)
  1. тыс. рублей
    Наименование
    источников    погашения
    бюджетного
    кредита
    
    В году (по месяцам)
    
    ______
    января
    20__ г.
    
    _______
    февраля
    20__ г.
    
    ______
    марта
    20__ г.
    
    ______
    апреля
    20__ г.
    
    _____
    мая
    20__ г.
    
    _____
    июня
    20__ г.
    
    _____
    июля
    20__ г.
    
    ______
    августа
    20__ г.
    
    ______
    сентября
    20__ г.
    
    ______
    октября
    20__ г.
    
    ______
    ноября
    20__ г.
    
    ______
    декабря
    20__ г.
    
    Собственные
    доходы
    бюджета
    поселения
    (расшифровать)
    
    Итого
    
    "Кредитор"                                        "Заемщик"
    М.П.  __________________                        М.П.   _________________

Предыдущая новость - Об утверждении формы заявления о продлении и переоформлении свидетельства об аккредитации / Костромская область

Следующая новость - Постановление от 11 марта 2010 года № 38 / Костромская область