» » » Об утверждении положения «О муниципальной службе в муниципальном образовании Шарьинский муниципальный район Костромской области» / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении положения «О муниципальной службе в муниципальном образовании Шарьинский муниципальный район Костромской области» / Костромская область


Костромская область
Постановление от 25 декабря 2007 года № 70
Об утверждении положения «О муниципальной службе в муниципальном образовании Шарьинский муниципальный район Костромской области»
Принято
Собранием депутатов Шарьинского муниципального района Костромской обл.
  • В редакциях
  • № 65 от 27.08.2009,
  • № 29 от 27.05.2010.
  1. Рассмотрев проект положения "О муниципальной службе в муниципальном образовании Шарьинский муниципальный район Костромской области" в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Костромской области от 09.11.2007 N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области" и руководствуясь ч. 4 ст. 27 Устава Шарьинского муниципального района Собрание депутатов Шарьинского муниципального района постановило:
  2. 1. Утвердить положение "О муниципальной службе в муниципальном образовании Шарьинский муниципальный район Костромской области" (приложение).
  3. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
  4. Глава Шарьинского
  5. муниципального района
  6. Костромской области
  7. Н.С.ГЛУШАКОВ
Приложение
к Постановлению от 25 декабря 2007 года № 70
Приложение
к Постановлению от 25 декабря 2007 года № 70
  1. Предмет регулирования настоящего Положения

  2. 1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу в муниципальное образование Шарьинский муниципальный район Костромской области граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих муниципального образования Шарьинский муниципальный район Костромской области (далее - муниципальное образование).
  3. 2. Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.
  4. Муниципальная служба

  5. 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
  6. 2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
  7. 3. Представителем нанимателя (работодателем) являются:
  8. - в отношении муниципальных служащих администрации Шарьинского муниципального района - Глава Шарьинского муниципального района;
  9. - в отношении муниципальных служащих Собрания депутатов Шарьинского муниципального района - председатель Собрания депутатов;
  10. в отношении муниципальных служащих избирательной комиссии Шарьинского муниципального района - председатель избирательной комиссии.
  11. Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании

  12. 1. Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, а также федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Костромской области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты.
  13. 2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством.
  14. Основные принципы муниципальной службы

  15. Основными принципами муниципальной службы являются:
  16. 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
  17. 1) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
  18. 3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
  19. 4) стабильность муниципальной службы;
  20. 5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
  21. 6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
  22. 7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
  23. 8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
  24. 9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
  25. 10) внепартийность муниципальной службы.
  26. Должности муниципальной службы

  27. 1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления муниципального образования, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
  28. 2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Костромской области, утверждаемым законом Костромской области.
  29. 3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Костромской области.
  30. Классификация должностей муниципальной службы

  31. 1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
  32. 1) высшие должности муниципальной службы;
  33. 2) главные должности муниципальной службы;
  34. 3) ведущие должности муниципальной службы;
  35. 4) старшие должности муниципальной службы;
  36. 5) младшие должности муниципальной службы.
  37. Классные чины муниципальных служащих

  38. Установление классных чинов муниципальных служащих, порядок присвоения и сохранения классных чинов определяется в соответствии с Законом Костромской области от 09.11.2007 N 210-4-ЗКО "О муниципальной службе в Костромской области
  39. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

  40. 1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
  41. 2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами муниципального образования на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Костромской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
  42. Муниципальный служащий

  43. 1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Костромской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
  44. 2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
  45. 3. Права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой предусмотрены федеральным законодательством.
  46. Конфликт интересов на муниципальной службе в Шарьинском муниципальном районе

  47. 1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Костромской области, муниципального образования Шарьинский муниципальный район, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Костромской области, муниципального образования Шарьинский муниципальный район.
  48. 2. Для урегулирования конфликта интересов в администрации Шарьинского муниципального района, Собрании депутатов Шарьинского муниципального района и избирательной комиссии Шарьинского муниципального района образуется комиссия по урегулированию конфликта интересов. Порядок образования комиссии по урегулированию конфликта интересов устанавливается нормативно-правовым актом, утверждаемым Собранием депутатов Шарьинского муниципального района.
  49. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

  50. 1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Костромской области.
  51. 2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
  52. 3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
  53. 4. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  54. Поступление на муниципальную службу

  55. 1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законодательством для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
  56. 2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
  57. 3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документы, предусмотренные Федеральным законом.
  58. 4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
  59. 5. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
  60. Аттестация муниципальных служащих

  61. 1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
  62. 2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
  63. 1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
  64. 2) достигшие возраста 60 лет;
  65. 3) беременные женщины;
  66. 4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
  67. 5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
  68. 3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).
  69. 4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
  70. 5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
  71. 6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
  72. 7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих Шарьинского муниципального района утверждается постановлением Главы Шарьинского муниципального района в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Костромской области.
  73. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

  74. 1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
  75. 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
  76. 2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
  77. 3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом.
  78. 2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
  79. 4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
  80. Рабочее (служебное) время

  81. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
  82. Отпуск муниципального служащего

  83. 1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
  84. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
  85. 3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законом Костромской области устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительностью.
  86. 4. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы и не может превышать 15 календарных дней.
  87. 5. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска.
  88. 6. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
  89. 7. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
  90. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

  91. 1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
  92. 2. К дополнительным выплатам относятся:
  93. 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
  94. 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
  95. 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу муниципальных служащих, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны;
  96. 4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;
  97. 5) ежемесячное денежное поощрения;
  98. 6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
  99. 7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
  100. 3. Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальным правовым актом Собрания депутатов Шарьинского муниципального района издаваемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Костромской области.
  101. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

  102. 1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии в соответствии с Федеральным законом.
  103. 2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
  104. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

  105. 1. Муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и муниципальными правовыми актами Собрания депутатов Шарьинского муниципального района.
  106. 2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Костромской области, которое устанавливается законом Костромской области с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы.
  107. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Костромской области по соответствующей должности государственной гражданской службы.
  108. Поощрение муниципального служащего

  109. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами:
  110. - в отношении муниципальных служащих администрации Шарьинского муниципального района, Главой Шарьинского муниципального района;
  111. - в отношении муниципальных служащих Собрания депутатов Шарьинского муниципального района и избирательной комиссии Шарьинского муниципального района, Собранием депутатов Шарьинского муниципального района.
  112. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

  113. 1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
  114. 1) замечание;
  115. 2) выговор;
  116. 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
  117. 2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
  118. 3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
  119. Кадровая работа в муниципальном образовании

  120. 1. Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
  121. 1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
  122. 2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
  123. 3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
  124. 4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
  125. 5) ведение личных дел муниципальных служащих;
  126. 6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
  127. 7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
  128. 8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
  129. 9) проведение аттестации муниципальных служащих;
  130. 10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
  131. 11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
  132. 12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральными законами;
  133. 13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
  134. 14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации.
  135. 2. Главой Шарьинского муниципального района, председателем Собрания депутатов Шарьинского муниципального района определяется орган ответственный за организацию кадровой работы в муниципальном образовании и утверждается порядок ведения реестра муниципальных служащих.

Предыдущая новость - Постановление от 28 августа 2009 года № 891А / Костромская область

Следующая новость - Распоряжение от 31 декабря 2009 года № 879 / Костромская область