» » » О принятии Устава территориального общественного самоуправления округа N 2 / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О принятии Устава территориального общественного самоуправления округа N 2 / Костромская область


Костромская область
Решение от 27 апреля 2007 года № 24
О принятии Устава территориального общественного самоуправления округа N 2
Принято
Советом депутатов городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области
  1. В целях решения вопросов местного значения, на основании Устава городского поселения город Кологрив, Положения о территориальном общественном самоуправлении городского поселения город Кологрив, утвержденным Советом депутатов городского поселения город Кологрив N 13 от 8.11.2005 на основании решения Совета депутатов городского поселения N 56 от 24.11.2006 "О Порядке регистрации Уставов органов территориального общественного самоуправления", руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ от 06.10.2003, Совет депутатов решил:
  2. 1. Принять Устав территориального общественного самоуправления округа N 2 городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области.
  3. 2. Решение вступает в силу с даты принятия, подлежит опубликованию в общественно-политической газете Совета депутатов городского поселения город Кологрив "Официальный вестник".
  4. Глава городского поселения
  5. город Кологрив
  6. Костромской области
  7. А.Н.ШКАРБАН
  8. Председатель
  9. Совета депутатов
  10. городского поселения
  11. город Кологрив
  12. Костромской области
  13. О.П.КУДЕЛЬНИКОВА
Приложение
к Решению от 27 апреля 2007 года № 24
Устав
Устав территориального общественного самоуправления округа № 2 городского поселения город кологрив кологривского муниципального района костромской области
  1. Правовая основа Устава

  2. Правовой основой настоящего Устава являются Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, Устав (Основной закон) Костромской области, Закон Костромской области "О местном самоуправлении в Костромской области", Устав муниципального образования "Кологривский муниципальный район", Устав городского поселения город Кологрив.
  3. Предмет регулирования и пределы действия Устава

  4. Настоящий Устав регулирует порядок организации и деятельность территориального общественного самоуправления округа N 2 (далее - ТОС округа N 2) городского поселения город Кологрив Кологривского муниципального района Костромской области.
  5. Действие Устава распространяется на жителей ТОСа округа N 2 г. Кологрива, должностных лиц, организаций, учреждений, независимо от организационных форм и форм собственности.
  6. Основные термины, употребляемые в целях настоящего Устава

  7. В целях настоящего Устава основные понятия используются в следующих значениях:
  8. - территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения (г. Кологрив) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения;
  9. - границы территориального общественного самоуправления - часть территории городского поселения (г. Кологрив), установленная решением Совета депутатов городского поселения от 08.11.2005 N 12 по предложению населения, проживающего на соответствующей территории и закрепленная в Уставе территориального общественного самоуправления;
  10. - вопросы местного значения - вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, переданные территориальному общественному самоуправлению органами государственной власти и местного самоуправления;
  11. - устав территориального общественного самоуправления - учредительный документ, зарегистрированный в порядке, установленном уставом городского поселения, на основе которого формируется и работает территориальное общественное самоуправление;
  12. - формы осуществления территориального общественного самоуправления - самоорганизация граждан для решения вопросов местного значения посредством проведения собраний граждан, создания органов территориального общественного самоуправления и реализация полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом поселения и настоящим Уставом;
  13. - совет территориального общественного самоуправления - постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления, избранный собранием граждан соответствующей территории (г. Кологрива);
  14. контрольная комиссия - контрольно-ревизионный орган территориального общественного самоуправления;
  15. нормативный правовой акт органов территориального общественного самоуправления - документ, принятый собранием граждан, Советом территориального общественного самоуправления в форме и порядке, определенными настоящим Уставом.
  16. Право жителей на осуществление территориального общественного самоуправления

  17. Жители ТОСа округа N 2 г. Кологрива имеют право на осуществление территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом городского поселения, настоящим Уставом в границах, установленных Советом депутатов поселения по предложению населения г. Кологрива.
  18. Устав территориального общественного самоуправления

  19. Устав территориального общественного самоуправления округа N 2 - основной нормативный правовой акт территориального общественного самоуправления, принимаемый населением путем свободного волеизъявления на собрании граждан, зарегистрированный в порядке, установленном Уставом городского поселения.
  20. Учреждение территориального общественного самоуправления

  21. Территориальное общественное самоуправление округа N 2 г. Кологрива считается учрежденным со дня регистрации его Устава администрацией городского поселения.
  22. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется Уставом городского поселения.
  23. Органы территориального общественного самоуправления

  24. Для решения вопросов местного значения в границах территориального общественного самоуправления в пределах его полномочий могут проводиться собрания населения, избирается Совет территориального общественного самоуправления.
  25. Собрание граждан

  26. Собрание граждан - высший постоянно действующий орган территориального общественного самоуправления, заседания которого проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
  27. Собрание является правомочным, если в нем участвует не менее половины граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на территории общественного самоуправления. Собрание простым большинством голосов участников принимает решения. Решения собрания, принятые в пределах полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области, являются обязательными для граждан (организаций), проживающих (расположенных) на территории ТОСа округа N 2.
  28. Исключительные полномочия собрания

  29. К исключительным полномочиям собрания относятся:
  30. - принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений;
  31. - принятие решений по вопросам, отнесенным к их исключительному ведению;
  32. - установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
  33. - избрание Совета;
  34. - избрание контрольного органа;
  35. - определение основных направлений деятельности;
  36. - утверждение сметы доходов и расходов сообщества на год, отчета об ее исполнении;
  37. - рассмотрение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;
  38. - другие полномочия, принятые к собственному ведению собранием граждан.
  39. Выборный орган территориального общественного самоуправления и основные направления его деятельности

  40. Территориальное общественное самоуправление имеет свой постоянно действующий выборный орган - Совет. Члены Совета избираются населением территориального сообщества на собрании граждан в количестве, установленном ими, на срок полномочий депутатов Совета депутатов городского поселения.
  41. Основными целями и задачами Совета являются:
  42. - представление интересов населения во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, их должностными лицами и предпринимателями;
  43. - обеспечение исполнения решений собраний граждан, собственных постановлений;
  44. организация работы по благоустройству территории, жилого и нежилого фонда, расположенных на территории, ведение иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием муниципальной собственности и средств местного бюджета;
  45. - оказание содействия органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения на территории общественного самоуправления.
  46. Совет в соответствии с Уставом городского поселения обладает правом нормотворческой инициативы. Он вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, которые подлежат обязательному рассмотрению этими органами, а также должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. Срок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, внесенных органами территориального общественного самоуправления, не может превышать 30 дней.
  47. Обязательность рассмотрения органами государственной власти области и органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами решений, принятых органами территориального общественного самоуправления

  48. Решения собрания граждан обязательны для рассмотрения органами и должностными лицами органов государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм. Рассмотрение решений, обращений должно быть осуществлено, письменный ответ направлен не позднее чем в тридцатидневный срок со дня его получения.
  49. Взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления муниципального образования

  50. Территориальное общественное самоуправление является одной из форм осуществления местного самоуправления на соответствующей территории.
  51. Его органы взаимодействуют с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения. Им выделяются для этого необходимые материальные и финансовые ресурсы, оказывается иная помощь, а также поддержка специалистами соответствующего профиля.
  52. Контрольный орган территориального общественного самоуправления

  53. На территории общественного самоуправления могут создаваться контрольные органы - контрольные комиссии.
  54. Контрольная комиссия территориального общественного самоуправления является контрольно-ревизионным органом. Она избирается собранием граждан и ему подотчетна. Количественный состав и полномочия контрольной комиссии определяет собрание. Контрольная комиссия действует на основе положения, которое утверждает собрание граждан. Она осуществляет контроль за исполнением сметы доходов и расходов, а также соблюдением Устава территориального общественного самоуправления.
  55. Собственность и финансы территориального общественного самоуправления

  56. Территориальное общественное самоуправление может иметь в собственности имущество, передаваемое ему органами государственной власти, органами местного самоуправления, населением соответствующей территории, организациями, приобретенное иными законными способами.
  57. Финансовые средства передаются территориальному общественному самоуправлению из местных бюджетов, в которых они обозначаются отдельной строкой.
  58. Использование имущества и расходование средств производит Совет, контроль осуществляет контрольная комиссия.
  59. Ответственность территориального общественного самоуправления перед населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления

  60. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед населением за выполнение Устава, программ, мероприятий, исполнение сметы доходов и расходов. Они отчитываются перед населением регулярно, но не реже двух раз в год.
  61. Член Совета, член контрольной комиссии за неисполнение либо не надлежащее исполнение своих обязанностей, совершение действий, несовместимых с членством в выборном органе территориального общественного самоуправления, может быть досрочно отозван из этого органа собранием граждан.
  62. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед органами государственной власти, органами местного самоуправления в части использования полученного имущества и денежных средств в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом городского поселения.
  63. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

  64. Территориальное общественное самоуправление прекращает свою деятельность по решению собрания граждан, проживающих на соответствующей территории. Основанием для рассмотрения вопроса о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления являются: решения суда, обращения граждан, собравших не менее 20 процентов подписей, либо обращение Совета депутатов городского поселения.
  65. Решение о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления принимается в том же порядке, что и при его формировании.
  66. Имущество и финансовые средства, оставшиеся после обязательных выплат и удовлетворения требований кредиторов, передаются органу местного самоуправления для использования его в решении вопросов местного значения городского поселения.

Предыдущая новость - О приеме-передаче земель запредельного пользования / Костромская область

Следующая новость - Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике / Костромская область