» » » О введении системы нормативного подушевого финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О введении системы нормативного подушевого финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений / Костромская область


Костромская область
Постановление от 23 июля 2009 года № 172
О введении системы нормативного подушевого финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений
Принято
Администрацией городского округа город Волгореченск Костромской области
  • В редакции
  • № 309 от 15.12.2009.
  1. 2. Утвердить Методику определения муниципальных нормативов финансирования (приложение N 1).
  2. 3. Утвердить Методику формирования нормативов финансирования коммунальных и прочих расходов на содержание одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения на 2009 год (приложение N 2).
  3. 4. Утвердить размеры поправочных коэффициентов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Волгореченск Костромской области на 2009 год (приложение N 3).
  4. 5. Управлению образованием администрации городского округа город Волгореченск Костромской области (Шадричева Н.В.) в срок до 1 июля 2009 года разработать и представить на утверждение администрации:
  5. - Порядок составления сметы муниципального общеобразовательного учреждения;
  6. - Размер норматива финансирования на одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей N 1 городского округа город Волгореченск Костромской области", муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 2 городского округа город Волгореченск Костромской области, муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 3 городского округа город Волгореченск Костромской области на 2009 год.
  7. 6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области Долгих Л.Д.
  8. Глава администрации
  9. городского округа
  10. город Волгореченск
  11. Костромской области
  12. В.В.БУГАЕВ
Приложение
к Постановлению от 23 июля 2009 года № 172
Приложение
к Постановлению от 23 июля 2009 года № 172
  1. 1. Муниципальный норматив финансирования - это объем финансовых средств, необходимых для предоставления услуг и реализации основной общеобразовательной программы в муниципальных общеобразовательных учреждениях в соответствии с государственными образовательными стандартами общего образования в расчете на одного учащегося в год, с учетом объективно действующих факторов, определяющих различия в стоимости оказываемой услуги на территории городского округа.
  2. 2. Муниципальный норматив финансирования должен покрывать текущие расходы общеобразовательного учреждения на год (включая расходы, финансируемые за счет субвенций из регионального бюджета, коммунальные и прочие расходы).
  3. 3. Муниципальный норматив финансирования (МNФi) определяется по следующей формуле для каждого муниципального общеобразовательного учреждения:
  4. МNФi = РNФ х Кi + Nкрi + Nпрi, где:
  5. РNФ - региональный норматив финансирования на 1 учащегося, установленный для городского округа город Волгореченск Костромской области (Закон Костромской области от 15.07.2009 N 515-4-ЗКО "О нормативах расходов, порядке (методике) расчета субвенций из областного бюджета на нормативное подушевое финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений");
  6. Кi - поправочный коэффициент, учитывающий объективные условия реализации общеобразовательной программы учреждением, согласно приложению N 3;
  7. Nкрi - норматив финансирования коммунальных расходов, установленный общеобразовательному учреждению;
  8. Nпрi - норматив финансирования прочих расходов, установленный общеобразовательному учреждению.
  9. 4. Расходы на капитальный ремонт, приобретение основных средств, уплату налоговых платежей, продукты питания, компенсационных выплат матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам (с 1 января 2010 года) и затраты на социальную поддержку молодых специалистов и обучающихся, работников бюджетной сферы, награжденных орденами и медалями не включаются в муниципальный норматив финансирования. Финансирование расходов на капитальный ремонт осуществляется в соответствии с планом капитального ремонта образовательного учреждения на основе дефектных ведомостей, актов аварийности, приобретение основных средств, согласно решению органов местного самоуправления. Расходы на уплату налоговых платежей определяются прямым счетом в зависимости от налоговой базы, установленной по соответствующим налогам Налоговым кодексом РФ. Расходы на продукты питания определяются в соответствии с Положением об организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях городского округа город Волгореченск Костромской области, утвержденным решением Думы и постановлением главы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области "Об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях". Расходы на компенсационные выплаты матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, определяются в соответствии с действующим законодательством. Расходы на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам определяются в соответствии с постановлением главы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области. Затраты на социальную поддержку молодых специалистов определяются в соответствии с решением Думы городского округа город Волгореченск Костромской области, работников бюджетной сферы, награжденных орденами и медалями в соответствии с постановлением главы самоуправления г. Волгореченска, поощрение учащихся стипендиями и денежными призами в соответствии с Постановлением главы администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
  10. 5. Определение нормативов финансирования коммунальных и прочих расходов в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Волгореченск Костромской области осуществляется в соответствии с Методикой формирования нормативов финансирования коммунальных и прочих расходов (приложение N 2).
  11. 6. Муниципальный норматив финансирования и поправочные коэффициенты утверждаются ежегодно на очередной финансовый год перед принятием бюджета постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области.
  12. (п. 6 введен постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области от 15.12.2009 N 309)
Приложение
к Постановлению от 23 июля 2009 года № 172
Приложение
к Постановлению от 23 июля 2009 года № 172
  1. 1. Настоящая Методика определяет порядок установления нормативов финансирования коммунальных и прочих расходов муниципального общеобразовательного городского округа город Волгореченск Костромской области (далее общеобразовательное учреждение) и порядок их формирования.
  2. 2. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
  3. норматив финансирования коммунальных расходов - нормативный объем финансовых ресурсов, необходимый для оплаты коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества муниципального общеобразовательного учреждения;
  4. норма потребления коммунальных услуг - годовой лимит потребления коммунальных ресурсов (электрической, тепловой энергии, питьевой воды и водоотведения) общеобразовательным учреждением, утвержденный постановлением администрации городского округа город Волгореченск Костромской области;
  5. единица измерения - показатель нормы потребления коммунальных услуг;
  6. контингент учащихся - количество учащихся по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому.
  7. 3. Определение нормативов финансирования коммунальных расходов муниципальных общеобразовательных учреждений производится в разрезе статей бюджетной классификации в соответствии с действующим законодательством.
  8. Коммунальные расходы муниципальных общеобразовательных учреждений оплачиваются за счет средств местного бюджета.
  9. Норматив финансирования коммунальных расходов определяется в расчете на одного учащегося муниципального общеобразовательного учреждения, и рассчитывается как сумма нормативов финансирования коммунальных услуг и норматива финансирования услуг по содержанию, которые, в свою очередь состоят из суммы нормативов финансирования по видам коммунальных услуг, зависящих от условий функционирования муниципальных общеобразовательных учреждений.
  10. Норматив финансирования коммунальных расходов муниципального общеобразовательного учреждения определяется по следующей формуле:
  11. Nк.р. = Nку + Nс, где:
  12. Nку - норматив финансирования коммунальных услуг;
  13. Nс - норматив финансирования услуг по содержанию.
  14. 4. Норматив финансирования коммунальных услуг рассчитывается как сумма нормативов оплаты потребления тепловой энергии (Nт); оплаты потребления электрической энергии (Nэ); оплаты потребления питьевой воды (Nпв); и водоотведения (Nв); на одного обучающегося в год и определяется по формуле:
  15. Nку = Nт + Nэ + Nпв + Nв
  16. Норматив финансирования тепловой энергии (Nт) рассчитывается исходя из объема утвержденных норм потребления (лимитов) тепловой энергии, тарифов на оплату тепловой энергии, индекса роста цен и поправочного коэффициента, учитывающего объективные условия учреждения.
  17. Nт = Lт х Tт х I1 / nу х Кi, где:
  18. Lт - утвержденный общеобразовательному учреждению лимит потребления тепловой энергии;
  19. Tт - тариф оплаты тепловой энергии на планируемый период;
  20. I1 - индекс роста тарифов;
  21. nу - контингент учащихся;
  22. Кi - поправочный коэффициент, учитывающий зависимость величины объема потребления тепловой энергии, согласно приложению N 3.
  23. Норматив финансирования электрической энергии (Nэ) рассчитывается исходя из объема утвержденных норм потребления (лимитов) электрической энергии, тарифов на оплату электроэнергии, индекса роста цен и поправочного коэффициента, учитывающего объективные условия учреждения.
  24. Nэ = Lэ х Tэ х I1 / nу х Кi, где:
  25. Lэ - утвержденный общеобразовательному учреждению лимит потребления электрической энергии;
  26. Tэ - тариф оплаты электрической энергии на планируемый период;
  27. I1 - индекс роста тарифов;
  28. nу - контингент учащихся;
  29. Кi - поправочный коэффициент, учитывающий зависимость величины объема потребления электрической энергии, согласно приложению N 3.
  30. Норматив финансирования расходов питьевой воды (Nпв) рассчитывается исходя из объема утвержденных норм потребления (лимитов) питьевой воды, тарифов на ее оплату, индекса роста цен и поправочного коэффициента, учитывающего объективные условия учреждения.
  31. Nпв = Lпв х Tпв х I1 / nу х Кi, где:
  32. Lпв - утвержденный общеобразовательному учреждению лимит потребления питьевой воды;
  33. Tпв - тариф оплаты питьевой воды на планируемый период;
  34. I1 - индекс роста тарифов;
  35. nу - контингент учащихся;
  36. Кi - поправочный коэффициент, учитывающий зависимость величины объема потребления питьевой воды, согласно приложению N 3.
  37. Норматив финансирования расходов водоотведения (Nв) рассчитывается исходя из объема утвержденных норм потребления (лимитов) на водоотведение, тарифов на его оплату, индекса роста цен и поправочного коэффициента, учитывающего объективные условия учреждения.
  38. Nв = Lв х Tв х I1 / nу х Кi, где:
  39. Lв - утвержденный общеобразовательному учреждению лимит потребления водоотведения;
  40. Tв - тариф оплаты водоотведения на планируемый период;
  41. I1 - индекс роста тарифов;
  42. nу - контингент учащихся;
  43. Кi - поправочный коэффициент, учитывающий зависимость величины расхода водоотведения, согласно приложению N 3.
  44. 5. Выделение средств на оплату коммунальных услуг муниципальным общеобразовательным учреждением осуществляется одной суммой по соответствующей подстатье расходов без детализации (кодами детализации, кодами расшифровки и т.п.).
  45. Достигнутая экономия средств коммунальных услуг по сравнению с установленными нормативами финансирования остается в распоряжении общеобразовательного учреждения и может быть использована на финансирование прочих расходов (в т.ч. текущего ремонта по подстатье 225).
  46. Превышение норм потребления должно обосновываться и, в случае признания обоснованным (в частности, в связи с критическим отклонением климатических условий в зимний период от обычных для данной местности), выделяются дополнительные бюджетные средства на покрытие кредиторской задолженности.
  47. 6. Норматив финансирования услуг по содержанию муниципального общеобразовательного учреждения определяется для каждого учреждения по следующей формуле:
  48. Nс = N1с + N2с + N3с + N4с + N5с + N6с, где:
  49. N1с - норматив оплаты услуг по вывозу снега;
  50. N2с - норматив оплаты услуг по вывозу и утилизации мусора;
  51. N3с - норматив оплаты услуг дезинфекции, дезинсекции, дератизации;
  52. N4с - норматив оплаты санитарно-гигиеническое обслуживание;
  53. N5с - норматив оплаты технического обслуживания пожарной, тревожной сигнализации;
  54. N6с - норматив оплаты прочих услуг по содержанию в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества.
  55. 7. Нормативы финансирования оплаты различных видов услуг по содержанию муниципального общеобразовательного учреждения (Niс) определяются по следующей формуле:
  56. Niс = ? Dij / nу, где:
  57. Dij- сумма договора на оплату услуг по содержанию зданий, помещений, др. имущества муниципального общеобразовательного учреждения на планируемый период (финансовый год) по i-му виду услуг (i = 1, 2, 3, 4, 5, 6...), в случае отсутствия суммы в договоре исходные данные применяются на основе отчетно-статистического метода.
  58. nу - контингент учащихся.
  59. 8. Настоящая Методика определяет также порядок установления нормативов финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений.
  60. 9. В настоящей Методике используются следующие основные понятия:
  61. норматив финансирования прочих расходов - нормативный объем финансовых ресурсов, необходимый для оплаты объективно существующих прочих расходов муниципального общеобразовательного учреждения;
  62. единица измерения - показатель норматива финансирования прочих расходов;
  63. контингент учащихся - количество учащихся по состоянию на 1 сентября года, предшествующего планируемому.
  64. 10. Определение нормативов финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений производится в разрезе статей бюджетной классификации в соответствии с действующим законодательством.
  65. 11. Нормативы финансирования прочих расходов определяются в расчете на одного учащегося муниципального общеобразовательного учреждения по видам прочих расходов с учетом особенностей видов общеобразовательных учреждений.
  66. Изменение нормативов финансирования прочих расходов осуществляется в порядке, определенном для их установления.
  67. 12. Норматив финансирования прочих расходов муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитывается как сумма нормативов финансирования различных видов прочих услуг, зависящих от условий функционирования муниципального общеобразовательного учреждения.
  68. Норматив финансирования прочих расходов муниципального общеобразовательного учреждения определяется с учетом особенностей функционирования муниципального общеобразовательного учреждения по следующей формуле:
  69. Nпр = N1пр + N2пр + N3пр + N4пр, где:
  70. N1пр - норматив финансирования по услугам связи, рассчитываемый на одного учащегося муниципального общеобразовательного учреждения;
  71. N2пр - норматив финансирования транспортных расходов, рассчитываемый на одного учащегося;
  72. N3пр - норматив финансирования содержания имущества муниципального общеобразовательного учреждения, рассчитываемый исходя из восстановительной стоимости имущества (зданий, сооружений, имущества и т.п.);
  73. N4пр - норматив финансирования прочих услуг и расходов, рассчитываемый на одного учащегося.
  74. 13. В случае отсутствия затрат муниципального общеобразовательного учреждения того или иного вида прочих расходов по объективно существующим особенностям его функционирования, соответствующий норматив для данного учреждения принимается равным 0.
  75. 14. Выделение средств на оплату прочих расходов муниципальным общеобразовательным учреждением осуществляется одной суммой по соответствующей подстатье расходов без детализации (кодами детализации, кодами расшифровки и т.п.).
  76. 15. Достигнутая экономия средств по сравнению с установленными нормативами финансирования по соответствующему виду прочих расходов остается в распоряжении муниципального общеобразовательного учреждения и может быть использования на финансирования иных видов прочих расходов (в т.ч. текущего ремонта по подстатье 225).
  77. 16. Норматив финансирования по услугам связи определяется на основании детализированных данных об их структуре, в том числе абонентской плате за телефон, междугородних переговоров (их объему и средней стоимости), радиоточки (плата и их количество), почтовые услуги, пользование Глобальной информационной сети Интернет с учетом числа учащихся муниципального общеобразовательного учреждения.
  78. Норматив финансирования по услугам связи устанавливается в расчете на одного учащегося учреждения:
  79. N1пр = I x Nсв, где:
  80. Nсв - норматив на оплату услуг связи;
  81. I1 - индекс роста тарифов на услуги связи.
  82. 17. Норматив на оплату услуг связи определяется как сумма нормативов на оплату местной телефонной связи (включая абонентскую плату), норматива оплаты междугородней связи, норматива оплаты радиоточек и почтовых услуг, норматива оплаты за пользование Глобальной информационной сети Интернет:
  83. Nсв = Nсваб + Nсвмежг + Nрп + Nинт, где:
  84. Nсваб - норматив на оплату абонентской платы и местной телефонной связи;
  85. Nсвмежг - норматив на оплату междугородней связи;
  86. Nрп - норматив на оплату радиоточек и почтовые услуги;
  87. Nинт - норматив на оплату за пользование Глобальной информационной сети Интернет.
  88. Норматив на оплату абонентской платы и местной телефонной связи определяется по следующей формуле:
  89. Nсваб = Sаб / nу, где:
  90. Sаб - затраты в год на оплату местной телефонной связи (включая абонентскую плату);
  91. nу - контингент учащихся муниципального общеобразовательного учреждения.
  92. Норматив на оплату междугородней связи определяется по следующей формуле:
  93. Nсвмежг = S межг / nу, где:
  94. S межг - затраты в год на оплату междугородней связи;
  95. nу - контингент учащихся муниципального общеобразовательного учреждения.
  96. Норматив на оплату радиоточек и почтовые услуги определяется по следующей формуле:
  97. Nрп = Sрп / nу, где:
  98. Sрп - затраты в год на оплату радиоточек и почтовые услуги;
  99. nу - контингент учащихся муниципального общеобразовательного учреждения.
  100. Норматив на оплату за пользование Глобальной информационной сети Интернет определяется по следующей формуле:
  101. Nинт = Sинт / nу, где:
  102. Sинт - затраты в год на оплату за пользование Глобальной информационной сети Интернет;
  103. nу - контингент учащихся муниципального общеобразовательного учреждения.
  104. 18. Норматив финансирования транспортных расходов рассчитывается исходя из числа учащихся и фактически осуществляемых затрат на транспортные услуги.
  105. N2пр = S тр / nу, где:
  106. S тр - затраты в год на оплату транспортных услуг;
  107. nу - контингент учащихся муниципального общеобразовательного учреждения.
  108. 19. Норматив финансирования прочих услуг и расходов включает оплату расходов на охрану, охранную и пожарную сигнализацию (установку, наладку и эксплуатацию), страхование жизни, здоровья и имущества, услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных), учебные расходы, расходы на проведение культурно-массовой работы, культмассовые мероприятия, подписку, на производственную практику, приобретение книг, учебников, учебной литературы, медосмотр и др. и определяется в расчете на одного учащегося.
  109. Норматив финансирования прочих услуг и расходов включает в себя разнородные виды расходов, различные по своей значимости и масштабам использования бюджетных средств, в связи с чем, он определяется на основе отчетно-статистического метода. С ростом удельного веса данных расходов в общей структуре прочих расходов целесообразен переход на применение расчетно-аналитического метода.
  110. N3пр = Sпроч / nу, где:
  111. Sпроч - затраты на оплату в год прочих услуг и расходов в отдельном муниципальном общеобразовательном учреждении;
  112. nу - контингент учащихся муниципального общеобразовательного учреждения.
  113. 20. Норматив финансирования содержания имущества муниципального общеобразовательного учреждения включает в себя расходы на техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений и оборудования, инвентаря, автомобильных дорог ) и др. аналогичные расходы.
  114. Норматив финансирования содержания имущества муниципального общеобразовательного учреждения (N4пр) определяется по следующей формуле:
  115.             I3 x Nто + I4 x Nтз
        N4пр = ---------------------, где:
                       ni
  116. Nто - норматив текущего ремонта оборудования и инвентаря;
  117. Nтз - норматив текущего ремонта зданий и сооружений;
  118. I3 - индекс роста потребительских цен в муниципальном образовании (при отсутствии используется среднерегиональный);
  119. I4 - индекс роста цен в строительстве в муниципальном образовании (при отсутствии используется среднерегиональный).
  120. ni - контингент учащихся муниципального общеобразовательного учреждения.
  121. 21. Норматив оплаты текущего ремонта оборудования и инвентаря осуществляется исходя из установленной нормы расходов на текущий ремонт оборудования и инвентаря в % от балансовой стоимости оборудования и инвентаря.
  122. Nто = Bоб х Ноб, где:
  123. Bоб - балансовая стоимость оборудования и других видов основных средств, за исключением зданий, сооружений;
  124. Ноб - установленная норма расходов на текущий ремонт оборудования и инвентаря.
  125. Норма расходов на текущий ремонт оборудования и инвентаря устанавливается с учетом износа оборудования, а также доли работ в общей стоимости текущего ремонта. Исходя из усредненной нормы износа, определенной по нормам амортизационных отчислений в соответствии с действующим законодательством, с учетом преимущественного использования в образовательных учреждениях специфических видов оборудования, вычислительной техники, учебно-лабораторного и исследовательского, рекомендуется установление Ноб = 0,05.
  126. 22. Норматив текущего ремонта зданий и сооружений определяется исходя из установленного норматива расходов на текущий ремонт зданий и помещений в % от балансовой стоимости зданий и помещений.
  127. Nто = Biзд х Нiзд / nв, где:
  128. Biзд - балансовая стоимость зданий и сооружений соответствующей группы капитальности;
  129. Нiзд - установленная норма расходов на текущий ремонт зданий и сооружений соответствующей группы капитальности;
  130. i - группа капитальности.
  131. Нормы расходов на текущий ремонт зданий и сооружений (Bзд) определяются в соответствии с действующим законодательством, в зависимости от группы капитальности зданий, сооружений, в % от балансовой стоимости зданий, сооружений.
  132. Группа капитальности 1 2 3 4 5 6
    Норма расходов на текущий ремонт зданий, сооружений, % от балансовой стоимости зданий, сооружений 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6
Приложение
к Постановлению от 23 июля 2009 года № 172
Приложение
к Постановлению от 23 июля 2009 года № 172
  1. Кi - поправочный коэффициент, учитывающий объективные условия реализации общеобразовательной программы учреждением:
  2. МОУ "Лицей N 1" МОУ средняя общеобразовательная школа N 2 МОУ средняя общеобразовательная школа N 3 Учебноконсультационный пункт МОУ средняя общеобразовательная школа N 2
    0,993 0,991 1,014 1,304
  3. Кi - поправочный коэффициент, учитывающий зависимость величины объема потребления тепловой энергии.
  4. МОУ "Лицей N 1" МОУ средняя общеобразовательная школа N 2 МОУ средняя общеобразовательная школа N 3
    0,982 0,928 1,002
  5. Кi - поправочный коэффициент, учитывающий зависимость величины объема потребления электрической энергии.
  6. МОУ "Лицей N 1" МОУ средняя общеобразовательная школа N 2 МОУ средняя общеобразовательная школа N 3
    0,957 1,001 1,018
  7. Кi - поправочный коэффициент, учитывающий зависимость величины объема потребления питьевой воды.
  8. МОУ "Лицей N 1" МОУ средняя общеобразовательная школа N 2 МОУ средняя общеобразовательная школа N 3
    0,858 1,164 1,101
  9. Кi - поправочный коэффициент, учитывающий зависимость величины расхода водоотведения.
  10. МОУ "Лицей N 1" МОУ средняя общеобразовательная школа N 2 МОУ средняя общеобразовательная школа N 3
    0,859 1,162 1,101

Предыдущая новость - Постановление от 29 сентября 2009 года № 1771 / Костромская область

Следующая новость - О порядке отнесения имущества муниципального образования Пыщугский муниципальный район к стратегическим объектам / Костромская область