Об образовании комиссии
- Принято
- Главой администрации Солигаличского муниципального района (Костромская обл.)
- В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Уставом муниципального образования Солигаличский муниципальный район Костромской области постановляю:
- 1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Солигаличского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
- 2. Утвердить:
- 1) положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Солигаличского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов (приложение N 1);
- 2) состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Солигаличского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов (приложение N 2)
- 3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Кукина Н.И.
- 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в общественно-политической газете "Районный вестник".
- Глава администрации
- Солигаличского
- муниципального района
- Костромской области
- А.И.СЕРОГОДСКИЙ
Приложение
к Постановлению от 17 августа 2009 года № 113
к Постановлению от 17 августа 2009 года № 113
-
Общие положения
- 1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Солигаличского муниципального района Костромской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) создается в целях рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Солигаличского муниципального района Костромской области.
- 2. Деятельность комиссии осуществляется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне и защите информации, Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", иных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, а также настоящего положения.
- 3. Основными задачами комиссии являются:
- а) содействие администрации Солигаличского муниципального района Костромской области в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
- б) содействие администрации Солигаличского муниципального района Костромской области в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Солигаличскому муниципальному району, Костромской области или Российской Федерации.
-
Состав комиссии
- 1. В состав комиссии входят:
- а) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из управления делами, правового сектора и подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы);
- б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций, приглашаемые по запросу главы администрации Солигаличского муниципального района Костромской области или заместителя главы администрации Солигаличского муниципального района Костромской области в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой Солигаличского муниципального района Костромской области.
- 2. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии,
- 3. Персональный состав комиссии утверждается постановлением главы администрации Солигаличского муниципального района Костромской области.
- 4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
- 5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
- 6. К полномочиям председателя комиссии относятся:
- - принятие решения о проведении проверки полученной комиссией информации;
- - установление даты, времени и места заседания комиссии;
- - обеспечение контроля за работой комиссии и исполнением ее решений;
- - информирование представителя нанимателя по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
- 7. На секретаря комиссии возлагаются:
- - организационное обеспечение проверки полученной информации и сбора материалов, необходимых для принятия комиссией мотивированного решения;
- - организационно-техническое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой, проведением заседания комиссии и реализации ее решений;
- - оформление протокола заседания комиссии.
-
Порядок работы комиссии
- 1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
- а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных федеральным законодательством;
- б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- в) заявления гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами органом местного самоуправления Солигаличского муниципального района о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях в течение двух лет со дня увольнения, если отдельные функции управления данными организациями входили в его должностные обязанности.
- 2. Информация, указанная в части 1 настоящей статьи, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
- а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
- б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- в) данные об источнике информации.
- 3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- 4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
- 5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в части 1 настоящей статьи, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в части 2 настоящей статьи.
- Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
- В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
- 6. По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления комиссии сведения от других органов местного самоуправления и организаций.
- 7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в части 1 настоящей статьи.
- Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь календарных дней до дня заседания.
- 8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
- 9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
- 10. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится в случае, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании комиссии по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций
- 11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения
- 12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
- 13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" части 1 настоящей статьи, комиссия может принять одно из следующих решений:
- а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
- б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению.
- В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в соответствующем структурном подразделении администрации Солигаличского муниципального района мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
- 14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" части 1 настоящей статьи, комиссия может принять одно из следующих решений:
- а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
- 15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
- 16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании.
- Решения комиссии носят рекомендательный характер.
- 17. В решении комиссии указываются:
- а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
- в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
- г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- д) существо решения и его обоснование;
- е) результаты голосования.
- 18. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
- 19. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
- 20. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- 21. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
- В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
- Представитель нанимателя вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
- 22. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
- 23. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
- 24. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
- 25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление делами администрации Солигаличского муниципального района.
Приложение
к Постановлению от 17 августа 2009 года № 113
к Постановлению от 17 августа 2009 года № 113
-
1. Кукин Николай Иванович первый заместитель главы администрации; 2. Смирнова Татьяна Николаевна управляющий делами администрации Солигаличского муниципального района, заместитель председателя комиссии; 3. Митрофанова Елена Александровна заведующий правовым сектором администрации Солигаличского муниципального района Костромской области, секретарь комиссии; 4. Больсунова Лариса Николаевна главный специалист по охране труда администрации Солигаличского муниципального района Костромской области; 5. Митрофанов Александр Иванович начальник отдела - старший судебный пристав отдела судебных приставов по Солигаличскому и Чухломскому району, независимый эксперт (по согласованию); 6. представитель подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы