Главная» Библиотека» Законодательство Костромской области» Об утверждении стандарта предоставления образовательной услуги муниципальными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Об утверждении стандарта предоставления образовательной услуги муниципальными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования


Костромская область
Постановление от 11 сентября 2011 года № 112
Об утверждении стандарта предоставления образовательной услуги муниципальными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования
Принято
Администрацией Парфеньевского муниципального района (Костромская обл.)
В целях повышения качества предоставления образовательной услуги муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательную программу дошкольного образования и закрепления на муниципальном уровне ее объема, администрация Парфеньевского муниципального района постановляет:
1.Утвердить прилагаемый стандарт предоставления образовательной услуги муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательную программу дошкольного образования (приложение N 1).
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене "Муниципальное управление".
Глава администрации
Парфеньевского
муниципального района
Костромской области
А.В.СМИРНОВ
Приложение
к Постановлению от 11 сентября 2011 года № 112
Приложение
к Постановлению от 11 сентября 2011 года № 112
1.Правовая основа
Данный документ разработан в соответствии с требованиями нормативных правовых документов в сфере образования:
1.Закон Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 08.11.2010 N 293-ФЗ);
2.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 N 655, зарегистрирован Минюстом России 08.02.2010, регистрационный номер 16299);
3.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666);
4.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 (утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91).
5.Подпрограмма "Развитие дошкольного образования Костромской области на оды" программы "Развитие системы образования Костромской области на оды", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года N 333-а.
Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании" ( п. 3 статьи 5 ) гарантируют гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Дошкольное образование и обеспечение равных стартовых возможностей детей для обучения в начальной школе рассматривается как необходимая предпосылка общедоступности качественного общего образования. Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного возраста, который позволит ему быть успешным в школе, - одна из приоритетных задач развития дошкольного образования в Российской Федерации.
Для обеспечения каждому ребенку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе, необходимо стандартизировать муниципальную услугу в сфере дошкольного образования в зависимости от типа и вида образовательного учреждения, реализующего программу дошкольного образования.
Непосредственное оказание муниципальной услуги дошкольного образования осуществляется в дошкольных образовательных учреждениях Парфеньевского муниципального района.
Под стандартом предоставления образовательной услуги муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Стандарт) понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательную программу дошкольного образования родителям (законным представителям), имеющим детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Стандарт призван решить вопрос единства требований, предъявляемых к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования, условиям ее реализации (организации режима пребывания детей, кадровому составу, материально-техническому обеспечению, программно-методическому обеспечению, содержанию психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования, системе мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы) в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
2.Область применения
Настоящий Стандарт представляет собой совокупность требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основными пользователями данной услуги являются:
- органы управления образованием всех уровней управления, ответственные за организацию и предоставление доступного и качественного дошкольного образования в пределах своей компетенции и полномочий;
- организации, осуществляющие экспертизу качества образования в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- руководители и педагогические коллективы учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- родители (законные представители) воспитанников, являющиеся первыми педагогами детей дошкольного возраста и ответственные за воспитание, охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей детей;
- организации и учреждения, осуществляющие подготовку специалистов дошкольного образования в системе среднего и высшего профессионального образования.
3.Основными функциями Стандарта являются
- обеспечение права доступности и качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования;
- обеспечение единых требований к содержательной и организационной части услуги в сфере дошкольного образования;
- гуманизация дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве;
- защита ребенка от некомпетентных педагогических воздействий;
- повышение эффективности и качества услуги в сфере дошкольного образования;
- обеспечение критериально-оценочного механизма результатов предоставления услуги в сфере дошкольного образования.
4.Общие требования к Стандарту
Муниципальная услуга, предоставляемая в сфере дошкольного образования, должна соответствовать Закону Российской Федерации "Об образовании", другим нормативным правовым документам, действующим в сфере дошкольного образования, и обеспечивать:
- охрану и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
5.Требования к качеству Стандарта
Под качеством предоставления Стандарта понимается:
1) системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития в личностном, интеллектуальном и физическом плане и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту;
2) объект оценки и интегральный результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Реализация муниципальной услуги, предоставляемой в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставляемой в сфере дошкольного образования, должна:
- основываться на положениях отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте (о социальной ситуации развития, ведущей деятельности детей дошкольного возраста, неравномерности психического развития, психологических новообразованиях, реактивно-спонтанном обучении, зоне ближайшего развития, амплификации развития, доминирования непосредственной мотивации, непроизвольности психических процессов и др.), определяющих следующие основные подходы к образованию детей дошкольного возраста:
- культурно-исторический;
- деятельностный;
- личностный;
- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса детей дошкольного возраста;
- базироваться на комплексно-тематической модели организации образовательного процесса;
- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:
физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
6.Подходы к способам реализации Стандарта
6.1.Реализация Стандарта базируется на двух основных моделях организации образовательного процесса, включающих:
1) совместную деятельность взрослого и детей (приложение Таблица 1 );
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей.
6.2.Строится на адекватных возрасту формах работы с детьми преимущественно в виде социальных практик и игры. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра, которая в образовательном процессе задается взрослыми.
6.3.При выборе форм и методов проведения занятий необходимо учитывать, что ведущей формой деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Время стационарных занятий не должно превышать 10-15% от общего времени занятий.
6.4.Объем ежедневной образовательной нагрузки по направлениям физическое и художественно-эстетическое развитие должен составлять не менее 50% общего объема ежедневной образовательной нагрузки.
6.5.Объем и место в режиме дня для самостоятельной деятельности детей устанавливается педагогом группы. Время самостоятельной деятельности детей не должно быть менее чем 25% от времени ежедневной образовательной нагрузки в блоке совместной деятельности взрослых и детей.
7.Основные условия качественной реализации Стандарта
Основными требованиями, направленными на качественную реализацию муниципальной услуги в сфере дошкольного образования, являются:
- достаточное для реализации общеобразовательной программы дошкольного образования материально-техническое обеспечение, содержание зданий и помещений образовательного учреждения в соответствии с требованиям СанПиН, СНиПов, правил противопожарной безопасности;
- обеспечение финансово-экономических условий для качественной реализации стандарта как дошкольной образовательной услуги.
7.1.Основные требования к материальному обеспечению реализации Стандарта:
- основным местом для оказания Стандарта является изолированное помещение, закрепленное за каждой детской группой. В данном помещении каждому ребенку должно обеспечиваться личное пространство;
- помимо помещения для занятий, ребенку должны предоставляться специализированные зоны, предназначенные для музыкальных и физкультурных занятий;
- для прогулок предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой или навесом, песочником, малыми формами в соответствии с возрастом, за исключением альтернативных форм - групп кратковременного пребывания;
- оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования;
- в соответствии с СанПиН игровое и спортивное оборудование на участке и в помещениях, мебель, игрушки, издательская продукция, предметы гигиены и ухода за детьми, моющие и дезинфицирующие средства должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам;
- содержание всех помещений и подбор оборудования для организации образовательного процесса осуществляется в соответствии с СанПиН и правилами пожарной безопасности;
- в помещении и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (оборудованные играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями пространства для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей). При организации предметно-пространственной среды необходимо предусмотреть место для эстетически оформленных выставок детских работ.
7.2.Основные требования к кадровому обеспечению качественной реализации Стандарта.
Лица, непосредственно оказывающие дошкольную образовательную услугу, должны иметь высшее или среднее специальное педагогическое образование, личную медицинскую книжку с заключением о допуске к работе с детьми и отметкой о прохождении гигиенического обучения, а также умеющие оказывать первую доврачебную помощь.
При наличии высшего профессионального образования, не соответствующего профилю, требуется наличие документа о профессиональной переподготовке по должности "воспитатель".
7.3.Основные требования к финансово-экономическим условиям качественной реализации Стандарта.
Финансово-экономические условия качественной реализации дошкольной образовательной услуги должны обеспечивать государственные права граждан на получение доступного и качественного дошкольного образования и эффективное стимулирование повышения его уровня.
Финансовым механизмом обеспечения данных прав является нормативно-подушевое финансирование дошкольной образовательной услуги, независимо от форм ее организации.
Величина норматива в расчете на одного воспитанника выступает в качестве гарантированной стоимости бюджетной дошкольной образовательной услуги.
8.Критериально-оценочный механизм качества результатов предоставления Стандарта
8.1.Параметры качества услуги:
- соответствие места оказания дошкольной образовательной услуги требованиям безопасности: СанПиН, СНиП, требования пожарной безопасности;
- соответствие персонала, оказывающего дошкольную образовательную услугу, квалификационным требованиям;
- достижение заданных стандартом результатов качественной реализации муниципальной услуги в сфере дошкольного образования;
- удовлетворенность родителей качеством полученной муниципальной услуги в сфере дошкольного образования.
8.2.Оценочный механизм качества реализации дошкольной образовательной услуги:
- удовлетворенность родителей качеством реализации дошкольной образовательной услуги проводится ежегодно в мае месяце в виде мониторинга;
- достижение заданных стандартом результатов качественной реализации дошкольной образовательной услуги проводится ежегодно в сентябре месяце в рамках мониторинга по изучению готовности к обучению в школе первоклассников общеобразовательных учреждений Костромской области.
Приложение
к Постановлению от 11 сентября 2011 года № 112
Приложение
к Постановлению от 11 сентября 2011 года № 112
Направление развития детей дошкольного возрастаВозрастная группа
3-4 года4-5 лет5-6 лет6-7 лет
Количество времени, в минутах
Физическое35-4042-4755-6068-73
Познавательноречевое32-3745-5065-7080-85
Художественноэстетическое22-2732-3742-4752-57
Социальноличностное12-1720-2527-3335-40
Всего101-121 (1 час 40 минут-2 часа)139-159 (2 часа 20 минут-2 часа 40 минут)189-210 (3 часа 10 минут-3 часа 30 минут)235-255 (3 часа 55 минут-4 часа 15 минут)

Предыдущая новость - О внесении изменений в решение Собрания депутатов Буйского муниципального района от 8 апреля 2011 года N 59

Следующая новость - О повышении эффективности системы перевозок плановых больных, находящихся на стационарном лечении в федеральных, межобластных, областных и муниципальных учреждениях здравоохранения


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее