» » » Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества городского округа город Шарья / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества городского округа город Шарья / Костромская область


Костромская область
Решение от 30 июня 2006 года № 36-ДН
Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества городского округа город Шарья
Принято
Думой городского округа город Шарья Костромской области
  • В редакциях
  • № 57-ДН от 30.11.2011,
  • № 27-ДН от 29.08.2012.
  1. Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества городского округа город Шарья", внесенный главой городского округа город Шарья, на основании пункта 3 статьи 51 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ, в соответствии с пунктом 1 статьи 41, пунктом 3 статьи 47 Устава городского округа город Шарья, Дума городского округа город Шарья решила:
  2. 1. Положение о приватизации муниципального имущества городского округа город Шарья - утвердить (прилагается).
  3. 2. Решения Думы города Шарьи от 30.05.2002 N 2-36 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества в г. Шарье", от 05.07.2002 N 2-44 " О внесении изменений в решение Думы города Шарьи от 30.05.2002 N 2-36 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества в г. Шарье" признать утратившими силу.
  4. 3. Данное решение опубликовать в газете "Ветлужский край".
  5. Глава городского округа
  6. город Шарья
  7. Костромской области
  8. В.В.КЛИМОВ
  9. 30 июня 2006 года
  10. N 36-ДН
Приложение
к Решению от 30 июня 2006 года № 36-ДН
Положение
Положение о приватизации муниципального имущества городского округа город шарья I. общие положения
  1. 1.1. Положение о приватизации муниципального имущества городского округа город Шарья (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года, Гражданским кодексом Российской Федерации.
  2. 1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.
  3. 1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
  4. 1.4. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
  5. 1.5. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества, в случаях установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества"
  6. 1.6. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещается:
  7. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
  8. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства.
  9. 1.7. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества определяются Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  10. II. Порядок приватизации муниципального имущества

  11. 2.1. Настоящим Положением устанавливаются органы, в чью компетенцию входит решение вопросов приватизации муниципального имущества городского округа город Шарья.
  12. Дума городского округа город Шарья в сфере приватизации:
  13. - ежегодно утверждает Прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества;
  14. - вносит изменения в Прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества;
  15. - утверждает ежегодный отчет администрации городского округа город Шарья об исполнении Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества;
  16. - осуществляет контроль за деятельностью администрации городского округа в сфере приватизации;
  17. - принимает окончательное решение о приватизации муниципальных предприятий;
  18. - принимает нормативные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества;
  19. - направляет своего представителя в состав межведомственной комиссии по приватизации муниципального имущества.
  20. Глава администрации городского округа город Шарья в сфере приватизации:
  21. - ежегодно вносит в Думу городского округа город Шарья проект Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества и отчет о его исполнении;
  22. - вносит в Думу городского округа город Шарья предложения о внесении изменений в Прогнозный план (Программы) приватизации муниципального имущества;
  23. - формирует в соответствии с данным Положением межведомственную комиссию по приватизации муниципального имущества городского округа город Шарья и утверждает Положение о ней.
  24. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Шарья (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом) в сфере приватизации:
  25. - разрабатывает проект Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год и предложения по внесению в него изменений;
  26. - принимает решения об условиях приватизации объектов, включенных в Прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества;
  27. - выступает продавцом муниципального имущества в процессе его приватизации;
  28. - осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации о приватизации полномочия, не отнесенные в соответствии с настоящим Положением к компетенции Думы и главы администрации городского округа город Шарья.
  29. Межведомственная комиссия по приватизации муниципального имущества городского округа город Шарья, в состав которой входят представители комитета по управлению муниципальным имуществом, других структурных подразделений администрации городского округа, депутат Думы городского округа город Шарья, является совещательным органом для предварительного рассмотрения вопросов включения в Прогнозный план (Программу) приватизации объектов муниципального имущества, предварительной оценки, способов и предполагаемых сроков их приватизации, установления начальной цены продажи и других вопросов, предусмотренных данным Положением и Положением о комиссии.
  30. 2.2. Предложения о проведении приватизации объектов муниципального имущества могут исходить от Думы, главы городского округа город Шарья, физических, юридических лиц. Все предложения рассматриваются на межведомственной комиссии по приватизации муниципального имущества, с учетом рекомендаций которой разрабатывается проект Прогнозного плана (Программы) приватизации, представляемый на утверждение в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной год.
  31. Прогнозный план (Программа) содержит перечень унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Прогнозном плане (Программе) указывается наименование и основные характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способ и сроки приватизации, прогнозируемый доход.
  32. Глава администрации городского округа город Шарья ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Думу городского округа город Шарья отчет о выполнении Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.
  33. Отчет о выполнении Прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
  34. 2.3. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица (далее - заявители), за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
  35. Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
  36. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
  37. Заявители представляют одновременно с заявкой в комитет по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
  38. юридические лица:
  39. заверенные копии учредительных документов;
  40. документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
  41. документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
  42. физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
  43. В случае если от имени заявителя действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени заявителя, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
  44. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью заявителя (для юридического лица) и подписаны заявителем или его представителем.
  45. К данным документам также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
  46. Соблюдение заявителем указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени заявителя. При этом ненадлежащее исполнение заявителем требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа заявителю в участии в продаже.
  47. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных федеральными законами, а также требовать представление иных документов.
  48. 2.4. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента.
  49. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной.
  50. III. Способы приватизации муниципального имущества

  51. 3.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
  52. 1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  53. 2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
  54. 3) продажа муниципального имущества на аукционе;
  55. 4) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
  56. 5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
  57. 6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
  58. 7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
  59. 8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
  60. 9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
  61. 10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
  62. 3.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный стоимостью имущества, занесенного в передаточный акт, превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
  63. В иных случаях приватизация имущественного комплекса муниципального предприятия осуществляется любым из способов, предусмотренных законодательством о приватизации, включая преобразование их в открытые акционерные общества.
  64. Величина уставного капитала определяется на основе бухгалтерской отчетности и данных инвентаризации муниципального предприятия.
  65. 3.3. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
  66. 3.4. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления производится по итогам конкурса на право заключения договора доверительного управления. Не урегулированные настоящей статьей вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления и продажи акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления регулируются федеральным законодательством Российской Федерации.
  67. 3.5. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе производится в соответствии с Положением о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.
  68. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
  69. 3.6. Доля акций открытого акционерного общества, в случае внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее 25 процентов плюс одна акция. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
  70. - при учреждении открытых акционерных обществ;
  71. - в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
  72. 3.7. На конкурсе продается предприятие, как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
  73. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
  74. Условия конкурса утверждаются межведомственной комиссией по приватизации по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом.
  75. 3.8. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять какие либо условия в отношении такого имущества.
  76. Продажа муниципального имущества на аукционе производится в соответствии с Положением о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.
  77. 3.9. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. В информационном сообщении, помимо сведений, предусмотренных федеральным законом, указывается: величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано данное имущество (цена отсечения).
  78. Минимальная цена предложения (цена отсечения) не может быть ниже 50% начальной цены.
  79. 3.10. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
  80. Итоги продажи подводятся на межведомственной комиссии по приватизации по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом. С покупателем имущества комитетом по управлению муниципальным имуществом заключается договор купли-продажи.
  81. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
  82. На сумму денежных средств, по уплате которой представляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату публикации объявления о продаже.
  83. IV. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества и финансовое обеспечение приватизации

  84. 4.1. Денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, подлежат перечислению в установленном порядке в бюджет городского округа город Шарья.
  85. 4.2. Оплата приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства муниципального имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  86. В случае оплаты в рассрочку приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого муниципального имущества оплата производится ежемесячно в течение срока рассрочки равными долями не позднее 10 числа текущего месяца.
  87. 4.3. В случае единовременной оплаты приобретаемого на аукционе, конкурсе или посредством публичного предложения муниципального имущества оплата производится путем перечисления денежных средств на счет, указанный в информационном сообщении о продаже. Внесенный победителем продажи задаток засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества и подлежит перечислению в бюджет городского округа город Шарья в течение 5 рабочих дней со дня, установленного для заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
  88. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем аукциона, конкурса или продажи посредством публичного предложения в установленном порядке в бюджет городского округа город Шарья Костромской области на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи, в течение 10 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем заключения договора купли-продажи.
  89. Размер пени за нарушение покупателем срока перечисления денежных средств в счет оплаты муниципального имущества устанавливается договором купли-продажи в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежного обязательства, от суммы задолженности за каждый календарный день просрочки.
  90. 4.4. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Шарья.
  91. V. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

  92. 5.1. При приватизации муниципального имущества между продавцом и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
  93. 5.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты.
  94. 5.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации права собственности.
  95. 5.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
  96. 5.5. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей указываются в договоре купли-продажи.
  97. 5.6. Сроки оплаты при приватизации предприятий и имущественных комплексов устанавливаются при принятии решения о приватизации.
  98. VI. Отчуждение земельных участков

  99. 6.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов незавершенных строительством, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему данное имущество, земельных участков, занимаемых этим имуществом и необходимых для его использования.
  100. 6.2. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки.
  101. VII. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

  102. 7.1. Прогнозный план (Программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении Прогнозного плана (Программы) приватизации за прошедший год подлежат опубликованию в средствах массовой информации, являющихся официальными публикаторами муниципальных правовых актов.
  103. 7.2. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в месячный срок со дня совершения сделки.
  104. Обязательному опубликованию подлежат:
  105. - наименование и характеристика имущества;
  106. - цена сделки приватизации;
  107. - имя (наименование) покупателя.
  108. VIII. Заключительные положения

  109. 8.1. Вопросы по приватизации муниципального имущества, не отраженные в настоящем Положении, регулируются Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", другими федеральными законами и нормативными актами, законодательными и нормативными актами Костромской области и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Шарья.

Предыдущая новость - О внесении изменений в структуру Думы городского округа — город Галич Костромской области / Костромская область

Следующая новость - Об утверждении Положения о постоянных депутатских комиссиях Собрания депутатов Буйского муниципального района / Костромская область