» » » Об итогах социально-экономического развития Макарьевского муниципального района за 2009-2010 год, уточнение прогноза на 2011 год / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

Об итогах социально-экономического развития Макарьевского муниципального района за 2009-2010 год, уточнение прогноза на 2011 год / Костромская область


Костромская область
Решение от 28 апреля 2011 года № 73
Об итогах социально-экономического развития Макарьевского муниципального района за 2009-2010 год, уточнение прогноза на 2011 год
Принято
Собранием депутатов Макарьевского муниципального района Костромской область
  1. В соответствии с п. 14.4 части 14 статьи 14 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, заслушав и обсудив отчет Главы Макарьевского муниципального района об итогах социально-экономического развития Макарьевского муниципального района за 2009-2010 год и уточнение прогноза на 2011 год, Собрание депутатов четвертого созыва решило:
  2. 1. Принять к сведению итоги социально-экономического развития Макарьевского муниципального района за 2009-2010 год и утвердить уточненный прогноз на 2011 год (приложение).
  3. 2. Контроль за выполнением данного решения возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района и постоянно действующую депутатскую комиссию по экономике и финансам Собрания депутатов муниципального района.
  4. 3. Данное решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
  5. 4. Данное решение направить главе муниципального района для подписания и официального опубликования.
  6.     Глава Макарьевского                                           Председатель
        муниципального района                                   Собрания депутатов
        Костромской области                                          Макарьевского
        П.И.ШАРОНОВ                                          муниципального района
                                                               Костромской области
                                                                       В.А.КРУГЛОВ
Приложение
к Решению от 28 апреля 2011 года № 73
Приложение
к Решению от 28 апреля 2011 года № 73
  1. Как и в предыдущие годы деятельность администрации района была направлена на создание благоприятных условий для развития промышленного комплекса, аграрного сектора, обеспечения рабочими местами, увеличения доходной части бюджета.
  2. Экономика нашего района, как и вся мировая экономика, переживает фазу нестабильного развития. Наблюдается снижение производства в большинстве предприятий лесопромышленного комплекса. Кризис снизил спрос на продукцию деревообрабатывающей отрасли. Возросла конкуренция среди производителей, как на внешнем, так и на внутреннем рынке. В связи с вышесказанным возникла необходимость в уточнении утвержденного прогноза на 2011 год основные показатели которого будут отражены в докладе.
  3. На 01.01.2011 в Макарьевском муниципальном районе зарегистрировано 619 хозяйствующих субъектов, в том числе 257 юридических лиц и 362 индивидуальных предпринимателя.
  4. Количественные характеристики основных итогов социально
  5. экономического развития Макарьевского муниципального района
  6. за 2009-2010 годы и параметров уточненного
  7. Прогноза на 2011 год
  8. Показатели Единицы измерения 2009 год отчет 2010 год отчет 2010 год в % к 2009 году Прогноз на 2011 год
    1 2 3 4 5 6
    1. Промышленное производство
    Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) (раздел C, D, E) тыс. руб. 192805 251927,7 130,66 327853,3
    в том числе по видам экономической деятельности:
    Обрабатывающие производства (раздел D) тыс. руб. 171358 227126,7 132,5 298279,8
    В том числе:
    Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (Подраздел DА) тыс. руб. 59833,7 97604,79 163,1 107051,6
    Обработка древесины и производство изделий из дерева (Подраздел DD) тыс. руб. 110864,3 129521,9 116,8 191228,2
    Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность (Подраздел DЕ) тыс. руб. 660 0 0
    Производство и распределение электроэнергии, газа и воды (раздел E) тыс. руб. 21447 24801 115,6 29573,5
    2. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования тыс. руб. 118520 61757 52 65894,7
    Ввод в действие жилых домов тыс. кв. м 2,1 0,73 34,8 0,96
    3. Потребительский рынок товаров и услуг
    Оборот розничной торговли тыс. руб. 693743,4 721347 104 773156
    Оборот общественного питания тыс. руб. 25775,6 37283,6 144,6 39892,8
    Объем платных услуг населению тыс. руб. 70991,8 82430,8 116,2 91478,5
    4. Демографическая ситуация
    Среднегодовая численность постоянного населения чел. 17058 16845 98,7 16656
    5. Трудовые ресурсы и оплата труда
    Численность занятых в экономике чел. 6423 6375 99,3 6297
    Среднесписочная численность работников - всего (полный круг организаций) чел. 3792 3725 98,2 3650
    Фонд начисленной заработной платы всего тыс. руб. 415862 435776 104,8 500257
    Среднемесячная заработная плата на одного работника руб. 9139 9748,9 106,7 11421,4
  9. Промышленность
  10. По итогам 2010 года объем отгруженных товаров промышленного производства вырос на 30,7% и составил 251927,66 тыс. руб. Объем товаров по обрабатывающим производствам увеличился до 227126,7 тыс. руб., на 32,5%. Наибольший рост в объеме продукции обрабатывающих производств достигнут в производстве пищевых продуктов 63,1%. Обработка древесины выросла на 16,8%.
  11. В прогнозном периоде предусмотрен рост объема отгруженных товаров собственного производства работ и услуг, выполненных собственными силами по обрабатывающим производствам, производству электроэнергии пара и воды на 30,1%. Объем отгрузки товаров по обрабатывающим производствам возрастет на 31,2%.
  12. Наибольший удельный вес в структуре обрабатывающих производств займет обработка древесины 64,1%, пищевая промышленность 35,9%.
  13. Отрицательное влияние на показатели минувшего года оказало прекращение деятельности ряда промышленных предприятий, ЗАО "Древстрой", ЗАО "Транслес", ООО "Фореста М", ООО "Дорогинялес", ООО "УСК".
  14. Не смотря на кризисные явления ряд предприятий, не снижают темпов работы и предусматривают рост производственных показателей в плановом периоде, за счет расширения ассортимента выпускаемой продукции, использования перспективных направлений деятельности и современных технологий производства.
  15. Это предприятия: ООО "КМ Макарьев", ЗАО "Содружество" и бывшее ООО "Родник" (в настоящее время перерегистрировано в ИП Сухарников), ЗАО "Макарьевский ДОЗ".
  16. В минувшем году в районе появилось новое предприятие ООО "Студия Клееного Бруса", которое изготавливает любые конструкции из профилированного клееного бруса (дома, бани, беседки и т.д.), а также погонаж, который является полуфабрикатным сырьем для других аналогичных производств. Данным предприятием в 2010 году произведено продукции на сумму 16576,0 тыс. руб.
  17. Возобновило деятельность предприятие ОАО "Унжалеспром", объем отгруженных товаров которого за прошедший год составил 9378 тыс.рублей. В 2011 году планируется увеличить этот показатель до 11376,5 тыс. рублей.
  18. Значительное влияние на экономику района окажет реализация инвестиционных проектов. На Совете по инвестициям при губернаторе области в 2009 году был одобрен инвестиционный проект ИП Агафонова Е.А., в 2010 году инвестиционные проекты ИП Ложкина С.И и ИП Игрюмова В.Н. Данные проекты предполагают создание на территории района современного безотходного производства по углубленной переработке древесины, на базе уже существующих предприятий, с использованием высокотехнологического оборудования за счет собственных источников финансирования. В настоящее время подготовлены документы еще на один инвестиционный проект.
  19. В результате реализации данных инвестиционных проектов объем отгруженных товаров по району в 2010 году возрос на 27855,8 тыс. руб. По плану 2011 года за счет реализации данных инвестиционных проектов объем отгруженных товаров возрастет на 58125 тыс.руб., а также будет создано более 50 рабочих мест.
  20. По натуральным показателям на 10,3% возросла вывозка древесины и составила 113,3 тыс.м.куб., вывозка деловой древесины увеличилась на 37,6% до 97,4 тыс. м куб., производство пиломатериалов снизилось на 11,4% с 18,11 до 16,04 тыс. м куб.. Прогнозом на 2011 год предусматривается рост на 7% вывозки древесины, в том числе деловой на 4,8%, а производства пиломатериалов на 38,7%.
  21. Лесозаготовки
  22. По лесозаготовкам отгрузка товаров собственного производства в 2010 году составила 19,03 млн. руб. или 96,5% к уровню 2009. В прогнозом периоде предусматривается рост на 20,5%. В целом по отрасли лесное хозяйство (включая лесоводство) показатели отчетного периода остались на уровне предыдущего года. В текущем году ожидается рост на 21,6% и объем отгруженных товаров составит 70503,7 тыс. руб.
  23. В данной отрасли рост объемов отгрузки на 15,9% получили ГПКО "Костромалес", на уровне предыдущего года сработали Чернолуховский филиал ГП "Костромахозлес". В пргнозном периоде все лесозаготовители планируют увеличить показатели.
  24. Расчетная лесосека по ОГУ "Макарьевское лесничество", согласно лесохозяйственного регламента, утвержденного приказом Департамента лесного хозяйства Костромской области от 30.12.2008 N 652 составляет 459,4 тыс. куб. м, из них хвоя 194 тыс. куб. м.
  25. Использование расчетной лесосеки за 2010 год в целом по району составляет 142,13 тыс. куб. м или 30,9%, в том числе по хвойному хозяйству 98,37 тыс. куб. м или 50,7%.
  26. Имеется потенциал для дальнейшего более полного освоения расчетной лесосеки за счет договоров аренды. На 01.01.2011 в районе 13 арендаторов леса, 3 из которых прошли Совет по инвестициям при губернаторе Костромской области. Общая площадь арендованных лесов составляет 75907 га.
  27. Пищевая промышленность
  28. Не смотря на сложные условия конкуренции и незначительный рост цен на их продукцию, предприятия пищевой промышленности, ежегодно увеличивают производство, расширяют ассортимент и улучшают качество выпускаемой продукции.
  29. Положительное воздействие на развитие производства пищевых продуктов оказывает увеличение спроса на продовольствие, производимое в районе, в связи с высокими качественными характеристиками.
  30. В минувшем году предприятиями пищевой промышленности отгружено продукции на сумму 97604,8 тыс. руб. на 37771,1 тыс. руб. больше предыдущего года. Наибольший объем отгруженной продукции достигнут в ООО "Макарьевские сыры" и составляет 79316,5 тыс. руб.
  31. Рост плановых показателей объема отгрузки товаров по пищевой промышленности в 2011 году ожидается 9,7%.
  32. В 2009 году в районе открыто новое предприятие по производству молочной продукции - ООО "Молочная ферма", объем отгрузки товаров которого в минувшем году составил 4045 тыс.руб., в прогнозном периоде планируется отгрузить экологически чистой, натуральной продукции на общую сумму 4588,6 тыс. руб., по следующим категориям:
  33. молоко - 300 т;
  34. сметана - 9 т;
  35. творог - 18 т.
  36. Вся продукция реализуется на территории района и за его пределами по доступной цене и пользуется широким спросом у населения.
  37. По натуральным показателям, в 2010 году возросло производство цельномолочной продукции на 59,9%, ягод быстрозамороженных на 17,3%, грибов консервированных в три раза, морса ягодного в 2,4 раза. На продовольственном рынке района появилась продукция местных производителей сметана и творог. В текущем году планируется увеличение производства сыра, масла животного и цельномолочной продукции, а также производство хлебобулочных изделий.
  38. В прошедшем году на Совете по инвестициям при губернаторе области рассмотрен и одобрен инвестиционный проект ООО "Макарьевский мясоперерабатывающий комбинат", результатом реализации которого является создание мясоперерабатывающего комплекса по производству копченых и вареных мясопродуктов, производительностью до 2 тонн в сутки, с использованием местных сырьевых и трудовых ресурсов. Планируемый срок реализации проекта 2010-2013 годы.
  39. Инвестиции
  40. В 2010 году объем инвестиций, освоенный предприятиями, организациями, юридическими и физическими лицами на территории Макарьевского муниципального района составил 61757 тыс.руб, в сопоставимых ценах 2009 года 48% от объема инвестиций, освоенного на территории района в 2009 году. В 2011 году ожидается объем инвестиций 65894,7 тыс. руб, в сопоставимых ценах объем сохранится на уровне 2010 года.
  41. Снижение инвестиции происходит в основном за счет уменьшения объема привлеченных, в том числе бюджетных средств. В 2010 году на строительство объектов не было направлено инвестиций из областного и федерального бюджета (в 2009 году бюджетных инвестиций было выделении на объектах 13% от общего объема инвестиций). Строительство, реконструкция и капитальный ремонт осуществлялось за счет собственных средств предприятий, юридических и физических лиц и банковских кредитов. В 2011 году прогнозируется незначительный объем инвестиций из областного бюджета на погашение кредиторской задолженности перед подрядчиками по реконструкции МУЗ Макарьевская ЦРБ 500,0 тыс.руб, реконструкция Досугового учреждения п. Горчуха 150,0 тыс.руб., реконструкция участковой больницы с. Унжа 100,0 тыс.руб. Но пока лимиты району не доведены.
  42. Основной объем инвестиций осуществляется предприятиями, индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами, реализующими не территории района инвестиционные проекты. Осуществляется строительство деревообрабатывающих цехов, магазинов, объектов сотовой связи, линий электропередач и трансформаторных подстанций, линии оптико- волоконной связи, объекты коммунального хозяйства. В 2011 году планируется строительство: в Юровском с.п и Княжевском с.п. цифровой телевизионной станции, в д. Якимово АЗС с комплексом сервисного обслуживания и автостоянкой, в районе д Киселиха мясоперерабатывающего комплекса. Строятся и реконструируются жилые дома индивидуальными застройщиками. В районе расширяется торговая сеть, в январе 2011 года введен в эксплуатацию магазин п. Горчуха, создано 2 рабочих места. В 2011-2013 годах предусматривается расширение сети розничной торговли за счет строительства 3х новых магазинов.
  43. В минувшем году завершен 1 этап второй очереди строительства водоснабжения г. Макарьев из подземных источников - строительство магистральных городских сетей водоснабжения. Освоено по данному объекту в 2009 году 6,3 млн. рублей, проложено 3,24 км, водопровода с врезкой в существующую линию водопровода, установкой водоразборных колонок и пожарных гидрантов. Второй этап магистральных сетей по ул. Валовая, ул. Ю.Смирнова, ул.Б.Советская планируется продолжить при включении объекта в областную программу инвестирования в 2012 году.
  44. В рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" администрацией муниципального района в 2010 году введен в эксплуатацию объект "Водоснабжение д. Шемятино" пусковой мощностью 2 км водопроводных сетей, 1 артскважина, 1 насосная станция, 1 водонапорная башня. Строительство осуществлялось за счет федерального, областного и районного бюджетов.
  45. Осуществляется корректировка проекта "Водоснабжения с. Николо-Макарово" для включения в ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года" объекта в 2012 году.
  46. В рамках Муниципальной программы "Стимулирование развития малоэтажного жилищного строительства на территории Макарьевского муниципального района" в 2011-2015 годах администрацией Макарьевского муниципального района сформирован земельный участок для комплексной жилой застройки, 14 одноквартирных жилых домов, площадью 1,5 га в районе улицы Лесной г. Макарьева. На 15 апреля 2011 года назначено проведение торгов на право аренды по предоставлению данного земельного участка под комплексную жилую застройку.
  47. В 2010 году для индивидуального жилищного строительства предоставлено 14 земельных участков площадью 4.5га, в том числе 3 земельных участка площадью 0,4 га через аукцион. Вовлечено 13 участков занятых ветхими, разрушенными и сгоревшими жилыми домами, разрешен снос и строительство новых домов.
  48. Введено в эксплуатацию в 2010 году 10 жилых домов, общей площадью 737,1 кв. м, в стадии строительства находится 78 домов. В 2011 году ожидаемый ввод в эксплуатацию жилья на территории муниципального района 960 кв. м, в основном за счет средств индивидуальных застройщиков.
  49. К сожалению, в связи со значительно - возросшей стоимостью проектных работ и государственной экспертизы проектов, по причине отсутствия в местном бюджете средств на разработку проектов, администрация не в состоянии реализовать все программные мероприятия. Подготовка проектной документации объектов муниципальной собственности относится к полномочиям органов местного самоуправления. В январе 2011 года администрацией городского поселения г. Макарьев проведен конкурс и заключен муниципальный контракт с ООО "Экопромсервис" на подготовку проекта "Реконструкция очистных сооружений г. Макарьев". Финансирование проектных работ предусмотрено за счет средств консолидированного бюджета Макарьевского муниципального района в сумме 500 тыс. руб. (потребность с оплатой госэкспертизы - 1000 тыс. руб.) Планируется в 2011 году завершить работы по проектированию и проведению государственной экспертизы данного проекта и направить заявку на включение объекта "Реконструкция очистных сооружений г. Макарьев" в областную адресную инвестиционную программу. Ориентировочная стоимость реконструкции 40 млн. руб. В 2012 году (в случае включения в областную инвестиционную программу) планируется первая очередь строительства стоимостью 20 млн. руб.
  50. В 2009-2010 годах в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, и региональной программой "Разработка нормативно-правовых актов и документов территориального планирования Костромской области" разработана и утверждена схема территориального планирования Макарьевского муниципального района. Для оплаты НИиПИ "Институт экологии города" за проект схемы необходимо в бюджете муниципального района предусмотреть во 2 квартале 2011 года 426,234 тыс. рублей в том числе 200 тыс. руб. средства районного бюджета и 226 тыс. руб. средства областного бюджета. Прогнозируется выделение субсидий из областного бюджета на разработку документов территориального планирования в сумме 774,8 в том числе 226 тыс. руб (погашение задолженности за Схему территориального планирования) и 548 тыс. руб. на разработку Генпланов сельских поселений. Финансирование разработки генпланов сельских поселений планируется 50 на 50 из средств областного и местных бюджетов. В ходе исполнения консолидированного бюджета и бюджета сельских поселений необходимо внести поправки и предусмотреть средства на разработку генпланов.
  51. В 2010 году утвержден Генеральный план городского поселения г. Макарьев, району необходимо оплатить задолженность за Генеральный план городского поселения в сумме 67 тыс. руб., кроме того необходимо предусмотреть в бюджете средства на разработку проекта Правил землепользования и застройки г. Макарьев в сумме 300 тыс. руб. Стоимость которых может быть снижена по результатам торгов.
  52. Сельское хозяйство
  53. В состав АПК Макарьевского района входят 14 сельскохозяйственных предприятий, в том числе 12 СПК и 2 ООО - "Молочная ферма" и "Перспектива", 4 крестьянско-фермерских хозяйства, 3200 личных подсобных хозяйств, а так же 2 предприятия переработки, ООО "Макарьевские Сыры", МП "Макарьевский хлебокомбинат". Численность работников АПК района составляет 402 человека, в том числе занято в сельскохозяйственном производстве 308 человек. По сравнению с 2009 годом количество работников в 2010 году не изменилось.
  54. Объем реализованной продукции в отрасли за период 2010 года составил 47611,0 тыс. руб., что на 35% больше, чем в 2009 году. Выручка на 1 работника выросла на 12% и составила 154,3 тыс. руб. Удельный вес прибыльных хозяйств составил 48%. Среднемесячная заработная плата составила 6506 рублей.
  55. В 2010 году реализовано зерна 238 тонн, что на 114 тонн больше, чем в 2009 году.
  56. Хозяйства района полностью обеспечены семенами яровых зерновых культур под урожай 2011 года.
  57. Реализация молока в 2010 году составила 2148 тонн, что на 148 тонн больше уровня 2009 года.
  58. В 2010 году поголовье КРС составило 1860 головы, что меньше уровня 2009 года на 54 головы. В 2010 году закуплено 119 нетелей Костромской породы, в том числе в СПК "Якимово" 79 голов и в СПК "Русь" 40 голов, данное хозяйство приобретало через Росагролизинг. В СПК "Якимово" из 79 голов 60 приобретены за счет средств хозяйства и 19 голов за счет кредита "Россельхозбанка". Приобретение высокопродуктивного скота в район будет продолжено в 2011 году, включая скот мясных пород.
  59. Численность коров сократилась на 29 голов, но в 2011 году численность маточного поголовья будет увеличена за счет перевода в основное стадо приобретенных нетелей. Данные показатели позволят в 2012-2013 годах выйти на параметры Государственной программы по производству молока.
  60. В 2010 году произведено молока 2483 тонны, что на 146 тонн больше, чем в 2009 году. Прирост производства достигнут за счет увеличения продуктивности. Средний удой на корову составил 3355 кг. Надой на одну корову в 5 хозяйствах превысил 3000 кг. Наивысший надой на фуражную корову получен в СПК "Русь" - 4362 кг.
  61. Производство зерна в 2010 году составило 1585 т, из-за погодных условий хозяйства района были вынуждены списать потери урожая с общей площади 849 га. Урожайность зерновых в 2010 году составила 14,9 ц/га. С учетом имеющихся остатков зерна урожая 2009 года район обеспечен необходимым количеством семян, а так же зерном для обеспечения животных концентратами.
  62. В 2010 году произвели распашку залежных земель на площади 1152 га, в 2009 году - 810 га. Поднято 1807 га зяби, что составляет 78% площади ярового сева, приобретено 110 тонн минеральных удобрений.
  63. Запасено на 1 условную голову скота грубых и сочных кормов 21,7 ц. к. ед., что на 2,7 ц. к. ед. больше уровня 2009 года.
  64. За три года приобретено 18 колесных тракторов, 3 кормоуборочных комбайна, 3 зерноуборочных комбайна, пущена в эксплуатацию молочно-товарная ферма, проведена реконструкция четырех молочных ферм, заканчивается работа по реконструкции телятника под содержание коров в СПК "Родина".
  65. За прошедшие три года в АПК района привлечено 53700 тыс. руб. кредитных ресурсов. Из общего объема кредитных ресурсов 12843 тыс. руб. являются долгосрочными.
  66. В 2011 году запланировано привлечение средств в сумме 27200 тыс. руб.
  67. В 2010 году 20 человек из числа безработных открыли собственное дело по направлению сельское хозяйство с привлечением средств через фонд занятости с получением 58,8 тыс. руб. 4 человека успешно прошли конкурс на получение субсидии для открытия собственного дела в размере 250 тыс. руб. в сельскохозяйственном производстве.
  68. По программе социального развития села в 2010 году введено в эксплуатацию 2 жилых дома площадью 323 кв. м, а также система водоснабжения в Шемятинском сельском поселении стоимостью 3600 тыс. руб.
  69. Весенне-полевые работы в Макарьевском районе на 2011 год будут проведены в зерновые 1974 га, а с учетом сева озимых общая площадь зерновых составит 2011 га. Запланировано посеять 324 га однолетних культур, 5 га картофеля. Яровой объем 2303 га, в том числе сев составит 101% относительно уровня 2010 года. Общая посевная площадь с учетом многолетних трав составит 6923 га (на 56 га больше уровня 2010 года). В посевах зерновых планируем увеличить долю ячменя и яровой пшеницы до 26%.
  70. Район обеспечен семенами яровых зерновых, при плане 514 тонн засыпано 514 тонн. Под посев 2011 года поднято 1807 га зяби, что составляет 78,4% к плану ярового сева. В этом году неплохо поработали по подъему зяби, вспахано на 800 га больше чем в 2010 году.
  71. Планируется закупка 110 тонн минеральных удобрений на сумму 2900 тыс. руб., 104 тонны дизельного топлива на сумму 2300 тыс. руб. Запланировано приобретение запчастей на сумму 2500 тыс. руб., новой техники на 4200 тыс. руб. Общий объем финансовых затрат составит 11850 тыс. руб., в том числе собственные средства 10400 тыс. руб.
  72. Основными производителями сельскохозяйственной продукции в Макарьевском районе являются: СПК "Русь", СПК "Никулино", СПК "Родина", СПК "Заря" и от того, как сработают эти хозяйства, зависит результат работы всего сельского хозяйства района. В этих хозяйствах большая работа проведена по реконструкции ферм, так, объем затрат по СПК "Русь" по данному виду работ составил 1,8 млн. руб., в СПК "Никулино" - 1,3 млн. руб., СПК "Родина" - 1,3 млн. руб., СПК "Заря" - 1,1 млн. руб.
  73. На территории района успешно развиваются сельскохозяйственные предприятия, начавшие свою деятельность в 2009 - 2010 годах, в том числе:
  74. ООО "Молочная ферма", объем инвестиций 24700 тыс. руб. Приобретены 50 голов коров, техника для растениеводства, миксер для раздачи кормов, цех по переработке продукции, построена ферма, площадки по откорму скота, площадки по хранению техники, силосные траншеи, навес для сена. Реализация продукции переработки (молоко фасованное и фляжное, сметана, творог, масло) осуществляется как в Макарьевском районе, так и в ближайших районах нашей области (Кадыйский, Нея, Нейский).
  75. СПК "Якимово", объем инвестиций 12800 тыс. руб. Реконструирована молочно-товарная ферма на 240 голов первая очередь, которая позволит разместить 120 голов нетелей, из которых 79 голов уже закуплены в хозяйствах нашей области (Минское, СПК "Родина" Красносельского района). Смонтировано стойловое оборудование, водопровод, молокопровод, навозоудаление. Построен телятник, административное здание, склад хранения ГСМ, сделано отопление, реконструирован зерноток, приобретена необходимая техника. Плановое завершение проекта - 2012 год, намечено восстановление и реконструкция еще одной фермы для беспривязного содержания молодняка КРС на 250 голов.
  76. СПК "Юркино", объем инвестиций 3600 тыс. руб. Построена кошара на 50 овцематок с приплодом, восстановлена ремонтная мастерская с административным зданием. В 2011-2012 годах планируется реконструкция фермы под беспривязное содержание молодняка КРС. Дополнительно запланировано привлечение инвестиций на сумму 10400 тыс. руб.
  77. ООО "Перспектива", объем инвестиций 4300 тыс. руб. Распахано 200 га залежных земель. Полностью восстановлена и реконструирована ферма, построен молочный блок, где будет размещен доильный зал, планируется строительство цеха переработки. В 2011 году запланировано приобретение 120 нетелей Костромской породы с привлечением средств кредитных организаций.
  78. ООО "Макарьевский мясокомбинат" (одобрен на совете по инвестициям при губернаторе области в августе 2010 года), объем инвестиций более 9000 тыс. руб. Осуществлен перевод 6 га земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и строительства. Произведен свод леса и кустарника, решен вопрос присоединения к объектам электроснабжения, водоснабжения, приобретено оборудование для оснащения цеха по переработке мяса.
  79. Завершается разработка нового проекта по восстановлению хозяйства по выращиванию льна.
  80. Потребительский рынок
  81. Торговля, общественное питание
  82. В 2010 году потребительский рынок района характеризовался относительной стабильностью.
  83. Одну из лидирующих позиций среди других секторов экономики района продолжает занимать розничная торговля. Сферу торговли формировали предприятия торговли, организации и индивидуальные предприниматели, которая представлена 171 стационарным объектом розничной торговли, 2 розничными рынками, разъедной торговлей (6 автолавок). Величина оборота розничной торговли является индикатором доходов населения и отражает общий уровень его жизни. Оборот розничной торговли в 2010 году составил 721347 тыс. руб. (рост к предыдущему году составил 4%), при этом количество проданных товаров по сравнению с 2009 годом снизилось на 1,3%, что, прежде всего, связано со снижением покупательной способности населения.
  84. В отчетном периоде сохранялась насыщенность торговой сети основными продовольственными и непродовольственными товарами. Предприятия торговли располагали необходимым количеством товарных запасов.
  85. В прогнозируемом периоде в структуре розничного товарооборота особых изменений не предвидится. Спрос на товары непродовольственного назначения (стройматериалы, бытовая техника, мебель) продолжит расти. Это связано с расширением доступа к кредитным ресурсам, формам кредитования. В отчетном периоде открыты следующие объекты торговли: магазин строительных материалов ООО "Оникс" (ул. Первомайская, 22), магазин бытовой техники "Планета 22" (пл. Революции, 36/1).
  86. В 2011 году продолжится тенденция насыщения потребительского рынка района товарами российского происхождения, в первую очередь продовольственными товарами.
  87. Планируется, что оборот розничной торговли вырастет на 7% и составит 773156,1 тыс. руб., индекс физического объема будет равен 102%.
  88. Оборот общественного питания за отчетный период составил 37283,7 тыс. руб., что на 44,6% больше, чем в 2009 году, за счет увеличения количества и качества оказываемых услуг. Количество объектов общественного питания составило 26 единиц, из них общедоступные - 12.
  89. В последние годы сфера общественного питания оставалась без изменения. В первой половине 2011 года появилась надежда на развитие в данной сфере: в городе открылись: блинная, столовая в ТЦ "Брайзер", столовая на ул. Первомайской, д. 22 (ООО "Оникс").
  90. Платные услуги
  91. Общий объем платных услуг, оказанных населению в 2010 году, составил 82430,84 тыс. руб. (рост на 16,1%). Прогнозные показатели 2011 года составляют 91478,5 тыс. руб., с ростом к 2010 года 11% и индексом физического объема 102%.
  92. В плановом периоде в структуре платных услуг значительных изменений не произойдет. Будут преобладать услуги, носящие обязательный характер. В течении последних лет наиболее динамично развиваются услуги связи (мобильная связь, интернет) и модернизация традиционных методов передачи и предоставления информации (экспресс почта, дополнительные услуги телефонной связи и др.), а также, транспортные, бытовые услуги. В 2011 году ожидается незначительное увеличение транспортных услуг, бытовых услуг. Расширяется спектр оказываемых услуг, наряду с пассажироперевозками и услугами такси, появляется такой вид услуг как заказ и доставка на дом различных видов товаров (продуктов питания, строительных материалов, цветов). В прогнозном периоде на рынке платных услуг появится предприятие по оказанию услуг автозаправочной станции с комплексом сервисного обслуживания водителей и автостоянкой на территории Усть-Нейского сельского поселения.
  93. В целом, ситуация на потребительском рынке Макарьевского муниципального района характеризуется достаточной сбалансированностью спроса и предложения, положительной динамикой показателей оборота розничной торговли и общественного питания, оказания платных услуг. Развитие рынка товаров и услуг будет происходить с сохранением позитивных тенденций. Уровень продаж непродовольственных товаров, в частности, теле- радио- видео- аппаратуры, бытовой техники, сократится что связано с сокращением объемов предоставления потребительских кредитов, снижением уровня доходов населения.
  94. Сдерживание развития потребительского рынка обусловлено следующими основными факторами:
  95. - Снижение экономической активности организаций и населения;
  96. - Удаленность множества населенных пунктов;
  97. - Низкий уровень доходов и платежеспособности сельского населения;
  98. - Сокращение численности населения муниципального района.
  99. Жилищно-коммунальное хозяйство
  100. На территории Макарьевского муниципального района осуществляют деятельность 3 муниципальных предприятия жилищно-коммунального хозяйства: МУП "Теплокомсервис", МУП "Макарьевское КХ", МП "Горчухинское ЖКХ" и создана управляющая компания ООО "Авангард".
  101. 1. МУП "Теплокомсервис" оказывает услуги:
  102. - теплоснабжения;
  103. - обеспечение работы котельных и тепловых сетей.
  104. 2. МУП "Макарьевское КХ" оказывает услуги:
  105. - водоснабжение, водоотведение;
  106. - вывоз ТБО и ЖБО.
  107. 3. МП "Горчухинское ЖКХ" оказывает услуги:
  108. - теплоснабжение;
  109. - обеспечение водой социальной сферы;
  110. - содержание и ремонт жилого фонда.
  111. В ведении МУП "Теплокомсервис" находится 10 котельных, работающих на угле - 4 ед., на дровах - 5 ед., на опилках и дровах (50/50) - 1 ед.
  112. В ведении МУП "Макарьевское КХ" находится 34,5 км водопроводных сетей; 5,7 км напорного коллектора; 5,4 км уличной канализационной сети; 2 кканализационно-насосные станции; 1 баня на 50 мест; 8 рабочих водопроводных скважин и новый водозабор.
  113. В ведении МП "Горчухинское ЖКХ находится 2 котельные в п. Горчуха и 1 в п. Первомайка работающие на дровах и 2 артезианские скважины с линией водопровода.
  114. На сегодняшний день система ЖКХ является крайне не эффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде не посильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.
  115. Износ основных фондов ЖКХ составляет более 60% и продолжает увеличиваться, что снижает надежность и устойчивость систем инженерного оборудования.
  116. По итогам анализа прохождения отопительного периода по основным показателям отмечается увеличение:
  117. - количество аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения (2009 г. - 5, 2010 г. - 16).
  118. - количество отключенных объектов в результате аварийных ситуаций (2009 г. - 34, 2010 г. - 44)
  119. - количество граждан, пострадавших в результате аварийных ситуаций (2009 г. - 287 чел., 2010 г. - 351 чел.)
  120. Год Количество аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения, устранение которых вышло за рамки нормативных сроков (повлекших остановку тепло-, и водоснабжения на срок более 24 часов), ед. Количество отключенных объектов аварийных ситуациях на системах жизнеобеспечения, устранение которых вышло за рамки нормативных сроков (повлекших остановку тепло-, и водоснабжения на срок более 24 часов), ед. Количество граждан пострадавших в результате аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения, устранение которых вышло за рамки нормативных сроков, ед. Количество обращений граждан по вопросам некачественного предоставления коммунальных услуг в отопительном периоде, ед.
    2009 5 34 287 38
    2010 16 44 351 85
  121. Экономические показатели характеризующие работу предприятий ЖКХ
  122. В результате повышения тарифов в 2010 г. произошел рост доходов предприятий на 119% по сравнению с 2009 г. Расходы предприятий ЖКХ выросли на 109%.
  123. Дебиторская задолженность предприятий ЖКХ увеличилась на 131,6%, в т.ч. по оплате населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги на 121,1%.
  124. Кредиторская задолженность предприятий ЖКХ выросла на 138,2%.
  125. По предприятию МУП "Теплокомсервис" кредиторская задолженность имеет превышение над дебиторской в 2,8 раза, т.е предприятие находится в предбанкротном состоянии.
  126. Год Доходы Расходы Дебиторская задолженность Кредиторская задолженность
    Всего В т.ч. населения за ЖКУ
    2009 20841,0 38690,0 3342,0 1877,0 13331,0
    2010 24800,8 42191,7 4399,5 2274,0 18431,0
    % роста 119 109 131,6 121,1 138,2
  127. Без реконструкции котельных предприятие "Теплокомсервис" не сможет снизить затраты на 1 Гкал и довести уровень оплаты населения в ближайшие годы до 100% уровня.
  128. В 2011 проведен энергоаудит котельных работающих на угле, ведутся переговоры с НП "Национальное углеродное соглашение" по вложению инвестиций в реконструкцию котельных и тепловых сетей МУП "Теплокомсервис". Кроме того ведется работа с фондом энергосбережения на получение двух котлов для детского сада "Росинка" и котельной Юровского сельского поселения.
  129. Ведется работа по реконструкции очистных сооружений в городском поселении г. Макарьев. Проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на разработку проектно-сметной документации. Администрацией городского поселения заключен контракт на изготовление ПСД на 700,0 тыс. руб. В 2012 г. планируется приступить к работам по реконструкции очистных сооружений.
  130. В ноябре 2010 г. создано ООО "Авангард" учредителями данного Общества являются:
  131. - городское поселение г. Макарьев
  132. - Усть-Нейское сельское поселение
  133. - Николо-Макаровское сельское поселение
  134. - Губеев А.Э.
  135. Предметом деятельности Общества является:
  136. - строительство, реконструкция кап. ремонт зданий;
  137. - управление эксплуатацией жилого фонда
  138. - организация тепло- и водоснабжения.
  139. В управление ООО "Авангард" передано 102 многоквартирных дома площадью 38774 кв. м.
  140. Малое предпринимательство
  141. В Макарьевском муниципальном районе динамика развития малого и среднего предпринимательства характеризуется относительной стабильностью.
  142. Наиболее благоприятными для развития малого бизнеса остаются розничная торговля и сфера услуг. Это связано, прежде всего, с более низкой затратностью в данных видах бизнеса и относительно быстрой оборачиваемостью капитала. Наиболее подверженной влиянию внешнеэкономических факторов, является сфера обрабатывающих производств.
  143. В настоящее время в Макарьевском муниципальном районе функционирует 405 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
  144. - 47 малых предприятий с численностью работающих 894 человека;
  145. - 357 индивидуальных предпринимателей, в найме у которых работают 557 человек;
  146. - 1 среднее предприятие с численностью работающих 108 человека.
  147. Всего в малом и среднем бизнесе занято 1916 человек, что составляет 30% от числа занятых в экономике муниципального образования (2009 г. - 27,7%).
  148. За 2010 год оборот субъектов малого предпринимательства составил 1010,4 млн. руб. (109,5% к уровню 2009 года), субъектов среднего предпринимательства - 20,8 млн. руб. (93,3% к уровню 2009 года).
  149. В 2010 году от субъектов малого предпринимательства в местный бюджет поступило налогов и сборов 18,4 млн. рублей, что на 12,9% больше, чем в 2009 году.
  150. В районе действует муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Макарьевского муниципального района Костромской области на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением администрации Макарьевского муниципального района Костромской области от 28.02.2011 N 145.
  151. Свою деятельность осуществляет Совет по развитию малого и среднего предпринимательства. В 2010 году состоялось 7 заседания Совета, в 2009 году - 2. Основной вопрос, рассматриваемый на заседаниях Совета, - рассмотрение бизнес- планов безработных граждан желающих открыть собственное дело, согласно программе "Содействия занятости населения Макарьевского муниципального района".
  152. В 2010 году в рамках реализации мероприятий по содействию самозанятости населения и государственной поддержке создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства 38 предпринимателей открыли собственное дело, при этом было создано 52 новых рабочих места. Основными видами деятельности вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства являются сфера сельского хозяйства (более 50%): пчеловодство, выращивание и откорм КРС и свиней, кролиководство, овцеводство; сфера оказания услуг населению (более 30%): парикмахерские услуги, ремонт и пошив одежды, ремонт обуви, услуги копирования и фотоуслуги, ремонт и тех. обслуживание автотранспорта, фитнес, услуги по монтажу и установке пластиковых окон.
  153. В рамках указанной программы в 1 квартале текущего года на Совете по развитию малого и среднего предпринимательства одобрено 12 бизнес планов безработных граждан, т.е. развитие сферы малого бизнеса будет продолжено.
  154. В мероприятиях целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Костромской области на 2009-2013 годы" по предоставлению стартового капитала на организацию собственного бизнеса в размере 250 тыс.руб. приняли участие 5 безработных граждан. ООО "Молочная ферма" приняла участие в конкурсе по предоставлению субсидии на возмещение части затрат по технологическому присоединению к источнику электроснабжения энергопринимающих устройств мощностью до 500 кВт. Размер предоставленной субсидии составил 320 тыс. руб.
  155. Представители малого предпринимательства продолжают участвовать в размещении заказов для обеспечения муниципальных нужд (обеспечение дровами учреждения образования, больницу, поставка продуктов питания)
  156. Рынок труда
  157. На ситуацию на рынке труда в районе существенное влияние оказывают такие факторы, как сокращение численности населения, особенно в трудоспособном возрасте, прекращение деятельности предприятий.
  158. По предварительным данным, динамика среднегодовой численности населения остается под влиянием превышения числа умерших над числом родившихся. Темпы снижения численности постоянного населения составляют около 1%, причем сельское население сокращается быстрее. В результате численность населения на 01.01.2011 составляет 16656 человек.
  159. В 2010 году численность занятых в экономике снизилась на 0,7%, в прогнозном периоде предполагается ее снижение до 6297 человек или на 1,2%. Снижение численности занятых предполагается как в непроизводственной сфере за счет сокращения численности в бюджетных организациях, так и в материальном производстве в результате прекращения деятельности промышленных предприятий.
  160. Увеличение ожидается в сфере материального производства, за счет реализации инвестиционных проектов и открытия новых рабочих мест.
  161. Численность безработных, состоящих на учете в центре занятости на начало 2011 года составила 178 человек. Уровень безработицы соответственно снизился с 3,2 до 2,06%. Напряженность на рынке труда на 01.01.2011 составила 2,24% (количество незанятых граждан в расчете на одну вакансию).
  162. В перспективе, при реализации программы "Дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда района" будет продолжаться работа по проведению общественных и временных работ, стажировке, опережающему обучению, в результате которой увеличится занятость населения и улучшится материальное положение граждан, желающих работать или приобрести новую профессию.
  163. По Программе дополнительных мер на организацию самозанятости граждан в 2010 году заключено 52 договора. Получили субсидию и организовали собственное дело 38 человек. На 2011 год заключить 60 договоров. В первом квартале уже заключено 14 договоров на сумму 823,2 тыс. руб.
  164. С целью снижения напряженности на рынке труда в Макарьевском муниципальном районе в 2010 году была организована работа Координационного совета содействия занятости населения Макарьевского муниципального района.
  165. По демографической ситуации прироста населения в трудоспособном возрасте не предполагается.
  166. Происходит старение и сокращение кадрового состава высококвалифицированных рабочих на предприятиях, наблюдается низкое качество рабочей силы.
  167. В сфере оплаты труда наблюдается незначительный рост заработной платы. Среднемесячная заработная плата в 2010году составила 9748,9 рублей.
  168. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
  169. Образование
  170. На 01.01.2011 в Макарьевском районе функционирует 20 муниципальных образовательных учреждений, из них 13 общеобразовательных школ (9 средних и 4 основных), 5 дошкольных образовательных учреждений (наполняемость 457 детей) и 2 учреждения дополнительного образования (Дом детского творчества и ДЮСШ).
  171. В общеобразовательных школах обучается 1338 человек (из них 747 (58%) - учащиеся школ городского поселения). По состоянию на 01.09.2010 в 1 класс пришли 143 ребенка, 88 - учащиеся 11 классов. В шести школах организован подвоз 144 (10,5%) учащихся.
  172. Дошкольным образованием охвачено 525 детей, включая воспитанников 8 дошкольных групп при общеобразовательных школах и групп кратковременного пребывания с количеством детей - 68. Охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет составляет 76%.
  173. Учреждения дополнительного образования посещают 602 ребенка (44%), из них в городе 547 (91%).
  174. С 01.09.2010 для учащихся 10 классов школ города организована дополнительная подготовка на основе сетевого взаимодействия с ГОУ НПО ПУ N 1 им. Ю.В.Смирнова г. Макарьева по следующим направлениям:
  175. работа на контрольно-кассовых аппаратах;
  176. технология обработки древесины.
  177. В системе образования работают 268 педагогов (учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования), из них высшую квалификационную категорию имеют 27 человек (10%), первую 194 человека (72,4%), вторую 35 человек (13%).
  178. Все 13 общеобразовательных школ имеют лицензии на ведение образовательной деятельности, не имеют лицензии 3 дошкольных учреждения и 1 учреждение дополнительного образования. Подлежат аккредитации в этом учебном году 5 учреждений.
  179. Горячим питанием охвачено 100% учащихся района. Общая сумма затрат в месяц составляет 546,2 тыс. руб. Из средств местного бюджета на питание учащихся за период 2010 года выделено 2905,0 тыс. руб.
  180. За пять лет реализации приоритетного национального проекта "Образование" образовательные учреждения района приняли участие в 14 конкурсных отборах, в том числе
  181. лучшая школа - 7 раз;
  182. лучший учитель - 5 раз;
  183. лучший воспитатель и педагог дополнительного образования - 2 раза.
  184. Результатом участия является занятие первых мест в 4 конкурсных отборах, например Нежитинская средняя школа стала победителем конкурсного отбора общеобразовательных учреждений в 2010 г. (грант 500 тыс. руб.).
  185. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Школьный автобус" в мае 2010 года на средства областного бюджета для подвоза учащихся Селезеневской основной школы приобретена автомашина ГАЗ 322121 (610,0 тыс. руб.) На сегодняшний день все школьные автобусы (4 единицы) соответствуют ГОСТ-Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей".
  186. В 2010-2011 учебном году произошли изменения в образовательном процессе.
  187. - Охват учащихся начальных классов и среднего звена, изучающих предмет "Истоки" - составил 100%.
  188. - С 2010 года начала свою работу муниципальная опорная площадка в МОУ МСШ N 1 по духовно-нравственному воспитанию по теме: "Основы православной культуры и истоки".
  189. - В 9 средних общеобразовательных школах согласно региональному компоненту учебного плана с 1 сентября 2010 года организовано преподавание предмета "Начальная военная подготовка" (ведется 9 учителями-предметниками, имеющими высшее педагогическое образование, из них)
  190. - С 1 сентября 2010-2011 учебного года во всех классах общеобразовательных учреждений Макарьевского муниципального района введен 3 час физической культуры.
  191. На основании приказа отдела образования администрации Макарьевского муниципального района от 19.05.2010 N 81 "О введении в образовательных учреждениях Макарьевского муниципального района паспорта здоровья учащегося" в образовательных учреждениях района продолжается работа по введению паспорта здоровья учащегося.
  192. На основе анализа современного состояния функционирования системы образования Макарьевского муниципального района выявлен ряд проблемных вопросов:
  193. а) в городе остается проблема невозможности обеспечения дошкольным образованием всех желающих;
  194. б) здания образовательных учреждений не являются типовыми, нуждаются в ремонте и улучшении материально-технической базы;
  195. в) остается проблема повышения социального престижа педагогической профессии и, соответственно, привлечения молодых специалистов в сферу образования (средний возраст педагогических работников более 42 лет).
  196. Количественные характеристики основных показателей развития
  197. системы образования Макарьевского муниципального района
  198. до 2011 года
  199. Показатели Единицы измерения 2009 год отчет 2010 год отчет 2010 год к 2009 году в % 2011 год прогноз
    Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет проценты 78 86 122,9 73
    Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационноправовой формы и формы собственности -//- 95,7 125 130,6 96
    Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, - всего человек 3,3 4,0 121,2 4,5
    в том числе: на одного учителя -//- 6,5 7,9 121,5 8,3
    Расходы консолидированного бюджета в расчете на одного обучающегося на общее образование рубли 39140 37523 96 40500
    Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях человек 10,8 11,7 108 12,0
    Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: -//-
    - муниципальных детских дошкольных учреждений рубли 6342 6350 100,1 6500
    - учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рубли 7269 7471 102,7 7500
  200. Здравоохранение
  201. Здравоохранение Макарьевского района представлено муниципальным учреждением здравоохранения МУЗ Макарьевская ЦРБ (далее - ЦРБ), структурными подразделениями которой являются Горчухинская участковая больница, 2 сельских врачебных амбулатории и 17 ФАПов.
  202. Медицинскую помощь оказывают 28 врачей, 120 человек среднего медицинского персонала. Всего системе здравоохранения задействовано 252 человека.
  203. Все лечебно-профилактические учреждения района имеют лицензию на право осуществлять медицинскую деятельность.
  204. С 2006 года Макарьевский район работает в рамках Национального проекта "Здоровье". За этот период существенно обновилась материально техническая база. В рамках целевого поступления оборудования и реализации средств за счет родовых сертификатов было получено и приобретено следующее оборудование:
  205. электрокардиограф МАС-500;
  206. флюорограф ФЦС - "Рентех", аппарат рентгеновский КРД-СМ 50/125-1;
  207. система ультразвуковая Logik 100;
  208. фетальный монитор;
  209. комплект лабораторного оборудования N 4.
  210. Общий объем финансирования составил 7789,0 тыс. руб.
  211. В 2010 г. в ЦРБ поступил комплект оборудования для новорожденных. В рамках реализации Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" приобретено 10 холодильников.
  212. ЦРБ включена в областную программу по модернизации здравоохранения, результатом которой должно стать улучшение материально-технической базы учреждения, оснащение отделений новым медицинским оборудованием, информационное обеспечение первичного звена, привлечение в район молодых специалистов.
  213. Приоритетным направлением развития здравоохранения в районе является улучшения качества первичной медико-санитарной помощи с акцентом на профилактику заболеваний.
  214. Проблемными вопросами остаются демографическая ситуация и дефицит кадров (фтизиатр, зубной врач, терапевт). Основной из задач на ближайшие годы является пополнение и закрепление на рабочих местах медицинских кадров. Прекращение обязательного распределения выпускников высших медицинских учебных заведений, несовершенство существующих контрактных систем, отсутствие жилья и достойной заработной платы, не позволяют рассчитывать на поступление медицинских работников.
  215. Задачи на 2011 год:
  216. 1. Получение лицензии на медицинскую деятельность, работу с источниками ионизирующего излучения, наркотическими и психотропными веществами.
  217. 2. Участие в реализации на территории муниципального образования ПНП "Здоровье"
  218. - дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными условиями труда или опасными производственными факторами;
  219. - дополнительная диспансеризация работающих граждан и оказание им первичной медико-санитарной помощи;
  220. - иммунизация населения
  221. 3. На основе программно-целевых методов будут реализовываться меры, направленные на повышение качества медицинской помощи и улучшение здоровья населения.
  222. Спорт
  223. В 2010 году на территории Макарьевского муниципального района функционировало 29 плоскостных сооружений, 15 спортивных залов. Привлечено к занятиям физической культурой и спортом более 2200 человек.
  224. 1. За 2009-2010 годы на территории города и района проведено 56 спортивно-массовых мероприятий и соревнований по следующим видам спорта: волейбол, футбол, зимний и летний полиатлон, лыжные гонки, настольный теннис, шахматы, легкая атлетика, баскетболу, шорт-треку, хоккею.
  225. Наименование Отчет за 2009 год Отчет за 2010 год % к 2009 году Прогноз на 2011 год
    Проведено спортивно-массовых мероприятий 33 23 70 27
  226. 2. Спортсмены муниципального района приняли участие в 52 областных спортивно-массовых мероприятиях.
  227. Наименование Отчет за 2009 год Отчет за 2010 год % к 2009 году Прогноз на 2011 год
    Участие в областных спортивномассовых мероприятиях 28 24 86 25
  228. 3. Детская команда Макарьевского района по футболу дважды принимала участие во Всероссийских зональных соревнований на приз Клуба "Кожаный мяч" в 2009 году - г. Тамбов, в 2010 году - г. Котлас.
  229. 4. Наиболее значимые спортивные мероприятия, проводимые на территории муниципального района в 2009-2010 годах: декада "Здоровья" с 1-10 января; состязания по бегу в валенках "Макарьевская верста"; соревнования по лыжным гонкам в рамках "Лыжни России"; межрайонный турнир по волейболу среди ветеранов, посвященный памяти В.В.Куценко; традиционный легкоатлетический " Пробег здоровья"; открытое Первенство Костромской области по футболу среди детских команд, посвященное памяти героям-костромичам и подвигу Ю.В.Смирнова в Великой Отечественной войне.
  230. 5. Подготовлено 4 - кандидатов в мастера спорта по зимнему полиатлону, 13 - первого разряда и более 203 спортсменов массовых разрядов.
  231. Наименование За 2009 год За 2010 год Прогноз на 2011 год
    Подготовлено спортсменов разрядников 3 чел. - КМС 4 чел. - 1 разряд 98 чел. (мас. разрядов) 1 чел. - КМС 9 чел. - 1 разряд 105 чел. (мас. разряд) 2 - КМС, 6 - первый, 200 - мас. разр.
  232. 6. Количественные характеристики основных показателей развития сферы физической культуры и спорта в 2009-2010 годах и прогноз на 2011год.
  233. Наименование Отчет за 2009 год Отчет за 2010 год % к 2009 году Прогноз на 2011 год
    Число лиц, систематический занимающихся физической культурой и спортом 2207 чел. 2685 чел. 86 2900 чел.
    Общий объем расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт (тыс. рублей) 1728,6 1610,7 63 1450,0
    Обеспеченность спортивными сооружениями в муниципальном районе (тыс. кв. м на 10000 чел. населения) 3,5 3,6 103 3,7
  234. 7. Перспективы развития физической культуры на территории муниципального района.
  235. 1. Разработка и реализация календарных планов физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий направленных на привлечение к занятиям физкультурой и спортом более широких масс населения Макарьевского муниципального района.
  236. 2. Укрепление МТБ Спорткомплекса "Юность", развитие спортивной базы в поселениях района.
  237. 3. Подготовка лыжных трасс для массового катания на лыжах в районе бывшего аэропорта (для проведения соревнований районного и областного уровня).
  238. Культура
  239. Основные направления деятельности
    1. Организация досуга различных категорий и возрастных групп населения - проведение массовых мероприятий в соответствии с ежегодным планом работы социальной сферы; - организация летнего труда и отдыха подростков (2 смены); - районный фестиваль творческой молодежи "Восходящая звезда"; - деятельность районного молодежного оперативного отряда
    2. Сохранение и возрождение традиции народной культуры, народных промыслов, ремесел - сформирован районный банк данных по народным мастерам и умельцам; - участие в проведении областных выставокярмарок, постоянно действующая выставкаярмарка в ГЦД "Макарьевская ярмарка"; - ежегодное участие в проведении зональной конференции "Дорогами народных традиций"; - ежегодное проведение культурно-спортивного праздника "Макарьевская верста" (февраль-март)
    3. Патриотическое и эстетическое воспитание - подготовка и проведение мероприятий к 65-годовщине Победы (эстафета "Равнение на Знамя Победы", патриотическая акция "Ищу героя", создание "Книги Славы"); - 20-й областной Слет патриотических объединений, посвященный подвигу Ю.В.Смирнова; - ежегодное проведение военно-спортивной игры "Зарница-Победа", участие в областном этапе; - 1 место в телевизионном проекте ГТРК "Приказано выжить" (Тимошинское сельское поселение); - районные Дни призывника
    5. Деятельность МУ "Макарьевская межпоселенческая библиотека" - в 2010 году получена федеральная субсидия в сумме 91,5 тыс. руб. на комплектование книжных фондов, приобретено 575 экземпляров книг различной тематики, 29 комплектов литературно-художественных журналов
    6. Реализация муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" - с 2008 года получили сертификаты на приобретение жилья 5 семей (на общую сумму 1524 тыс. руб.)
    7. ПНП "Образование", подпроект "Государственная поддержка талантливой молодежи" - с 2009 года установлена районная премия для поддержки талантливой молодежи в сумме 3,0 тыс. руб. (вручена 10 номинантам)
    8. Подготовка к 400летию Дома Романовых - май 2010, первая районная научнопрактическая конференция "История покровительства династии Романовых Костромскому краю. Романовы и Макарьевский край"; - разработка туристического маршрута "Царской тропой "Михаила Федоровича"; - издание книги "Макарьев на Унже. Исторические очерки"
    9. Программные мероприятия по развитию туризма в Макарьевском муниципальном районе на 2010-2012 годы (утверждены постановлением администрации муниципального района от 02.10.2009 N 441) - разработан электронный вариант справочника "Макарьевский край" (размещен на сайте); - блок информации по развитию туризма, свободных инвестиционных площадках и земельных участках (размещен на сайте муниципального района в разделе "Туризм")
    10. Деятельность районного "Молодежного центра" - координирует работу с молодежью района в соответствии с основными направлениями молодежной политики; - регулярно проводимые акции: "Я - гражданин России", "У разумного человека - разумный выбор", "Я - голосую впервые" и т.д.; - на базе МЦ работает 9 молодежных объединений
  240. На территории муниципального района действуют 22 клубных учреждения и 20 сельских библиотек, МУК "Городской центр досуга", МУК "Макарьевская городская библиотека", МУ "Районный молодежный центр", МУ "Макарьевская межпоселенческая библиотека" и 3 школы дополнительного образования детей: МОУ ДОД "Макарьевская детская музыкальная школа", МОУ ДОД "Макарьевская детская художественная школа", МОУ ДОД "Горчухинская детская музыкальная школа".
  241. В отрасли "Культура" работает 153 человек, в т. ч. 109 специалистов. Учреждения культуры района занимаются организацией досуга населения. В клубах и домах культуры организована работа 93 клубных формирований, в них занято 861 человек.
  242. В соответствии со 131-ФЗ полномочия "по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры" закреплены за поселениями района, с которыми муниципальный район имеет Соглашения о сотрудничестве.
  243. Отдел культуры, туризма и молодежной политики координирует участие учреждений культуры и библиотечной системы в областных, зональных и межрегиональных фестивалях и конкурсах. Организует проведение практических семинаров (ежемесячных) для работников культуры и молодежной сферы.
  244. Задачи на 2011 год:
  245. 1. Укрепление МТБ учреждений культуры в соответствии с требованиями надзорных органов.
  246. 2. Активная поддержка народных промыслов и ремесел, самодеятельных коллективов поселений района.
  247. 3. Реализация плана программных мероприятий по развитию туризма в Макарьевском муниципальном районе.
  248. 4. Подготовка к юбилейным датам, связанных с историей района (115 лет со дня рождения Жарова С.А., 200 лет со дня рождения мецената Ф.В.Чижова).
  249. Муниципальные закупки
  250. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях эффективного использования средств бюджета Макарьевского муниципального района в 2010 году размещено муниципальных заказов на общую сумму 43024,2 тыс. рублей (2009 г. - 44608,7 тыс. рублей), из них:
  251. - путем запроса котировок - 19 на сумму 3707,4 тыс. рублей;
  252. - путем проведения открытого конкурса - 2 на сумму 17,4 тыс. рублей;
  253. - путем проведения открытого аукциона - 1 на сумму 610 тыс. рублей;
  254. - закупки малого объема - 27276 на сумму 38689,4 тыс. рублей.
  255. В результате заключен 21 муниципальный контракт на сумму 4334,8 тыс. рублей (в 2009 г. 42 контракта на сумму 15446,3 тыс. рублей).
  256. Экономия от размещения заказов за истекший год составила 27,8 тыс. рублей (или 0,64%), в 2009 году - 3054,5 тыс. рублей (или 19,8%). Снижение размера экономии в 2010 году объясняется отсутствием экономии от размещения заказов, проведенных через торги (конкурс, аукцион) и низким процентом экономии от проведения заказов путем запроса котировок на поставку дров для бюджетных учреждений, а также значительным снижением (в 2,8 раза) суммы размещений от проведения торгов и запроса котировок.
  257. Объем муниципальных закупок в 2011 году планируется 8509 тыс. рублей.
  258. Анализ эффективности использования муниципального
  259. имущества Макарьевского муниципального района
  260. В собственности муниципальных образований Макарьевского муниципального района в 2010 году находилось имущество балансовой стоимостью - 687183,9 тыс. руб., в том числе имущество: муниципального образования Макарьевский муниципальный район - 486936,4 тыс. руб., поселений Макарьевского муниципального района - 200247,5 тыс. руб.
  261. В распоряжении органов местного самоуправления Макарьевского муниципального района в 2010 году находились 7 муниципальных предприятий, и 63 муниципальные учреждения (с учетом поселений Макарьевского муниципального района).
  262. В распоряжении муниципального образования Макарьевский муниципальный район 4 муниципальные предприятия и 39 учреждений, из них 23 учреждения образования, 1 учреждение здравоохранения, 7 учреждений культуры.
  263. В распоряжении поселений Макарьевского муниципального района 3 муниципальных предприятия и 24 учреждения, в том числе 7 учреждений культуры.
  264. Доходы от аренды муниципального имущества за 2010 год составили - 4826,2 тыс. руб., в том числе по: муниципальному образованию Макарьевский муниципальный район - 3193,4 тыс. руб., поселениям 657,5 тыс. руб., муниципальным предприятиям- 975,3 тыс. руб.
  265. Доходы от приватизации муниципального имущества за 2010 год составили - 6626,7 тыс. руб., в том числе по муниципальному образованию Макарьевский муниципальный район - 4258,5 тыс. руб., поселениям 2368,2 тыс. руб.
  266. По сравнению с показателями 2009 года за 2010 год доходы от аренды муниципального имущества в уменьшились на 16,69% (с учетом поселений и муниципальных предприятий Макарьевского муниципального района), в том числе по:
  267. Макарьевскому муниципальному району доходы от аренды муниципального имущества повысились на 3,1%, поселениям доходы снизились на 53,6%, муниципальным предприятиям доходы снизились на 23,7%.
  268. Доходы от приватизации муниципального имущества за 2010 год по сравнению с уровнем 2009 года увеличились на 270% (с учетом поселений Макарьевского муниципального района), в том числе по: Макарьевскому муниципальному району на 240%, поселениям на 370%.
  269. На 01.01.2011 заключено договоров аренды муниципального имущества - 101, в том числе по: муниципальному образованию Макарьевский муниципальный район - 39, поселениям - 34, муниципальным предприятиям 28.
  270. В 2010 году по сравнению с 2009 годом количество заключенных договоров аренды увеличилось на 1% (с учетом поселений и муниципальных предприятий Макарьевского муниципального района), в том числе по: муниципальному образованию Макарьевский муниципальный район количество договоров аренды снизилось на - 11,36%, по поселениям количество договоров аренды увеличилось на 25,9%.
  271. Задолженность по арендной плате на 01.01.2011 составила 729,3 тыс. руб., в том числе: муниципальному образованию Макарьевский муниципальный район 564,1 тыс. руб., поселениям 73,5 тыс. руб., муниципальным предприятиям 91,7 тыс. руб.
  272. За 2010 год по Макарьевскому муниципальному району проведена следующая претензионная работа по взысканию задолженности по арендной плате за муниципальное имущество:
  273. 1. Направлено 26 претензий на сумму - 438,4 рублей, удовлетворено 20 претензий на сумму - 233,8 тыс. руб.
  274. 2. Направлено 2 иска в арбитражный суд на сумму - 174,6 тыс.руб.
  275. 3. Приняты решения арбитражного суда о взыскании задолженности по 3 искам 2009 года, 2 искам 2010 года.
  276. 4. Получено в бюджет Макарьевского муниципального района по искам - 172 тыс. руб., в том числе по искам: 2009 года 124 тыс. руб., искам 2010 года 30 тыс. руб., искам прошлых лет - 18 тыс. руб.
  277. Доходы от аренды земельных участков в 2010 году составили 1015,5 тыс. рублей, уменьшение на 169,3 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом произошло за счет выкупа арендуемых земельных участков. План доходов от сбора арендной платы в 2011 году планируется в сумме 998,0 тыс. рублей.
  278. Доходы от продажи земельных участков в 2010 году составили 613,2 тыс. рублей, по сравнению с 2009 годом доходы уменьшились на 461,7 тыс. рублей. Уменьшение доходов от продажи земельных участков произошло за счет уменьшения количества потенциальных покупателей земельных участков. План доходов от продажи земельных участков в 2011 году планируется в сумме 2500,0 тыс. рублей.
  279. Общий размер поступлений в бюджет Макарьевского муниципального района от использования имущества и земельных участков составил за 2010 год - 9177,8 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом - 7069,8 тыс. рублей, увеличение дохода составило 2108,0 тыс. рублей.
  280. В 2010 году количество заключенных договоров аренды земельных участков по сравнению с 2009 годом увеличилось с 1585 до 1706.
  281. Муниципальные предприятия
  282. На 01.01.2010 в районе действовало 9 муниципальных предприятий, в том числе в муниципальном образовании Макарьевский муниципальный район - 6 предприятий, в поселениях Макарьевского муниципального района -3 предприятия.
  283. В 2010 году ликвидировано 2 муниципальных предприятия: муниципальное предприятие "Макарьевская типография" и муниципальное предприятие "Аптека N 34".
  284. На 01.01.2011 в районе действовало 7 муниципальных предприятий, в том числе в:
  285. - муниципальном образовании Макарьевский муниципальный район 4 муниципальных предприятий, из них 1 промышленное предприятие МП "Макарьевский хлебокомбинат", 1 предприятие торговли МП Лесторг "Понизовский", предприятия МП "Сервисбыт"и МП "Макарьевское АТП" основные виды деятельности не осуществляют, а осуществляют вид деятельности - сдача имущества в аренду;
  286. - поселениях Макарьевского муниципального района 3 муниципальных предприятий - МУП "Теплокомсервис" городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района, МУП "Макарьевское КХ" городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района, МП Горчухинского сельского поселения "Горчухинское ЖКХ", все предприятия осуществляют коммунальные услуги.
  287. Выручка от реализации работ, оказания услуг муниципальными предприятиями за 2010 год составила 42,6 млн. руб., что на 11,5% больше выручки полученной за 2009 год и на 12,8% полученной за 2008 год.
  288. Численность работающих в муниципальных предприятиях в 2010 году (не считая ликвидированных) снизилась на 25 человек и составляет 237 человек.
  289. По итогам 2010 года два предприятия получило прибыль: это МП "Лесторг Понизовский" - 118 тыс. руб., МП "Макарьевский хлебокомбинат" 56 тыс.руб, остальные предприятия убыточны.
  290. В настоящее время финансовое состояние муниципальных предприятий вызывает озабоченность. Очень высок износ основных средств, основные фонды почти не обновляются. Все это приводит к частым авариям и нарушению процессов производства, что влияет на качество выпускаемой продукции и оказание услуг. В связи с этим происходит снижение производственных показателей, увеличение себестоимости продукции и услуг, оказывая отрицательное влияние на финансовый результат.
  291. Платежеспособность предприятий очень низкая, растет кредиторская задолженность.
  292. В 2011 году планируется начало процедуры банкротства муниципальных предприятий МП Лесторг "Понизовский", МП "Макарьевское АТП", МУП "Теплокомсервис" городского поселения г. Макарьев Макарьевского муниципального района.

Предыдущая новость - Распоряжение от 04 мая 2011 года № 106-Р / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменения в постановления департамента топливно-энергетического комплекса и тарифной политики Костромской области / Костромская область