Об утверждении положения о порядке приема детей в муниципальные образовательные учреждения Чухломского муниципального района Костромской области
- Принято
- Администрацией Чухломского муниципального района Костромской области
- В редакциях
- № 294-а от 29.06.2011,
- № 131-а от 02.03.2012.
- В целях социальной поддержки отдельных категорий семей, имеющих несовершеннолетних детей, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", руководствуясь Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233, Письмом Минобразования РФ от 21 марта 2003 г. N 03-51-57ин/13-03 "Рекомендации по организации приема в первый класс", Методическими рекомендациями о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Костромской области департамента образования и науки Костромской области, Уставом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области, постановляю:
- 1. Утвердить Положение о порядке приема детей в муниципальные образовательные учреждения Чухломского муниципального района Костромской области (приложение).
- 2. Отделу образования администрации муниципального района (Дурягина Т.И.) в срок до 10 сентября 2010 года утвердить положение о конфликтной комиссии и ее состав.
- 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Чухломского муниципального района Большакову И.В.
- Глава администрации
- Чухломского
- муниципального района
- Костромской области
- Н.В.НИКОЛАЕВ
Приложение
к Постановлению от 04 августа 2010 года № 371-А
к Постановлению от 04 августа 2010 года № 371-А
- Настоящее Положение о порядке приема детей в муниципальные образовательные учреждения Чухломского муниципального района Костромской области (далее именуется - Положение) определяет единый порядок приема детей в муниципальные образовательные учреждения Чухломского муниципального района Костромской области.
- Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233, Санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", Письмом Минобразования РФ от 21 марта 2003 г. N 03-51-57ин/13-03 "Рекомендации по организации приема в первый класс", Методическими рекомендациями о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Костромской области департамента образования и науки Костромской области, Уставом муниципального образования Чухломский муниципальный район Костромской области.
- В муниципальные образовательные учреждения принимаются все граждане, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
- 2. Порядок приема детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения муниципального района
- 2.1. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети, которые проживают на территории района. Возраст детей определяется Уставом соответствующего образовательного учреждения.
- 2.2. При приеме ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение родители (законные представители) представляют в отдел образования администрации Чухломского муниципального района Костромской области, на территории которого расположено образовательное учреждение, следующие документы:
- - заявление родителей (законных представителей);
- - свидетельство о рождении ребенка;
- - медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
- - для льготной категории граждан - документы, подтверждающие льготу.
- При подаче заявления родители (законные представители) должны предъявить документы, подтверждающие родительские права (права законных представителей).
- Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
- 2.3. Прием детей в дошкольное образовательное учреждение осуществляется на основании Путевки, выданной отделом образования администрации Чухломского муниципального района Костромской области Руководителем образовательного учреждения, издается приказ о приеме ребенка в дошкольное образовательное учреждение, заключается договор с родителями с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).
- Образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
- 2.4. В дошкольное образовательное учреждение на праве внеочередного (первоочередного) приема принимаются дети из семей:
- - судей (Федеральный закон от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", статья 19 пункт 3),
- - прокурорских работников (Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", пункт 5 статьи 44),
- - граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Федеральный закон от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", статьи 14, 17, 18, 19, Постановление Правительства РФ от 25.04.2006 N 246);
- - погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших:
- - в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан (Постановление Правительства РФ от 25 августа 1999 г. N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей");
- - в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ (Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации");
- - в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии");
- На правах первоочередного приема в дошкольные учреждения принимаются:
- - дети из многодетных семей (Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", статья 52.2);
- - дети-инвалиды (Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
- - дети, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента РФ от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- - 1) дети сотрудника полиции; 2) дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; 3) дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; 4) дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; 5) дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; 6) дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в пунктах 1-5 настоящей части (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", статья 46, ч. 6);
- - военнослужащих (Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", статьи 19, 23);
- - дети сотрудников наркоконтроля (Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное Указом Президента РФ от 05.06.2003 N 613). Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции и при соответствующей компенсации за счет средств ФСКН России предоставляют детям сотрудников места в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах по месту жительства, независимо от ведомственной принадлежности этих учреждениях и школ-интернатов, в течение трех месяцев со дня обращения сотрудников;
- - дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных и вынужденных переселенцев, студентов; дети, родители (один из родителей) которых являются работниками данного дошкольного образовательного учреждения, являются работниками образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального района, являются работниками организаций, финансируемых из средств местного бюджета.
- 3. Порядок приема детей в общеобразовательное учреждение муниципального района
- 3.1. Прием детей в первый класс общеобразовательного учреждения начинается с достижения ими шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста восьми лет. Для зачисления в первый класс родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме, копию свидетельства о рождении (заверяется в образовательном учреждении), медицинскую карту ребенка по форме 026/У-2000 с сертификатом о прививках.
- При подаче заявления родители (законные представители) должны предъявить документы, подтверждающие родительские права (права законных представителей).
- 3.2. По заявлению родителей (законных представителей) отдел образования вправе разрешить прием детей в общеобразовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.
- 3.3. Запись в первый класс общеобразовательной школы начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей (законных представителей). Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируется через секретариат общеобразовательного учреждения в журнале приема заявлений в первый класс.
- После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий информацию: входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов я печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс; контактные телефоны для получения информации; телефон отдела образования администрации муниципального района.
- После окончания приема заявлений зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителем школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
- 3.4. Администрация школы может отказать гражданам (в том числе не проживающим на данной территории) в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест в учреждении, В этом случае отдел образования предоставляет родителям (законным представителям) информацию о наличии свободных мест в другом общеобразовательном учреждении и обеспечивает прием детей в первый класс.
- 4. Порядок приема детей в классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы общеобразовательного учреждения
- 4.1. Классы компенсирующего обучения создаются для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, условий обучения и воспитания, позволяющих развить личностные качества ребенка.
- 4.2. Основными показателями отбора детей в классы компенсирующего обучения является недостаточная степень готовности к обучению в образовательном учреждении.
- 4.3. Компенсирующие классы могут быть организованы во всех видах общеобразовательных учреждений, располагающих необходимыми для работы кадрами и открываются учреждением по предложению Совета этого учреждения по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей.
- 4.4. В компенсирующие классы направляются или переводятся дети, не имеющие по результатам проводимой перед поступлением в общеобразовательное учреждение диспансеризации противопоказаний к обучению по основным общеобразовательным программам, но обнаруживающие низкий уровень готовности к обучению или испытывающие затруднения в их освоении.
- 4.5. Зачисление детей в компенсирующие классы производится на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
- 4.6. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении создаются специальные (коррекционные) классы по согласованию с учредителем.
- 4.7. Перевод учащихся на обучение по программе специальной (коррекционной) школы осуществляется на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии областного или районного уровня с письменного согласия родителей (законных представителей).
- 4.8. Перевод воспитанника из специального (коррекционного) класса осуществляется решением педагогического совета учреждения, с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
- 4.9. В специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья принимаются дети, как обучавшиеся на I ступени обучения и испытывающие стойкие затруднения в усвоении школьной программы, так и дети, впервые поступающие в школу.
- 5. Порядок приема детей в общеобразовательное учреждение для среднего (полного) общего образования
- 5.1. В десятые классы муниципальных общеобразовательных учреждений принимаются все граждане, желающие получить среднее (полное) общее образование, успешно окончившие основную школу и получившие аттестат об основном общем образовании.
- 5.2. Прием в 10 класс производится на основании заявления обучающегося по согласованию с родителями (законными представителями) на имя директора учреждения, аттестата об основном общем образовании, личного дела учащегося, медицинской карты учащегося, паспорта (свидетельства о рождении).
- 53. При комплектовании общеобразовательных классов, лицейских, гимназических классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов, приоритетным правом пользуются выпускники девятых классов этого же образовательного учреждения.
- 5.4. Профильные классы третей ступени образования в общеобразовательном учреждении создаются при наличии квалифицированных кадров для данной работы, необходимого научно-методического обеспечения, соответствующей материально-технической базы для организации учебного процесса, социального заказа родителей и обучающихся.
- 5.5. Профильные классы создаются общеобразовательным учреждением по согласованию с отделом образования и открываются приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании диагностики интересов, склонностей, способностей, других индивидуальных особенностей обучающихся.
- 5.6. Вопросы организации и функционирования профильных классов закрепляются в уставе или школьных актах образовательного учреждения.
- 5.7. Наполняемость профильных классов не превышает 25 человек.
- 5.8. Для получения образования на учебно-консультационном пункте (УКП) при образовательном учреждении принимаются все желающие. Основание для приема на УКП: личное заявление обучающегося или заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестат об основном общем образовании (свидетельство о неполном среднем образовании) или сведения о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам.
- 5.9. Возраст, с которого допускается прием обучающихся, определяется уставом образовательного учреждения. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.
- 5.10. Перевод несовершеннолетних на УКП общеобразовательной школы, не получивших основное общее образование, допускается только по согласованию с межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- 6. Порядок приема в учреждения дополнительного образования
- 6.1. В учреждения дополнительного образования принимаются дети на основании заявления родителей (законных представителей). При приеме детей учреждение обязано ознакомить их и (или) родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
- 6.2. Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).
- 6.3. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года.
- 6.4. Для проведения занятий создаются объединения. Численный состав объединений, продолжительность занятий определяется уставом учреждения.
- Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
- 6.5. При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
- 7. Заключительные положения
- 7.1. Не допускаются требования внесения родителями (законными представителями) взносов в муниципальные образовательные учреждения, кроме добровольных пожертвований, вносимых в установленном законом порядке.
- 7.2. Родители (законные представители) и дети могут обжаловать действия муниципального образовательного учреждения, противоречащие настоящему Порядку, в конфликтной комиссии отдела образования администрации муниципального района.
- 7.3. При приеме ребенка в муниципальное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, с другими нормативными актами, регламентирующими деятельность данного образовательного учреждения, представить информацию о реализуемых основных и дополнительных, в том числе на платной основе, образовательных программах.
- 7.4. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся закрепляются в договоре, заключенном между ними и муниципальным образовательным учреждением.
- 7.5. При переходе обучающегося из одного муниципального образовательного учреждения в другое в течение учебного года родителями (законными представителями) представляется заявление, личное дело, медицинская карта ребенка по форме 026/У-200 с сертификатом о прививках и ведомость текущей успеваемости обучающегося, заверенная директором образовательного учреждения.
- 7.6. Родители (законные представители) имеют право выбирать образовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, форм получения образования, не включенных в устав данного учреждения.
- Родители несут ответственность за своевременность выбора образовательного учреждения.