В целях приведения нормативных правовых актов Костромской области в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на оды" администрация Костромской области постановляет:
1.Внести в постановление администрации Костромской области от 24 ноября 2009 года N 384-а "Об областной целевой программе "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на оды" следующие изменения:
1) в названии слова "на оды" заменить словами "на оды";
2) в пункте 1 слова "на оды" заменить словами "на оды";
3) в областной целевой программе "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на оды" (приложение):
в названии слова "на оды" заменить словами "на оды";
в пункте 1 слова "на 2009-2012" заменить словами "на 2009-2013";
в пункте 7 слова "до 200,0 тыс. тонн в 2012 году" заменить словами "до 151,6 тыс. тонн в 2013 году";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Сроки реализации программы - оды";
в пункте 11 слова "общий объем финансирования программы на период составит 2166,0 млн. руб." заменить словами "общий объем финансирования программы на период составит 1231,72 млн. руб.";
в подпункте 1 пункта 11 слова "2011 год - 609,2 млн. руб., 2012 год - 718,7 млн. руб." заменить словами "2011 год - 109,26 млн. руб., 2012 год - 140,51 млн. руб., 2013 год - 143,82 млн. руб.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (по отношению к базовым показателям 2010 года):
1) увеличение удоев коров к 2013 году на 563 кг, валового производства молока на 21,9 тыс. тонн, поголовья коров на 1,9 тыс. голов;
2) доведение производства молока на душу населения до 244 кг в год;
3) повышение производительности труда на 10 процентов.";
в пункте 19 слова "до 200,0 тыс. тонн в 2012 году" заменить словами "до 151,6 тыс. тонн в 2013 году";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Сроки реализации программы - оды";
в пункте 22 таблицу 2 "Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на оды" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Перечень мероприятий областной целевой программы
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства
молока в Костромской области на оды"
Мероприятия
| Ответственный
исполнитель
| Срок
проведения
мероприятия
(год)
| Планируемые объемы финансирования
из средств областного и федерального
бюджетов на реализацию Программы,
млн. руб.
| Всего,
млн.
руб.
|
2009
| 2010
| 2011
| 2012
| 2013
| |
Укрепление племенной базы и повышение потенциала продуктивности молочного скота
разводимых в области пород
|
Предоставление
субсидий на
содержание
маточного
поголовья
племзаводам и
племрепродук-
торам
| Департамент
агропромыш-
ленного
комплекса
Костромской
области
| 2009-2013
| 14,50
| 16,50
| 19,10
| 15,75
| 16,54
| 82,39
|
Предоставление
субсидий на
покупку
племенного
молодняка
| 5,20
| 30,00
| 24,00
| 17,12
| 21,55
| 97,87
|
Предоставление
субсидий на
приобретение
эмбрионов и
семени
племенных
быков-
производителей
| 2,20
| 2,60
| 3,10
| 5,03
| 5,93
| 18,86
|
Предоставление
субсидий на
организацию
сервисных
центров по
искусственному
осеменению с/х
животных
| | | 1,1
| 2,2
| 0
| 1,2
| 1,2
| 5,7
|
Технологическая модернизация молочных ферм путем нового строительства и реконструкции
|
Предоставление
субсидий на
возмещение
части затрат
на приобретение
техники и
оборудования
| Департамент
агропромыш-
ленного
комплекса
Костромской
области
| 2009-2013
| 24,0
| 83,0
| 22,59
| 22,83
| 28,74
| 181,16
|
Строительство
животноводчес-
ких объектов
| 2011-2013
| 0
| 0
| 24,13
| 45,00
| 45,00
| 114,13
|
Модернизация и
реконструкция
животноводчес-
ких объектов
| 2011-2013
| 0
| 0
| 8,04
| 27,00
| 18,00
| 53,04
|
Предоставление
субсидий на
возмещение
части затрат
на приобретение
ГСМ (на
производство
кормовых
культур)
| 2009-2010
| 20,0
| 25,5
| 0
| 0
| 0
| 45,5
|
Субсидирование
процентных
ставок по
инвестиционным
кредитам,
полученным в
организациях
на приобретение
техники и
технологическо-
го
оборудования
| 2009-2011
| 23,70
| 40,40
| 2,80
| 0
| 0
| 66,90
|
Укрепление кормовой базы, повышение качества кормов, уровня и полноценности кормления
|
Компенсация
части затрат
по организации
долголетних
культурных
пастбищ
| Департамент
агропромыш-
ленного
комплекса
Костромской
области
| 2009-2013
| 1,00
| 2,50
| 0
| 2,24
| 2,40
| 8,14
|
Компенсация
части затрат
на покупку
семян
многолетних
трав
| 2009-2013
| 3,6
| 4,5
| 3,40
| 1,14
| 1,26
| 13,9
|
Субсидирование
производства
семян бобовых
культур
(клевера,
козлятника,
лядвенца)
| 2009-2010
| 1,0
| 1,2
| 0
| 0
| 0
| 2,2
|
Создание
страхового
запаса (фонда)
семян бобовых
культур
| 2009-2010
| 10,7
| 12
| 0
| 0
| 0
| 22,7
|
Увеличение производства молока
|
Предоставление
субсидий на
реализованное
молоко с
учетом
продуктивности
коров
| Департамент
агропромыш-
ленного
комплекса
Костромской
области,
управления
сельского хозяйства
муниципальных
образований
Костромской
области
| 2009-2010
областные
федеральные
|
195,5
14,7
|
295,0
0
|
0
0
|
0
0
|
0
0
|
490,5
14,7
|
Подготовка,
переподготовка
и повышение
квалификации
руководителей
и специалистов
в области
молочного
животноводства
| 2009-2010
| 0,28
| 0,3
| 0
| 0
| 0
| 0,58
|
Подготовка,
переподготовка
и повышение
квалификации
кадров
массовых
профессий в
области
молочного
животноводства
| 2009-2010
| 0,65
| 0,70
| 0
| 0
| 0
| 1,35
|
Финансирова-
ние научных
работ в
области
молочного
животноводства
| 2009-2013
| 1,70
| 1,90
| 2,10
| 3,20
| 3,20
| 12,10
|
Итого:
| | областные
федеральные
| 305,13
14,7
| 518,30
0
| 109,26
0
| 140,51
0
| 143,82
0
| 1217,02
14,7
|
";
в пункте 25 таблицу 3 "Субсидии на реализованное молоко с учетом продуктивности коров" изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
Субсидии на реализованное молоко
с учетом продуктивности коров
Наименование показателя | База (факт) | Обязательства |
2008 | 2009 | 2010 |
за счет средств областного бюджета |
Размер субсидий за 1 центнер, рублей | 138,0 | 229,0 | 355,0 |
Дифференцированный по продуктивности (при среднем надое за год) |
2250-3000 кг | 200,0 |
3001-4000 кг | 215,0 | 260,0 |
4001-5000 кг | 235,0 | 285,0 |
5001-6000 кг | 250,0 | 325,0 |
6001-7000 кг | 280,0 | 370,0 |
7001 кг и выше | 300,0 | 435,0 |
при среднем надое за год | за счет средств федерального бюджета |
4000 кг и выше | 71,5 |
"; |
в пункте 26 слова "общий объем финансирования программы на период составит 2166,0 млн. руб." заменить словами "общий объем финансирования программы на период составит 1231,72 млн. руб.";
в подпункте 1 пункта 26 слова "2011 год - 609,2 млн. руб., 2012 год - 718,7 млн. руб." заменить словами "2011 год - 109,26 млн. руб., 2012 год - 140,51 млн. руб., 2013 год - 143,82 млн. руб.";
абзац четвертый пункта 33 изложить в следующей редакции:
"Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2010 года:
поголовье коров в 2013 году на 7,6%;
объем производства молока в 2013 году на 25,3%;
надой молока на корову в 2013 году на 16,2%.
Объем производства молока в 2013 году составит 151,6 тыс. тонн.";
в пункте 34 слова "до 2012 года в объеме 200,0 тыс. тонн или на душу населения до 286 кг в год" заменить словами "до 2013 года в объеме 151,6 тыс. тонн или на душу населения до 244 кг в год";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Социальные и экономические последствия реализации программы: кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация программы обеспечит дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за пять лет в сумме 339,36 млн. рублей (таблицы 4, 5).
Таблица 4
Расчет экономической и социальной
эффективности реализации программы
Наименование эффекта и единицы измерения | годы | За 5 лет |
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Основные индикаторы Эффект от повышения производительности труда (рост продуктивности коров и сокращение числа рабочих мест), человек | 20 | 20 | 60 | 50 | 55 | 205 |
Прирост производства молока, тыс. тонн | 3,3 | 10,7 | 8,0 | 6,7 | 7,2 | 35,9 |
Генерация в среднем 1,5 рабочих места на 1 прямого работника в скотоводстве в других сферах (переработка, сервис, другие отрасли сельского хозяйства), рабочих | 62 | 204 | 36 | 30 | 33 | 365 |
Дополнительные налоговые поступления в бюджет всех уровней за год, млн. руб. | 119,8 | 141 | 24,48 | 25,89 | 28,19 | 339,36 |
<**> показатели на оды рассчитаны исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства.
Таблица 5
Расчет индикаторов экономической эффективности программы
Показатели | Годы |
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Основные индикаторы |
Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств, тыс. голов | 40,8 | 41,7 | 36,0 | 37,4 | 38,1 |
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств, кг | 3915 | 4190 | 3974 | 3975 | 3979 |
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств, тыс. тонн | 160,3 | 171,0 | 139,9 | 148,6 | 151,6 |
Вспомогательные индикаторы |
Валовой продукт отрасли, млн. руб. | 1756,7 | 1966,5 | 1299,8 | 1391,86 | 1490,79 |
Валовой доход отрасли, млн. руб. | 2076,1 | 2342,7 | 1169,82 | 1252,68 | 1341,71 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. | 319,4 | 376,2 | 204,34 | 218,81 | 234,36 |
Начисление налогов, млн. руб. | 119,8 | 141 | 24,48 | 25,89 | 28,19 |
Рабочие места, тыс. мест | 1,2 | 1,2 | 0,06 | 0,05 | 0,055 |
<**> показатели на оды рассчитаны исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. К основным рискам программы, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
1) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
вступление России в ВТО;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
2) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняты по производству молока на корову и выполнение только на 93% (минус 7% к плану) плана по численности коров.
Таблица 6
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического
эффекта реализации программы в части объемов производства
молока, млн. рублей в ценах соответствующего года
Виды рисков | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову) | 157 | 168 | 147 | 154 | 162 |
От невыхода на плановое производство молока, тыс. тонн | 12,6 | 14,1 | 87,2 | 93,3 | 99,8 |
Общая оценка рисков: от невыхода на плановый валовой надой молока в год, млн. руб. (до 2010 года в ценах 2008 г. - 11736 руб./тонна, с 2011 года по цене 2010 года 13740 руб./тонна) | 147,8 | 165,4 | 101,8 | 109,7 | 119,1 |
<**> показатели на оды рассчитаны исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства.
Расчеты показали (таблица 6), что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Анализ динамики целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.
Таблица 7
Расчет эффективности расходования
бюджетных средств по программе
Показатели | Ед. изм. | Годы | Всего за 5 лет |
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
Ежегодный прирост валового производства молока | тыс. тонн | 3,3 | 10,7 | 8 | 6,7 | 7,2 | 35,9 |
То же в стоимостном выражении (ВП) | млн. руб. | 41,3 | 146,9 | 109,92 | 92,06 | 98,93 | 489,11 |
Ежегодный прирост налогов в отрасли к уровню 2007 года | млн. руб. | 6,1 | 21 | 24,48 | 25,89 | 28,19 | 105,66 |
Финансирование на продукцию | всего (Ф) | млн. руб. | 319,83 | 518,3 | 109,26 | 140,51 | 143,82 | 1231,72 |
из областного бюджета | млн. руб. | 305,13 | 518,3 | 109,26 | 140,51 | 143,82 | 1217,02 |
Показатели эффективности | Эобщ. | % | 12,9 | 28,3 | 100,6 | 65,5 | 68,8 | 55,2 |
Эб обл. | % | 13,5 | 28,3 | 100,6 | 65,5 | 68,8 | 55,4 |
<**> показатели на оды рассчитаны исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства.
Как видно из таблицы 7, значение коэффициента Эобщ. в среднем арифметическом выражении составляет 55,2%. Степень возмещения общих затрат по программе через прирост валового продукта отрасли в среднем составит 1,8 лет (100 / 55,2 = 1,8 лет).
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств Эб составляет 55,4%, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения программы минимум 3-4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Оценку эффективности реализации программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства, приведенных в таблицах 8, 9.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Таблица 8
Основные целевые индикаторы программы и их
значения по годам (с 2009 по 2010 год)
Целевой индикатор | Единицы измерения | 2007 г. | 2008 г. | Значение индикатора |
2009 г. | 2010 г. | % к 2008 г. |
Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств | тыс. голов | 43,1 | 39,3 | 40,8 | 41,7 | 106,1 |
в т.ч. в сельхозпредприятиях | тыс. голов | 32,5 | 30,4 | 31,1 | 31,9 | 104,9 |
Удой на корову в год во всех категориях хозяйств | кг | 3579 | 3659 | 3915 | 4190 | 114,5 |
в т.ч. в сельхозпредприятиях | кг | 3160 | 3223 | 3450 | 3692 | 114,6 |
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств | тыс. тонн | 167,8 | 157,0 | 160,3 | 171,0 | 108,9 |
в т.ч. в сельхозпредприятиях | тыс. тонн | 102,9 | 101,1 | 107,4 | 115,2 | 113,9 |
Производство молока на душу населения | кг | 240 | 224 | 228 | 244 | 108,9 |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород | тыс. гол. | 0,7 | 0,6 | 0,8 | 2,5 | 416,7 |
Выход телят на 100 коров | гол. | 79 | 77 | 80 | 81 | 105,2 |
Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота | % | 13,6 | 13,8 | 13,8 | 14,0 | 101,4 |
Реализация племенного молодняка | тыс. гол. | 0,5 | 0,6 | 0,8 | 1,2 | 200,0 |
в т.ч. к предыдущему году | % | 120 | 133 | 150 | 125,0 |
Создание центров по оказанию сервисных услуг по воспроизводству с/х животных | штук | 2 | 4 | 0 |
Таблица 9
Основные целевые индикаторы программы и их
значения по годам (с 2011 по 2013 год)
Показатель | 2011 | 2012 | 2013 | 2013 г. к 2011 г., % |
Поголовье коров на конец периода, тыс. гол., всего | 36,0 | 37,4 | 38,1 | 105,8 |
в том числе в сельскохозяйственных организациях | 25,8 | 26,3 | 26,8 | 103,88 |
Валовое производство молока, тыс. тонн, всего | 139,9 | 148,6 | 151,6 | 108,4 |
в том числе в сельскохозяйственных организациях | 94,6 | 101,3 | 108,5 | 114,69 |
Продуктивность коров, кг/год | 3886 | 3973 | 3979 | 102,39 |
Продуктивность коров в сельскохозяйственных организациях, кг, всего | 3667 | 3850 | 4042 | 110,23 |
Доля племенного скота в стаде в сельскохозяйственных организациях, % | 14,0 | 14,5 | 15,5 | 110,71 |
Выход телят на 100 коров в сельскохозяйственных организациях, гол. | 75 | 78 | 80 | 106,67 |
% обновления стада в сельскохозяйственных организациях, (ввод нетелей) | 20 | 20 | 20 | 100,00 |
Валовой продукт отрасли, млн. руб. | 1299,80 | 1391,86 | 1490,79 | 114,69 |
Валовой доход отрасли, млн. руб. | 1169,82 | 1252,68 | 1341,71 | 114,69 |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. | 204,34 | 218,81 | 234,36 | 114,69 |
Начисление налогов, млн. руб. | 24,48 | 25,89 | 28,19 | 115,15 |
Рабочие места | 60 | 50 | 55 | х |
". |
2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Губернатор
Костромской области
И.СЛЮНЯЕВ