» » » О формулярной комиссии / Костромская область

- Распоряжения, приказы, законы администрации Костромской области -

О формулярной комиссии / Костромская область


Костромская область
Приказ от 14 февраля 2011 года № 57
О формулярной комиссии
Принят
Департаментом здравоохранения Костромской обл.
  1. В целях улучшения качества лекарственного обеспечения населения Костромской области и эффективного расходования финансовых средств, предусмотренных на указанные цели:
  2. Приказываю:

  3. 1. Утвердить:
  4. 1) Положение о формулярной комиссии департамента здравоохранения Костромской области (приложение N 1).
  5. 2) Состав формулярной комиссии департамента здравоохранения Костромской области (приложение N 2).
  6. 3) Порядок формирования формулярного перечня лекарственных препаратов (приложение N 3).
  7. 4) Форму заявки на включение лекарственного препарата в формулярный перечень (приложение N 4).
  8. 5) Форму заявки на исключение лекарственного препарата из формулярного перечня (приложение N 5).
  9. 6) Форму обоснования назначения лекарственного препарата, не включенного в формулярный перечень (приложение N 6).
  10. 2. Главным врачам государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений Костромской области:
  11. 1) в срок до 1 марта текущего года актуализировать составы формулярных комиссий вверенных учреждений, привести формулярные перечни лекарственных препаратов лечебно-профилактических учреждений в соответствие с базовым территориальным перечнем лекарственных препаратов Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Костромской области в 2011 году.
  12. 2) в срок до 15 марта текущего года внести на рассмотрение формулярной комиссии департамента здравоохранения Костромской области в установленном порядке предложения по корректировке базового территориального перечня лекарственных препаратов Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Костромской области в 2011 году;
  13. 3) при закупках лекарственных препаратов за счет средств ОМС, областного и муниципальных бюджетов и при оказании бесплатной медицинской помощи в стационарных лечебно-профилактических учреждениях Костромской области руководствоваться стандартами медицинской помощи и формулярными перечнями лекарственных препаратов лечебных учреждений; при принятии решений о закупках и назначении лекарственных препаратов, не включенных в формулярные перечни, руководствоваться решениями врачебных комиссий учреждений об обоснованной необходимости их назначения.
  14. 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
  15. Директор департамента
  16. здравоохранения
  17. Костромской области
  18. А.И.РОСЛОВ
Приложение
к Приказу от 14 февраля 2011 года № 57
Приложение
к Приказу от 14 февраля 2011 года № 57
  1. 1. Общие положения
  2. Формулярная комиссия создается с целью разработки и постоянного обновления формулярных перечней лекарственных препаратов и является экспертным органом департамента здравоохранения Костромской области.
  3. В состав формулярной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены комиссии.
  4. В составе формулярной комиссии могут создаваться рабочие группы для проработки и решения специализированных вопросов.
  5. В своей деятельности формулярная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Костромской области, нормативными и распорядительными документами департамента здравоохранения Костромской области и настоящим Положением.
  6. 2. Цель создания формулярной комиссии
  7. Формулярная комиссия создается для повышения качества, безопасности и доступности лекарственного обеспечения населения Костромской области и эффективного расходования финансовых средств, предусмотренных на указанные цели.
  8. 3. Задачи и функции формулярной комиссии
  9. Внедрение в практику работы учреждений здравоохранения Костромской области принципов стандартизации медицинской помощи, доказательной медицины, формулярной системы.
  10. Рассмотрение и согласование предложений по включению лекарственных препаратов в стандарты оказания медицинской помощи Костромской области.
  11. Анализ выявленных случаев нежелательного действия лекарственных препаратов.
  12. Анализ клинической и экономической эффективности использования лекарственных препаратов.
  13. Создание и совершенствование формулярного перечня лекарственных препаратов, предназначенных для использования в лечебно-профилактических учреждениях, участвующих в реализации областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Костромской области.
  14. Создание и совершенствование формулярного перечня необходимых лекарственных препаратов, специализированного питания и изделий медицинского назначения для отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора государственных социальных услуг, в части лекарственной помощи за счет средств федерального и областного бюджетов.
  15. Определение порядка формирования и структуры регистров пациентов с хроническими заболеваниями.
  16. Внесение предложений по ассортименту и объему лекарственных препаратов, закупаемых централизовано для нужд лечебно-профилактических учреждений и областных целевых программ.
  17. 4. Права, обязанности и ответственность членов формулярной комиссии
  18. Члены формулярной комиссии имеют равные права на участие в работе формулярной комиссии с правом решающего голоса при голосовании, а также на изложение собственного особого мнения, которое должно быть отражено в протоколе заседания формулярной комиссии.
  19. Члены формулярной комиссии имеют право по согласованию с председателем приглашать на заседания должностных лиц, имеющих отношение к лекарственному обеспечению населения, а также главных штатных и внештатных специалистов департамента здравоохранения и независимых экспертов.
  20. Обязанностью председателя формулярной комиссии является:
  21. - разработка и согласование с членами формулярной комиссии плана работы формулярной комиссии;
  22. - формирование повестки заседаний;
  23. - организация и проведение заседаний формулярной комиссии;
  24. - представление коллективного мнения членов формулярной комиссии директору департамента здравоохранения Костромской области и руководителям других организаций, участвующих в лекарственном обеспечении Костромской области.
  25. Обязанностью заместителя председателя формулярной комиссии является организация работы формулярной комиссии на период отсутствия председателя.
  26. Обязанностью ответственного секретаря формулярной комиссии является:
  27. - ведение делопроизводства формулярной комиссии;
  28. - прием и учет заявок на включение (исключение) лекарственных препаратов в формулярные перечни;
  29. - ознакомление членов формулярной комиссии с повесткой и материалами очередных заседаний формулярной комиссии;
  30. - ведение протоколов заседаний формулярной комиссии;
  31. Обязанностью членов формулярной комиссии является:
  32. - присутствие на всех заседаниях формулярной комиссии;
  33. - предварительное изучение повестки и материалов заседания формулярной комиссии;
  34. - участие в обсуждении вопросов, включенных в повестку заседаний формулярной комиссии, и голосовании по проекту решения;
  35. - представление на заседании формулярной комиссии статистических и аналитических данных о ситуации с лекарственным обеспечением жителей Костромской области в соответствии с утвержденной повесткой заседания;
  36. - внесение предложений по улучшению лекарственного обеспечения жителей Костромской области.
  37. Члены формулярной комиссии несут ответственность за достоверность информации, представляемой при обсуждении вопросов лекарственного обеспечения на заседаниях формулярной комиссии.
  38. 5. Порядок работы формулярной комиссии
  39. Формулярная комиссия работает в соответствии с утвержденным планом работы. Заседания формулярной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
  40. Заседание формулярной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало более половины его членов.
  41. Решения на заседаниях формулярной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов формулярной комиссии, участвующих в заседании.
  42. Решения формулярной комиссии являются обязательными для исполнения на всей территории Костромской области.
  43. При необходимости на заседание формулярной комиссии могут приглашаться специалисты-эксперты без права решающего голоса или их заключения, составленные по запросу формулярной комиссии, могут быть представлены секретарем комиссии. Состав экспертов по каждому случаю утверждается председателем формулярной комиссии.
  44. При отсутствии "кворума" или равной численности проголосовавших "за" и "против" председатель формулярной комиссии имеет право дополнительного голоса.
  45. Заявителем предложения о включении (исключении) лекарственного препарата в формулярный перечень могут являться члены формулярной комиссии, главные внештатные специалисты департамента здравоохранения и управления здравоохранения и фармации Администрации г. Костромы, независимые эксперты, общественные организации, практикующие врачи учреждений здравоохранения Костромской области, официальные представители предприятий производителей лекарственных средств.
  46. Предложения по изменению формулярных перечней лекарственных препаратов в виде заявки установленной формы передаются на имя председателя формулярной комиссии ответственному секретарю формулярной комиссии с регистрацией входящего номера, даты подачи заявки на бумажном носителе в 2-х экземплярах (твердая копия) и в электронном виде в формате "Word". Заполнение всех пунктов представленной заявки обязательно. Заявки, представленные не по форме, к рассмотрению не принимаются.
  47. Представленные заявки регистрируются ответственным секретарем формулярной комиссии в день поступления, затем в течение пяти рабочих дней анализируются на соответствие установленной форме и передаются председателю формулярной комиссии для назначения экспертизы. Председатель формулярной комиссии в течение пяти рабочих дней определяет эксперта для подготовки предварительного заключения, определяет дату рассмотрения заявки, срок подготовки предварительного заключения и через ответственного секретаря формулярной комиссии передает заявку эксперту.
  48. Эксперт в течение согласованного срока, не превышающего 30 календарных дней, проводит медико-экономическую экспертизу заявки и готовит предварительное заключение.
  49. Предварительное заключение и заявка не позднее чем за 5 рабочих дней до рассмотрения заявки на заседании формулярной комиссии направляется председателю и членам формулярной комиссии. Общий срок рассмотрения заявки не должен превышать 3 месяца с момента поступления и регистрации.
  50. Очередность рассмотрения заявок осуществляется по мере их поступления и официальной регистрации.
  51. Председатель формулярной комиссии может принять решение о применении ускоренной процедуры рассмотрения заявок на изменение формулярного перечня лекарственных препаратов.
  52. Заседания формулярной комиссии и рабочих групп оформляются протоколом.
  53. Решения, принятые по результатам заседаний формулярной комиссии, ответственный секретарь доводит до сведения всех заинтересованных лиц в письменной форме на бумажном или электронном носителе, размещает на сайте департамента здравоохранения Костромской области.
  54. Формулярная комиссия осуществляет переписку со всеми заинтересованными ведомствами, организациями и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
  55. Члены формулярной комиссии работают на общественных началах.
Приложение
к Приказу от 14 февраля 2011 года № 57
Приложение
к Приказу от 14 февраля 2011 года № 57
  1. Троицкая Валентина                    - заместитель директора департамента
    Сергеевна                               здравоохранения,      председатель
                                            комиссии;
    Кошевая Нина                          - начальник     отдела   организации
    Константиновна                          медицинской         помощи       и
                                            профилактической            работы
                                            департамента      здравоохранения,
                                            заместитель председателя;
    Журавлева Татьяна                     - главный   специалист   клинический
    Владимировна                            фармаколог,          ответственный
                                            секретарь;
    Члены комиссии:
    Астахов Михаил                        - главный специалист по акушерству и
    Васильевич                              гинекологии           департамента
                                            здравоохранения;
    Баскакова Александра                  - главный  специалист   пульмонолог,
    Егоровна                                главный специалист по аллергологии
                                            и     иммунологии     департамента
                                            здравоохранения;
    Белихова Татьяна                      - главный   специалист  эндокринолог
    Николаевна                              департамента здравоохранения;
    Дудникова Татьяна                     - ведущий      специалист     отдела
    Аввивовна                               лекарственного         обеспечения
                                            населения департамента;
    Король Владислав                      - главный      специалист    онколог
    Эдгардович                              департамента здравоохранения;
    Куксас Эдуард                         - начальник    отдела    организации
    Петрович                                медицинской   помощи    детям    и
                                            родовспоможения;
    Полякова Людмила                      - начальник  отдела   лекарственного
    Васильевна                              обеспечения населения департамента
                                            здравоохранения;
    Пришвина Наталья                      - главный    специалист    кардиолог
    Васильевна                              департамента здравоохранения;
    Стрелец Валерия                       - главный      специалист    педиатр
    Георгиевна                              департамента здравоохранения;
    Толкачев Олег                         - главный       специалист        по
    Вячеславович                            анестезиологии  и   реаниматологии
                                            департамента здравоохранения;
    Тарбаев Виктор                        - главный   специалист     сердечно-
    Николаевич                              сосудистый   хирург   департамента
                                            здравоохранения;
    Трифонов Александр                    - главный      специалист   психиатр
    Анатольевич                             департамента здравоохранения;
    Чураков Олег                          - главный    специалист     терапевт
    Юрьевич                                 департамента здравоохранения
Приложение
к Приказу от 14 февраля 2011 года № 57
Приложение
к Приказу от 14 февраля 2011 года № 57
  1. 1. Общие положения
  2. Формулярный перечень лекарственных препаратов (далее - ЛП) является документом, дающим основание для закупки и использования ЛП в лечебных учреждениях Костромской области.
  3. ЛП, не включенные в формулярный перечень ЛП, могут быть назначены больным только решением врачебной комиссии лечебного учреждения. Порядок назначения "неформулярных" ЛП определяется приказом по учреждению с обязательным заполнением акта обоснования назначения ЛП.
  4. Формулярный перечень ЛП разрабатывается формулярной комиссией на основании Перечня жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденного действующим Постановлением Правительства Российской Федерации, Государственного Реестра лекарственных средств, стандартов оказания медицинской помощи, протоколов и рекомендаций по диагностике и лечению заболеваний, в соответствии с государственными обязательствами и финансовыми ресурсами Костромской области.
  5. 2. Разделы формулярного перечня ЛП
  6. 1) Анатомо-терапевтическо-химическая группа (АТХ);
  7. 2) Фармакотерапевтическая группа.
  8. 3) Перечень ЛП внутри фармакотерапевтической группы с указанием:
  9. - международного непатентованного наименования (далее - МНН);
  10. - формы выпуска;
  11. - наиболее распространенных торговых наименований;
  12. - примечания.
  13. 3. Разработка Формулярного перечня ЛС
  14. Составление формулярного перечня ЛП базируется на официальной информации о препарате. Официальная информация представлена в инструкции по применению лекарственного препарата, фармакопейной статье. Другие виды фармацевтической информации, такие как научная, научно-практическая и справочная, могут учитываться при разработке формулярного перечня ЛП.
  15. Анализ предложений о включении (исключении) лекарственного средства в формулярный перечень ЛП осуществляется членами формулярной комиссии по следующим критериям:
  16. - действенность ЛП - частота доказанных положительных эффектов, полученных в рандомизированных клинических исследованиях;
  17. - эффективность ЛП - частота доказанных положительных результатов лечения при данном заболевании в нерандомизированных когортах больных;
  18. - безопасность ЛП - отношение числа получавших ЛП к общему числу развившихся осложнений;
  19. - биоэквивалентность - результаты сравнительных исследований фармакодинамических и фармакокинетических характеристик ЛП с эталоном, имеющим общее с ним международное непатентованное название (синоним) или аналогом;
  20. - терапевтическая эквивалентность - близость получаемых терапевтических эффектов при применении близких по лечебным действиям лекарственных препаратов, не являющихся аналогами;
  21. - фармакоэкономическая оценка - это стоимостно-эффективная оценка или иная рассчитанная стоимость получаемых с помощью данного лекарственного препарата эффектов при данном заболевании.
  22. Критерии включения ЛП в формулярный перечень ЛП:
  23. - обоснованная потребность в ЛП;
  24. - доказанная терапевтическая ценность ЛП при данных показаниях (терапевтическая ценность ЛС может рассматриваться как отношение эффективности к выборочности, где выборочность - это частота доказанных нулевых или отрицательных результатов при данном заболевании);
  25. - отсутствие в Формулярном перечне ЛП других ЛП, удовлетворяющих эту же потребность, либо эта потребность удовлетворяется менее безопасным и эффективным путем с помощью других препаратов, уже включенных в формулярный перечень;
  26. - производство ЛП должно соответствовать принципам хорошей фабричной практики (GMP);
  27. - соответствие клинических испытаний данного ЛП правилам проведения качественных клинических испытаний (GCP);
  28. - экономическая обоснованность включения данного ЛП;
  29. - достаточная безопасность ЛП для лечения при данной модели больного и невозможность его замены на более безопасный способ лечения;
  30. - доступность ЛП на региональном рынке.
  31. Критерии исключения ЛП из формулярного перечня ЛП:
  32. - появление новых, терапевтически и экономически более эффективных лекарственных препаратов;
  33. - появление достоверных сведений об участившихся случаях развития серьезных неблагоприятных побочных реакций;
  34. - появление достоверных сообщений о неэффективности лекарственного средства.
  35. Мнение одного специалиста не может рассматриваться в качестве доказательства эффективности и безопасности ЛП. В случае отсутствия научно-обоснованных доказательств клинической эффективности и безопасности ЛП экспертная оценка должна быть подтверждена консенсусом экспертов формулярной комиссии.
  36. 4. Стандартный порядок рассмотрения фармакотерапевтических групп и отдельных
  37. ЛП для включения/исключения в формулярный
  38. перечень ЛП
  39. Этапы рассмотрения:
  40. - определение проблемы;
  41. - обзор и анализ опубликованных доказательств;
  42. - обзор стандартной практики, при необходимости - фармакоэпидемиологические и/или фармакоэкономические исследования;
  43. - изучение рисков, связанных с терапией данным ЛП;
  44. - достижение предварительного консенсуса экспертов;
  45. - окончательное решение формулярной комиссии;
  46. - ежегодный пересмотр формулярного перечня ЛП.
  47. Допускается повторное рассмотрение материалов о включении (исключении) ЛП в формулярный перечень ЛП.
Приложение
к Приказу от 14 февраля 2011 года № 57
Приложение
к Приказу от 14 февраля 2011 года № 57
  1. Название препарата
    Компания-производитель
    МНН
    Номер регистрационного удостоверения и дата регистрации ЛС (копия регистрационного удостоверения)
    Форма выпуска
    Показания для включения
    Суточная доза и режим дозирования
    Длительность курса (или постоянное назначение)
    Преимущество нового препарата, обусловливающие необходимость его включения в формулярный перечень
    Зарегистрированная цена предприятия производителя
    Диапазон цен заявляемого лекарственного препарат на фармацевтическом рынке ЛП Костромской области
    Доказательная база
    Клиническая эффективность
    Экономическая эффективность
    Опыт применения в Костромской области (конкретное лечебное учреждение, количество больных, у которых препарат оказал эффективное действие)
    Существуют ли критерии назначения ЛП при обсуждаемой нозологической форме, сведения о наличии данного ЛП в утвержденных стандартах лечения, Федеральном руководстве по использованию лекарственных препаратов и т.д.
    Возможность использования при других нозологических формах
    Аналоги, включенные в формулярный перечень
    Наличие побочных явлений/реакций у заявляемого ЛП
    Сравнительная безопасность по отношению к аналогам, существующим и имеющимся в формулярном перечне ЛП, включая информацию об общем числе пролеченных пациентов
    Стоимость лечения новым ЛП одного больного в год
    Ориентировочное количество больных в Костромской области нуждающихся в данном препарате (основание)
    Стоимость лечения новым ЛП всех пациентов
    Существующая практика ведения больных с данной нозологической формой в Костромской области
    Стоимость лечения одного и всех больных с данной нозологией
    Источники финансирования
    Наличие препарата в других перечнях РФ, в перечнях других субъектов РФ
    Подразумевает ли включение заявляемого ЛП исключение ранее введенного в формулярный перечень ЛП
    Пути контроля назначения препарата
    Необходимость обучения врачей практике назначения препарата
  2. Дата
  3. Подпись
  4. Решение формулярной комиссии:
Приложение
к Приказу от 14 февраля 2011 года № 57
Приложение
к Приказу от 14 февраля 2011 года № 57
  1. Название препарата
    Компания-производитель
    МНН
    Номер регистрационного удостоверения и дата регистрации ЛС (копия регистрационного удостоверения)
    Форма выпуска
    Показания для применения
    Показания для исключения ЛП из формулярного перечня
    Клинико-фармакологическое обоснование для исключения ЛП из формулярного перечня
    Экономическое обоснование для исключения ЛП из формулярного перечня
  2. Дата
  3. Подпись
  4. Решение формулярной комиссии:
Приложение
к Приказу от 14 февраля 2011 года № 57
_______________________________________________ (название перечня или наименование лпу)
  1. Лечащий врач (Ф.И.О.)
  2. Наименование препарата (международное и торговое) на русском языке
  3. Лекарственная форма
  4. Способ применения
  5. Планируемая длительность лечения
  6. Диагноз (по МКБ 10)
  7. Ф.И.О. пациента
  8. Номер истории болезни
  9. Обоснование необходимости применения данного лекарственного препарата
  10. Дата
  11. Решение врачебной комиссии:
  12. Председатель комиссии: ______________________
  13. Члены комиссии: _____________________________
  14. Дата

Предыдущая новость - Об изменении типа областного государственного учреждения «Областная диспетчерская служба жилищно-коммунального хозяйства» / Костромская область

Следующая новость - О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 23 мая 2011 года N 1166 / Костромская область