Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 03-03/38-09. Ярославская область. В отношении ОАО «ЯШЗ»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 03-03/38-09. Ярославская область. В отношении ОАО «ЯШЗ»


Ярославская область
Решение от 16 марта 2010 года № 03-03/38-09
В отношении ОАО «ЯШЗ»
По делу № 03-03/38-09
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
16 марта 2010 года
Комиссия Ярославского УФАС в составе:
председатель Комиссии – ....,
в присутствии от ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод»: ....,
рассмотрев дело № 03-03/38-09 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 11, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении ОАО «СОГАЗ» по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Установила:
дело 03-03/39-09 возбуждено по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отношении ОАО «СОГАЗ» по признакам нарушения частей 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», выразившимся в согласованных действиях ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» и ОАО «СОГАЗ», результатом которых явилось заключение ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод», являющимся субъектом естественной монополии, договоров на оказание финансовых услуг, перечень которых содержится в части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (договоры добровольного медицинского страхования граждан № 1808-05LM 0002/50ИВ от 09.01.2008, № 1807-05LM 0444/31АФ от 10.01.2007, договоры страхования № 1808-05DE0088/384ИВ от 09.04.2008, № 1807-05DE0061/445ИВ от 22.04.2007, № 1806-05DE0055/248ОС от 16.03.2006, страховой полис № 1808-05МТ 0126), без проведения процедуры отбора финансовой организации, что могло привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Представитель ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» пояснил следующее. ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» не включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Договоры добровольного медицинского страхования граждан № 1808-05LM 0002/50ИВ от 09.01.2008, № 1807-05LM 0444/31АФ от 10.01.2007, страховой полис № 1808-05МТ 0126 не связаны с осуществлением обществом естественно-монопольных видов деятельности. Размер страховой премии по договорам № 1808-05DE0088/384ИВ от 09.04.2008, № 1807-05DE0061/445ИВ от 22.04.2007, № 1806-05DE0055/248ОС от 16.03.2006 составлял менее 100 тысяч рублей, поэтому в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ размещение заказа осуществляется у единственного поставщика. Также пояснил, что рассматриваемые договоры расторгнуты в связи с истечением срока действия.
Представитель ОАО «СОГАЗ» пояснил, что ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» не включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, и ОАО «СОГАЗ» не располагало сведениями об осуществлении обществом естественно-монопольных видов деятельности при заключении рассматриваемых договоров.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О естественных монополиях» № 147-ФЗ от 17.08.1995 года (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Естественная монополия – состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров. Статьей 4 Закона о естественных монополиях определены сферы деятельности субъектов естественных монополий, в том числе к ним отнесены услуги по передаче электрической энергии и услуги по передаче тепловой энергии.
ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» в настоящее время осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии, до 01.01.2008 года также осуществляло деятельность по передаче электрической энергии. Так, обществом в одах были заключены следующие договоры на отпуск электроэнергии: договор № 1247ИВ на отпуск электроэнергии от 30.12.2005 года с ООО «Радиал Центр Мастер», договор № 1213ОС на отпуск электроэнергии от 26.12.2005 года с ООО «Ярцентрстрой», договор № 14-12/690КД на отпуск электроэнергии от 04.04.2005 года с ЗАО «ИНОТЕРМ», договор № 14-12/537КД на отпуск электроэнергии от 04.04.2005 года с ГСК «ОЗОН», договор № 14-14/317КД на отпуск электроэнергии от 01.03.2005 года с ООО «Тутаевский асфальтобетонный завод», договор № 14-12/532КД на отпуск электроэнергии от 04.04.2005 года с ОАО «Ярославский завод резиновых технических изделий», договор № 1/842ИВ на отпуск электроэнергии от 01.06.2006 года с ОАО «Яргазсервис», договор № 76/237ИВ на отпуск электроэнергии от 01.01.2007 года с ЗАО «Балканская звезда». Согласно указанным договорам ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» осуществляло, в том числе услуги по передаче электроэнергии указанным субъектам. ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» в одах были заключены договоры на отпуск тепловой энергии в горячей воде: договор № 14-12/601КД от 28.12.2004 года с ОАО «Ярославский завод резиновых технических изделий», договор № 14-12/563КД от 30.03.2005 года с ОАО «Фритекс», договор № 14-12/407КД от 30.03.2005 года с ЗАО «Корд», а также договоры на отпуск тепловой энергии в паре: договор № 14-12/600КД от 28.12.2004 года с ОАО «Ярославский завод резиновых технических изделий», договор № 14-14/408КД от 30.03.2005 года с ЗАО «Корд», договор № 14-12/562КД от 30.03.2005 года с ОАО «Фритекс». Согласно указанным договорам ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» осуществляло, в том числе услуги по передаче тепловой энергии указанным субъектам.
Таким образом, ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод», занимаясь производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе услуг личного страхования, в том числе медицинского страхования и страхования ответственности.
Как следует из пункта 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Пункт 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации устанавливает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» данный федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Целями указанного федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Из системного толкования статей 1 и 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что возложение на субъектов естественных монополий обязанности по отбору финансовых организаций для оказания услуг по страхованию введено законодателем именно в целях защиты конкуренции.
Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2003 года № 45-О, запреты, установленные в Федеральном законе от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», направлены на достижение конституционных целей поддержки конкуренции и недопустимости монополизации.
Основным видом деятельности ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» является производство шин. Доказательства связи расходов на добровольное медицинское страхование граждан по договорам № 1808-05LM 0002/50ИВ от 09.01.2008, № 1807-05LM 0444/31АФ от 10.01.2007 с расходами на страхование работников, участвующих в оказании естественно-монопольных услуг отсутствуют. Доказательства связи расходов на обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств по страховому полису № 1808-05МТ0126 с расходами по естественно-монопольной деятельности также отсутствуют.
Таким образом, в действиях ОАО «Ярославский ордена Ленина и Ордена Октябрьской Революции шинный завод» по заключению без проведения конкурсных процедур договоров добровольного медицинского страхования граждан № 1808-05LM 0002/50ИВ от 09.01.2008, № 1807-05LM 0444/31АФ от 10.01.2007, страхового полиса № 1808-05МТ 0126 с ОАО «СОГАЗ» отсутствует нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Предметом договоров страхования № 1808-05DE0088/384ИВ от 09.04.2008, № 1807-05DE0061/445ИВ от 22.04.2007, № 1806-05DE0055/248ОС от 16.03.2006 являлось страхование гражданской ответственности организации, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов. К опасным объектам относились, в том числе: электроцех, теплосиловой цех. Имущество указанных цехов использовалось для оказания услуг по передаче электрической и тепловой энергии третьим лицам в период действия указанных договоров страхования.
Договор № 1806-05DE0055/248ОС от 16.03.2006 заключен до вступления в силу Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг. Таким образом, данной нормой установлена обязанность для субъектов естественных монополий отбирать финансовые организации для оказания поименованных в пункте 1 статьи 18 финансовых услуг путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона, в соответствии с процедурой проведения конкурсных процедур, установленной Федеральным закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ
Действия ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» по заключению договоров страхования ответственности № 1808-05DE0088/384ИВ от 09.04.2008, № 1807-05DE0061/445ИВ от 22.04.2007 заключены с ОАО «СОГАЗ» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона являются нарушением пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести, в том числе к созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» не включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. ОАО «СОГАЗ» при заключении договоров страхования не располагало сведениями о том, что ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» является субъектом естественной монополии. Доказательства совершения ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» и ОАО «СОГАЗ» антиконкурентных согласованных действий отсутствуют. Таким образом, в действиях ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» и ОАО «СОГАЗ» по заключению договоров страхования ответственности № 1808-05DE0088/384ИВ от 09.04.2008, № 1807-05DE0061/445ИВ от 22.04.2007 без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд отсутствует нарушение частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:
1.Прекратить рассмотрение дела о нарушении частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в отношении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод», ОСАО «Ресо-Гарантия» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.
2.Признать ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции».
3.Выдать ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение от 16 марта 2010 года к № 03-03/38-09
Предписание по делу № 03-03/38-09 о нарушении антимонопольного законодательства
Комиссия Ярославского УФАС в составе: председатель Комиссии – ..., руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 16 марта 2010 года по делу № 03-03/38-09 о нарушении ОАО «Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Предписывает:
«Ярославский ордена Ленина и ордена Октябрьской революции шинный завод» не допускать действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а именно: не допускать действий по выбору финансовой организации для оказания услуг, перечисленных в части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с нарушением порядка, установленного частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Предыдущая новость - Приказ от 16 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменения в приказ Департамента культуры Ярославской области от 31.12.2008 N 247

Следующая новость - По делу 05-02/33Ж-10. Ярославская область. О признании признании жалобы ООО «Мичуринские окна» на действия гос. заказчика — ГОУ ВПО «Рыбинская государственная авиационная технологическая академия им. ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее