Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 03-03/13-10. Ярославская область. В отношении ОАО «ЯрЭСК»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 03-03/13-10. Ярославская область. В отношении ОАО «ЯрЭСК»


Ярославская область
Решение от 17 марта 2010 года № 03-03/13-10
В отношении ОАО «ЯрЭСК»
По делу № 03-03/13-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
17 марта 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/13-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
., с участием: от открытого акционерного общества «Ярославская электросетевая компания», г. Ярославль, ул. Блюхера, д. 26 (далее – ОАО «ЯрЭСК») – ,
рассмотрев на заседании 11.03.2010 дело № 03-03/13-10 о нарушении ОАО «ЯрЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
Установила:
Ярославской области (далее – Ярославское УФАС) «О проведении проверки» от 11.11.2009 года № 364, приказа № 375 от 12.11.2009 «О внесении изменений в приказ № 363 от 11.11.2009 «О проведении проверки», приказа от 18.11.2009 № 387 «О внесении изменений в приказ № 364 от 11.11.2009 «О проведении проверки», в приказ № 375 от 12.11.2009 «О внесении изменений в приказ № 363 от 11.11.2009 «О проведении проверки» проведена внеплановая проверка соблюдения ОАО «ЯрЭСК» антимонопольного законодательства (юридический адрес ОАО «ЯрЭСК»: 150042, г. Ярославль, ул. Блюхера, д. 26, ИНН 7602069588).
В ходе проверки установлен факт:
- заключения договора № 016-01/09 от 17.09.2009 об осуществлении технологического присоединения с гр. Корочкиной Т.Г., предметом которого является технологическое присоединение объекта – жилого дома, расположенного по адресу: Ярославская область, Переславский р-н, с. Борисоглебская слобода, ул. Новоборисоглебская, д.27, Ѕ часть дома;
- поступления заявки (вх. № 19 от 17.04.2009) на присоединение к электрическим сетям оборудования индивидуального ввода в гараж № 10 по адресу: и заявки (вх. № 22 от 17.04.2009) на присоединение к электрическим сетям ангара ЭМ1-01 по адресу: .
Проект договора технологического присоединения по заявке гр. .. направлен заявителям с нарушением сроков, установленных «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила).
Представитель ОАО «ЯрЭСК» признал совершение вменяемого нарушения антимонопольного законодательства, указал на совершение нарушения антимонопольного законодательства без умысла, по невнимательности работников организации.
Принимая решение по делу о нарушении ОАО «ЯрЭСК» антимонопольного законодательства, Комиссия исходит из следующего.
Договор № 016-01/09 от 17.09.2009 заключен на основании заявки гр. на присоединение к электрическим сетям от 13.07.2009 (заявленная мощность - 5кВт). Заявка гр. получена Обществом 13.07.2009.
Согласно журналу договоров технологического присоединения к электрическим сетям проект договора технологического присоединения по заявке направлен заявителю 30.06.2009 (договор № 010-01/09), по заявке направлен заявителю 22.06.2009 (договор № 004-01/09).
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям определяются Правилами.
В соответствии с пунктом 15 Правил, заявителям (в том числе физическим лицам, присоединяющим к электрическим сетям энергопринимающие устройства, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.
Согласно статье 3 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии. Следовательно, ОАО «ЯрЭСК» - субъект естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Исходя из изложенного ОАО «ЯрЭСК» занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах присоединенной сети.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.
Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства от 27.12.2004 N 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.
Таким образом, передача электрической энергии ОАО «ЯрЭСК», неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя. Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Действия ОАО «ЯрЭСК» по несвоевременному направлениию гр. (договор № 016-01/09 от 17.09.2009), гр. договор от 30.06.2009 № 010-01/09), гр. (договор от 22.06.2009 № 004-01/09) проекта договора технологического присоединения и соответствующих технических условий (с нарушением установленного Правилами срока в 30 дней) являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:
1.Признать открытое акционерное общество «Ярославская электросетевая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.Выдать открытому акционерному обществу «Ярославская электросетевая компания» предписание о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства;
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Приложение от 17 марта 2010 года к № 03-03/13-10
Предписание по делу № 03-03/13-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/13-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 11 марта 2010 г. по делу № 03-03/13-10 о нарушении ОАО «Ярославская электросетевая компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Предписывает:
Открытому акционерному обществу «Ярославская электросетевая компания» прекратить нарушение «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004: соблюдать установленные законодательством срок направления проектов договоров технологического присоединения к электрическим сетям.
Об исполнении предписания сообщить до 30 апреля 2010 года, путем предоставления выписки из журнала регистрации заявок на технологическое присоединение, журнала регистрации договоров на об осуществлении технологического присоединения.
Вышеуказанную информацию и документы представить за период со дня, следующего за днем получения данного предписания по 28 апреля 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предыдущая новость - По делу 03-03/12-10. Ярославская область. В отношении ОАО «ЯрЭСК»

Следующая новость - По делу 03-03/14-10. Ярославская область. В отношении ОАО «ЯрЭСК»


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее