Ярославская область
Постановление от 30 сентября 2008 года № 726
Об утверждении плана противодействия коррупции в Ярославской области на оды
Принято
Губернатором Ярославской области
30 сентября 2008 года
Губернатором Ярославской области
30 сентября 2008 года
- В редакции
- от 26.03.2010 № 144.
В соответствии с национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31.07.2008 N Пр-1568, и в целях обеспечения комплексного подхода к реализации мер по противодействию коррупции в Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый план противодействия коррупции в Ярославской области на оды.
2.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Ковальчука В.Н.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 30 сентября 2008 года к № 726
План противодействия коррупции в Ярославской области на оды
Основание План разработан с учетом: разработки - национального плана противодействия коррупции, Плана утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года N Пр-1568; - Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; - Уголовного кодекса Российской Федерации; - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; - указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2007 года N 885 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"; - концепции административной реформы в Российской Федерации в одах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в одах (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года N 157-р) Цель Целью Правительства Ярославской области при реализации мер, направленных на противодействие коррупции, является профилактика коррупции в органах исполнительной власти Ярославской области, снижение влияния коррупции на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов исполнительной власти на повседневную жизнь граждан Задачи Задачами Правительства Ярославской области по реализации мер, направленных на противодействие коррупции, являются: - устранение причин, порождающих коррупцию; - формирование антикоррупционного общественного сознания, вовлечение гражданского общества в реализацию программы противодействия коррупции; - создание системы мониторинга коррупционных факторов; - формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям Сроки и этапы Сроки реализации Плана - оды реализации I этап - 2009 год; Плана II этап - 2010 год Ожидаемые - создание механизма, препятствующего расширению коррупции конечные в органах исполнительной власти; результаты - создание нормативной правовой базы для эффективного реализации противодействия коррупции; Плана - снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц государственных органов, государственных служащих, иных выполняющих государственные полномочия лиц и организаций; - создание эффективного механизма влияния гражданского общества на эффективность реализации программы противодействия коррупции
I. Содержание проблемы
В концепции административной реформы в Российской Федерации в одах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в одах отмечено, что "коррупция в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в России недопустимо высок, коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения".
Недостаточная работа по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, приводит к ее распространению как по горизонтали, так и по вертикали, вовлечению в коррупцию новых учреждений и расширению сфер ее влияния, способствует образованию коррупционных разветвленных сетей и устойчивых сообществ. Коррупция в таких условиях охватывает не только экономику, но и политику. В результате стране и обществу наносится гигантский невосполнимый ущерб, при этом эффективность рыночной экономики резко снижается, а существующие демократические институты разрушаются. Усугубляется экономическое и политическое неравенство населения, увеличивается бедность, растет социальная напряженность. Под угрозу ставится целостность страны и сохранение ее конституционного строя. Тем самым коррупция превращается в проблему, угрожающую национальной и экономической безопасности как страны в целом, так и отдельных субъектов федерации.
В группу повышенного коррупционного риска входят органы исполнительной власти:
- обладающие полномочиями, связанными с распределением значительных финансовых средств;
- имеющие высокую степень свободы действия, вызванную спецификой их работы;
- активно взаимодействующие с гражданами и организациями.
Для государственной службы наиболее характерны следующие виды коррупции:
- участие высших должностных лиц в бизнесе;
- лоббирование;
- торговля инсайдерской информацией;
- взятки при реализации контрольных и надзорных функций;
- взятки за назначение на коррупционно опасные должности;
- взятки за более качественное исполнение должностных обязанностей;
- взятки за неисполнение должностных обязанностей, непринятие за вознаграждение мер к коррупционерам и др.
В концепции административной реформы в Российской Федерации в одах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в одах сказано о необходимости "создать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции; внедрить экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность; создать методические основы оценки коррупциогенности государственных функций; разработать пакет антикоррупционных нормативных правовых актов; разработать ведомственные и региональные антикоррупционные программы".
Международный опыт свидетельствует о целесообразности применения дополнительных механизмов, ограничивающих возможности коррупции. Наиболее распространенными среди них являются следующие:
- максимально возможная деперсонализация взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями, в частности путем введения системы "одного окна" и системы электронного обмена информацией;
- детальная регламентация процедуры взаимодействия с субъектами регулирования (потребителями государственных услуг);
- деление административно-управленческих процедур на стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами для обеспечения взаимного контроля;
- ротация должностных лиц.
II. Основные принципы плана
Основные принципы Плана:
1.Работа по противодействию коррупции не должна сводиться к разовой кампании, так как за окончанием любой кампании может последовать новый более мощный виток коррупции.
2.Коррупцию нельзя ограничить только законодательными методами и борьбой с ее проявлениями.
3.Борьба с коррупцией должна быть всеохватной, комплексной, вестись постоянно, на это должны быть направлены все силы как властных структур, так и институтов гражданского общества.
4.План должен реализовываться на высшем уровне политического руководства области и при максимальной поддержке жителей области.
III. Мероприятия плана противодействия коррупции в Ярославской области на оды
N п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Совершенствование организации деятельности органов исполнительной власти Ярославской области по размещению государственных заказов | |||
1.1 | Разработка методики мониторинга соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных среднерыночных цен на закупаемую продукцию | 2009 г. | управление экономической безопасности Правительства области |
1.2 | Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" | 2009 г. | управление экономической безопасности Правительства области |
1.3 | Разработка и утверждение проекта постановления Губернатора Ярославской области "О порядке осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов" | 2009 г. | управление экономической безопасности Правительства области |
1.4 | Подготовка для Губернатора области информационно - аналитических материалов о фактах коррупции, выявленных в сфере размещения заказов в органах исполнительной власти области, и принятых в связи с этим мерах противодействия | управление экономической безопасности Правительства области | |
2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах исполнительной власти Ярославской области | |||
2.1 | Организация проверок соблюдения гражданскими служащими ограничений, связанных с гражданской службой, установленных ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами | управление государственной службы Правительства области | |
2.2 | Организация обучения работников кадровых подразделений исполнительных органов государственной власти области по планам, включающим изучение способов предотвращения и разрешения конфликта интересов на государственной службе | управление государственной службы Правительства области | |
2.3 | Проведение проверок соблюдения Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части проведения конкурсов при поступлении на государственную службу | управление государственной службы Правительства области | |
3. Организация проведения антикоррупционной экспертизы, анализ коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов | |||
3.1 | Разработка предложений в Регламент Правительства области, предусматривающих необходимость оценки проектов всех правовых актов области на предмет предупреждения коррупции | 2009 г. | административ- но-контрольное управление Правительства области |
3.2 | Разработка и принятие Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность | после принятия Федерального закона "О противодействии коррупции" и утверждения методики Минэкономразвития России | уполномоченный орган |
3.3 | Обеспечение подготовки (повышения квалификации государственных гражданских служащих Ярославской области) по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы | после принятия Федерального закона "О противодействии коррупции" и утверждения методики Минэкономразвития России | управление государственной службы Правительства области, уполномоченный орган |
3.4 | Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области | после принятия Федерального закона "О противодействии коррупции" и утверждения методики Минэкономразвития России | уполномоченный орган |
3.5 | Внесение изменений в порядок государственной регистрации приказов нормативно-правового характера, издаваемых департаментами области, предусматривающих необходимость оценки проектов приказов нормативно-правового характера на предмет предупреждения коррупции | одновременно с реализацией пункта 3.2 | уполномоченный орган |
3.6 | Приведение в соответствие с требованиями антикоррупционной политики ранее принятых правовых актов | уполномоченный орган, органы исполнительной власти области | |
4. Внедрение системы проверки информации | |||
4.1 | Совершенствование правовой базы области по вопросам проверки информации, предоставляемой в государственные органы Ярославской области лицами, замещающими государственные должности области, государственными служащими области и иными лицами | 2009 г. | управление государственной службы Правительства области |
4.2 | Обмен с правоохранительными органами информацией по проверке лиц, претендующих на поступление на государственную гражданскую службу области, на их причастность к преступной деятельности | управление государственной службы Правительства области | |
5. Противодействие коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования | |||
5.1 | Разработка исполнительными органами государственной власти области ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования (здравоохранение, образование, строительство, сельское хозяйство, жилищно - коммунальное хозяйство, транспорт и т.д.) | 2009 г. | органы исполнительной власти области |
5.2 | Проведение аудита исполнения государственных функций в области выделения земельных участков, государственного имущества, направление результатов аудиторских проверок в прокуратуру области | управление экономической безопасности Правительства области | |
5.3 | Проведение аудита исполнения государственных функций в области социальной защиты и здравоохранения (оформление опекунства, выдача справок по нетрудоспособности, заключений об инвалидности, освобождение от прохождения воинской службы), направление результатов проверок в прокуратуру области | управление экономической безопасности Правительства области | |
5.4 | Проведение аудита исполнения государственных функций в области образования (проверки образовательных учреждений), направление результатов проверок в прокуратуру области | управление экономической безопасности Правительства области | |
5.5 | Разработка перечня платных услуг учреждений, подведомственных органам исполнительной власти, упорядочение принципов определения стоимости услуг | 2009 г. | органы исполнительной власти области |
6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | |||
6.1 | Организация общерегионального внедрения программ этического образования для действующих государственных служащих Ярославской области и для высших учебных заведений, готовящих специалистов государственной службы | 2009 г. | департамент образования Ярославской области, управление государственной службы Правительства области |
6.2 | Проведение мониторинга внедрения программ этического образования для действующих государственных служащих Ярославской области и для высших учебных заведений, готовящих специалистов государственной службы | департамент образования Ярославской области | |
6.3 | Организация и проведение обучения должностных лиц органов государственной власти области, ведущих работу по реализации программы противодействия коррупции | управление государственной службы Правительства области | |
6.4 | Организация и проведение семинаров, совещаний по обмену опытом работы по противодействию и профилактике коррупции | управление государственной службы Правительства области | |
6.5 | Публикация цикла статей, организация репортажей в печатных изданиях, в электронных СМИ по вопросам борьбы с коррупцией в области и ходе исполнения Плана | управление коммуникаций и общественных связей Правительства области | |
7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области | |||
7.1 | Обобщение и анализ заявлений граждан и организаций на предмет наличия в них информации о нарушениях закона со стороны государственных служащих области | административ- но-контрольное управление Правительства области | |
7.2 | Проведение оценки органов исполнительной власти по критерию открытости | департамент информационно - аналитического обеспечения Ярославской области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области, управление государственной службы Правительства области |
Приложение от 30 сентября 2008 года к № 726
План противодействия коррупции в Ярославской области на оды
Основание План разработан с учетом: разработки - национального плана противодействия коррупции, Плана утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года N Пр-1568; - Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; - Уголовного кодекса Российской Федерации; - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих"; - указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2007 года N 885 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"; - концепции административной реформы в Российской Федерации в одах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в одах (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года N 157-р) Цель Целью Правительства Ярославской области при реализации мер, направленных на противодействие коррупции, является профилактика коррупции в органах исполнительной власти Ярославской области, снижение влияния коррупции на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов исполнительной власти на повседневную жизнь граждан Задачи Задачами Правительства Ярославской области по реализации мер, направленных на противодействие коррупции, являются: - устранение причин, порождающих коррупцию; - формирование антикоррупционного общественного сознания, вовлечение гражданского общества в реализацию программы противодействия коррупции; - создание системы мониторинга коррупционных факторов; - формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям Сроки и этапы Сроки реализации Плана - оды реализации I этап - 2009 год; Плана II этап - 2010 год Ожидаемые - создание механизма, препятствующего расширению коррупции конечные в органах исполнительной власти; результаты - создание нормативной правовой базы для эффективного реализации противодействия коррупции; Плана - снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц государственных органов, государственных служащих, иных выполняющих государственные полномочия лиц и организаций; - создание эффективного механизма влияния гражданского общества на эффективность реализации программы противодействия коррупции
I. Содержание проблемы
В концепции административной реформы в Российской Федерации в одах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в одах отмечено, что "коррупция в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в России недопустимо высок, коррупционность государственных структур и должностных лиц препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения".
Недостаточная работа по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, приводит к ее распространению как по горизонтали, так и по вертикали, вовлечению в коррупцию новых учреждений и расширению сфер ее влияния, способствует образованию коррупционных разветвленных сетей и устойчивых сообществ. Коррупция в таких условиях охватывает не только экономику, но и политику. В результате стране и обществу наносится гигантский невосполнимый ущерб, при этом эффективность рыночной экономики резко снижается, а существующие демократические институты разрушаются. Усугубляется экономическое и политическое неравенство населения, увеличивается бедность, растет социальная напряженность. Под угрозу ставится целостность страны и сохранение ее конституционного строя. Тем самым коррупция превращается в проблему, угрожающую национальной и экономической безопасности как страны в целом, так и отдельных субъектов Федерации.
В группу повышенного коррупционного риска входят органы исполнительной власти:
- обладающие полномочиями, связанными с распределением значительных финансовых средств;
- имеющие высокую степень свободы действия, вызванную спецификой их работы;
- активно взаимодействующие с гражданами и организациями.
Для государственной службы наиболее характерны следующие виды коррупции:
- участие высших должностных лиц в бизнесе;
- лоббирование;
- торговля инсайдерской информацией;
- взятки при реализации контрольных и надзорных функций;
- взятки за назначение на коррупционно опасные должности;
- взятки за более качественное исполнение должностных обязанностей;
- взятки за неисполнение должностных обязанностей, непринятие за вознаграждение мер к коррупционерам и др.
В концепции административной реформы в Российской Федерации в одах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в одах сказано о необходимости "создать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции; внедрить экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность; создать методические основы оценки коррупциогенности государственных функций; разработать пакет антикоррупционных нормативных правовых актов; разработать ведомственные и региональные антикоррупционные программы".
Международный опыт свидетельствует о целесообразности применения дополнительных механизмов, ограничивающих возможности коррупции. Наиболее распространенными среди них являются следующие:
- максимально возможная деперсонализация взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями, в частности путем введения системы "одного окна" и системы электронного обмена информацией;
- детальная регламентация процедуры взаимодействия с субъектами регулирования (потребителями государственных услуг);
- деление административно-управленческих процедур на стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами для обеспечения взаимного контроля;
- ротация должностных лиц.
II. Основные принципы плана
Основные принципы Плана:
1.Работа по противодействию коррупции не должна сводиться к разовой кампании, так как за окончанием любой кампании может последовать новый более мощный виток коррупции.
2.Коррупцию нельзя ограничить только законодательными методами и борьбой с ее проявлениями.
3.Борьба с коррупцией должна быть всеохватной, комплексной, вестись постоянно, на это должны быть направлены все силы как властных структур, так и институтов гражданского общества.
4.План должен реализовываться на высшем уровне политического руководства области и при максимальной поддержке жителей области.
III. Мероприятия плана противодействия коррупции в Ярославской области на оды
N п/п | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Совершенствование организации деятельности органов исполнительной власти Ярославской области по размещению государственных заказов | |||
1.1 | Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" | постоянно | управление по противодействию коррупции Правительства области |
1.2 | Разработка и утверждение проекта постановления Губернатора области "О порядке осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов" | 2009 год | управление по противодействию коррупции Правительства области |
1.3 | Подготовка для Губернатора области информационно - аналитических материалов о фактах коррупции, выявленных в сфере размещения заказов в органах исполнительной власти Ярославской области, и принятых в связи с этим мерах противодействия | в течение одов | управление по противодействию коррупции Правительства области |
1.4 | Разработка и реализация мероприятий по внедрению электронных технологий при размещении заказов для государственных нужд Ярославской области | 2010 год | департамент государственного заказа Ярославской области, управление по противодействию коррупции Правительства области |
2. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах исполнительной власти Ярославской области | |||
2.1 | Организация проверок соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений, связанных с государственной гражданской службой, установленных федеральным законодательством | в течение одов | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
2.2 | Организация обучения сотрудников кадровых подразделений органов исполнительной власти Ярославской области по планам, включающим изучение способов предотвращения и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе | в течение одов | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
2.3 | Проведение проверок соблюдения Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части проведения конкурсов при поступлении на государственную гражданскую службу | в течение одов | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
2.4 | Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Ярославской области в 2010 году | постоянно | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
2.5 | Совершенствование системы мотивации государственных гражданских служащих Ярославской области | 2010 год | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
3. Организация проведения антикоррупционной экспертизы, анализ коррупциогенности нормативных правовых актов и их проектов | |||
3.1 | Разработка предложений о внесении изменений в регламент Правительства Ярославской области, предусматривающих необходимость оценки проектов всех нормативных правовых актов области на предмет предупреждения коррупции | 2009 год | административно-контрольное управление Правительства области |
3.2 | Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ярославской области и проектов нормативных правовых актов Ярославской области | постоянно | государственно-правовое управление Правительства области, управление Правительства области по взаимодействию с законодательным органами |
3.3 | Обеспечение подготовки (повышения квалификации) государственных гражданских служащих Ярославской области по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы | 2010 год | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
3.4 | Приведение ранее принятых нормативных правовых актов в соответствие с требованиями антикоррупционной политики | в течение одов | органы исполнительной власти Ярославской области |
4. Внедрение системы проверки информации | |||
4.1 | Совершенствование нормативной правовой базы области в части проверки информации, представляемой в кадровые подразделения органов исполнительной власти Ярославской области лицами, замещающими государственные должности Ярославской области, государственными гражданскими служащими Ярославской области и иными лицами | в течение одов | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
4.2 | Осуществление обмена с правоохранительными органами информацией о причастности к преступной деятельности лиц, претендующих на поступление на государственную гражданскую службу Ярославской области | в течение одов | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
4.3 | Внедрение и использование технологий "электронного правительства" в работе Правительства области и иных органов исполнительной власти Ярославской области | 2010 год | департамент информационно - аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, департамент информатизации и связи Ярославской области |
5. Противодействие коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования | |||
5.1 | Разработка органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата Правительства области планов по противодействию коррупции | в течение одов | структурные подразделения аппарата Правительства области, органы исполнительной власти Ярославской области |
5.2 | Проведение мониторинга исполнения государственных функций в области выделения земельных участков, государственного имущества, направление результатов аудиторских проверок в прокуратуру Ярославской области | в течение одов | управление по противодействию коррупции Правительства области |
5.3 | Проведение мониторинга исполнения государственных функций в области социальной защиты, здравоохранения и образования (оформление опекунства, выдача справок по нетрудоспособности, заключений об инвалидности, освобождение от прохождения воинской службы), направление результатов проверок в прокуратуру Ярославской области | в течение одов | управление по противодействию коррупции Правительства области |
5.4 | Проведение мониторинга предоставления образовательных услуг в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, направление результатов проверок в прокуратуру Ярославской области | в течение одов | департамент образования Ярославской области, управление по противодействию коррупции Правительства области |
5.5 | Осуществление рекомендаций органам местного самоуправления муниципальных образований области по разработке и принятию планов по противодействию коррупции | 2010 год | управление по противодействию коррупции Правительства области, управление по вопросам местного самоуправления Правительства области |
5.6 | Проведение социологического исследования "Общественное мнение о проблеме коррупции в Ярославской области" в целях определения основных направлений антикоррупционной деятельности Правительства области | 2010 год | департамент информационно - аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области |
5.7 | Определение должностных лиц в органах исполнительной власти области и в органах местного самоуправления муниципальных образований области, ответственных за проведение антикоррупционных мероприятий | 2010 год | органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
5.8 | Разработка и внедрение административных регламентов оказания государственных услуг и осуществления государственных функций | 2010 год | органы исполнительной власти области |
5.9 | Обеспечение деятельности Совета по противодействию коррупции в Ярославской области | в течение одов | управление по противодействию коррупции Правительства области |
5.10 | Подготовка перечня платных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Ярославской области, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, находящимися в их функциональном подчинении | 2010 год | управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области |
6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | |||
6.1 | Организация и проведение обучения должностных лиц органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области, ведущих работу по реализации планов по противодействию коррупции | в течение одов | управление государственной службы и кадровой политики Правительства области |
6.2 | Организация и проведение семинаров, совещаний по обмену опытом работы по противодействию и профилактике коррупции | в течение одов | управление по противодействию коррупции Правительства области |
6.3 | Подготовка и публикация материалов в региональных средствах массовой информации о противодействии коррупции в Ярославской области | в течение одов | управление коммуникаций и общественных связей Правительства области |
6.4 | Организация проведения лекций, "круглых столов", семинаров по антикоррупционному воспитанию обучающихся в образовательных учреждениях Ярославской области | 2010 год | департамент образования Ярославской области, управление по противодействию коррупции Правительства области |
7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Ярославской области | |||
7.1 | Обобщение и анализ заявлений граждан и организаций на предмет наличия в них информации о нарушениях законодательства со стороны государственных гражданских служащих Ярославской области | в течение одов | административно-контрольное управление Правительства области |
7.2 | Осуществление оценки открытости органов исполнительной власти Ярославской области | в течение одов | департамент информационно - аналитического обеспечения государственной власти Ярославской области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области |
7.3 | Реализация в пределах компетенции положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" | в течение одов | управление коммуникаций и общественных связей Правительства области, департамент информатизации и связи Ярославской области, органы исполнительной власти области |
7.4 | Создание на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области раздела, посвященного предпринимаемым мерам по противодействию коррупции в Ярославской области (с указанием номера "телефона доверия" для приема сообщений граждан о коррупционных проявлениях) | 2010 год | управление по противодействию коррупции Правительства области, департамент информатизации и связи Ярославской области |