Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 04-01/01-10. Ярославская область. В отношении Администрации Ярославского МР по факту выдачи ненадлежащего разрешения на распространение рекламы

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 04-01/01-10. Ярославская область. В отношении Администрации Ярославского МР по факту выдачи ненадлежащего разрешения на распространение рекламы


Ярославская область
Решение от 01 апреля 2010 года № 04-01/01-10
В отношении Администрации Ярославского МР по факту выдачи ненадлежащего разрешения на распространение рекламы
По делу № 04-01/01-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
01 апреля 2010 года
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
,
рассмотрев дело № 04-01/01-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту выдачи Администрацией Ярославского муниципального района Ярославской области разрешения на установку рекламной конструкции № 124 от 27.09.2006 г., противоречащего законодательству о рекламе,
в присутствии представителейФедерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» ,
Установила:
Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела своего представителя для участия в рассмотрении дела не направила. Мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступало. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области.
Поводом к возбуждению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе послужило обращение Федерального государственного учреждения «Управление Автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» о незаконной установке рекламных конструкций в пределах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения. Заявитель считает, что нарушаются требования статьи 19 ФЗ «О рекламе», поскольку у владельцев рекламных конструкций, установленных в полосе отвода автомобильной дороги «Подъезд к г. Кострома от М-8 «Холмогоры» в границах Ярославского муниципального района отсутствуют договоры с их Учреждением на размещение этих рекламных конструкций, отсутствует письменное согласие собственника земельного участка на присоединение рекламной конструкции.
Согласно представленных Администрацией Ярославского муниципального района Ярославской области документов, ею заключен договор № 126 о предоставлении муниципального рекламного места от 30.06.2008 г. с ООО «ПремиумСайт», предоставляющий право на установку и эксплуатацию рекламного щита 4х8 двухстороннего по адресу: а/д Ярославль – Кострома, 20 км + 980 м, слева. Срок действия договора с 30.06.2008 г. по 29.06.2013 г. Владельцу рекламной конструкции ООО «ПремиумСайт» выдано разрешение на установку этой рекламной конструкции № 124 от 27.09.2006 г.
Представители Федерального государственного учреждения «Управление Автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» сообщили, что рекламная конструкция, установленная по адресу: а/д Ярославль-Кострома, 20 км + 980 м, слева, находится в полосе отвода автомобильной дороги федерального значения, составляющей 32,5 метра в обе стороны от оси дороги, которая согласно Распоряжения Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10.09.2002 г. № 3161-р закреплена на праве оперативного управления за их учреждением. Согласия на установку данной рекламной конструкции не давалось, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не заключался. Отметили также, что в соответствии с требованиями Министерства транспорта, в целях обеспечения безопасности дорожного движения с 2007 г. рекламные конструкции не могут устанавливаться в пределах полосы отвода автомобильной дороги, а только в придорожной полосе.
Представитель ООО «ПремиумСайт» сообщил, что они обратились в Администрацию Ярославского муниципального района Ярославской области за выдачей разрешения на установку данной рекламной конструкции в 2008 г. С ними был заключен договор № 126 о предоставлении муниципального рекламного места от 30.06.2008 г. и выдано разрешение на установку рекламной конструкции № 124 от 27.09.2006 г. Поскольку ранее эта рекламная конструкция принадлежала ООО Рекламная группа «Дрим», по- видимому ей было выдано разрешение от этой даты, и при выдаче разрешения ООО «ПремиумСайт» была указана та же дата. То, что земельный участок, к которому присоединяется рекламная конструкция, находится в собственности Федерального государственного учреждения «Управление Автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» они не знали, поэтому не обращались за получением согласия и заключением договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в эту организацию.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к следующему выводу.
Согласно договора № 126 о предоставлении муниципального рекламного места от 30.06.2008 г., заключенного Администрацией Ярославского района Ярославской области с ООО «Премиум Сайт», и разрешения на установку рекламной конструкции № 124 от 27.09.2006 г. рекламная конструкция установлена по адресу: а/д Ярославль – Кострома, 20 км + 980 м, слева.
Рекламная конструкция размещена в полосе отвода автомобильной дороги, что подтверждается также фотофиксацией и схемой территориального размещения рекламной конструкции.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Ярославской области 06.11.2009 г., земельный участок под полосу отвода федеральной автомобильной дороги, адрес: Ярославская область, Ярославский р-н, Федеральная автодорога «Подъезд к г. Кострома от М-8 «Холмогоры» км 18 + 340 – км 29 + 280, является собственностью Российской Федерации.
Распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 10.09.2002 № 3161-р «О закреплении федеральных автомобильных дорог общего пользования на праве оперативного управления», федеральная автомобильная дорога общего пользования «Подъезд к г. Кострома от М-8 «Холмогоры», закреплена на праве оперативного управления за ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства». Полоса отвода автомобильной дороги федерального значения составляет от центра дороги в обе стороны по 32,5 метра.
Рекламная конструкция по адресу: а/д Ярославль – Кострома, 20 км + 980 м, слева, установлена в пределах полосы отвода федеральной автомобильной дороги, на земельном участке, закрепленном на праве оперативного управления за ФГУ «Управление Автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства».
Согласно части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества.
В соответствии с частью 6 статьи 19 ФЗ «О рекламе» в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника.
Рекламная конструкция по адресу: а/д Ярославль – Кострома, 20 км + 980 м, слева, установлена без договора с законным владельцем земельного участка, на котором установлена рекламная конструкция.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе» к указанному заявлению прилагаются:
1). Данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2). Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 – 7 статьи 19 законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Разрешение на установку рекламной конструкции № 124 от 27.09.2006 г. выдано владельцу рекламной конструкции ООО «ПремиумСайт» без заявления законного владельца земельного участка либо владельца рекламной конструкции на его выдачу; без данных о государственной регистрации юридического лица, которому выдается разрешение, без подтверждения в письменной форме согласия законного владельца земельного участка на присоединение к нему рекламной конструкции.
Согласно части 13 статьи 19 ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Разрешение на установку рекламной конструкции № 124 от 27.09.2006 г. выдано владельцу рекламной конструкции ООО «ПремиумСайт» без согласований с уполномоченными органами, в частности, с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
В соответствии с частью 17 статьи 19 ФЗ «О рекламе» разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указывается владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
Разрешение на установку рекламной конструкции № 124 от 27.09.2006 г. выдано на срок, не соответствующий сроку действия договора, не указан собственник земельного участка, к которому присоединена рекламная конструкция, площадь информационного поля не соответствует параметрам, указанным в договоре.
Таким образом, разрешение на установку рекламной конструкции № 124 от 27.09.2006 г. противоречит требованиям части 9, 11, 13, 17 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе разрешение на установку рекламной конструкции № 124 от 27.09.2006 г., выданное Администрацией Ярославского муниципального района Ярославской области, поскольку оно противоречит статье 19 ФЗ «О рекламе».
2.Выдать Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области предписание об отмене разрешения на установку рекламной конструкции № 124 от 27.09.2006 г.
Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение от 01 апреля 2010 года к № 04-01/01-10
Предписание по делу № 04-01/10-10 об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
,
на основании своего решения от "31" марта 2010 г. по делу № 04-01/10-10 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе разрешения на распространение наружной рекламы № 29 от 26.05.2008 г., выданного Администрацией Ярославского муниципального района Ярославской области обществу с ограниченной ответственностью Рекламная группа «Дрим», и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Предписывает:
1.Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, адрес: г. Ярославль, ул. З.Космодемьянской, д. 10-а, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания отменить разрешение на распространение наружной рекламы № 29 от 26.05.2008 г., выданное обществу с ограниченной ответственностью Рекламная группа «Дрим».
2.Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, адрес: г. Ярославль, ул. З.Космодемьянской, д. 10-а, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 апреля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Решение от 01 апреля 2010 года. Ярославская область. Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Гаврилов-Ямского муниципального рай ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее