Ярославская область
Постановление от 01 апреля 2010 года № 883
О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 19.11.2009 N 4189
Принято
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
01 апреля 2010 года
Администрацией городского округа г. Рыбинск (Ярославская обл.)
01 апреля 2010 года
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом городского округа город Рыбинск
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Внести изменения в постановление главы городского округа город Рыбинск от 19.11.2009 N 4189 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы городского округа город Рыбинск":
1.1.По тексту постановления слова "актов главы городского округа город Рыбинск" заменить на слова "актов администрации городского округа город Рыбинск".
1.2.Изложить приложение к постановлению "Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов главы городского округа город Рыбинск" в новой редакции (прилагается).
2.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа город Рыбинск по режиму, общественной безопасности и профилактике правонарушений Киселева А.А.
Глава
городского округа
г. Рыбинск
Ю.В.ЛАСТОЧКИН
Приложение от 01 апреля 2010 года к № 883
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации городского округа город Рыбинск
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящий Порядок разработан в целях выявления и последующего устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (далее - НПА) администрации городского округа город Рыбинск (далее - администрации) и их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы.
1.2.Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД РЫБИНСК И ИХ ПРОЕКТОВ
2.1.Антикоррупционная экспертиза действующих НПА проводится при осуществлении ежегодного мониторинга их применения в следующем порядке:
- структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации составляется перечень НПА, подлежащих антикоррупционной экспертизе по направлениям деятельности структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации;
- специалисты, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации, проводят антикоррупционную экспертизу, готовят заключение об антикоррупционной экспертизе (приложение к настоящему Порядку), представляют на подпись руководителю структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации и направляют указанное заключение в юридический отдел администрации для обобщения и подготовки итогового заключения в отношении НПА.
Итоговое заключение об антикоррупционной экспертизе НПА юридическим отделом администрации направляется главе городского округа город Рыбинск на рассмотрение.
2.2.По результатам рассмотрения заключения об антикоррупционной экспертизе глава городского округа город Рыбинск:
- утверждает итоговое заключение;
- определяет структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации, ответственный за подготовку проекта НПА о внесении необходимых изменений в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также срок подготовки проекта НПА.
2.3.Антикоррупционная экспертиза проектов НПА осуществляется:
а) в ходе подготовки проектов НПА администрации структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации, являющимися разработчиками проекта НПА.
Разработчик проекта направляет указанный проект НПА для проведения антикоррупционной экспертизы специалисту, ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы в структурном подразделении, отраслевом (функциональном) органе администрации (далее - специалист). Специалист готовит заключение об антикоррупционной экспертизе (приложение к настоящему Порядку). В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов специалист направляет проект НПА вместе с заключением руководителю структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации, являющегося разработчиком проекта.
Руководитель структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации принимает меры для устранения выявленных коррупциогенных факторов. После устранения выявленных коррупциогенных факторов проект НПА вместе с заключением специалиста об антикоррупционной экспертизе направляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации города Рыбинска, утвержденной распоряжением администрации городского округа город Рыбинск от 19.07.2006 N 17 (далее - Инструкция по делопроизводству), на согласование;
б) при согласовании проекта НПА структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации.
Проект НПА, поступивший на согласование, в обязательном порядке проходит антикоррупционную экспертизу. Указанную экспертизу проводят специалисты структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы (далее - специалисты). По итогам проведенной экспертизы специалистами готовится заключение об антикоррупционной экспертизе (приложение к настоящему Порядку). В случае выявления коррупциогенных факторов проект НПА вместе с заключением специалистов направляется разработчику проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов. В этом случае структурное подразделение и отраслевой (функциональный) орган администрации, являющиеся разработчиком проекта НПА, осуществляют мероприятия по устранению выявленных коррупциогенных факторов. После этого проект НПА вместе с заключением об антикоррупционной экспертизе направляется для дальнейшего согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа норм проекта НПА, должны быть устранены до его направления главе городского округа город Рыбинск.
Итоговое заключение об антикоррупционной экспертизе проекта НПА, подготовленное юридическим отделом администрации, направляется главе городского округа город Рыбинск на рассмотрение.
3.ПОДГОТОВКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
3.1.Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется в форме приложения к настоящему Порядку.
3.2.Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы НПА или положения проекта НПА.
3.2.Отсутствие типичных коррупциогенных факторов в НПА означает, что нормы НПА или его проекта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупциогенные факторы не выявлены, о чем указывается в заключении.
Начальник
юридического отдела
И.О.ПРОНЯКОВА
Приложение от 01 апреля 2010 года к № 883
ЗАКЛЮЧЕНИЕ об антикоррупционной экспертизе ____________________________________________________________ (наименование нормативного правового акта или его проекта) 1. Дата проведения антикоррупционной экспертизы ______________________. 2. Ф.И.О. специалиста, проводившего антикоррупционную экспертизу, его должность ________________________________________________________________. 3. Предложения по изменению формулировок правовых норм, либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
Коррупциогенный фактор | Структурная единица постановления администрации городского округа город Рыбинск (раздел, пункт, абзац, строка и т.д.), в которой обнаружен коррупциогенный фактор, ее изложение, рекомендации по устранению коррупциогенного фактора |
1. Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил: | |
а) широта дискреционных полномочий | |
б) определение компетенции по формуле "вправе" | |
в) выборочное изменение объема прав | |
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества | |
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции | |
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий | |
ж) отсутствие или неполнота административных процедур | |
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур | |
2. Факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям: | |
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям | |
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) | |
в) юридико-лингвистическая неопределенность |
Руководитель структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа администрации