Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 03-03/09-10. Ярославская область. В отношении ОАО «ЯрЭСК»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 03-03/09-10. Ярославская область. В отношении ОАО «ЯрЭСК»


Ярославская область
Решение от 06 апреля 2010 года № 03-03/09-10
В отношении ОАО «ЯрЭСК»
По делу № 03-03/09-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
06 апреля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 03-03/09-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
,
рассмотрев на заседании 25.03.2010 дело № 03-03/09-10 о нарушении ОАО «ЯрЭСК» пункта 10 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), определила объявить перерыв в рассмотрении дела до 31 марта 2010 года;
рассмотрев на заседании 31.04.2010 дело № 03-03/09-10 о нарушении ОАО «ЯрЭСК» пункта 10 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
Установила:
Письмом вх. № 2021 от 31 марта 2010 года ОАО «ЯрЭСК» заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 03-03/09-10 31 марта 2010 года в отсутствие представителя ОАО «ЯрЭСК». Комиссия удовлетворила поступившее ходатайство.
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее – Ярославское УФАС) «О проведении проверки» от 11.11.2009 года № 364, приказа № 375 от 12.11.2009 «О внесении изменений в приказ № 363 от 11.11.2009 «О проведении проверки», приказа от 18.11.2009 № 387 «О внесении изменений в приказ № 364 от 11.11.2009 «О проведении проверки», в приказ № 375 от 12.11.2009 «О внесении изменений в приказ № 363 от 11.11.2009 «О проведении проверки» проведена внеплановая проверка соблюдения ОАО «ЯрЭСК» антимонопольного законодательства (юридический адрес ОАО «ЯрЭСК»: 150042, г. Ярославль, ул. Блюхера, д. 26, ИНН 7602069588).
В ходе проверки установлен факт заключения договор № 021-01/09 от 29.09.2009 об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор) с Федеральным государственным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» (заявитель).
Пунктом 4.3 данного договора предусмотрено право взыскать с Заявителя фактические расходы, ОАО «ЯрЭСК» в размере транспортных расходов, понесенных им для осуществления фактического присоединения электроустановок Заявителя к электрическим сетям ОАО «ЯрЭСК» в случае невыполнения обязательств заявителя, предусмотренных п.2.3.11 договора.
Пункт 2.3.11 предусматривает, что в случае непредставления доступа Филиала в энергетические установки заявителя, или отсутствие уполномоченного представителя заявителя, заявитель обязан повторно направить заявку ОАО «ЯрЭСК» на проведение мероприятий по фактическому присоединению энергоустановок заявителя к электрическим сетям.
Договор заключен с нарушением норм, установленных «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 (далее – Правила).
Пунктом 3.1 договора определена стоимость услуги по технологическому присоединению в размере 649 рублей, что больше тарифа, установленного Департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Срок действия технических условий, выданных Заявителю по договору 021-01/09 от 29.09.2009 составляет – 1 год.
Представитель ОАО «ЯрЭСК» признал совершение вменяемого нарушения пункта 10 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, заявил
Представитель ОАО «ЯрЭСК» заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, и представил Соглашение о внесении изменений в Договор от 11.01.2010, Дополнительное соглашение № 2 к Договору от 12 января 2010 года, которыми пункт 4.3. Договора исключен, пункт 3.1 Договора изменен в части размера платы за технологическое присоединение, которая составляет 550 рублей, в том числе НДС 18% - 83 рубля 90 копеек. Излишне взысканная плата за технологическое присоединение (99 рублей) возвращена Заявителю, изменен срок действия технических условий - приведен в соответствие с действующим законодательством.
Принимая решение по делу Комиссия исходит из следующего.
ОАО «ЯрЭСК» осуществляет деятельность по передаче электрической энергии.
Согласно статье 3 ФЗ «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере естественной монополии. Следовательно ОАО «ЯрЭСК» - субъект естественной монополии на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Исходя из изложенного ОАО «ЯрЭСК» занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах присоединенной сети.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе путем нарушения установленными нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям определяются Правилами.
Согласно п. 19 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.
Пунктом 4.3 вышеуказанного Договора закреплено право ОАО «ЯрЭСК» взыскать с Заявителя фактические расходы ОАО «ЯрЭСК» в размере транспортных расходов, понесенных им (ОАО «ЯрЭСК») для осуществления фактического присоединения электроустановок Заявителя к электрическим сетям ОАО «ЯрЭСК» в случае невыполнения обязательств заявителя, предусмотренных п.2.3.11 договора.
Соглашением о внесении изменений в Договор от 11.01.2010 пункт 4.3 Договора исключен (до рассмотрения данного дела).
Таким образом, ОАО «ЯрЭСК» добровольно устранило допущенное нарушение.
Пунктом 3.1 договора определена стоимость услуги по технологическому присоединению в размере 649 рублей.
Согласно пункта 17 Правил размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей.
Приказом Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 04.02.2009 № 11 введено в действие Постановление правления от 30.01.2009 № ППр-11-ТП/ЭЭ устанавливающее плату за технологическое присоединение к электрическим сетям заявителей, подающих заявку на технологическое присоединение с присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, в размере 550 рублей.
Действия ОАО «ЯрЭСК» в части применения при осуществлении технологического присоединения указанного объекта более высокого размера платы, чем установленный Департаментом тариф, являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Соглашением о внесении изменений в Договор от 11.01.2010 пункт 3.1 Договора изменен в части размера платы за технологическое присоединение, которая составляет 550 рублей, в том числе НДС 18% - 83 рубля 90 копеек, что соответствует как Правилам и тарифу установленному Департаментом.
Согласно Платежному поручению № 103 от 23.03.2010 ОАО «ЯрЭСК» возвратил часть денежных средств за технологическое присоединение Заявителю, в размере ранее взысканных, превышающих установленный Правилами и Департаментом тариф – 99 рублей.
Таким образом, ОАО «ЯрЭСК» добровольно устранило вменяемое нарушение, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 24 Правил срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет.
Срок действия технических условий, выданных Заявителю по договору 021-01/09 от 29.09.2009 составляет – 1 год.
Дополнительным соглашением № 2 к Договору от 12 января 2010 года, ОАО «ЯрЭСК» внесла изменения в п. 17 Приложения № 2 к Договору, и установила срок действия технических условий в 2 года, тем самым устранило допущенные нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:
1.Прекратить рассмотрение дела в части нарушения открытым акционерным обществом «Ярославская электросетевая компания» пункта 10 части 1 статьи 10, части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением открытым акционерным обществом «Ярославская электросетевая компания» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - По делу 05-02/41Ж-10. Ярославская область. О признании жалобы ООО НЗКМ «Кромаизол» на действия гос. заказчика — ГУЗ ЯО «Ярославская областная клиническая психиатрическая больница» и Уполномоченного ор ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее