Внимание! Данный документ утратил силу.
Ярославская область
Постановление от 06 апреля 2010 года № 2977
О Порядке формирования, финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг
Принято
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
06 апреля 2010 года
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
06 апреля 2010 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Ярославском муниципальном районе, утвержденным решением муниципального Совета Ярославского муниципального района от 02.10.2008 N 68, администрация района
Постановляет:
1.Утвердить:
1.1.Порядок формирования и финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (приложение 1).
1.2.Типовую форму муниципального задания (приложение 2).
1.3.Типовую форму отчета о выполнении показателей муниципального задания по объему муниципальных услуг (приложение 3).
2.Считать утратившим силу постановление главы Ярославского муниципального района от 15.12.2008 N 3487 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
3.Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
4.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 06 апреля 2010 года к № 2977
Порядок формирования, финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок формирования, финансового обеспечения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Ярославском муниципальном районе и определяет правила формирования, утверждения, мониторинга и контроля выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями (в том числе автономными). Порядок устанавливает правила финансового обеспечения выполнения указанных муниципальных заданий за счет средств районного бюджета.
1.2.В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальное задание на оказание муниципальных услуг - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
1.3.Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств районного бюджета. Реестр муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории Ярославского муниципального района, утверждается муниципальным правовым актом администрации Ярославского муниципального района.
1.4.Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (далее - муниципальное задание) формируется для предоставления муниципальных услуг в соответствии со стандартами качества муниципальных услуг, утверждаемыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления. В случае отсутствия стандартов качества муниципальных услуг или при невозможности достоверного определения параметров качества услуги в муниципальном задании указываются действия (мероприятия) исполнителя по оказанию муниципальных услуг.
1.5.Главный распорядитель бюджетных средств, исполняющий функции и полномочия учредителя учреждения (далее - главный распорядитель (учредитель)), формирует муниципальное задание на оказание муниципальных услуг для подведомственных учреждений любого типа (бюджетного и автономного), оказывающих муниципальные услуги для потребителей, по утвержденной форме.
При невозможности оказания муниципальных услуг в необходимом объеме сетью муниципальных учреждений либо при отсутствии муниципальных учреждений, оказывающих соответствующие муниципальные услуги, для выбора исполнителя муниципальной услуги главный распорядитель бюджетных средств осуществляет закупку указанной услуги в соответствии с действующим законодательством.
1.6.Выполнение муниципального задания является обязательным для муниципального учреждения.
2.ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
2.1.Проекты муниципальных заданий формируются одновременно с подготовкой предложений по планированию бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам при составлении проекта районного бюджета.
2.2.Муниципальное задание формируется на срок до трех лет с разбивкой по годам с последующим возможным уточнением при составлении проекта бюджета.
2.3.Муниципальное задание должно содержать:
2.3.1.Выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания.
2.3.2.Перечень категорий физических и юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, с обособленным выделением категорий, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение муниципальных услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг, если характер муниципального задания предполагает возможность планирования количества потребителей. Величина частичной оплаты услуг получателями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.3.3.Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг.
В данном разделе указываются:
- перечень оказываемых муниципальных услуг;
- показатели, характеризующие качество оказываемых муниципальных услуг, в том числе требования к квалификации и опыту персонала, оказывающего услуги, требования к материально-техническому обеспечению, необходимому для оказания услуг, иные значимые требования к качеству услуг.
2.3.4.Порядок оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, которым предусматривается:
- перечень мероприятий, выполняемых в рамках оказываемых учреждением муниципальных услуг;
- описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании муниципальных услуг;
- перечень оснований для приостановления или отказа в оказании муниципальных услуг;
- иные значимые требования к порядку оказания услуг.
2.3.5.Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими и юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе либо порядок установления указанных цен (тарифов).
2.3.6.Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения.
2.3.7.Требования к отчетности об исполнении муниципального задания и периодичность ее представления.
2.3.8.Срок действия муниципального задания.
2.4.Показатели муниципальных заданий муниципальным учреждениям формируются главным распорядителем (учредителем) на основе анализа структуры потребности жителей района в соответствующих муниципальных услугах (в натуральном и стоимостном выражении) с учетом реальных санитарных, технических, гигиенических и иных возможностей каждого муниципального учреждения по предоставлению данных муниципальных услуг и фактического выполнения учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
2.5.Муниципальные задания утверждаются приказом главного распорядителя (учредителя) после утверждения решения муниципального Совета Ярославского муниципального района о бюджете в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными в районном бюджете, и доводятся до начала очередного финансового года одновременно с информацией об объемах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных в бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий.
2.6.Главный распорядитель (учредитель) вправе по согласованию с подведомственными учреждениями произвести корректировку муниципальных заданий в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), утвержденных им подведомственному муниципальному учреждению.
3.ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
3.1.Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется за счет средств районного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем финансовом году.
3.2.Объем финансового обеспечения муниципального задания, установленного главным распорядителем (учредителем), не может зависеть от типа учреждения.
3.3.Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), утвержденных главным распорядителем (учредителем):
- для муниципальных бюджетных учреждений - в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств;
- для муниципальных автономных учреждений - в виде предоставления субсидий из районного бюджета, которые предоставляются в соответствии с решением о районном бюджете и бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств.
3.4.Объем бюджетных ассигнований, необходимый для финансового обеспечения муниципального задания для муниципальных учреждений, рассчитывается как сумма средств на содержание имущества и затрат, необходимых для выполнения муниципального задания за вычетом средств, поступающих от потребителей в порядке оплаты платных услуг, в рамках оказания данных услуг.
3.5.Финансовое обеспечение содержания имущества обеспечивает покрытие затрат, необходимых для выполнения задания, в части расходов на содержание имущества, закрепленного за муниципальным учреждением учредителем, и может включать в себя следующие статьи расходов:
- коммунальные услуги;
- текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
- капитальный ремонт, текущее содержание и ремонт движимого имущества;
- налоги, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.6.Финансовое обеспечение покрытия затрат, необходимых для выполнения муниципального задания, может включать в себя следующие статьи расходов:
- оплата труда работников, непосредственно оказывающих услуги, а также начисления на выплаты по оплате труда;
- медикаменты и перевязочные средства;
- мягкий инвентарь и обмундирование;
- продукты питания;
- прочие расходы.
3.7.В прочие расходы включаются:
- заработная плата административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала, а также начисления на выплаты по оплате труда;
- приобретение хозяйственных средств;
- приобретение канцелярских товаров;
- подписка на периодические издания;
- повышение квалификации персонала;
- командировочные расходы;
- услуги связи;
- расходы на культурно-массовые мероприятия;
- приобретение учебников;
- компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение методической литературы и периодических изданий;
- транспортные услуги;
- услуги прачечной;
- приобретение основных средств;
- приобретение запасных частей;
- приобретение материалов;
- расходы по страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
- иные расходы.
4.ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
4.1.Муниципальные учреждения, выполняющие муниципальные задания, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют главному распорядителю (учредителю) отчет о выполнении показателей муниципального задания по объему (содержанию) муниципальных услуг по утвержденной форме и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания.
4.2.На основании предоставленных отчетов муниципальных учреждений главный распорядитель (учредитель) не реже 1 раза в квартал осуществляет оценку на соответствие:
1) фактических объемов (содержания) предоставленных услуг планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях;
2) фактических показателей качества планируемым показателям, определенным в муниципальных заданиях в отношении качества.
4.3.При выполнении муниципального задания, установленного главным распорядителем (учредителем) подведомственному муниципальному учреждению любого типа, в полном объеме объем финансового обеспечения не может быть сокращен.
4.4.В случае если муниципальные учреждения не обеспечили (не обеспечивают) выполнение муниципального задания в полном объеме либо с качеством, не соответствующим установленному в муниципальном задании, главный распорядитель (учредитель) обязан в пределах своей компетенции принять меры по обеспечению выполнения муниципального задания. Возможно перераспределение муниципального задания между другими муниципальными учреждениями с соответствующим изменением объемов финансирования.
4.5.При фактическом исполнении муниципального задания в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленным в муниципальном задании требованиям к соответствующим услугам, повлекшем увеличение расходов, главный распорядитель (учредитель) вправе увеличить объем финансового обеспечения муниципального задания и (или) скорректировать муниципальное задание в случае увеличения объема бюджетных ассигнований в районном бюджете на указанные цели.
4.6.Муниципальное задание может быть досрочно прекращено главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) полностью или частично в случаях:
- реорганизации или ликвидации учреждения;
- изменения типа существующего учреждения;
- в иных случаях, когда учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания или имеются основания предполагать, что муниципальное задание не будет выполнено в полном объеме или в соответствии с иными установленными требованиями.
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 06 апреля 2010 года к № 2977
Типовая форма муниципального задания
Муниципальное задание N ___________ от ________________ 20__ г. на оказание муниципальных услуг в сфере ___________________________________________________________________________ (наименование отраслевой направленности бюджетных услуг) 1. Заказчик: __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (структурное подразделение администрации Ярославского муниципального района, являющееся главным распорядителем бюджетных средств (учредителем) 2. Исполнитель: _______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (полное наименование получателя бюджетных средств (муниципального учреждения), юридический адрес) 3. Срок действия: _____________________________________________________ (период реализации муниципального задания) 4. Выписка из реестра расходных обязательств: _________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (цели бюджетного задания, перечень нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия по формированию муниципального задания) 5. Категории получателей услуг: 5.1. Получатели бесплатных услуг: _____________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (физические (с указанием характеристик: возрастная категория, социальная категория) и юридические лица) 5.2. Получатели частично оплачиваемых услуг: __________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (физические (с указанием характеристик: возрастная категория, социальная категория) и юридические лица) 5.3. Получатели платных услуг: ________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (физические (с указанием характеристик: возрастная категория, социальная категория) и юридические лица) 6. Показатели видов, объемов (содержания) и качества муниципальных услуг: 6.1. Показатели видов и объема (содержания) муниципальных услуг: Плановый объем оказываемых услуг (в натуральных показателях)
N п/п | Наименование услуг | Категории получателей услуг | Единица измерения услуги | Объем услуг на _____ г. <*> |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Плановый объем оказываемых услуг (в стоимостных показателях), тыс. руб.
N п/п | Наименование услуг | Единица измерения | Финансовые затраты на единицу услуги (руб.) | Объем услуг на ______ г. <*>, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6.2. Показатели качества муниципальных услуг:
N п/п | Наименование показателя качества муниципальных услуг | Характер показателя (ежеквартальный, годовой) <**> | Единица измерения | Значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6.3. Дополнительные требования к услугам: _____________________________ ___________________________________________________________________________ 6.4. Перечень мероприятий и общественно значимых событий с участием исполнителя: ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (в случае наличия таковых: наименование мероприятий, обязательных к исполнению в рамках реализации муниципального задания, с указанием (кратко) сущности реализуемых мероприятий) 7. Порядок оказания муниципальных услуг: ______________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 8. Предельные цены (тарифы) на платные услуги для получателей услуг, порядок их установления: __________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (заполняется в случае оказания услуг на платной основе, указываются нормативные акты, которыми предусмотрено оказание услуг на платной основе) 9. Порядок финансирования муниципального задания: _____________________ ___________________________________________________________________________ 10. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения: _______________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (порядок, сроки и условия проведения контрольных мероприятий на предмет целевого использования бюджетных средств, соответствия фактически предоставленных услуг требованиям, установленным в муниципальном задании) 11. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (порядок, формы и сроки предоставления отчетности об исполнении муниципального задания) Руководитель главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) _______________________________ Ф.И.О. (подпись) (расшифровка подписи) М.П. Руководитель получателя бюджетных средств (муниципального учреждения) _______________________________ Ф.И.О. (подпись) (расшифровка подписи) М.П. --------------------------------
<*> В случае установления муниципального задания на срок более 1 года указывается объем услуг в разбивке по годам муниципального задания.
<**> Показатель годового характера - показатель качества муниципальных услуг, значение которого накапливается в течение года и достигает установленного в муниципальном задании значения на конец отчетного года.
Показатель ежеквартального характера - показатель качества муниципальных услуг, установленный в муниципальном задании, значение которого должно соблюдаться на протяжении всего отчетного года.
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 06 апреля 2010 года к № 2977
ТИПОВАЯ ФОРМА ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ за _______ квартал 20__ года N ___________ от ________________ 20__ г. на оказание муниципальных услуг в сфере ___________________________________________________________________________ (наименование отраслевой направленности муниципальных услуг) Исполнитель: ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (полное наименование получателя бюджетных средств (муниципального учреждения), юридический адрес) 1. Выполнение показателей видов, объемов (содержания) и качества муниципальных услуг: 1.1. Выполнение показателей видов и объема (содержания) муниципальных услуг: в натуральных показателях
N п/п | Наименование услуг | Категории получателей услуг | Единица измерения услуг | Плановый объем услуг на _____ г. <*> | Фактический объем предоставления услуг | |
за _____ квартал 20__ года <*> | нарастающим итогом с начала года | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
в стоимостных показателях
NN п/п | Наименование услуг | Единица измерения | Плановые показатели | Фактические показатели | |||
Плановые финансовые затраты на единицу услуги (руб.) | Плановый объем услуг на _____ г. <*>, тыс. руб. | Фактические финансовые затраты на единицу услуги (руб.) за ______ квартал 20__ года | Фактический объем услуг за _______ квартал 20__ года, тыс. руб. <*> | Фактический объем услуг нарастающим итогом с начала года, тыс. руб. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.2. Показатели качества муниципальных услуг: Фактическое значение показателей качества муниципальных услуг годового характера <**>
N п/п | Наименование показателя качества муниципальных услуг | Единица измерения | Нормативное значение показателя качества муниципальных услуг | Фактическое значение показателя за _______ квартал 20__ года | Фактическое значение показателя нарастающим итогом с начала года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Фактическое значение показателей качества муниципальных услуг ежеквартального характера <**>
N п/п | Наименование показателя качества муниципальных услуг | Единица измерения | Нормативное значение показателя качества муниципальных услуг | Фактическое значение показателя за _______ квартал 20__ года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Сведения о качестве оказываемых муниципальных услуг: 2.1. Наличие в отчетном периоде обращений, предложений, заявлений (далее - жалобы) на качество услуг
N п/п | Наименование услуги | Дата | Кем подана жалоба | Содержание жалобы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.2. Наличие в отчетном периоде замечаний к качеству услуг со стороны контролирующих органов
N п/п | Наименование услуги | Дата | Контролирующий орган и дата проверки | Содержание замечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. Характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от планируемых:
4. Характеристика перспектив выполнения муниципальным учреждением задания в соответствии с утвержденными объемами задания и порядком оказания муниципальных услуг:
5. Характеристика состояния имущества, эксплуатируемого муниципальным учреждением:
Руководитель получателя бюджетных средств (муниципального учреждения) _______________________________ Ф.И.О. (подпись) (расшифровка подписи) М.П. --------------------------------
<*> В случае установления муниципального задания на срок более 1 года указывается объем услуг в разбивке по годам муниципального задания.
<**> Показатель годового характера - показатель качества муниципальных услуг, значение которого накапливается в течение года и достигает установленного в муниципальном задании значения на конец отчетного года.
Показатель ежеквартального характера - показатель качества муниципальных услуг, установленный в муниципальном задании, значение которого должно соблюдаться на протяжении всего отчетного года.