Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 04-01/11-10. Ярославская область. В отношении Администрации Ярославского МР ЯО по факту выдачи ненадлежащего разрешения на распространение рекламы

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 04-01/11-10. Ярославская область. В отношении Администрации Ярославского МР ЯО по факту выдачи ненадлежащего разрешения на распространение рекламы


Ярославская область
Решение от 08 апреля 2010 года № 04-01/11-10
В отношении Администрации Ярославского МР ЯО по факту выдачи ненадлежащего разрешения на распространение рекламы
По делу № 04-01/11-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
08 апреля 2010 года
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
,
рассмотрев дело № 04-01/11-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту выдачи Администрацией Ярославского муниципального района Ярославской области обществу с ограниченной ответственностью Рекламная группа «Дрим» разрешения на распространение наружной рекламы № 30 от 26.05.2008 г., противоречащего законодательству о рекламе,
Установила:
Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела своего представителя для участия в рассмотрении дела не направила. Мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не поступило. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области.
По результатам контрольного мероприятия, проведенного Ярославским УФАС Росси в Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области 27-29 октября 2009 г.г., актом № 21 от 11 ноября 2009 г. установлено, что разрешение на распространение наружной рекламы № 30 от 26.05.2008 г., выдано владельцу рекламной конструкции ООО Рекламная группа «Дрим», без соблюдения требований к выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, предусмотренных частью 9, частью 11, частью 17 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Вместо разрешения на установку рекламной конструкции, выдано разрешение на распространение наружной рекламы № 30 от 26.05.2008 г. владельцу рекламной конструкции ООО Рекламная группа «Дрим», без заявления владельца рекламной конструкции на его выдачу.
Согласно части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе» к указанному заявлению прилагаются:
1). Данные о заявителе – физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2). Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5 – 7 статьи 19 законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
Разрешение на распространение наружной рекламы № 30 от 26.05.2008 г., выдано владельцу рекламной конструкции ООО Рекламная группа «Дрим», без данных о государственной регистрации владельца рекламной конструкции, без договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (договор на установку рекламной конструкции на указанном в разрешении месте заключен с другим лицом – ООО «Премиум Сайт»).
В соответствии с частью 17 статьи 19 ФЗ «О рекламе» разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указывается владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.
В разрешении на распространение наружной рекламы № 30 от 26.05.2008 г., выданном владельцу рекламной конструкции ООО Рекламная группа «Дрим», срок действия разрешения, не соответствует сроку действия договора, не указан собственник земельного участка, к которому присоединена рекламная конструкция, не указана площадь информационного поля.
Кроме того, разрешение подписано заместителем главы Администрации Ярославского муниципального района , а не главой Ярославского муниципального района.
Согласно части 5 статьи 10 Устава администрации Ярославского муниципального района Ярославской области по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Ярославского муниципального района, решения принимаются правовыми актами главы Ярославского муниципального района.
Таким образом, разрешение на распространение наружной рекламы № 30 от 26.05.2008 г. выдано владельцу рекламной конструкции ООО Рекламная группа «Дрим» в нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» не на установку рекламной конструкции, а на распространение наружной рекламы, и без заявления владельца рекламной конструкции на его выдачу. Кроме того, без данных о государственной регистрации владельца рекламной конструкции, что противоречит требованиям пункта 1 части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе», без договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с владельцем рекламной конструкции, который является в данном случае письменным согласием собственника земельного участка на присоединение рекламной конструкции, что противоречит пункту 2 части 11 статьи 19 ФЗ «О рекламе». Срок действия разрешения, не соответствует сроку действия договора, не указан собственник земельного участка, к которому присоединена рекламная конструкция, не указана площадь информационного поля, что противоречит требованиям части 17 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Администрация Ярославского муниципального района Ярославской области в письме от 23.03.2010 г. № 858 сообщила, что постановлением Администрации Ярославского муниципального района от 18.03.2010 г. № 2181 разрешение на установку рекламной конструкции от 26.05.2008 г. № 30, выданное ООО «Премиум Сайт», признано утратившим силу. Представила постановление Администрации Ярославского муниципального района от 18.03.201. № 2181 «Об отмене разрешений на установку рекламных конструкций от 26.05.2008 №№ 28, 29, 30 ООО «Премиум Сайт».
Комиссия не может считать данные документы как добровольное устранение нарушений рекламного законодательства, поскольку рассматриваемое разрешение на распространение наружной рекламы № 30 от 26.05.2008 г., выдано владельцу рекламной конструкции ООО Рекламная группа «Дрим», а не ООО «Премиум Сайт».
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе разрешение на распространение наружной рекламы № 30 от 26.05.2008 г., выданное Администрацией Ярославского муниципального района Ярославской области обществу с ограниченной ответственностью Рекламная группа «Дрим», поскольку оно противоречит статье 19 ФЗ «О рекламе».
2.Выдать Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области предписание об отмене разрешения на распространение наружной рекламы № 30 от 26.05.2008 г., выданного ООО Рекламная группа «Дрим».
Решение изготовлено в полном объеме 7 апреля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение от 08 апреля 2010 года к № 04-01/11-10
Предписание по делу № 04-01/11-10 об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта органа местного самоуправления
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
,
на основании своего решения от "31" марта 2010 г. по делу № 04-01/11-10 о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе разрешения на распространение наружной рекламы № 30 от 26.05.2008 г., выданного Администрацией Ярославского муниципального района Ярославской области обществу с ограниченной ответственностью Рекламная группа «Дрим», и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1, 6 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Предписывает:
1.Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, адрес: г. Ярославль, ул. З.Космодемьянской, д. 10-а, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания отменить разрешение на распространение наружной рекламы № 30 от 26.05.2008 г., выданное обществу с ограниченной ответственностью Рекламная группа «Дрим».
2.Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, адрес: г. Ярославль, ул. З.Космодемьянской, д. 10-а, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23 апреля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - По делу 05-02/44Ж-10. Ярославская область. О признании жалобы ООО «Радострой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — ДГЗ ЯО при проведении открытого аукциона необоснованной


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее