Ярославская область
Постановление от 30 декабря 2009 года № 10024
О создании комиссии по предоставлению налоговых и иных льгот при администрации Ярославского муниципального района
Принято
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
30 декабря 2009 года
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
30 декабря 2009 года
- В редакции
- от 13.04.2010 № 3309.
В соответствии с решением муниципального Совета Ярославского муниципального района от 27.08.2009 N 48 "О порядке предоставления налоговых и иных льгот на территории Ярославского муниципального района" администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Создать комиссию по предоставлению налоговых и иных льгот при администрации Ярославского муниципального района, утвердить положение о комиссии (приложение 1) и ее состав (приложение 2 - не приводится).
2.Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
3.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ярославского муниципального района А.В. Нечаева.
4.Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Приложение от 30 декабря 2009 года к № 10024
Положение о комиссии по налоговым и иным льготам при администрации Ярославского муниципального района
1.Комиссия по налоговым и иным льготам при администрации Ярославского муниципального района (далее - Комиссия) образуется для рассмотрения обращений об установлении налоговых и иных льгот, подготовки заключений (рекомендаций) о целесообразности предоставления в дальнейшем или об отмене действия ранее установленных налоговых и иных льгот.
В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством о налогах и сборах, решением муниципального Совета Ярославского муниципального района от 27.08.2009 N 48 "Об утверждении Положения о порядке установления налоговых и иных льгот на территории Ярославского муниципального района", настоящим положением о комиссии по налоговым и иным льготам при администрации Ярославского муниципального района (далее - Положение).
Комиссия вправе принять решение о предоставлении налоговых и иных льгот следующим категориям налогоплательщиков независимо от организационно-правовой формы:
- организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся инновационной деятельностью на территории Ярославского муниципального района;
- абзац исключен.
- организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов на территории Ярославского муниципального района, направленных на создание, расширение и обновление производств и технологий, развитие здравоохранения, образования, культуры и спорта, решение экологических проблем, реализацию социальных программ;
- социально незащищенным категориям граждан.
Работу Комиссии обеспечивает управление экономики и инвестиционной политики администрации Ярославского муниципального района, которое несет ответственность за своевременное рассмотрение обращений об установлении налоговых и иных льгот.
2.Комиссия:
- осуществляет рассмотрение обращений и представленных обоснований необходимости установления налоговых и иных льгот, а также заключений управления экономики и инвестиционной политики администрации Ярославского муниципального района и управления финансов администрации Ярославского муниципального района;
- оценивает финансовое состояние и соответствие категории налогоплательщиков приведенному выше перечню и дает заключение (рекомендации) о целесообразности установления (предоставления в дальнейшем или об отмене действия) налоговых или иных льгот, оценку достижения целей, для реализации которых устанавливались налоговые и иные льготы.
Для осуществления указанных функций Комиссия вправе:
- приглашать и заслушивать на своих заседаниях представителей юридических и физических лиц;
- запрашивать и получать от органов государственной власти, структурных подразделений администрации Ярославского муниципального района, юридических и физических лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности Комиссии.
3.Подготовка вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, осуществляется структурными подразделениями администрации Ярославского муниципального района:
3.1.Управление экономики и инвестиционной политики администрации Ярославского муниципального района:
- оценивает финансовое состояние и соответствие категории налогоплательщиков, претендующих на установление налоговых и иных льгот, и категорий, которым ранее были установлены налоговые и иные льготы, приведенному выше перечню, на основании данных налогоплательщиков дает оценку достижения целей, для реализации которых были установлены налоговые и иные льготы;
- дает оценку потерь районного бюджета в случае установления (предоставления в дальнейшем) налоговых и иных льгот;
- до 15 сентября направляет в управление финансов администрации Ярославского муниципального района подготовленные заключения (рекомендации) о целесообразности установления (предоставления в дальнейшем или об отмене действия) налоговых и иных льгот;
- представляет в Комиссию за один день до проведения ее заседания:
а) пояснительную записку, в которой указываются:
перечень категорий налогоплательщиков, претендующих на установление налоговых и иных льгот, а также перечень категорий налогоплательщиков, пользующихся налоговыми или иными льготами в текущем периоде;
заключение (рекомендации) о целесообразности установления (предоставления в дальнейшем или об отмене действия) налоговых и иных льгот с оценкой финансового состояния; оценку выпадающих доходов районного бюджета в случае установления (предоставления в дальнейшем) налоговых и иных льгот; аналитическую информацию, подготовленную на основании данных налогоплательщиков, использующих льготы в отчетном году, о результатах и эффекте от полученных ими налоговых и иных льгот; оценку достижения целей, для реализации которых были предоставлены налоговые и иные льготы (приложение 2 к Положению);
б) заключение управления финансов администрации Ярославского муниципального района о возможности установления (предоставления в дальнейшем) налоговых и иных льгот;
- на основании заключения Комиссии осуществляет подготовку проекта решения муниципального Совета Ярославского муниципального района об установлении (отмене действия) налоговых и иных льгот;
- в двухнедельный срок с момента вступления в силу решения муниципального Совета Ярославского муниципального района об установлении (отмене действия) налоговых и иных льгот информирует налогоплательщиков, претендовавших на получение налоговых и иных льгот и в отношении которых действие налоговых и иных льгот отменено, о принятом решении;
- в установленном порядке ведет прием отчетности организаций;
- осуществляют подготовку ежеквартальной информации о количестве получателей налоговых и иных льгот и сумме предоставленных налоговых и иных льгот.
3.2.Управление финансов администрации Ярославского муниципального района на основании документов, представленных управлением экономики и инвестиционной политики администрации Ярославского муниципального района, в недельный срок осуществляет подготовку заключения о возможности установления (предоставления в дальнейшем) налоговых и иных льгот и представляет его в управление экономики и инвестиционной политики администрации Ярославского муниципального района.
3.3.Структурные подразделения администрации Ярославского муниципального района, курирующие организации, относящиеся к категории налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые и иные льготы, ежеквартально в десятидневный срок со дня, установленного для представления налоговой отчетности по соответствующему налогу или иному платежу, направляют в управление экономики и инвестиционной политики администрации Ярославского муниципального района информацию о количестве получателей налоговых и иных льгот и сумме выпадающих доходов районного бюджета.
4.Возглавляет Комиссию председатель, который руководит ее деятельностью, принимает решение о дате проведения заседаний, председательствует на заседаниях, подписывает протоколы заседаний Комиссии.
Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.
Секретарь Комиссии:
- ведет прием обращений об установлении налоговых и иных льгот и документов согласно перечню (приложение);
- организует работу по сбору информации, необходимой для подготовки заключения (рекомендаций), осуществляет подготовку запросов в адрес лиц, обратившихся с предложением об установлении налоговых и иных льгот;
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- организует участие в заседаниях Комиссии представителей лиц, претендующих на налоговые и иные льготы.
Обращения об установлении налоговых и иных льгот и прилагаемые к ним документы направляются в Комиссию до 1 сентября текущего финансового года.
Заседания Комиссии проводятся не позднее 1 октября текущего года.
Заседания Комиссии правомочны в случае присутствия на заседании не менее двух третей состава Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от присутствующих на заседании путем открытого голосования и оформляется протоколом.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
Приложение 1
к Положению
Приложение от 30 декабря 2009 года к № 10024
Перечень документов, прилагаемых к обращению об установлении налоговых и иных льгот
1.Обращения об установлении налоговых и иных льгот, направляемые в адрес Комиссии организациями, индивидуальными предпринимателями, а также ходатайствующими за них структурными подразделениями администрации Ярославского муниципального района и депутатами муниципального Совета администрации Ярославского муниципального района, должны содержать:
- заключение структурных подразделений администрации района или поселения, входящего в состав Ярославского муниципального района, курирующих организаций, общественных организаций;
- обоснование необходимости установления налоговых и иных льгот, цель, для реализации которой направляется обращение об установлении налоговых и иных льгот;
- вид налога или иного платежа;
- определение вида деятельности, отраслевого, социального или иного признака, позволяющего однозначно определить категорию налогоплательщиков - получателей льгот, а также перечень других организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, относящихся к данной категории;
- оценку суммы выпадающих доходов районного бюджета в случае установления налоговых и иных льгот;
- абзац исключен.
К обращению организаций - юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, прилагаются следующие документы:
- копии форм бухгалтерской отчетности организаций (для коммерческих организаций - формы NN 1, 2, 3, 4, 5, 6; для бюджетных учреждений - баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета) с пояснительной запиской за предыдущий год и отчетный период текущего года;
- копии учредительных документов;
- копии выписки из государственного реестра о регистрации юридического лица и свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе;
- копии деклараций (расчетов), представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета, за предыдущий год и отчетный период текущего года по видам налогов, заявленных к льготированию;
- сведения о задолженности по налоговым и неналоговым платежам в районный бюджет и в бюджеты поселений района;
- сведения о численности, заработной плате и движении работников (копии форм статистической отчетности NN 1-Т, П-4) за предыдущий год и отчетный период текущего года.
К обращению организаций, применяющих специальные налоговые режимы, и индивидуальных предпринимателей прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов и копии форм бухгалтерской отчетности ( формы NN 1, 2) за предыдущий год и отчетный период текущего года - для юридических лиц;
- копии выписки из государственного реестра о регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копии деклараций (расчетов), представляемых налогоплательщиком-организацией в налоговый орган по месту учета, или копии платежных документов индивидуального предпринимателя, свидетельствующих об уплате земельного налога за участки, используемые в предпринимательской деятельности, за предыдущий год и отчетный период текущего года;
- копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности или копии деклараций по налогу на доходы физических лиц за предыдущий год и отчетный период текущего года;
- сведения о задолженности организации (индивидуального предпринимателя) по налоговым и неналоговым платежам в районный бюджет и в бюджеты поселений;
- ходатайство или рекомендации, если имеются.
3.Комиссия вправе запросить дополнительную информацию и иные документы, необходимые для принятия обоснованного решения об установлении (предоставлении в дальнейшем или отмене действия) налоговых и иных льгот.
Приложение 2
к Положению
Приложение от 30 декабря 2009 года к № 10024
Отчет по использованию средств высвобожденных в результате применения налоговых и иных льгот
Форма представляется в комиссию по налоговым и иным льготам при администрации Ярославского муниципального района юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (кроме бюджетных организаций) ОТЧЕТ по использованию средств, высвобожденных в результате применения налоговых и иных льгот, за __________________ 200__ г. (полугодие, год) Полное наименование налогоплательщика ___________________________________________________________________________ Ответственное лицо (исполнитель) _________________________________ (Ф.И.О.) Тел. ___________ тыс. руб.
N п/п | Показатели | Сумма | Перечень мероприятий, на которые были направлены средства, высвобожденные в результате использования налоговых и иных льгот; оценка эффекта от полученных налоговых льгот |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Общая сумма средств, высвобожденных в результате применения налоговых и иных льгот | X | |
2 | Направление использования средств, высвобожденных в результате использования налоговых и иных льгот, в соответствии со взятыми обязательствами - всего: | X | |
В том числе: | X | ||
2.1 | На развитие производства, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест | ||
2.2 | На социальные нужды |
Руководитель организации Главный бухгалтер ______________________________ ______________________________ (подпись, расшифровка подписи) (подпись, расшифровка подписи)