Ярославская область
Постановление от 11 апреля 2007 года № 99-А
Об организации профилактики и тушения лесных и торфяных пожаров на территории Ярославской области
Принято
Администрацией Ярославской области
11 апреля 2007 года
Администрацией Ярославской области
11 апреля 2007 года
- В редакциях
- от 14.05.2008 № 216-п,
- от 14.05.2009 № 488-п,
- от 16.04.2010 № 225-п.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в целях организации профилактики и тушения лесных и торфяных пожаров на территории Ярославской области Администрация области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров, утвердить ее состав и Положение о комиссии (прилагаются).
2.Поручить департаменту лесного хозяйства Ярославской области (Кузин В.А.) по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ярославской области (Барышев П.Ф.), военным комиссариатом Ярославской области (Акимов Н.Г.) и органами местного самоуправления муниципальных образований области организовывать разработку и утверждение в установленном порядке:
2.1.Планов мероприятий по профилактике и тушению лесных и торфяных пожаров, противопожарному обустройству лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, торфяных месторождениях Ярославской области.
2.2.Оперативных планов борьбы с лесными и торфяными пожарами.
2.3.Планов работы комиссии по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров.
3.Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ярославской области организовать разработку и утверждение в установленном порядке плана действий территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ярославской области в части, касающейся локализации и ликвидации лесных и торфяных пожаров (далее - план действий).
4.Департаменту лесного хозяйства Ярославской области:
4.1.Организовать постоянный контроль за состоянием пожароопасной обстановки в лесах области, ходом работ по профилактике и тушению лесных и торфяных пожаров на территории области.
4.2.Ежегодно, до 20 апреля, запрашивать информацию о готовности муниципальных образований области, а также арендаторов лесного фонда и других лесопользователей к действиям по профилактике и ликвидации лесных и торфяных пожаров, подводить итоги работы и принимать меры по устранению выявленных недостатков.
4.3.Утратил силу с 14 мая 2008 года.
4.4.При высокой горимости лесов с учетом погодных условий вносить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, департамент финансов Ярославской области, Губернатору области предложения о дополнительном выделении средств на предупреждение и борьбу с лесными и торфяными пожарами, а также Губернатору области - предложения о введении запрета на посещение лесов населением, въезд на их территорию транспортных средств и проведение в лесу огнеопасных работ.
4.5 - 4.6.Утратили силу с 14 мая 2008 года.
4.7.Принимать в установленном порядке меры по дополнительному привлечению населения, воинских частей, необходимой техники для борьбы с лесными и торфяными пожарами.
4.8.Организовать систематическое информирование населения области о пожарной обстановке на территории области, границах зон высокой пожарной опасности, правилах поведения и мерах пожарной безопасности в лесах и на торфяных месторождениях, об ответственности за их нарушение и масштабности причиненного ущерба.
4.9.Утратил силу с 14 мая 2008 года.
4.10.Осуществлять государственный пожарный надзор в лесах.
5.Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ярославской области (Барышев П.Ф.), Управлению внутренних дел по Ярославской области (Трифонов Н.И.), органам местного самоуправления муниципальных образований области совместно с департаментом лесного хозяйства Ярославской области (Кузин В.А.):
- в период высокой пожарной опасности в установленном порядке принимать меры по ограничению посещения лесов населением, въезда на их территорию транспортных средств и производства огнеопасных работ, принимать участие в расследовании причин возникновения пожаров в лесах области;
- создавать оперативно-патрульные группы и организовывать их работу в пожароопасный период;
- ежегодно, до 1 мая, проводить совместные учения по тушению лесных пожаров в муниципальных образованиях области.
6.Рекомендовать военному комиссариату Ярославской области, ООО "Союзлеспром" (Голосов А.В.), арендаторам лесных участков и другим лесопользователям:
6.1.Ежегодно, до 1 мая, принимать меры, обеспечивающие полную очистку лесосек от порубочных остатков, приводить в пожаробезопасное состояние деревообрабатывающие цеха, склады древесины и места торфоразработок.
6.2.Ежегодно, до 20 апреля, укомплектовывать средствами пожаротушения пожарные лесные станции, пожарные пункты.
6.3.Обеспечить надлежащий уровень противопожарной профилактики в лесах.
6.4.Разработать и осуществлять в течение всего пожароопасного сезона комплекс мер по предотвращению, локализации и оперативной ликвидации возникающих пожаров в начальной стадии их развития.
6.5.Обеспечить через средства массовой информации разъяснительную работу среди населения и организаций, осуществляющих работы в лесах, по вопросам охраны лесов от пожаров.
6.6.Обеспечить своевременное информирование высших должностных лиц Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и населения о лесных пожарах и ходе их тушения, а также о случаях возникновения угрозы населенным пунктам от действующих лесных пожаров.
7.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
7.1.Ежегодно, до 15 апреля, на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций рассматривать вопрос о подготовке и готовности к пожароопасному сезону всех лесопользователей, лесхозов и торфопредприятий.
7.2.Утвердить до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами с распределением зон ответственности за тушение пожаров.
7.3.Сформировать районные комиссии по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров для координации работы по контролю и оперативному решению вопросов организации тушения лесных пожаров.
7.4.Осуществить до начала пожароопасного сезона проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности территорий, прилегающих к населенным пунктам.
7.5.При возникновении высокой пожарной опасности с учетом погодных условий обеспечивать круглосуточное дежурство добровольных пожарных дружин, патрулирование территорий, примыкающих к населенным пунктам.
7.6.В случае необходимости обеспечивать своевременную мобилизацию рабочей силы и техники на тушение лесных и торфяных пожаров в соответствии с планами действий.
7.7.Обеспечивать координацию действий организаций при осуществлении борьбы с лесными и торфяными пожарами на территории своих муниципальных образований и привлечение при необходимости для тушения пожаров населения, противопожарной техники и транспортных средств.
7.8.Осуществлять контроль за подготовкой организаций к пожароопасному сезону, а также за соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах при проведении отжига травы и стерни на территориях, прилегающих к лесным массивам.
7.9.При отсутствии собственных лесопожарных ресурсов заключить с территориальными подразделениями ГПС МЧС России по Ярославской области или другими предприятиями договоры по использованию их ресурсов на тушение пожаров, возникающих на территории муниципального образования.
7.10.Обеспечивать регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов бережного отношения к лесу, соблюдение Правил пожарной безопасности в лесах.
8.Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ярославской области, Управлению внутренних дел по Ярославской области осуществлять расследование причин возникновения пожаров в лесах области.
9.Рекомендовать Ярославскому отделению Северной железной дороги - филиалу ОАО "Российские железные дороги" (Манцевич С.В.), Верхневолжскому филиалу ОАО "ЦентрТелеком" (Сапрыкин А.В.), Ярославскому районному нефтепроводному управлению ООО "Балтнефтепровод" (Левин Ю.Л.), ОАО "Славнефть-Ярославский НПЗ имени Д.И. Менделеева" (Чуркин М.М.), ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" (Князьков А.Л.), ОАО "Славнефть-Ярославнефтепродукт" (Левин А.В.), ООО "Яррегионгаз" (Бровкин В.Н.), ОАО "Ярославльоблгаз" (Скорняков С.Е.), ОАО "Ярэнерго" (Солоников И.В.) и поручить департаменту дорожного хозяйства Ярославской области (Соловьев В.В.) обеспечивать в зонах своей ответственности за тушение пожаров проведение комплекса противопожарных мероприятий.
10.Рекомендовать Верхневолжскому филиалу ОАО "ЦентрТелеком" обеспечить надежную работу средств связи с ГАУ ЯО "Лесная охрана" (Горбунов А.П.) и лесничествами, подведомственными департаменту лесного хозяйства Ярославской области.
11.Рекомендовать заинтересованным организациям заключить договоры с государственным учреждением "Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Задворнова Л.В.) о предоставлении сведений об уровне пожарной опасности в лесах на территории области.
12.Департаменту лесного хозяйства Ярославской области в установленном порядке совместно с Главным управлением МЧС России по Ярославской области ежегодно, до 20 апреля, проводить мероприятия по контролю за подготовкой ГАУ ЯО "Лесная охрана" (Горбунов А.П.) и всех лесопользователей к пожароопасному сезону.
13.Рекомендовать управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области осуществлять надзор за соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах области.
14.Принять к сведению, что ответственными за подготовку к пожароопасному сезону и борьбу с лесными и торфяными пожарами на закрепленной территории являются:
- в лесах, расположенных на землях лесного фонда, и лесах, расположенных на землях иных категорий, - департамент лесного хозяйства Ярославской области, национальный парк "Плещеево озеро" (Захаров А.С.), Дарвинский государственный природный заповедник (Кузнецов А.В.);
- в лесах, расположенных на землях обороны, - военный комиссариат Ярославской области;
- в лесах, переданных в пользование, - соответствующие лесопользователи;
- на торфяных месторождениях - органы местного самоуправления муниципальных образований области;
- на землях запаса - органы местного самоуправления муниципальных образований области;
- в защитных полосах вдоль железных дорог - Ярославское отделение Северной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги";
- в защитных полосах вдоль автомобильных дорог федерального значения - федеральное государственное учреждение "Дорожное эксплуатационное предприятие N 27" (Сотомский С.А.) - на Московском направлении; ООО "ДУК" (Нехороших Д.Н.) - на Даниловском направлении; федеральное государственное учреждение "Дорожное эксплуатационное предприятие N 10" (Овчинников В.В.) - на Костромском направлении;
- в защитных полосах вдоль автомобильных дорог областного значения - департамент дорожного хозяйства Ярославской области;
- на просеках вдоль линий электропередачи - ОАО "Ярэнерго" (Солоников И.В.);
- на просеках вдоль магистральных нефтепроводов и газопроводов - соответствующие организации и их руководители.
15.При введении режима чрезвычайной ситуации на территории Ярославской области в связи с массовым распространением лесных и торфяных пожаров оперативное руководство борьбой с лесными и торфяными пожарами возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области.
16.Признать утратившим силу постановление Администрации Ярославской области от 04.04.2005 N 44-а "Об организации профилактики и тушения лесных и торфяных пожаров на территории Ярославской области".
17.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.
Заместитель Губернатора
Ярославской области
И.И.СКОРОХОДОВА
Приложение от 11 апреля 2007 года к № 99-а
Состав оперативного штаба по борьбе с Лесными и торфяными пожарами
Утратил силу с 14 мая 2008 года.
Приложение от 11 апреля 2007 года к № 99-а
Состав комиссии по предупреждению и ликвидации Лесных и торфяных пожаров
Боровицкий М.В. - заместитель Губернатора области, председатель комиссии;
Барышев П.Ф. - начальник Главного управления МЧС России по Ярославской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию);
Кузин В.А. - директор департамента лесного хозяйства Ярославской области, заместитель председателя комиссии;
Плотников В.В. - консультант отдела государственного контроля, надзора и охраны лесов департамента лесного хозяйства Ярославской области, секретарь комиссии;
Аскритенков В.П. - начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны лесов департамента лесного хозяйства Ярославской области;
Волканевская Л.А. - заместитель директора департамента финансов Ярославской области;
Горбунов А.П. - директор государственного автономного учреждения Ярославской области "Лесная охрана" (по согласованию);
Задворнова Л.В. - начальник Ярославского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию);
Ищериков В.Н. - первый заместитель директора департамента лесного хозяйства Ярославской области;
Павлюченко А.А. - заместитель начальника милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Ярославской области (по согласованию);
Сатаров Д.В. - начальник управления организации тушения пожаров и аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Ярославской области (по согласованию);
Смирнов Е.В. - начальник административно-хозяйственного отделения военного комиссариата Ярославской области (по согласованию);
Смирнов С.А. - начальник отдела охотничьего и лесного контроля и надзора управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области (по согласованию).
Приложение от 11 апреля 2007 года к № 99-а
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации Лесных и торфяных пожаров
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Комиссия по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров (далее - комиссия) создана на постоянной основе с целью организации и координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, организаций и физических лиц, осуществляющих лесопользование (далее - лесопользователи), при осуществлении борьбы с лесными и торфяными пожарами на территории области.
1.2.Комиссия является совещательным органом и создается при Правительстве Ярославской области.
1.3.В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Ярославской области, настоящим Положением.
1.4.Состав комиссии утверждается постановлением Правительства области.
2.ЗАДАЧИ КОМИССИИ
Основной задачей комиссии является организация и координация работы по контролю и оперативному решению вопросов организации профилактики и тушения лесных пожаров.
Комиссия в установленном порядке выполняет следующие задачи:
- заслушивание в течение пожароопасного сезона отчетов должностных лиц о работе по профилактике и ликвидации лесных пожаров и организации обеспечения этой работы необходимыми финансовыми, материальными, человеческими ресурсами, а также осуществление методического руководства профилактики и тушения лесных пожаров;
- подготовка предложений Губернатору области в установленном порядке о введении и отмене режима чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия с комиссиями (штабами) по борьбе с лесными и торфяными пожарами соседних областей.
3.ПРАВА КОМИССИИ
Комиссия в пределах своей компетенции в установленном порядке имеет право:
- заслушивать представителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, лесопользователей по вопросам организации профилактики и тушения лесных пожаров и вносить предложения в соответствующие органы исполнительной власти, лесопользователям по устранению нарушений;
- запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, лесопользователей информацию о подготовке и готовности к пожароопасному сезону;
- беспрепятственно посещать предприятия и организации, осуществляющие лесопользование, для осуществления контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;
- осуществлять проверку выполнения комплекса противопожарных мероприятий;
- готовить по результатам своей деятельности предложения для Правительства области по улучшению организации профилактики и тушения лесных и торфяных пожаров на территории области;
- ходатайствовать о поощрении должностных лиц и граждан, занимающихся профилактикой и тушением лесных пожаров.
4.РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ
4.1.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с принятым на заседании комиссии и утвержденным председателем комиссии планом работы.
4.2.Председатель комиссии организует работу комиссии, определяет повестку дня заседаний комиссии.
4.3.Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости. Члены комиссии вправе обратиться к председателю комиссии от лица представляемых ими органов с предложением о проведении внеочередного заседания.
4.4.Заседания комиссии ведет председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии, протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии.
4.5.Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Заседание комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарем. Особое мнение членов комиссии излагается в виде справки и прикладывается к протоколу решения комиссии.
4.6.Комиссия прекращает свою деятельность по решению Правительства области.