Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 11 апреля 2007 года. Ярославская область. Об организации профилактики и тушения лесных и торфяных пожаров на территории Ярославской области

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 11 апреля 2007 года. Ярославская область. Об организации профилактики и тушения лесных и торфяных пожаров на территории Ярославской области


Ярославская область
Постановление от 11 апреля 2007 года № 99-А
Об организации профилактики и тушения лесных и торфяных пожаров на территории Ярославской области
Принято
Администрацией Ярославской области
11 апреля 2007 года
  • В редакциях
  • от 14.05.2008 № 216-п,
  • от 14.05.2009 № 488-п,
  • от 16.04.2010 № 225-п.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в целях организации профилактики и тушения лесных и торфяных пожаров на территории Ярославской области Администрация области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров, утвердить ее состав и Положение о комиссии (прилагаются).
2.Поручить департаменту лесного хозяйства Ярославской области (Кузин В.А.) по согласованию с Главным управлением МЧС России по Ярославской области (Барышев П.Ф.), военным комиссариатом Ярославской области (Акимов Н.Г.) и органами местного самоуправления муниципальных образований области организовывать разработку и утверждение в установленном порядке:
2.1.Планов мероприятий по профилактике и тушению лесных и торфяных пожаров, противопожарному обустройству лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, торфяных месторождениях Ярославской области.
2.2.Оперативных планов борьбы с лесными и торфяными пожарами.
2.3.Планов работы комиссии по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров.
3.Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ярославской области организовать разработку и утверждение в установленном порядке плана действий территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ярославской области в части, касающейся локализации и ликвидации лесных и торфяных пожаров (далее - план действий).
4.Департаменту лесного хозяйства Ярославской области:
4.1.Организовать постоянный контроль за состоянием пожароопасной обстановки в лесах области, ходом работ по профилактике и тушению лесных и торфяных пожаров на территории области.
4.2.Ежегодно, до 20 апреля, запрашивать информацию о готовности муниципальных образований области, а также арендаторов лесного фонда и других лесопользователей к действиям по профилактике и ликвидации лесных и торфяных пожаров, подводить итоги работы и принимать меры по устранению выявленных недостатков.
4.3.Утратил силу с 14 мая 2008 года.
4.4.При высокой горимости лесов с учетом погодных условий вносить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, департамент финансов Ярославской области, Губернатору области предложения о дополнительном выделении средств на предупреждение и борьбу с лесными и торфяными пожарами, а также Губернатору области - предложения о введении запрета на посещение лесов населением, въезд на их территорию транспортных средств и проведение в лесу огнеопасных работ.
4.5 - 4.6.Утратили силу с 14 мая 2008 года.
4.7.Принимать в установленном порядке меры по дополнительному привлечению населения, воинских частей, необходимой техники для борьбы с лесными и торфяными пожарами.
4.8.Организовать систематическое информирование населения области о пожарной обстановке на территории области, границах зон высокой пожарной опасности, правилах поведения и мерах пожарной безопасности в лесах и на торфяных месторождениях, об ответственности за их нарушение и масштабности причиненного ущерба.
4.9.Утратил силу с 14 мая 2008 года.
4.10.Осуществлять государственный пожарный надзор в лесах.
5.Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ярославской области (Барышев П.Ф.), Управлению внутренних дел по Ярославской области (Трифонов Н.И.), органам местного самоуправления муниципальных образований области совместно с департаментом лесного хозяйства Ярославской области (Кузин В.А.):
- в период высокой пожарной опасности в установленном порядке принимать меры по ограничению посещения лесов населением, въезда на их территорию транспортных средств и производства огнеопасных работ, принимать участие в расследовании причин возникновения пожаров в лесах области;
- создавать оперативно-патрульные группы и организовывать их работу в пожароопасный период;
- ежегодно, до 1 мая, проводить совместные учения по тушению лесных пожаров в муниципальных образованиях области.
6.Рекомендовать военному комиссариату Ярославской области, ООО "Союзлеспром" (Голосов А.В.), арендаторам лесных участков и другим лесопользователям:
6.1.Ежегодно, до 1 мая, принимать меры, обеспечивающие полную очистку лесосек от порубочных остатков, приводить в пожаробезопасное состояние деревообрабатывающие цеха, склады древесины и места торфоразработок.
6.2.Ежегодно, до 20 апреля, укомплектовывать средствами пожаротушения пожарные лесные станции, пожарные пункты.
6.3.Обеспечить надлежащий уровень противопожарной профилактики в лесах.
6.4.Разработать и осуществлять в течение всего пожароопасного сезона комплекс мер по предотвращению, локализации и оперативной ликвидации возникающих пожаров в начальной стадии их развития.
6.5.Обеспечить через средства массовой информации разъяснительную работу среди населения и организаций, осуществляющих работы в лесах, по вопросам охраны лесов от пожаров.
6.6.Обеспечить своевременное информирование высших должностных лиц Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и населения о лесных пожарах и ходе их тушения, а также о случаях возникновения угрозы населенным пунктам от действующих лесных пожаров.
7.Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
7.1.Ежегодно, до 15 апреля, на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций рассматривать вопрос о подготовке и готовности к пожароопасному сезону всех лесопользователей, лесхозов и торфопредприятий.
7.2.Утвердить до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами с распределением зон ответственности за тушение пожаров.
7.3.Сформировать районные комиссии по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров для координации работы по контролю и оперативному решению вопросов организации тушения лесных пожаров.
7.4.Осуществить до начала пожароопасного сезона проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности территорий, прилегающих к населенным пунктам.
7.5.При возникновении высокой пожарной опасности с учетом погодных условий обеспечивать круглосуточное дежурство добровольных пожарных дружин, патрулирование территорий, примыкающих к населенным пунктам.
7.6.В случае необходимости обеспечивать своевременную мобилизацию рабочей силы и техники на тушение лесных и торфяных пожаров в соответствии с планами действий.
7.7.Обеспечивать координацию действий организаций при осуществлении борьбы с лесными и торфяными пожарами на территории своих муниципальных образований и привлечение при необходимости для тушения пожаров населения, противопожарной техники и транспортных средств.
7.8.Осуществлять контроль за подготовкой организаций к пожароопасному сезону, а также за соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах при проведении отжига травы и стерни на территориях, прилегающих к лесным массивам.
7.9.При отсутствии собственных лесопожарных ресурсов заключить с территориальными подразделениями ГПС МЧС России по Ярославской области или другими предприятиями договоры по использованию их ресурсов на тушение пожаров, возникающих на территории муниципального образования.
7.10.Обеспечивать регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов бережного отношения к лесу, соблюдение Правил пожарной безопасности в лесах.
8.Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ярославской области, Управлению внутренних дел по Ярославской области осуществлять расследование причин возникновения пожаров в лесах области.
9.Рекомендовать Ярославскому отделению Северной железной дороги - филиалу ОАО "Российские железные дороги" (Манцевич С.В.), Верхневолжскому филиалу ОАО "ЦентрТелеком" (Сапрыкин А.В.), Ярославскому районному нефтепроводному управлению ООО "Балтнефтепровод" (Левин Ю.Л.), ОАО "Славнефть-Ярославский НПЗ имени Д.И. Менделеева" (Чуркин М.М.), ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" (Князьков А.Л.), ОАО "Славнефть-Ярославнефтепродукт" (Левин А.В.), ООО "Яррегионгаз" (Бровкин В.Н.), ОАО "Ярославльоблгаз" (Скорняков С.Е.), ОАО "Ярэнерго" (Солоников И.В.) и поручить департаменту дорожного хозяйства Ярославской области (Соловьев В.В.) обеспечивать в зонах своей ответственности за тушение пожаров проведение комплекса противопожарных мероприятий.
10.Рекомендовать Верхневолжскому филиалу ОАО "ЦентрТелеком" обеспечить надежную работу средств связи с ГАУ ЯО "Лесная охрана" (Горбунов А.П.) и лесничествами, подведомственными департаменту лесного хозяйства Ярославской области.
11.Рекомендовать заинтересованным организациям заключить договоры с государственным учреждением "Областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (Задворнова Л.В.) о предоставлении сведений об уровне пожарной опасности в лесах на территории области.
12.Департаменту лесного хозяйства Ярославской области в установленном порядке совместно с Главным управлением МЧС России по Ярославской области ежегодно, до 20 апреля, проводить мероприятия по контролю за подготовкой ГАУ ЯО "Лесная охрана" (Горбунов А.П.) и всех лесопользователей к пожароопасному сезону.
13.Рекомендовать управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области осуществлять надзор за соблюдением Правил пожарной безопасности в лесах области.
14.Принять к сведению, что ответственными за подготовку к пожароопасному сезону и борьбу с лесными и торфяными пожарами на закрепленной территории являются:
- в лесах, расположенных на землях лесного фонда, и лесах, расположенных на землях иных категорий, - департамент лесного хозяйства Ярославской области, национальный парк "Плещеево озеро" (Захаров А.С.), Дарвинский государственный природный заповедник (Кузнецов А.В.);
- в лесах, расположенных на землях обороны, - военный комиссариат Ярославской области;
- в лесах, переданных в пользование, - соответствующие лесопользователи;
- на торфяных месторождениях - органы местного самоуправления муниципальных образований области;
- на землях запаса - органы местного самоуправления муниципальных образований области;
- в защитных полосах вдоль железных дорог - Ярославское отделение Северной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги";
- в защитных полосах вдоль автомобильных дорог федерального значения - федеральное государственное учреждение "Дорожное эксплуатационное предприятие N 27" (Сотомский С.А.) - на Московском направлении; ООО "ДУК" (Нехороших Д.Н.) - на Даниловском направлении; федеральное государственное учреждение "Дорожное эксплуатационное предприятие N 10" (Овчинников В.В.) - на Костромском направлении;
- в защитных полосах вдоль автомобильных дорог областного значения - департамент дорожного хозяйства Ярославской области;
- на просеках вдоль линий электропередачи - ОАО "Ярэнерго" (Солоников И.В.);
- на просеках вдоль магистральных нефтепроводов и газопроводов - соответствующие организации и их руководители.
15.При введении режима чрезвычайной ситуации на территории Ярославской области в связи с массовым распространением лесных и торфяных пожаров оперативное руководство борьбой с лесными и торфяными пожарами возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ярославской области.
16.Признать утратившим силу постановление Администрации Ярославской области от 04.04.2005 N 44-а "Об организации профилактики и тушения лесных и торфяных пожаров на территории Ярославской области".
17.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.
Заместитель Губернатора
Ярославской области
И.И.СКОРОХОДОВА
Приложение от 11 апреля 2007 года к № 99-а
Состав оперативного штаба по борьбе с Лесными и торфяными пожарами
Утратил силу с 14 мая 2008 года.
Приложение от 11 апреля 2007 года к № 99-а
Состав комиссии по предупреждению и ликвидации Лесных и торфяных пожаров
Боровицкий М.В. - заместитель Губернатора области, председатель комиссии;
Барышев П.Ф. - начальник Главного управления МЧС России по Ярославской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию);
Кузин В.А. - директор департамента лесного хозяйства Ярославской области, заместитель председателя комиссии;
Плотников В.В. - консультант отдела государственного контроля, надзора и охраны лесов департамента лесного хозяйства Ярославской области, секретарь комиссии;
Аскритенков В.П. - начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны лесов департамента лесного хозяйства Ярославской области;
Волканевская Л.А. - заместитель директора департамента финансов Ярославской области;
Горбунов А.П. - директор государственного автономного учреждения Ярославской области "Лесная охрана" (по согласованию);
Задворнова Л.В. - начальник Ярославского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию);
Ищериков В.Н. - первый заместитель директора департамента лесного хозяйства Ярославской области;
Павлюченко А.А. - заместитель начальника милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Ярославской области (по согласованию);
Сатаров Д.В. - начальник управления организации тушения пожаров и аварийно-спасательных работ Главного управления МЧС России по Ярославской области (по согласованию);
Смирнов Е.В. - начальник административно-хозяйственного отделения военного комиссариата Ярославской области (по согласованию);
Смирнов С.А. - начальник отдела охотничьего и лесного контроля и надзора управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области (по согласованию).
Приложение от 11 апреля 2007 года к № 99-а
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации Лесных и торфяных пожаров
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Комиссия по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров (далее - комиссия) создана на постоянной основе с целью организации и координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, организаций и физических лиц, осуществляющих лесопользование (далее - лесопользователи), при осуществлении борьбы с лесными и торфяными пожарами на территории области.
1.2.Комиссия является совещательным органом и создается при Правительстве Ярославской области.
1.3.В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Ярославской области, настоящим Положением.
1.4.Состав комиссии утверждается постановлением Правительства области.
2.ЗАДАЧИ КОМИССИИ
Основной задачей комиссии является организация и координация работы по контролю и оперативному решению вопросов организации профилактики и тушения лесных пожаров.
Комиссия в установленном порядке выполняет следующие задачи:
- заслушивание в течение пожароопасного сезона отчетов должностных лиц о работе по профилактике и ликвидации лесных пожаров и организации обеспечения этой работы необходимыми финансовыми, материальными, человеческими ресурсами, а также осуществление методического руководства профилактики и тушения лесных пожаров;
- подготовка предложений Губернатору области в установленном порядке о введении и отмене режима чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия с комиссиями (штабами) по борьбе с лесными и торфяными пожарами соседних областей.
3.ПРАВА КОМИССИИ
Комиссия в пределах своей компетенции в установленном порядке имеет право:
- заслушивать представителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, лесопользователей по вопросам организации профилактики и тушения лесных пожаров и вносить предложения в соответствующие органы исполнительной власти, лесопользователям по устранению нарушений;
- запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, лесопользователей информацию о подготовке и готовности к пожароопасному сезону;
- беспрепятственно посещать предприятия и организации, осуществляющие лесопользование, для осуществления контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в лесах;
- осуществлять проверку выполнения комплекса противопожарных мероприятий;
- готовить по результатам своей деятельности предложения для Правительства области по улучшению организации профилактики и тушения лесных и торфяных пожаров на территории области;
- ходатайствовать о поощрении должностных лиц и граждан, занимающихся профилактикой и тушением лесных пожаров.
4.РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ
4.1.Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с принятым на заседании комиссии и утвержденным председателем комиссии планом работы.
4.2.Председатель комиссии организует работу комиссии, определяет повестку дня заседаний комиссии.
4.3.Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости. Члены комиссии вправе обратиться к председателю комиссии от лица представляемых ими органов с предложением о проведении внеочередного заседания.
4.4.Заседания комиссии ведет председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии, протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии.
4.5.Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Заседание комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарем. Особое мнение членов комиссии излагается в виде справки и прикладывается к протоколу решения комиссии.
4.6.Комиссия прекращает свою деятельность по решению Правительства области.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 16 апреля 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление Губернатора области от 08.05.2001 N 299


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее