Ярославская область
Требование от 19 апреля 2010 года № 354
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Борисоглебского муниципального района и урегулированию конфликта интересов
Принято
Администрацией Борисоглебского муниципального района (Ярославская область)
19 апреля 2010 года
Администрацией Борисоглебского муниципального района (Ярославская область)
19 апреля 2010 года
В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" Администрация Борисоглебского муниципального района Ярославской области
Постановляет:
текст постановления
1.Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Борисоглебского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в следующем составе:
- Огурцов Алексей Константинович, первый заместитель главы администрации Борисоглебского муниципального района – председатель комиссии;
- Румянцева Вера Викторовна, управляющая делами администрации района - заместитель председателя комиссии;
- Синицына Галина Викторовна, специалист 1 категории отдела по развитию сельских поселений администрации района – секретарь комиссии;
члены комиссии:
- Чентаев Валерий Михайлович, заведующий юридическим отделом администрации района;
- Травникова Людмила Владимировна, начальник управления финансов района;
- Алдашкина Светлана Станиславовна, начальник управления труда и социальной поддержки населения.
При рассмотрении комиссией вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, включать в ее состав руководителя структурного подразделения администрации района, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы.
2.Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Борисоглебского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.
3.Установить, что комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальный служащих, замещающих должности муниципальной службы во всех структурных подразделениях администрации района, в том числе и в самостоятельных структурных подразделениях с правами юридического лица.
4.Управлению делами администрации района обеспечить ознакомление муниципальных служащих администрации с настоящим постановлением лично под роспись.
5.Информационно-компьютерному отделу (А.Ю. Ржаников) разместить утвержденное настоящим постановлением Положение на страничке "Противодействие коррупции" официального сайта администрации района.
6.Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Борисоглебского муниципального района
В.Д. Почернин
Приложение от 19 апреля 2010 года к № 354
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Борисоглебского муниципального района и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1.Настоящим Положением в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяется порядок деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Борисоглебского муниципального района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2.Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Ярославской области, актами Правительства Ярославской области, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Борисоглебского муниципального района.
3.Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение соблюдения муниципальными служащими Борисоглебского муниципального района (далее - муниципальные служащие) требований к служебному поведению;
б) урегулирование возможных в служебной деятельности муниципальных служащих конфликтов интересов, способных привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Ярославской области, Российской Федерации, Борисоглебского муниципального района.
II. Порядок работы комиссии
4.Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 12 Федерального закона;
б) информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
5.Информация, указанная в пункте 4 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
6.В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7.Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
8.Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом главу района, – если вопрос касается муниципального служащего администрации района, – или руководителя иного самостоятельного структурного подразделения администрации района, в котором муниципальный служащий занимает должность муниципальной службы, (далее - представитель нанимателя) в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
9.По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
10.Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4 настоящего Положения.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
11.Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
12.При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
13.Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
14.На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
15.Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
16.По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) рекомендуется указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в соответствующем структурном подразделении администрации района мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
17.По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 21 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
18.Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
19.Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
20.В решении комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
21.Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
22.Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
23.Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
24.Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Федерального закона.
25.В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
26.В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
27.Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
28.Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление делами администрации района.