Ярославская область
Постановление от 21 апреля 2010 года № 553
О мерах по созданию системы "Телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района
Принято
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
21 апреля 2010 года
Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района (Ярославская обл.)
21 апреля 2010 года
В целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, пресечения преступлений с использованием служебного положения должностными лицами, а также осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения Гаврилов-Ямского муниципального района в реализацию антикоррупционной политики,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Создать в администрации муниципального района систему "Телефон доверия" для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района.
2.Утвердить Положение о работе системы "Телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района (приложение 1).
3.Утвердить список лиц, ответственных за прием заявлений граждан и организацию обратной связи по системе "Телефон доверия" (приложение 2 - не приводится).
4.Опубликовать настоящее постановление в печати и на официальном сайте администрации муниципального района.
5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6.Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Глава
администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района
Н.И.БИРУК
Приложение от 21 апреля 2010 года к № 553
Положение о порядке работы системы «Телефон доверия» по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления гаврилов-ямского муниципального района
I. Общие положения
1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок работы системы "Телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - Телефон доверия).
1.2.Телефон доверия устанавливается в кабинете управляющего делами администрации муниципального района и представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность гражданам обращаться по телефону с заявлениями о фактах коррупции.
II. Цели работы телефона доверия
2.1.Телефон доверия создан в целях:
- вовлечения населения муниципального образования в реализацию антикоррупционной политики;
- содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
III. Основные задачи
3.1.Основными задачами работы Телефона доверия являются:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения заявлений граждан, поступивших по Телефону доверия;
- своевременная обработка и направление телефонных сообщений для рассмотрения и принятия установленных законодательством мер заместителю главы администрации муниципального района, курирующему мероприятия по противодействию коррупции в Гаврилов-Ямском муниципальном районе;
- анализ обращений и заявлений граждан, поступивших по Телефону доверия, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
IV. Порядок организации работы телефона доверия
4.1.Информация о функционировании и режиме работы Телефона доверия доводится до сведения населения Гаврилов-Ямского муниципального района через средства массовой информации, размещение информации на официальном сайте администрации Гаврилов-Ямского муниципального района в сети Интернет, на информационных стендах.
4.2.Прием заявлений граждан по Телефону доверия осуществляется в рабочее время:
- с 8 часов до 12 часов, с 13 часов до 17 часов с понедельника по четверг, в пятницу с 8 часов до 12 часов, с 13 часов до 16 часов.
Прием поступающих сообщений осуществляется на телефонный номер 2-02-51.
Ответственным за прием заявлений граждан по Телефону доверия, их учет и предварительную обработку назначается управляющий делами администрации муниципального района.
4.3.При ответе на телефонные звонки управляющий делами администрации муниципального района обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- сообщить позвонившему о том, что Телефон доверия работает исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами органов местного самоуправления Гаврилов-Ямского муниципального района;
- предложить гражданину изложить суть вопроса;
- сообщить гражданину о том, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
В случаях если сообщение гражданина не содержит информацию о фактах коррупции, позвонившему необходимо разъяснить, куда ему следует обратиться по сути содержащихся в его обращении сведений.
Сообщения, содержащие координаты заявителя, официально рассматриваются в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.4.Сообщения, поступающие по Телефону доверия, вносятся в журнал учета заявлений граждан. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и иметь следующие реквизиты:
1) порядковый номер сообщения:
2) дата и время его получения;
3) фамилия, имя, отчество обратившегося гражданина;
4) адрес заявителя и номер его контактного телефона;
5) краткое содержание сообщения;
6) отметка о принятии по сообщению решения и информировании обратившегося гражданина (при условии наличия в сообщении адреса заявителя или номера контактного телефона).
4.5.Заместитель главы администрации муниципального района, курирующий мероприятия по противодействию коррупции, еженедельно в понедельник на оперативном совещании докладывает главе муниципального района о поступивших сообщениях по Телефону доверия и проделанной работе.
4.6.Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
4.7.Муниципальные служащие, работающие с информацией, полученной по Телефону доверия, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".