Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 04-01/16-10. Ярославская область. В отношении ООО «Издательский дом «Комсомольская правда» по факту распространения ненадлежащей рекламы окон

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 04-01/16-10. Ярославская область. В отношении ООО «Издательский дом «Комсомольская правда» по факту распространения ненадлежащей рекламы окон


Ярославская область
Решение от 22 апреля 2010 года № 04-01/16-10
В отношении ООО «Издательский дом «Комсомольская правда» по факту распространения ненадлежащей рекламы окон
По делу № 04-01/16-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
22 апреля 2010 года
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
,
рассмотрев дело № 04-01/16-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете «Ва-Банк-Ярославль» в № 5(718) от 27 января 2010г. на последней странице рекламы о монтаже, демонтаже пластиковых окон, в качестве работ, специальные разрешения на выполнение которых отсутствуют,
Установила:
в газете «Ва-банк - Ярославль» № 5 (718) за 27 января 2010 г. на стр. 8 размещены 2 рекламных материала следующего содержания:
1) «…Окна пластиковые. Профиль класса А, ст-т 24 мм, отлив, подоконник, демонтаж, монтаж через ООО «Тверьметаллкомплект». Алюминиевые лоджии, входные группы, перегородки… Московский пр-т 139. Телефон 41-56-57… сертификат РОСС.RU СЛ19.B00411 …»;
2) «Окно под ключ. Размер 1300х1350, …теплые откосы, отлив, подоконник, демонтаж, монтаж через ООО «Тверьметаллкомплект» Телефон 50-52-51 …».
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в настоящей рекламе, в нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе», Закон), содержатся несоответствующие действительности сведения, а именно - указан сертификат соответствия, срок действия которого истек 14 декабря 2008 года. Кроме того, размещена реклама о работах, специальные разрешения на которые отсутствуют, тем самым нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
ООО «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле» в письменных пояснениях указало, что размещенная в газете реклама соответствует Федеральному закону «О рекламе», так как работы, о которых идет речь в рекламе не относятся к демонтажу оконного проема. Демонтаж пластиковых окон и демонтаж оконных проемов - это различные виды работ, исходя из этого, из рекламы не следует, что рекламодатель осуществляет демонтаж оконных проемов. Также указано, что рекламодатель выполняет лишь работы, не требующие получение свидетельства о допуске, выданного СРО.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация отвечает вышеперечисленным требованиям рекламного законодательства и соответственно является рекламой.
В соответствии с договором на оказание рекламных услуг № 8463 от 01 января 2010г., заключенного между ООО «ИД «КП в Ярославле» и ООО «ДаВЕРЬ», актом № 773 от 31 января 2010г., а также платежными документами, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ДаВЕРЬ», рекламораспространителем ООО «Издательский дом «Комсомольская правда».
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом от 9 декабря 2008 г. N 274 Министерства Регионального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В данный перечень включены: работы по сносу строений и разборке конструкций: код 4510304 разборка оконных, дверных и воротных проемов. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 № 17, в раздел F (Продукция и услуги строительства) входят, в том числе работы, на производство которых требуется наличие выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ.
В рассматриваемой рекламе указана следующая информация: «…отлив, подоконник, монтаж, демонтаж…». В соответствии с ГОСТ 23166- 99 Блоки оконные (введен в действие с 01.01.2001г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации постановлением Госстроя России от 06.05.2000г. №38), оконный проем- это проем в стене (кровли) для монтажа одного или нескольких оконных блоков, конструкция которого предусматривает также установку монтажного уплотнения, откосов, сливов, подоконной доски. Кроме того, в толковом словаре русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова понятие «подоконник» определяется как «нижняя часть оконного проема со сделанной в нее и выступающей краями доской». Таким образом, оконный проем включает в себя подоконник, как составную часть конструкции в целом. Из рекламы следует, что выполняются работы по монтажу и демонтажу, в том числе, требующие получения свидетельства о допуске, выданного СРО.
Помимо этого, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условии применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Таким образом, в настоящей рекламе указаны несоответствующие действительности сведения. Срок окончания действия сертификата соответствия № РОСС.RU.СЛ19.В00411, о котором идет речь в рассматриваемом рекламном материале, определен датой 14 декабря 2008г. Следовательно, на момент распространения рекламы, данный сертификат соответствия являлся недействующим.
Согласованный макет на размещение указанных рекламных материалов отсутствует. Однако, ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле» предоставили согласованные с ООО «ДаВЕРЬ» макеты рекламы, которые не содержат информации о монтаже и демонтаже.
ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле», не согласовав макеты с ООО «ДаВЕРЬ», разместило рекламу в ином виде, добавив слова «монтаж, демонтаж», тем самым самостоятельно определило объект рекламирования.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламопроизводителем является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Таким образом, ООО «Издательский дом «КП в Ярославле», являясь рекламораспространителем и рекламопроизводителем, допустило размещение недостоверной рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения, нарушив требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а также рекламы о работах, специальное разрешение на которые отсутствует, тем самым, нарушив требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Решила:
1.Признать ненадлежащей рекламу в газете «Ва-банк - Ярославль» № 5 (718) за 27 января 2010 г. на стр. 8 «…Окна пластиковые. Профиль класса А, ст-т 24 мм, отлив, подоконник, демонтаж, монтаж… через ООО «Тверьметаллкомплект». Алюминиевые лоджии, входные группы, перегородки… Московский пр-т 139. Телефон 41-56-57… сертификат РОСС.RU СЛ19.B00411 …», поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
2.Признать ненадлежащей рекламу в газете «Ва-банк - Ярославль» № 5 (718) за 27 января 2010 г. на стр. 8 «… Окно под ключ. Размер 1300х1350, …теплые откосы, отлив, подоконник, демонтаж, монтаж… через ООО «Тверьметаллкомплект» Телефон 50-52-51 …»., поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
3.Выдать ООО «ИД «Комсомольская правда в Ярославле» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение от 22 апреля 2010 года к № 04-01/16-10
Предписание по делу № 04-01/16-10 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
,
на основании своего решения от «22» апреля 2010 года по делу № 04-01/16-10 о признании ненадлежащей рекламы ООО «ДаВЕРЬ», распространяемой ООО «Издательский дом «Комсомольская правда в Ярославле» (далее - ООО «ИД «КП в Ярославле») в № 5 (718) за 27 января 2010г. на странице 8 газеты «Ва-Банк-Ярославль» пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Предписывает:
1.ООО «ИД «Комсомольская правда», место нахождения:150003, г.Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить размещение рекламы работ и услуг, специальные разрешения на которые отсутствуют.
2.ООО «ИД «Комсомольская правда», место нахождения: 150003, г.Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 мая 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Приказ от 22 апреля 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в приказы Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 30.10.2009 N 9 и от 29.12.2009 N 15


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее