Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 05-02/69Ж-10. Ярославская область. О признании жалобы ООО «Ремжилсервис» на действия единой комиссии заказчика — муниципального учреждения г. Рыбинска «Спортивный комплекс «Полет» при проведении открытого аукциона обоснованной

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 05-02/69Ж-10. Ярославская область. О признании жалобы ООО «Ремжилсервис» на действия единой комиссии заказчика — муниципального учреждения г. Рыбинска «Спортивный комплекс «Полет» при проведении открытого аукциона обоснованной


Ярославская область
Решение от 26 апреля 2010 года № 05-02/69Ж-10
О признании жалобы ООО «Ремжилсервис» на действия единой комиссии заказчика — муниципального учреждения г. Рыбинска «Спортивный комплекс «Полет» при проведении открытого аукциона обоснованной
По делу № 05-02/69Ж-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
26 апреля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Ремжилсервис» – ;
от заказчика – муниципального учреждения «Спортивный комплекс «Полет» – ,
рассмотрев жалобу ООО «Ремжилсервис» (далее также – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - муниципального учреждения г. Рыбинска «Спортивный комплекс «Полет» (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту стен стилобата здания МУ Спортивный комплекс «Полет» по адресу: г. Рыбинск, ул. Волжская набережная, д. 40 (далее также – Аукцион),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает, что ООО «Ремжилсервис» было неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил отменить результаты аукциона.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что единая комиссия обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту стен стилобата здания МУ Спортивный комплекс «Полет» по адресу: г. Рыбинск, ул. Волжская набережная, д. 40. Извещение б/н от 19.03.2010 о проведении Аукциона было размещено на официальных сайтах в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.dgz.adm.yar.ru; www.rybinsk.ru19 марта 2010 года. Заказчиком выступило муниципальное учреждение г. Рыбинска «Спортивный комплекс «Полет». Документация об аукционе утверждена директором МУ «Спортивный комплекс «Полет» Соколовым С. Б.Источником финансирования заказа являются средства бюджета городского округа город Рыбинск.
Согласно протоколу № 1 от 12 апреля 2010 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ООО «Ремжилсервис» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
«1. П. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе). А именно:
в соответствии с п. 13.4.2 Документации об открытом аукционе в разделе 2 Заявки должно быть краткое описание работ и их качества, а подробное описание выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик должно быть представлено в виде приложений к Заявке. В нарушение указанного требования в разделе 2 Заявки краткое описание работ и их качества отсутствует.
2.П. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (непредоставление документов, определенных ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ). А именно, не представлены:
— выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки. Представленная участником размещения заказа нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ не имеет юридической силы по следующим основаниям. В силу ст. 35, 45, 77 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариусы свидетельствуют верность копий документов и выписок из них. Требования к документам, представленным для совершения нотариальных действий, состоят в том, что они не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений. Нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из них при условии, что они не противоречат законодательным актам Российской Федерации и имеют юридическое значение. Заявка на участие в открытом аукционе содержит нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц с неоговоренной припиской в этот документ в виде нумерации страниц. Как следует из штампа нотариуса, копия документа не содержала приписок и каких-либо исправлений. Проставление на нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ каким-либо лицом дополнительных пометок, приписок и т.п. (в том числе нумерации страниц) делает недействительной нотариальную копию документа, поскольку названный документ утрачивает тождественность с оригиналом. Таким образом, данный документ не имеет юридической силы.
— документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица, копии учредительных документов. В пункте 2.1.30 ГОСТа Р51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 г. № 28, предусмотрено, что заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. В соответствии с пунктом 3.26 ГОСТа Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации», утвержденного постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 г. № 65-ст, и Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 г. № 9779-Х «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» (в редакции Федерального закона от 08.12.2003 г. №N 169-ФЗ) при заверении соответствия копии документа подлиннику проставляют заверительную надпись «Верно», должность лица, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), печать, дату заверения, а также делают отметку о том, где находится подлинник этого документа.
Копия Устава, представленная в составе заявки, не заверена надлежащим образом, т.к. на первом листе копии не проставлена дата заверения, отсутствует отметка о том, где находится подлинник этого документа, на остальных листах копии Устава не проставлены заверительная надпись «Верно», должность лица, заверившего копию, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), печать, дата заверения, отсутствует отметка о том, где находится подлинник этого документа. Решение о назначении на должность директора, представленное в составе заявки, не заверено надлежащим образом, т.к. на копии не проставлена дата заверения, отсутствует отметка о том, где находится подлинник этого документа. Таким образом, надлежащим образом заверенные копии Устава и решения о назначении на должность директора участником размещения заказа не представлены».
Комиссия считает неправомерным отказ Заявителю по вышеуказанному основанию № 1 (краткое описание работ и их качества отсутствует), т. к. в заявке указано, что сведения о качестве работ – согласно требований аукционной документации, на страницах 3-5 заявки указаны все необходимые сведения о качестве выполняемых работ.
Комиссия считает неправомерным отказ Заявителю и иным участникам размещения заказа по остальным основаниям ввиду следующего.
Согласно пункту 13.5 документации об Аукционе «Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы». В связи с этим, выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, представленная участниками размещения заказа, не теряет юридической силы. Указанное положение документации об Аукционе соответствует части 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ).
В документации об аукционе отсутствуют требования к заверению документов. Такие требования установлены в части 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ: «Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений».
Кроме того, согласно части 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе».
Таким образом, отказ ООО «Ремжилсервис» в допуске к участию в аукционе произведен с нарушением части 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
По основаниям «копия выписки из ЕГРЮЛ не имеет юридической силы», «надлежащим образом заверенные копии Устава и решения о назначении на должность директора участником размещения заказа не представлены» отказано в допуске к участию в Аукционе с нарушением части 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и остальным 36 участникам размещения заказа.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу ООО «Ремжилсервис» на действия единой комиссии заказчика - муниципального учреждения г. Рыбинска «Спортивный комплекс «Полет» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту стен стилобата здания МУ Спортивный комплекс «Полет» по адресу: г. Рыбинск, ул. Волжская набережная, д. 40 обоснованной.
2.Признать единую комиссию Заказчика нарушившей часть 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3.Предписание не выдавать в связи с ранее выданным предписанием об аннулировании Аукциона по жалобе ООО «Техноком».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 20 марта 2006 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление Правительства области от 15.10.1998 N 176-п и признании утратившими силу постановлений Правительства обла ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее