Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 26 апреля 2010 года. Ярославская область. Об утверждении Концепции областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на оды

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 26 апреля 2010 года. Ярославская область. Об утверждении Концепции областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на оды


Ярославская область
Постановление от 26 апреля 2010 года № 234-п
Об утверждении Концепции областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на оды
Принято
Правительством Ярославской области
26 апреля 2010 года
На основании поручения департаменту образования Ярославской области, данного на заседании Правительства области (протокол от 24.06.2009 N 19), и в соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на оды.
2.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.
3.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 26 апреля 2010 года к № 234-п
Концепция областной целевой программы «Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов» на оды
1.ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ
Система государственных учреждений начального и среднего профессионального образования Ярославской области включает 41 образовательное учреждение, функционально подчиненное департаменту образования Ярославской области, в том числе 33 учреждения начального и 8 учреждений среднего профессионального образования. В учреждениях начального профессионального образования обучается по всем формам обучения 11139 человек, в учреждениях среднего профессионального образования - 4851 человек. Также на территории Ярославской области функционируют 4 учреждения среднего профессионального образования регионального подчинения и 12 учреждений среднего профессионального образования федерального подчинения.
Основное предназначение системы начального и среднего профессионального образования - удовлетворение потребностей населения в начальном и среднем профессиональном образовании и обеспечение экономики области квалифицированными рабочими кадрами. Выполнить свое предназначение система профессионального образования может при условии ее постоянного обновления и развития.
Сильными сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются:
- территориальная доступность и широкий спектр услуг, предлагаемых учреждениями начального и среднего профессионального образования населению области;
- достаточный уровень профессионализма педагогических коллективов учреждений начального и среднего профессионального образования, их готовность к поиску новых форм развития.
Слабыми сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются:
- отсутствие в системе профессионального образования механизмов, позволяющих оперативно реагировать на изменение потребностей экономики и социальной сферы области, как следствие - невостребованность отдельных профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на рынке труда;
- устаревшая материально-техническая база большинства учреждений профессионального образования, не соответствующая требованиям современного производства и сферы услуг;
- нерациональная в современных социально-экономических условиях структура сети учреждений начального и среднего профессионального образования, несоответствие их типов и видов новым требованиям экономики региона;
- недостаточная привлекательность для населения начального профессионального образования в связи с низким имиджем рабочих профессий.
Возможности для развития системы начального и среднего профессионального образования области, связанные с действием внешних факторов:
- достаточный уровень нормативно-правового обеспечения для повышения качества и доступности профессионального образования (наличие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в системе профессионального образования, нормативов бюджетного финансирования на предоставление образовательных услуг);
- применение государственных заданий образовательным учреждениям для формирования их профессионально-квалификационной структуры;
- использование ресурсов работодателей для подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
- готовность органов власти муниципальных образований содействовать развитию профессионального образования.
Риски со стороны внешних факторов:
- ориентация большинства выпускников общеобразовательных школ на получение высшего профессионального образования, как следствие - снижение спроса населения на начальное и среднее профессиональное образование;
- высокий уровень безработицы, наличие на региональном рынке труда специалистов с уровнем подготовки, превышающим современный стандарт подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
- дефицит средств регионального бюджета, связанный с кризисными явлениями в экономике области;
- планируемое реформирование системы профессионального образования в Российской Федерации.
Анализ слабых сторон системы начального и среднего профессионального образования, действия внешних факторов позволяют выявить главную проблему в ее развитии - нарастающее несоответствие требованиям экономики региона. Особенно отстает подготовка рабочих кадров для сфер металлообработки, строительства, транспорта, сельского хозяйства, обслуживания.
Данная проблема может быть представлена в следующих аспектах.
Открытие новых профессий и специальностей под приоритетные направления развития экономики региона сдерживается отсутствием прогноза развития рынка труда и выявлением конкретных профилей подготовки квалифицированных кадров. Сдерживающим фактором для обновления профессиональной структуры является также действующая система нормативного подушевого финансирования, которая не предусматривает больших единовременных затрат.
Обеспечение потребностей муниципальных рынков труда в широком спектре профессий и специальностей требует модернизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования путем создания ресурсных центров, многоуровневых многопрофильных образовательных учреждений.
Введение стандартов качества предоставления государственных услуг требует резкого изменения материально-технического, информационного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, достижения образовательными учреждениями современного уровня предоставления начального и среднего профессионального образования.
Коренное обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений не будет эффективно без повышения привлекательности для населения начального и среднего профессионального образования.
Анализ указанных проблем показывает, что их решение невозможно в рамках ведомственной целевой программы, так как требует дополнительных финансовых затрат, несовместимых с механизмами нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений.
На основе выделенных приоритетов, согласованных действий органов государственной власти области, образовательных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований области, работодателей, применяя программно-целевой метод, можно достичь нового качественного состояния системы обеспечения экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.
Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации областной целевой программы "Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов" на оды (далее - Программа).
2.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, КУРАТОР, ИСПОЛНИТЕЛИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - обеспечить приоритетные направления развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования с экономикой на основе общественно-государственного заказа;
- развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона;
- модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно-материальной базы;
- создание механизмов для повышения привлекательности приоритетных профессий и специальностей для потребителей образовательных услуг.
Реализация данных задач обеспечит перевод региональной системы профессионального образования в новое качественное состояние и будет способствовать достижению стратегических целей Программы социального и экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (оды) в части развития кадрового потенциала области.
Куратор Программы - заместитель Губернатора области, курирующий вопросы образования, - содействует ответственному исполнителю Программы в решении вопросов межфункционального взаимодействия, привлечения ресурсов, организации работы исполнителей и прочих.
Ответственный исполнитель Программы - департамент образования Ярославской области.
Исполнитель Программы - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области.
Участниками Программы являются государственные, в том числе образовательные, учреждения Ярославской области.
В реализации Программы могут участвовать некоммерческое партнерство "Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)", работодатели, органы местного самоуправления муниципальных образований области.
Предполагаемые сроки реализации Программы - оды.
3.ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Программа будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных результатов.
Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области участвует в реализации мероприятий, связанных с изучением потребности рынка труда в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов, изучением удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с работодателем, предполагается осуществлять через заключение ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров), а также привлечение некоммерческого партнерства "Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)" к данным мероприятиям.
Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, предполагается осуществлять через заключение ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров).
Отдельные мероприятия (модернизация учебно-материальной базы образовательных учреждений, приобретение оборудования, информационное и учебно-методическое обеспечение) предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для реализации мероприятий Программы денежные средства перечисляются на лицевые счета государственных учреждений Ярославской области. Образовательные учреждения, модернизирующие учебно-материальную базу за счет средств Программы, финансируют часть расходов за счет собственных внебюджетных средств.
Ответственный исполнитель Программы и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность предоставляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Ответственный исполнитель Программы на основании отчетов, полученных от исполнителя и участников Программы, обеспечивает представление отчетов по адресам и в сроки, установленные постановлением Правительства Ярославской области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ".
4.ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Наименование ресурсовЕдиница измеренияПотребность
всегов том числе по годам
20112012
Финансовые ресурсы:млн. руб.332,55169,75162,8
- областной бюджетмлн. руб.316,55161,75154,8
- внебюджетные источникимлн. руб.16,08,08,0
5.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы позволит обеспечить комплектование не менее 95 процентов контингента обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования на основе договоров с работодателями для приоритетных отраслей экономики Ярославской области.
В результате реализации мероприятий Программы:
- прием образовательными учреждениями обучающихся по профессиям, приоритетным для рынка труда Ярославской области, увеличится с 31 до 50 процентов;
- доля выпускников учреждений начального профессионального образования, завершивших обучение с повышенным уровнем квалификации, возрастет с 30 до 50 процентов;
- на основе взаимодействия с работодателями будет скорректировано не менее 30 процентов образовательных программ начального и среднего профессионального образования;
- будет модернизирована в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области организационная структура 80 процентов учреждений начального и среднего профессионального образования (по сравнению с 39 процентами в 2010 году);
- удовлетворенность выпускников полученным профессиональным образованием вырастет до 70 процентов.
6.ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОГРАММУ
Городской округ город Ярославль.
Городской округ город Переславль-Залесский.
Городской округ город Рыбинск.
Борисоглебский муниципальный район.
Большесельский муниципальный район.
Гаврилов-Ямский муниципальный район.
Даниловский муниципальный район.
Любимский муниципальный район.
Мышкинский муниципальный район.
Пошехонский муниципальный район.
Ростовский муниципальный район.
Тутаевский муниципальный район.
Угличский муниципальный район.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 26 апреля 2010 года. Ярославская область. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Ярославской обла ...


Свежие новости

КПРФ: проблему нелегальной миграции можно решить за месяц
Мосгордума отклонила законопроекты фракции КПРФ о введении виз для мигрантов и создании механизмов экономического стимулирования приоритетного трудоустройства российских граждан. Об этом сообщает пресс-служба МГК КПРФ.  Первый законопроект предлагал......подробнее

Боевики затрудняют работу инспекторов ОЗХО в Сирии
В соответствии с резолюцией ООН, в Сирии к середине следующего года не должно остаться химического оружия и оборудования для его изготовления. Представители ОЗХО сообщают, что обязательство по уничтожению оборудования было выполнено в срок, хотя......подробнее

Эксперт: волна досрочных губернаторских выборов реальна
Известный политолог Олег Матвейчев не исключает, что в ближайшее время Россию ожидает волна досрочных губернаторских выборов. Такое мнение эксперт высказал в интервью для совместного медиа-проекта видеоагентства Vipcomments и РИА «Новый......подробнее

Борьба США с терроризмом привела к росту числа терактов в мире
Число жертв террористических атак за год в мире возросло в два раза по сравнению с 2011. Хуже всего то, что сейчас все самые жестокие и эффективно действующие экстремистские группировки объединяются с «Аль-Каидой». Между тем, прошло уже 12......подробнее

Проект Федерального закона N 375042-6 "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ (в части упрощения налогового учета)"

Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок работ, услуг в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям"
С 1 января 2014 года предлагается установить дополнительные требования в отношении участников конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых конкурсов или аукционов при выполнении работ в области......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. N 667"

Информационное письмо Банка России от 30.10.2013 "О применении Порядка ведения реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), предоставления информации, необходимой для ведения указанного реестра, и информации из указанного реестра, а также представления реестра договоров, заключенных на условиях генерального соглашения (единого договора), в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг"
Банком России даны разъяснения, касающиеся состава представляемой репозитарию информации о финансовых договорах, заключенных на основе генерального соглашения (единого договора) Порядок, а также сроки и формы представления информации репозитарию (саморегулируемой......подробнее

В России создается министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Указы о его создании и назначении министра подписаны сегодня Президентом РФ....подробнее

ФСС России разрабатывает информационную систему по оказанию социальных услуг
"Социальный навигатор" будет доступен на сайте фонда, а также как мобильное приложение....подробнее

Таможенные органы страны примут участие в эксперименте
Он должен выявить возможность осуществления упрощенного таможенного транзита....подробнее

За представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета может быть повышена ответственность
Штрафы вырастут минимум на 30%, а в некоторых случаях и на 100%....подробнее