Ярославская область
Постановление от 28 апреля 2010 года № 421
Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий Большесельского муниципального района
Принято
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
28 апреля 2010 года
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
28 апреля 2010 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в целях снижения кредиторской задолженности, ликвидации просроченной кредиторской задолженности и в соответствии с постановлением администрации Большесельского муниципального района N 20-а от 15.01.2010 "О мероприятиях по реформированию муниципальных финансов"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий Большесельского муниципального района (приложение 1).
2.Структурным подразделениям администрации Большесельского муниципального района, осуществляющим координацию в соответствующих отраслях, довести требования постановления до руководителей муниципальных унитарных предприятий Большесельского муниципального района и обеспечить предоставление необходимой информации.
3.Опубликовать постановление в газете "Большесельские вести" и разместить на официальном сайте Большесельского муниципального района в сети Интернет.
4.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Большесельского муниципального района (Буханцев Н.С.).
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
администрации Большесельского
муниципального района
В.А.ЛУБЕНИН
Приложение от 28 апреля 2010 года к № 421
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности Муниципальных унитарных предприятий большесельского муниципального района
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий Большесельского муниципального района (далее по тексту - Порядок) определяет систему отчетности муниципальных унитарных предприятий о составе, объемах и характеристиках кредиторской задолженности для осуществления анализа имеющихся обязательств.
1.2.Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
1.3.В рамках настоящего Порядка под кредиторской задолженностью понимается задолженность, возникающая в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Под текущей кредиторской задолженностью понимается задолженность, возникающая в соответствии с исполнением обязательств в рамках:
- трудового законодательства (выплата заработной платы, льготный проезд, командировочные и т.п.);
- заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- уплаты налогов, сборов и обязательных платежей;
- кредитных договоров;
- реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению муниципальными унитарными предприятиями в сроки, установленные действующим законодательством, договорами, соглашениями и другими актами, срок погашения которой не наступил.
Просроченная кредиторская задолженность - это задолженность, срок погашения которой истек в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.МОНИТОРИНГ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
2.1.В целях проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальные унитарные предприятия предоставляют в структурное подразделение администрации, осуществляющее координацию деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевое структурное подразделение), следующие документы:
- расшифровку кредиторской задолженности согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- пояснительную записку с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности с выделением наиболее крупных кредиторов, принимаемых мероприятиях по ее урегулированию.
2.2.Документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, представляются в отраслевое структурное подразделение в сроки подачи квартальной и годовой отчетности о финансово-хозяйственной деятельности.
2.3.Руководитель предприятия несет ответственность за своевременное предоставление отчетности в соответствии с действующим законодательством. Сведения, представленные в документах, указанных в пункте 2.1 Порядка, должны соответствовать бухгалтерской и статистической отчетности муниципальных унитарных предприятий.
2.4.Отраслевое структурное подразделение обобщает и проводит анализ полученной информации в течение 30 дней с момента предоставления.
2.5.При проведении анализа отраслевое структурное подразделение осуществляет:
- анализ структуры и динамики показателей кредиторской задолженности по каждому муниципальному унитарному предприятию;
- проводит оценку отклонений кредиторской задолженности на отчетную дату по сравнению с кредиторской задолженностью на начало года.
3.ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
3.1.Результаты мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий обобщаются отраслевым структурным подразделением по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и используются:
- в целях выявления и оперативного реагирования на факты возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий, ее сокращения и недопущения в будущем;
- при проведении анализа финансово-экономической деятельности муниципального унитарного предприятия и принятии решения о целесообразности его сохранения или необходимости ликвидации.
3.2.В случае возникновения просроченной кредиторской задолженности руководитель муниципального унитарного предприятия представляет в структурное подразделение план организационных мероприятий по урегулированию просроченной задолженности в соответствии с установленным Порядком.
3.3.Отраслевое структурное подразделение администрации муниципального района в течение 15 дней со дня предоставления информации:
- обобщает предоставленные данные и готовит сводный отчет о результатах мониторинга кредиторской задолженности автономных учреждений и предприятий согласно приложению 2;
- предоставляет сводный отчет о результатах мониторинга кредиторской задолженности автономных учреждений и предприятий на рассмотрение балансовой комиссии;
- обеспечивает опубликование результатов мониторинга кредиторской задолженности в средствах массовой информации и/или сети Интернет.
Приложение 1
к Порядку проведения
мониторинга кредиторской задолженности
муниципальных унитарных предприятий
Большесельского муниципального района
РАСШИФРОВКА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ по состоянию на 01__________ г. ________________________________________________________________ (Наименование муниципального унитарного предприятия) Тыс. руб.
N | Вид задолженности | Объем кредиторской задолженности | Причины возникно- вения задолжен- ности просрочен- ной кредитор- ской задолжен- ности | Меры по устранению просроченной кредиторской задолженности | |||
Всего | В том числе | ||||||
Просроченная кредиторская задолженность | Реструк- туриро- ванная задол- женность | ||||||
Текущего года | Прошлых лет | ||||||
Кредиторская задолженность (всего), в том числе: | |||||||
1 | задолженность перед поставщиками и подрядчиками | ||||||
2 | задолженность перед персоналом | ||||||
3 | задолженность перед бюджетом по налогам и сборам | ||||||
4 | задолженность перед внебюджетными фондами | ||||||
5 | задолженность перед прочими кредиторами |
Руководитель ___________ ___________________________ (подпись) (расшифровка) Главный бухгалтер ___________ ___________________________ (подпись) (расшифровка)
Приложение от 28 апреля 2010 года к № 421
Приложение 2 к Порядку проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий Большесельского муниципального района
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ о результатах мониторинга кредиторской задолженности ____________________________________________________________ (Наименование отраслевого структурного подразделения) по состоянию на 01______________ г.
Наименование предприятия (учреждения) | Кредиторская задолженность | |||||||||||
Задолженность перед поставщиками и подрядчиками | Задолженность перед персоналом | Задолженность по налогам и сборам | Задолженность перед внебюджетными фондами | Задолженность перед прочими кредиторами | Всего | |||||||
всего | просроченная кредиторская задолженность | всего | просроченная кредиторская задолженность | всего | просроченная кредиторская задолженность | всего | просроченная кредиторская задолженность | всего | просроченная кредиторская задолженность | всего | просроченная кредиторская задолженность | |
Руководитель ___________ ___________________________ (подпись) (расшифровка)