Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 30 апреля 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.03.2009 N 223-п

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 30 апреля 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.03.2009 N 223-п


Ярославская область
Постановление от 30 апреля 2010 года № 254-п
О внесении изменений в постановление Правительства области от 11.03.2009 N 223-п
Принято
Правительством Ярославской области
30 апреля 2010 года
Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Внести в постановление Правительства области от 11.03.2009 N 223-п "Об оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" следующие изменения:
1.1.Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Утвердить прилагаемую Методику оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот.".
1.2.В пункте 6 фамилию и инициалы "Данилов В.Ю." в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами "Федоров А.П." в соответствующем падеже.
1.3.В разделе 2 Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденного постановлением:
1.3.1.В пункте 2.2:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.2. При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 1 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в трехдневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, запрашивают у налогоплательщиков сведения о:";
- после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"Указанные документы представляются организациями, относящимися к категории налогоплательщиков:
при общем количестве организаций до 10 единиц - по всем организациям;
при их количестве от 10 до 30 - не менее чем по 75 процентам организаций;
при их количестве от 30 до 100 - не менее чем по 50 процентам организаций;
при их количестве от 100 до 200 - не менее чем по 30 процентам организаций;
при общем их количестве свыше 200 - не менее чем по 50 организациям.";
- абзац девятый изложить в следующей редакции:
"При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок не позднее 10 апреля текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в десятидневный срок со дня получения запроса от Комиссии, органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата Правительства области, курирующие соответствующую сферу деятельности, для проведения оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот направляют в департамент финансов Ярославской области следующую информацию:";
- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"При предоставлении налоговых льгот с очередного финансового года - в срок до 15 мая текущего финансового года, при предоставлении налоговых льгот в текущем финансовом году - в двухнедельный срок со дня получения документов от органов исполнительной власти области и структурных подразделений аппарата Правительства области, ответственных за сбор необходимых документов, департамент финансов Ярославской области на основе представленной информации:";
- абзац двадцать второй исключить.
1.3.2.Пункт 2.3 исключить.
1.4.Дополнить постановление приложением в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 данного постановления (прилагается).
2.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 30 апреля 2010 года к № 254-п
Методика оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методика оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот (далее - Методика) применяется для оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных законодательством Ярославской области, а также планируемых к предоставлению в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.
2.БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
2.1.Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:
- объем поступлений налогов в областной бюджет;
- объем налоговых льгот.
2.2.Для налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а также для организаций, имеющих сметное бюджетное финансирование, бюджетная эффективность налоговых льгот выражается через прирост дополнительных доходов областного бюджета, обеспеченных за счет использования высвобождаемых финансовых ресурсов для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов выпуска продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, получения дополнительной прибыли.
При этом коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
             НП   - НП
                t     t-1
       К   = ------------ + 1,
        бэ        Л
                   t
   где:
       НП  - объем  поступлений  налогов  в областной  бюджет  за  оцениваемый
         t
   период;
       НП    - объем  поступлений    налогов  в   областной бюджет  за период,
         t-1
   предшествующий оцениваемому;
       Л  - объем налоговых льгот, предоставляемых в оцениваемом периоде.
        t
       Для налогоплательщиков,  пользующихся  налоговыми  льготами,  бюджетная
   эффективность  налоговых  льгот   признается  приемлемой  (достаточной) при
   значении К   больше или равном 1,00. При значении К   меньше 1,00 бюджетная
             бэ                                       бэ
   эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
       Для налогоплательщиков,  по  которым  вопрос  предоставления  налоговых
   льгот  рассматривается   впервые,  бюджетная  эффективность налоговых льгот
   признается приемлемой (достаточной) при значении К   больше или равном 0,0.
                                                     бэ
   При значении К   меньше  0,0  бюджетная   эффективность   налоговых   льгот
                 бэ
   признается недостаточной (низкой). 
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, представляется по форме БЭ-1 согласно приложению 1 к Методике.
2.3.Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
               ПБ
                 t-1
       К     = -----,
        бэпн   ПБ
                 t
   где:
       ПБ  - объем  потерь   областного    бюджета  за   оцениваемый  период в
         t
   результате предоставления налоговых льгот;
       ПБ    - объем  потерь  областного   бюджета  за период,  предшествующий
         t-1
   оцениваемому, в результате предоставления налоговых льгот.
       При значении К     больше  или  равном  1,00   бюджетная  эффективность
                     бэпн
   налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
       При значении К     меньше 1,00  бюджетная эффективность налоговых льгот
                     бэпн
   признается недостаточной (низкой). 
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот для категорий налогоплательщиков - физических лиц представляется по форме БЭ-2 согласно приложению 2 к Методике.
2.4.Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается за отчетный, текущий и очередной финансовые годы. При расчете эффективности налоговых льгот налоговые поступления от реализации приоритетных инвестиционных проектов являются дополнительными поступлениями в бюджет. Коэффициент бюджетной эффективности данной категории налогоплательщиков характеризует дополнительный объем налоговых поступлений от реализации приоритетных инвестиционных проектов (без учета налоговых льгот) на рубль налоговых льгот и рассчитывается по формуле:
              НП  + Л
                t    t
       К    = --------,
        бэи       Л
                   t
   где:
       НП  - объем налоговых  поступлений  в  областной  бюджет  от реализации
         t
   приоритетных  инвестиционных  проектов  за  отчетный   (текущий, очередной)
   период;
       Л  - объем  налоговых  льгот  по  приоритетным инвестиционным проектам,
        t
   предоставленных в отчетном (текущем, очередном) периоде. 
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, представляется по форме БЭ-3 согласно приложению 3 к Методике.
3.СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
3.1.Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей:
- среднесписочная численность персонала;
- среднемесячная заработная плата;
- величина прожиточного минимума.
3.2.Для категорий налогоплательщиков - юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, коэффициент социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
             ФЗП      ПМ
                t       t
       К   = ------ + ----- x К   ,
        сэ   ФЗП      ПМ       цнд
                t-1     t-1
   где:
       ФЗП  - фонд заработной платы за оцениваемый период;
          t
       ФЗП    - фонд заработной платы за период, предшествующий оцениваемому;
          t-1
       ПМ  - величина  прожиточного  минимума  в расчете на душу населения за
         t
   оцениваемый  период (величина прожиточного минимума на текущий и очередной
   финансовые  годы  указывается в прогнозе социально-экономического развития
   Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период);
       ПМ    - величина  прожиточного минимума в расчете на душу населения за
         t-1
   период, предшествующий оцениваемому;
       К    - корректирующий коэффициент  целевой направленности деятельности
        цнд
   налогоплательщиков.
       При значении К   больше  или  равном  0,60   социальная  эффективность
                     сэ
   налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
       При значении К   меньше 0,60  социальная эффективность налоговых льгот
                     сэ
   признается недостаточной (низкой). 
Фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
       ФЗП  = ЗП  x СЧ  x 12,
          t     t     t
   где:
       ЗП  - среднемесячная заработная плата за оцениваемый период;
         t
       СЧ  - среднесписочная численность персонала за оцениваемый период.
         t 
Корректирующий коэффициент целевой направленности деятельности применяется для учета социальной значимости деятельности налогоплательщиков. По данному коэффициенту применяются следующие значения:
1,00 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов, пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных и других), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоровлением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг;
0,80 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с оказанием широкого спектра услуг, предоставляемых населению, и производством социально значимых потребительских товаров;
0,60 - для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с получением предпринимательской выгоды посредством производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания различных услуг, ориентированных на широкий круг потребителей.
Расчет коэффициента социальной эффективности налоговых льгот для юридических лиц представляется по форме СЭ-1 согласно приложению 4 к Методике.
В случаях, когда по категории налогоплательщиков невозможно произвести расчет количественных показателей социальной эффективности налоговых льгот или цель льготирования непосредственно не связана с количественными показателями деятельности налогоплательщиков, их социальный эффект оценивается через набор качественных факторов, характеризующих социальные последствия деятельности налогоплательщиков, таких, как:
- решение социальных задач, определенных в программных документах развития области;
- обеспечение занятости населения и повышение квалификации работников;
- улучшение условий и охраны труда;
- формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
- улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
- повышение экологической безопасности.
Предоставляемые (планируемые к предоставлению) налоговые льготы, обеспечивающие выполнение перечисленных в настоящем пункте оснований, относятся к социально эффективным налоговым льготам.
При этом коэффициент социальной эффективности налоговых льгот для таких категорий налогоплательщиков признается равным единице.
3.3.Для категорий налогоплательщиков - физических лиц, налоговые льготы которым предоставляются в целях поддержки социально незащищенных слоев населения, оценка социальной эффективности налоговых льгот производится по коэффициенту изменения покупательной способности, рассчитываемому по формуле:
             _     _
             Л     Л
              t     t-1
       К   = --- + -----,
        пс   ПМ    ПМ
               t     t-1
   где:
       _
       Л  - сумма  налоговой  льготы  в  расчете на одного налогоплательщика в
        t
   среднем за месяц в оцениваемом периоде;
       _
       Л    - сумма  налоговой льготы  в расчете на одного налогоплательщика в
        t-1
   среднем за месяц в периоде, предшествующем оцениваемому;
       ПМ  - величина  прожиточного  минимума  в  расчете на душу населения за
         t
   оцениваемый период;
       ПМ    - величина  прожиточного минимума  в расчете на душу населения за
         t-1
   период, предшествующий оцениваемому. 
При значении коэффициента больше или равном 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной).
При значении коэффициента меньше 0,60 социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика в среднем за месяц рассчитывается по формуле:
            Л
       _     t
       Л  = --- : 12,
        t   Ч
             t
   где:
       Л  - объем    налоговых       льгот,       предоставленных    категории
        t
   налогоплательщиков в оцениваемом периоде;
       Ч  - численность налогоплательщиков за оцениваемый период.
        t 
Расчет коэффициента социальной эффективности налоговых льгот для физических лиц представляется по форме СЭ-2 согласно приложению 5 к Методике.
3.4.Для категории налогоплательщиков - участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области социальная эффективность налоговых льгот оценивается по следующим показателям:
- создание новых рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год;
- сохранение существующих рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год;
- отчисления во внебюджетные фонды за счет дополнительных и сохраненных рабочих мест за отчетный (текущий, очередной) финансовый год.
Показатели социальной эффективности налоговых льгот для участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, представляются по форме СЭ-3 согласно приложению 6 к Методике.
4.ОБОБЩЕННАЯ ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
Интегральная оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании соответствующих коэффициентов.
Для всех категорий налогоплательщиков (за исключением участников инвестиционной деятельности, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области) обобщающий коэффициент бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:
              К   + К
               бэ    сэ
       К    = ---------,
        бсэ       2
   где:
       К   - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
        бэ
       К   - коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.
        сэ 
Для налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной) при значении обобщающего коэффициента больше или равном 0,80. При значении обобщающего коэффициента меньше 0,80 бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Для налогоплательщиков, по которым вопрос предоставления налоговых льгот рассматривается впервые, бюджетная и социальная эффективность налоговых льгот признается приемлемой (достаточной) при значении обобщающего коэффициента больше или равном 0,3. При значении обобщающего коэффициента меньше 0,3 бюджетная эффективность налоговых льгот признается недостаточной (низкой).
Приложение от 30 апреля 2010 года к № 254-п
Приложение 1 к Методике Форма БЭ-1
   __________________________________________________
     (наименование категории налогоплательщиков)
                                     Расчет
                     бюджетной эффективности налоговых льгот
                       для юридических лиц, осуществляющих
                        предпринимательскую деятельность 
N п/пНаименование показателяГод, пред- шествующий отчетному финансовому годуОтчетный финансовый годТекущий финансовый годОчередной финансовый год
1Объем поступлений налогов в областной бюджет, тыс. руб.
2Объем налоговых льгот, тыс. руб.
3Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льготx
Приложение от 30 апреля 2010 года к № 254-п
Приложение 2 к Методике Форма БЭ-2
   __________________________________________________
     (наименование категории налогоплательщиков)
                                     Расчет
                        бюджетной эффективности налоговых
                               льгот для категорий
                       налогоплательщиков - физических лиц 
N п/пНаименование показателяГод, пред- шествующий отчетному финансовому годуОтчетный финансовый годТекущий финансовый годОчередной финансовый год
1Объем потерь областного бюджета в результате предоставления налоговых льгот, тыс. руб.
2Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льготx
Приложение от 30 апреля 2010 года к № 254-п
Приложение 3 к Методике Форма БЭ-3
   __________________________________________________
     (наименование категории налогоплательщиков)
                                     Расчет
                     бюджетной эффективности налоговых льгот
                   для участников инвестиционной деятельности,
                     реализующих приоритетные инвестиционные
                           проекты Ярославской области 
N п/пНаименование показателяОтчетный финансовый годТекущий финансовый годОчередной финансовый год
1Объем налоговых поступлений в областной бюджет от реализации приоритетных инвестиционных проектов, тыс. руб.
2Объем налоговых льгот по приоритетным инвестиционным проектам, тыс. руб.
3Объем налоговых поступлений в областной бюджет от реализации приоритетных инвестиционных проектов (без учета налоговых льгот), тыс. руб.
4Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот
Приложение от 30 апреля 2010 года к № 254-п
Приложение 4 к Методике Форма СЭ-1
   __________________________________________________
     (наименование категории налогоплательщиков)
                                     Расчет
                       социальной эффективности налоговых
                            льгот для юридических лиц 
N п/пНаименование показателяГод, пред- шествующий отчетному финансовому годуОтчетный финансовый годТекущий финансовый годОчередной финансовый год
1Среднесписочная численность персонала, человек
2Среднемесячная заработная плата, руб.
3Фонд заработной платы, тыс. руб.
4Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, руб.
5Коэффициент целевой направленности деятельности налогоплательщика
6Коэффициент социальной эффективности налоговых льготx
Приложение от 30 апреля 2010 года к № 254-п
Приложение 5 к Методике Форма СЭ-2
   __________________________________________________
     (наименование категории налогоплательщиков)
                                     Расчет
                       социальной эффективности налоговых
                            льгот для физических лиц 
N п/пНаименование показателяГод, пред- шествующий отчетному финансовому годуОтчетный финансовый годТекущий финансовый годОчередной финансовый год
1Объем налоговых льгот, тыс. руб.
2Численность налогоплательщиков, относящихся к данной категории, чел.
3Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, руб.
4Сумма налоговой льготы в расчете на одного налогоплательщика, тыс. руб.
5Коэффициент изменения покупательной способностиx

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 30 апреля 2010 года. Ярославская область. О предоставлении бюджетам муниципальных районов области иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальны ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее