Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 11 мая 2010 года. Ярославская область. О профилактике острых кишечных инфекций

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 11 мая 2010 года. Ярославская область. О профилактике острых кишечных инфекций


Ярославская область
Постановление от 11 мая 2010 года № 5
О профилактике острых кишечных инфекций
Принято
Главным государственным санитарным врачом по Ярославской обл.
11 мая 2010 года
Я, Главный государственный санитарный врач Ярославской области С.А. Мелюк, проанализировав обстановку по острым кишечным инфекциям (ОКИ), отмечаю, что в Ярославской области наблюдается неблагополучная эпидемиологическая ситуация по заболеваемости ОКИ, вызванными установленными и неустановленными возбудителями, с ежегодным превышением в сравнении со средними показателями по Российской Федерации (РФ) на 19 - 27%. Сохраняется достаточно высокая заболеваемость сальмонеллезными инфекциями, которые за последние 3 года регистрировались на уровне 15,9 - 19,1 на 100 тыс. населения, ежегодный прирост составлял в среднем 18%.
Неблагополучие по острым кишечным инфекциям в Ярославской области является отражением тенденций, существующих в Российской Федерации в целом, где в последние годы значительно возрастает роль гастроэнтеритов вирусной этиологии, наиболее значимыми этиологическими агентами которых являются ротавирусы и норовирусы. В Российской Федерации в 2009 году 42 региона страны были неблагополучными по ОКИ, вызванным неустановленными инфекционными возбудителями, 33 - по ОКИ, вызванным установленными бактериальными и вирусными возбудителями, 37 - по сальмонеллезу, 29 - по бактериальной дизентерии.
В Ярославской области высок удельный вес этиологически нерасшифрованных ОКИ и пищевых токсикоинфекций, который в течение последних 5-ти лет составляет в среднем 82% (средний показатель по РФ - 65,5%), что особенно важно на фоне многолетней тенденции к росту показателей этой категории заболеваний. Такая ситуация свидетельствует о необходимости внедрения современных методик в деятельность лабораторий и повышения уровня заинтересованности лечебно-профилактических учреждений в проведении диагностических исследований на группу ОКИ. Неудовлетворительно организована работа по этиологической расшифровке ОКИ в некоторых муниципальных районах области, где в последние годы не регистрируются случаи ОКИ с установленным возбудителем: Мышкинский и Брейтовский.
Рост в последние годы показателей заболеваемости ОКИ, вызванными установленными бактериальными и вирусными возбудителями в области, обусловлен, в основном, ротавирусной инфекцией, уровни заболеваемости которой за период 1999 - 2009 гг. выросли практически в 7 раз. Наиболее поражаемым контингентом при ротавирусной инфекции являются дети до 14-ти лет, составляющие ежегодно до 90% в структуре патологии, причем дети до 1 года составляют до 30%, до 6-ти лет - до 65%.
Ярославская область является территорией с неблагоприятной эпидемической ситуацией по сальмонеллезу: в последние 3 года рост заболеваемости составлял от 6% до 21%. В некоторых городах и муниципальных районах в 2009 году уровни заболеваемости сальмонеллезами превышали аналогичные цифры в целом по области в 1,5 - 2 раза: в г. Ярославле, Некрасовском и Ярославском муниципальных районах. Дети до 14-ти лет вовлекаются в эпидемический процесс практически наравне со взрослыми, составляя 42 - 46% среди пострадавших. Болеет, преимущественно, городское население (около 82%), что связано с возрастающей централизацией и интенсификацией производства продуктов питания, расширением производства различных полуфабрикатов и готовых блюд, реализуемых через торговую сеть, развитием сети общественного питания и т.д. В этиологической структуре сальмонеллезов с начала 80-х годов на территории области, как и в России в целом, доминируют сальмонеллы группы Д (Salmonella enteritidis), но в последние годы появились данные о циркуляции сальмонелл групп С и В, которые ранее не встречались на территории области, что свидетельствует о формировании новых резервуаров возбудителя в природе и требует осуществления комплекса исследований, направленных на выявление возможных источников инфекции, не имеющих большого значения в предыдущие годы.
Острые кишечные инфекции остаются наиболее значимой группой болезней, ответственной за формирование эпидемических очагов. Ежегодно в России регистрируется около 500 вспышек ОКИ, составляя от 27,6% до 76,5% среди всех зарегистрированных очагов инфекционных заболеваний. В Ярославской области в 2009 г. было зарегистрировано 14 очагов ОКИ, где этиологическим фактором были ротавирусы и другая условно-патогенная микрофлора. По-прежнему наиболее эпидемически значимыми оставались детские учреждения (детские сады, школы), где было выявлено 80% групповых очагов с контактно-бытовым путем передачи. Распространение инфекции связано с систематическим несоблюдением противоэпидемического режима учреждений, поздним выявлением больных, отсутствием своевременного проведения мероприятий. Очаг сальмонеллезной инфекции с пищевым путем передачи, связанный с употреблением инфицированной куры-гриль, возник по причине грубейших нарушений технологического процесса на предприятии, занятом в сфере производства и оборота пищевых продуктов.
Остается острой проблема качества продуктов питания, реализуемых населению. За трехлетний период ежегодно не соответствовали по микробиологическим показателям от 2,8% до 4,5% проб молока и молочной продукции. В 2009 году наибольший удельный вес проб продовольственного сырья и пищевых продуктов, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, был в группе "рыба, рыбные продукты" - 5,1%, "молоко и молочные продукты" - 3,4%.
Качество воды, подаваемой населению после водоподготовки, по санитарно-химическим показателям продолжает оставаться неудовлетворительным: в 2009 г. удельный вес нестандартных проб составил 39,2%; 4,5% проб водопроводной воды не отвечали гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям, а в 0,25% проб были обнаружены маркеры возбудителей инфекционных заболеваний - антигены ротавирусов и вирусного гепатита А.
Одними из причин сложившейся ситуации является высокий износ водопроводных сооружений и сетей, рост числа аварий на водопроводных сетях. Планово-предупредительный ремонт водопроводных сооружений и сетей зачастую уступил место аварийно-восстановительным работам.
С начала 2010 года как в Российской Федерации, так и в Ярославской области наблюдается ухудшение эпидемиологической ситуации по острым кишечным инфекциям. За январь - март рост заболеваемости ОКИ с установленным и неустановленным возбудителем составил 30% и 12% соответственно, регистрировались групповые очаги заболеваний в детских коллективах. С начала 2010 года превышение недельных среднемноголетних уровней заболеваемости по сумме ОКИ составляло от 17 до 34%.
В целях стабилизации эпидемиологической ситуации по острым кишечным инфекциям, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 2; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 44, ст. 4984, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17), в соответствии с п.п. 5.4, 5.5, 5.6, 5.8 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждения положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека", ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548, N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823, N 33, ст. 4081; 2010, N 9, ст. 960), п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации", ст. 2248), Международными медико-санитарными правилами (2005 г.),
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Рекомендовать главам администраций городов и муниципальных районов области:
1.1.Рассмотреть на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий вопросы эпидемиологической ситуации и эффективности проводимых мероприятий по острым кишечным инфекциям на вверенной территории.
1.2.Принять меры по разработке территориальных программ по профилактике острых кишечных инфекций.
1.3.Потребовать в пределах компетенции от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выполнения требований санитарного законодательства в процессе производства, хранения и продажи продовольственных товаров, обеспечения населения доброкачественной водой и предоставлении населению качественных услуг в условиях неустойчивой эпидемической ситуации по группе острых кишечных инфекций.
1.4.Взять на контроль санитарно-техническое состояние лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь инфекционным больным.
1.5.Оказывать поддержку территориальным органам управления здравоохранением и отделам Роспотребнадзора по городам и муниципальным образованиям в организации активной разъяснительной работы среди населения по профилактике острых кишечных инфекций.
1.6.Принять дополнительные меры по выполнению областной целевой программы "Чистая вода Ярославской области" на оды, территориальных программ социально-экономического развития городов и муниципальных районов, в которые включены меры по улучшению водоснабжения и обеспечению населения доброкачественной водой, в случае отсутствия программ - принять меры по их разработке, предусмотрев необходимый объем финансирования.
2.Директору департамента образования Ярославской области, руководителям органов управления образованием городов и муниципальных районов рекомендовать:
2.1.Обеспечить выполнение предписаний, выданных учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при подготовке образовательных учреждений к учебному году
2.2.Взять на контроль готовность учреждений летнего отдыха и оздоровления детей к сезону 2010 г., в том числе санитарно-техническое состояние учреждений и подготовку персонала.
3.Директору департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, начальнику управления здравоохранением мэрии г. Ярославля, руководителям органов управления здравоохранением городов и муниципальных районов:
3.1.Принять меры по оснащению современным лабораторным оборудованием лабораторий лечебно-профилактических учреждений с целью обеспечения этиологической расшифровки острых кишечных инфекций.
3.2.Обеспечить реализацию мер, направленных на соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в инфекционных стационарах и отделениях, а также наличие необходимого перечня медикаментов для лечения острых кишечных инфекций.
3.3.Предусмотреть развертывание дополнительного коечного фонда с учетом перепрофилирования отделений в условиях массового поступления больных при эпидемическом неблагополучии по острым кишечным инфекциям.
4.Руководителям органов управления здравоохранением городов и муниципальных районов области совместно с руководителями учреждений управления Роспотребнадзора организовать обучение персонала лечебно-профилактических учреждений по вопросам диагностики, лечения и профилактики острых кишечных инфекций вирусной этиологии.
5.Главному врачу Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" в Ярославской области:
5.1.Принять необходимые меры по дальнейшему укреплению материально-технической базы лабораторий, оснащению современным оборудованием и подготовке специалистов по вопросам работы с возбудителями острых кишечных инфекций.
5.2.Обеспечить качество проводимых исследований как в рамках планового мониторинга за объектами окружающей среды, так и по эпидемическим показаниям - при работе в очагах острых кишечных инфекций.
5.3.Обеспечить постоянное взаимодействие с научно-исследовательскими учреждениями, на базах которых функционируют референс-центры, с целью получения методической и практической помощи в работе по мониторингу за возбудителями острых кишечных инфекций.
6.Начальникам и заместителям начальников территориальных отделов управления Роспотребнадзора по Ярославской области:
6.1.По результатам ретроспективного и оперативного анализа заболеваемости ОКИ (суммарно и по каждой нозологической форме) на вверенных территориях в целом установить причинно-следственную связь эпидемиологического неблагополучия, внести в органы исполнительной власти предложения по стабилизации ситуации.
6.2.Продолжить еженедельный мониторинг заболеваемости по сумме ОКИ и отдельным нозологическим формам, входящим в указанную группу на вверенных территориях.
6.3.Обеспечить качественное проведение плановых мероприятий по надзору, установить жесткий контроль за выполнением предписаний в первую очередь на объектах общественного питания, торговли, в детских образовательных учреждениях, учреждениях отдыха и оздоровления, лечебно-профилактических учреждениях, организациях, занимающихся подачей воды населению.
6.4.Взять на контроль санитарно-техническое состояние лечебно-профилактических и детских учреждений, подготовить предложения по его улучшению в адрес органов управления здравоохранением и органов исполнительной власти городов и муниципальных районов, инициировать разработку программ по их ремонту или строительству, оснащению пищеблоков.
6.5.В течение года осуществлять подготовку к началу летнего оздоровительного сезона: провести анализ санитарно-технического состояния объектов летнего отдыха и оздоровления детей по данным предыдущих лет, уточнить список планируемых поставщиков продуктов питания, повысить персональную ответственность специалистов при выполнении плановых мероприятий по надзору.
6.6.В случае регистрации эпидемического неблагополучия по острым кишечным инфекциям на вверенных территориях организовывать санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в полном объеме:
- инициировать внеплановые заседания санитарно-противоэпидемических комиссий по проблемам острых кишечных инфекций;
- при необходимости вводить режим гиперхлорирования водопроводной воды с обязательным контролем остаточного хлора;
- усиливать контроль за соблюдением противоэпидемического режима в детских образовательных и лечебно-профилактических учреждениях;
- рекомендовать проведение внеочередных медицинских осмотров лицам декретированных групп;
- принимать меры по временному исключению холодных закусок, блюд и продуктов, не подвергающихся термической обработке, на пищеблоках детских образовательных учреждений как факторов передачи инфекции, подозрительных на инфицирование до завершения всего комплекса противоэпидемических мероприятий в соответствии с санитарными правилами СП 3.1.1.1117-02 "Профилактика острых кишечных инфекций";
- при необходимости осуществлять проведение внеплановых проверок организаций общественного питания и торговли по решению санитарно-противоэпидемических комиссий.
6.7.При выявлении нарушений требований санитарного законодательства в ходе проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" применять меры административного воздействия в соответствии с административным законодательством Российской Федерации.
6.8.Принять меры по недопущению ошибок в работе специалистов управления Роспотребнадзора при проведении эпидемиологического расследования с установлением причинно-следственной связи формирования эпидемических очагов и организации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах инфекционных болезней.
6.9.Активизировать санитарно-просветительную работу среди населения по профилактике острых кишечных инфекций.
7.Контроль за выполнением оставляю за собой.
Руководитель
С.А.МЕЛЮК

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 27 февраля 2009 года. Ярославская область. Об утверждении положения о формировании и порядке расходования резервного фонда администрации Любимского муниципального района


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее