Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 06-03/18-10. Ярославская область. В отношении Муниципального Совета Ярославского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 06-03/18-10. Ярославская область. В отношении Муниципального Совета Ярославского муниципального района


Ярославская область
Решение от 13 мая 2010 года № 06-03/18-10
В отношении Муниципального Совета Ярославского муниципального района
По делу № 06-03/18-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
13 мая 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела № 06-03/18-10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
,
с участием: от Муниципального Совета Ярославского муниципального района (далее – Муниципальный Совет ЯМР) – ,
рассмотрев дело № 06-03/18-10 о нарушении Муниципальным Советом ЯМР пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции),
Установила:
основанием возбуждения настоящего дела послужило выявление в ходе проведения контрольного мероприятия (акт № 21 от 11.11.2009) Ярославским УФАС России, в частности, анализа Решения Муниципального Совета ЯМР от 19.06.2008 № 50 «О мерах по реализации Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Решение Муниципального Совета ЯМР № 50 от 19.06.2008), факта препятствования деятельности хозяйствующих субъектов путем установления в пунктах 6.1, 8.1, 8.2 приложения № 2 к Решению Муниципального Совета № 50 от 19.06.2008 ограничений в допуске к участию в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Применение указанных пунктов Приложения № 2 к Решению № 50 от 19.06.2008 может привести к ограничению конкуренции, в том числе к нарушению части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
Представитель Муниципального Совета ЯМР признал факты нарушения.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Согласно пункту 8.1 приложения 2 к Решению Муниципального Совета ЯМР четвертого созыва № 50 от 19.06.2008 «О мерах по реализации Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части установки рекламных конструкций» (далее – Решение Муниципального Совета Ярославского муниципального района № 50 от 19.06.2008) к участию в торгах допускаются юридические лица и физические лица, занимающиеся производством, размещением, распространением наружной рекламы и информации на территории Ярославского муниципального района. Требованиями к претендентам являются:
- соблюдение установленного порядка распространения наружной рекламы;
- отсутствие задолженности перед районным бюджетом.
В соответствии с пунктом 8.2 приложения № 2 к Решению Муниципального Совета ЯМР № 50 от 19.06.2008 для участия в торгах претенденты представляют организатору в установленный срок:
- заявку на участие в торгах;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц);
- выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
- письменные предложения по цене предмета торгов при закрытой форме подачи предложений;
- информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его афиллированным лицам на соответствующей территории;
- иные документы в соответствии с документацией о торгах.
Согласно пункту 6.1 указанного Решения в состав документации о торгах включаются:
- информация о времени и месте проведения торгов;
- информация о порядке получения документации о торгах;
- перечень выставляемых на торги муниципальных рекламных мест;
- начальная цена предмета торгов;
- форма заявки на участие в торгах, перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте;
- иные документы по решению организатора торгов.
Пункт 6.1 Приложения № 2 к Решению Муниципального Совета ЯМР № 50 от 19.06.2008 устанавливает право по усмотрению организатора торгов включать в состав документации о торгах, влияющей на допуск или не допуск заявителей к участию в торгах, помимо установленного данным постановлением перечня документов и информации, входящих в документацию о торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, иные документы. Таким образом, перечень документации о торгах, влияющей на допуск или не допуск заявителей к участию в торгах, является открытым и не прозрачным для заявителей на участие в торгах, а организатор торгов в любое время может включить в данный перечень любой документ по своему усмотрению. Пункт 8.1 данного Решения устанавливает ограничения в допуске к участию в торгах, то есть лицо, желающее участвовать в торгах, не может быть допущено к участию в торгах, если:
- у него имеется задолженность перед городским бюджетом;
- лицо не соблюдало установленный порядок распространения наружной рекламы;
- лицо не занимается (или не занималось ранее) производством, распространением, размещением наружной рекламы и информации;
- занимается производством, распространением, размещением наружной рекламы и информации не на территории Ярославского муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо.
Применение пунктов 6.1, 8.1, 8.2 приложения № 2 к Решению Муниципального Совета ЯМР № 50 от 19.06.2008 приведет к нарушению части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
Учитывая фактические обстоятельства дела, предоставленные документы и доказательства, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Решение Муниципального Совета ЯМР № 50 от 19.06.2008 в части пунктов 6.1, 8.1, 8.2 приложения № 2 содержит признаки необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или хозяйствующим субъектам.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Решила:
1.Признать нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принятие Муниципальным Советом Ярославского муниципального района Решения Муниципального Совета ЯМР от 19.06.2008 № 50 «О мерах по реализации Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в части пунктов 6.1, 8.1, 8.2 Приложения № 2), необоснованно препятствующего деятельности хозяйствующих субъектов в сфере распространения наружной рекламы.
2.Выдать Муниципальному Совету Ярославского муниципального района предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение от 13 мая 2010 года к № 06-03/18-10
Предписание по делу № 06-03/18-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
,
руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 апреля 2010 года по делу № 06-03/18-10 о нарушении Муниципальным Советом Ярославского муниципального района пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Предписывает:
1.Муниципальному Совету Ярославского муниципального района в срок до 1 июля 2010 года внести изменения в Приложение № 2 Решения Муниципального Совета ЯМР от 19.06.2008 № 50 «О мерах по реализации Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части пунктов 6.1, 8.1, 8.2., содержащих ограничения доступа хозяйствующих субъектов к торгам на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на рекламном месте на территории Ярославского муниципального района.
2.О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 09 июля 2010 года.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Приказ от 13 мая 2010 года. Ярославская область. О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 23 апреля 2010 года N ППр ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее