Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 05-02/79Ж-10. Ярославская область. О признании ООО «ТАУЭР XXI» на действия конкурсной комиссии заказчика — ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно- художественный музей заповедник» обоснованной

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 05-02/79Ж-10. Ярославская область. О признании ООО «ТАУЭР XXI» на действия конкурсной комиссии заказчика — ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно- художественный музей заповедник» обоснованной


Ярославская область
Решение от 18 мая 2010 года № 05-02/79Ж-10
О признании ООО «ТАУЭР XXI» на действия конкурсной комиссии заказчика — ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно- художественный музей заповедник» обоснованной
По делу № 05-02/79Ж-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
18 мая 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
,
с участием:
от ООО «ТАУЭР XXI» – ;
от ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно- художественный музей заповедник» (далее также - заказчик) – ,
рассмотрев жалобу ООО «ТАУЭР XXI» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей заповедник» (далее также – конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия Фланкирующей башни церкви Иоанна Богослова Ростовского кремля (лот № 1) (извещение от 30.03.2010 № 100330/002169/62), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
Установила:
в Ярославское УФАС России 07 мая 2010 года поступила жалоба ООО «ТАУЭР XXI» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей заповедник» при проведенииоткрытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнениеработ по реставрации объектов культурного наследия Фланкирующей башни церкви Иоанна Богослова Ростовского кремля (лот № 1) (извещение от 30.03.2010 № 100330/002169/62).
В жалобе заявитель выражает несогласие с результатами рассмотрения заявок на участие в конкурсе, проведенной конкурсной комиссией, а также указывает на иные нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
По мнению заявителя, конкурсной комиссией неверно проведена процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе. ООО «ТАУЭР XXI» не согласно с решением конкурсной комиссии об отказе в допуске его конкурсной заявки к участию в конкурсе по следующим причинам.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ обязанность по нотариальному заверению документов, в составе заявки на участие в конкурсе, установлено только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
В отношении документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, представляемого в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, обществом с ограниченной ответственностью «ТАУЭР XXI» в составе конкурсной заявки представлено решение собрания участников ООО «ТАУЭР XXI» в форме протокола собрания о продлении полномочий директора переизбранием его на новый срок.
Кроме того, заказчиком в приложении № 2 «Обоснование расчета цены государственного контракта по лоту» к письму-заявке в конкурсе по лоту (пункт 15 «Информационная карта конкурса» не предусмотрено указание позиции «коэффициент понижения цены», и, следовательно, обязанность привидения этого коэффициента.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, и просил Комиссию Ярославского УФАС России признать незаконным решение конкурсной комиссии заказчика об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе.
Представители заказчика требования заявителя не признали, просили Комиссию Ярославского УФАС России признать жалобу необоснованной. В обоснование своих доводов изложили, что решение, принятое конкурсной комиссией, основывается на нормах Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующему выводу.
30.03.2010 на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия Фланкирующей башни церкви Иоанна Богослова Ростовского кремля (лот № 1).
Конкурсной комиссией 30.04.2010 проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. В соответствии с приложением № 1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 100330/002169/62/2 от 30.04.2010 конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «ТАУЭР XXI» по следующим основаниям:
1) в нарушение п.п. г), е), в) п. 14 «Информационная карта» не представлены документы: нотариально заверенные копии Устава, лицензии; копия решения о назначении директора;
2) при обосновании расчета цены не указан коэффициент понижения цены.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 1 части 3 статьи 25 и подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержатькопии:
- документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией;
- учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ обязанность по нотариальному заверению документов установлена только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа, нотариально заверенные копии выше перечисленных документов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ярославского УФАС России проведена внеплановая проверка, по результатам которой было установлено, что государственный заказчик - ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей заповедник» в подпунктах «г», «е» пункта 14 «Информационной карты конкурса» части III конкурсной документации установил иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, что запрещено частью 3.3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
Заявка на участие в конкурсе в соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Ярославского УФАС России была изучена заявка ООО «ТАУЭР XXI» на участие в открытом конкурсе.
Комиссией Ярославского УФАС России было установлено, что заявка ООО «ТАУЭР XXI» на участие в открытом конкурсе оформлена по форме, установленной приложением № 2 «Обоснование расчета цены государственного контракта» к письму-заявке на участие в конкурсе, содержащейся в разделе 4.2.1. части III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.
Конкурсная заявка ООО «ТАУЭР XXI» содержала копию Устава и лицензии, а также копию решения об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности: протокол общего собрания участников ООО «ТАУЭР XXI» № 4 от 14.04.2009г. о переизбрании Кучевкого К.В. на должность директора общества.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ ООО «ТАУЭР XXI» в допуске к участию в открытом конкурсе по основаниям, изложенным в приложении № 1 к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 100330/002169/62/2 от 30.04.2010 произведен с нарушением части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
Кроме того, Комиссией Ярославского УФАС России было установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 100330/002169/62/2 от 30.04.2010 конкурсной комиссией оформлен с нарушением части 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, а именно: в протоколе отсутствуют указания на положения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа и положения заявки, не соответствующие требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5, пунктом 2 части 9 статьи 17, 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия Ярославского УФАС России
Решила:
1.Признать жалобу ООО «ТАУЭР XXI» на действия конкурсной комиссии заказчика - ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно- художественный музей заповедник» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия Фланкирующей башни церкви Иоанна Богослова Ростовского кремля (лот № 1) (извещение от 30.03.2010 № 100330/002169/62) обоснованной.
2.Признать заказчика - ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей заповедник» нарушившим часть 3.3. статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3.Признать конкурсную комиссию заказчика - ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей заповедник» нарушившим часть 2 статьи 12, часть 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4.Выдать единой комиссии и Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение от 18 мая 2010 года к № 05-02/79Ж-10
Предписание
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
,
на основании решения от 13 мая 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАУЭР XXI», руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
Предписывает:
Государственному заказчику - ФГУК «Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей заповедник» устранить нарушение части 3.3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ путем аннулирования открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реставрации объектов культурного наследия Фланкирующей башни церкви Иоанна Богослова Ростовского кремля (лот № 1) и реставрации кровли четверика церкви Иоанна Богослова Ростовского кремля (лот № 2) (извещение от 30.03.2010 № 100330/002169/62).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до «____» мая 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - По делу 06-03/22-10. Ярославская область. В отношении Главы городского поселения Гаврилов-Ям


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее