Ярославская область
Постановление от 18 мая 2010 года № 614
О порядке формирования и ведения реестра расходных обязательств г. Переславля-Залесского
Принято
Администрацией г. Переславля-Залесского (Ярославская обл.)
18 мая 2010 года
Администрацией г. Переславля-Залесского (Ярославская обл.)
18 мая 2010 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Переславле-Залесском, утвержденным решением городской Думы от 28.08.2008 N 92, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных постановлением администрации г. Переславля-Залесского от 09.11.2010 N 1274 "О городской целевой программе "Реформирование муниципальных финансов городского округа города Переславля-Залесского на " администрация города Переславля-Залесского
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств г. Переславля-Залесского (приложение 1).
2.Признать утратившим силу постановление мэра г. Переславля-Залесского от 25.07.2007 N 818 "О порядке ведения реестра расходных обязательств г. Переславля-Залесского".
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника управления финансов и экономики администрации города Переславля-Залесского Клюева С.В.
4.Опубликовать постановление в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского.
Мэр
г. Переславля-Залесского
А.В.ОХАПКИН
Приложение от 18 мая 2010 года к № 614
Порядок формирования и ведения реестра расходных обязательств г. переславля-залесского
1.Для целей реализации Порядка формирования и ведения реестра расходных обязательств г. Переславля-Залесского (далее - Порядок) используются следующие понятия:
реестр расходных обязательств г. Переславля-Залесского (далее - реестр расходных обязательств) - используемый при составлении проекта городского бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ярославской области, муниципальных правовых актов г. Переславля-Залесского, принятых по вопросам местного значения, по вопросам, связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов органов местного самоуправления с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;
расходные обязательства г. Переславля-Залесского - обусловленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми по вопросам местного значения, по вопросам, связанным с осуществлением переданных отдельных государственных полномочий, и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также договорами (соглашениями), заключенными г. Переславлем-Залесским или от имени города по вопросам местного значения, обязанности г. Переславля-Залесского предоставить физическим или юридическим лицам Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, субъектам международного права средства городского бюджета;
фрагмент реестра расходных обязательств г. Переславля-Залесского (далее - фрагмент реестра расходных обязательств) - часть реестра расходных обязательств г. Переславля-Залесского, формируемая главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств и представляемая в управление финансов и экономики администрации г. Переславля-Залесского (далее - УФиЭ).
2.Иные понятия используются в настоящем Порядке в значениях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
3.Ведение реестра расходных обязательств осуществляется УФиЭ путем формирования единой информационной базы данных сведений о расходных обязательствах г. Переславля-Залесского, обновления и (или) исключения этих сведений.
4.Главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств в целях разработки проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
- разрабатывают в соответствии с методическими рекомендациями (приложение 1 к Порядку) фрагменты реестра расходных обязательств по форме 1;
- представляют в УФиЭ в срок до 1 июня текущего финансового года фрагменты реестра расходных обязательств на бумажном носителе и в электронном виде.
5.УФиЭ в срок до 15 июня текущего финансового года осуществляет сведение фрагментов реестра расходных обязательств и формирование (обновление) реестра расходных обязательств г. Переславля-Залесского по форме 2.
6.Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в части формирования расходной части бюджета города.
7.После принятия решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств представляют в УФиЭ в срок до 10 января очередного финансового года по форме 1 уточненные фрагменты реестра расходных обязательств с учетом изменений (дополнений) состава расходных обязательств города.
8.УФиЭ в срок до 31 января очередного финансового года осуществляет сведение уточненных фрагментов реестра расходных обязательств и уточнение (обновление) реестра расходных обязательств по форме 2.
9.Реестр расходных обязательств г. Переславля-Залесского представляется в департамент финансов Ярославской области в порядке и сроки, установленные Администрацией Ярославской области.
Приложение 1
к Порядку
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ФРАГМЕНТОВ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Г. ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ), ПОЛУЧАТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
1.Настоящие методические рекомендации по составлению фрагментов реестра расходных обязательств г. Переславля-Залесского (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в городе Переславле-Залесском.
2.Реестр расходных обязательств г. Переславля-Залесского (далее - Реестр) ведется с целью учета расходных обязательств города и определения объема средств городского бюджета, необходимых для их исполнения. Данные Реестра используются при разработке проекта бюджета г. Переславля-Залесского, а также при определении в очередном финансовом году и плановом периоде объема бюджета действующих расходных обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
Бюджет действующих расходных обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих расходных обязательств г. Переславля-Залесского в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств городского бюджета.
Бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств г. Переславля-Залесского в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств городского бюджета.
Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
3.Ведение Реестра осуществляется на основе фрагментов Реестра расходных обязательств, составляемых главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств.
4.Фрагмент Реестра условно состоит из четырех групп полномочий.
4.1.В первой группе полномочий фрагмента Реестра отражаются расходные обязательства, связанные с решением вопросов местного значения ( часть 1 ст. 16, ст. 17, ст. 34, 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
4.2.Во второй группе полномочий фрагмента Реестра отражаются расходные обязательства, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней.
4.3.В третьей группе полномочий фрагмента Реестра отражаются расходные обязательства, связанные с реализацией переданных государственных полномочий.
4.4.В четвертой группе полномочий фрагмента Реестра отражаются расходные обязательства, принятые в пределах прав и полномочий органов местного самоуправления ( ст. 16.1, часть 5 ст. 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
5.Фрагмент Реестра расходных обязательств составляется путем занесения информации на рабочем месте "Планирование бюджета" в АС "Бюджет". При оформлении фрагмента Реестра в заголовке указывается наименование главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств.
6.В графе 1 фрагмента Реестра отражаются код и наименование ведомственной классификации главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с решением о бюджете г. Переславля-Залесского, код и наименование вопроса местного значения, государственного полномочия или иного расходного обязательства, осуществляемого в пределах полномочий и прав органов городского самоуправления (выбирается из справочника полномочий в АС "Бюджет"), код и наименование расходного обязательства (максимально краткое и однозначное определение содержания расходного обязательства, которое должно раскрывать содержание полномочия).
7.В графах 2 - 6 фрагмента Реестра отражаются коды бюджетной классификации - код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов, коды операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым подлежат отражению средства на исполнение расходного обязательства.
8.В графах 7 - 9 фрагмента Реестра отражаются сведения о правовом основании возникновения расходного обязательства.
8.1.В графе 7 указываются наименование и официальные реквизиты (номер, дата) нормативного правового акта либо договора (соглашения), являющегося правовым основанием для возникновения расходного обязательства.
8.2.В графе 8 указываются одна или несколько статей, пунктов, подпунктов, абзацев (частей) нормативного правового акта либо договора (соглашения), являющихся правовым основанием для возникновения расходного обязательства. В случае если правовым основанием для возникновения расходного обязательства является нормативный правовой акт либо договор (соглашение) в целом, в данной графе указывается "в целом".
8.3.В графе 9 указывается дата вступления в силу и срок действия нормативного правового акта или договора (соглашения).
Если срок вступления в силу нормативного правового акта определен моментом его официального опубликования, в данной графе указывается дата опубликования нормативного правового акта в официальном источнике.
Если срок действия нормативного правового акта или договора (соглашения) не определен, в данной графе указывается "не ограничен".
9.В графах 10 - 11 фрагмента Реестра отражаются объем средств, запланированных на исполнение расходных обязательств, и кассовые расходы главных распорядителей (распорядителей), получателей по принятым расходным обязательствам в соответствии с отчетом об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год.
10.В графе 12 фрагмента Реестра отражается объем средств, выделенных главному распорядителю (распорядителю), получателю на исполнение расходных обязательств в текущем финансовом году в соответствии с решением о бюджете в последней редакции на момент составления фрагмента Реестра. При этом расходы в графах 10 - 12 на решение вопросов местного значения и иных переданных полномочий указываются за счет средств всех уровней бюджетов бюджетной системы.
11.В графах 14 - 16 фрагмента Реестра отражаются средства на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период. Данные сведения заполняются в соответствии с доведенными в установленном порядке прогнозными индексами роста цен и тарифов на очередной финансовый год и плановый период.
При отражении в графах 14, 15, 16 расходов, относящихся к принимаемым обязательствам:
- связанных с расширением спектра оказываемых муниципальных услуг;
- связанных с расширением сети и штатов, а также расходов на их содержание;
- связанных с принятием новых обязательств (в том числе новых целевых программ);
- реализация которых в текущем финансовом году предусмотрена не в полном объеме (в части средств, не обеспеченных в бюджете текущего финансового года) необходимо выделить их с присвоением отдельного номера расходного обязательства и указанием в наименовании расходного обязательства краткого и однозначного определения содержания данных расходов, которое должно раскрывать содержание полномочия.
12.В графе 17 фрагмента Реестра указывается код методики расчета объема расходов:
- нормативный метод - это расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;
- метод индексации - это расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года;
- плановый метод - это установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, паспорте целевой программы, условиях займа), либо в соответствии со сметной стоимостью объекта;
- иные методы - это определение объема ассигнований методами, не подпадающими под вышеперечисленные определения методов.
13.Фрагмент Реестра направляется в УФиЭ в электронном виде (посредством АС "Бюджет") и на бумажном носителе (посредством распечатки из АС "Бюджет" по форме отчета "Фрагмент реестра").
14.Одновременно с фрагментом Реестра главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств представляют на бумажном и электронном носителях (в файле Word) пояснительную записку, в которой по каждому расходному обязательству, включенному в Реестр, приводятся:
- краткая характеристика содержания расходного обязательства;
- цели и задачи деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя, реализацию которых обеспечивает расходное обязательство;
- особенности выделения целевых статей и (или) видов расходов, по которым предусматриваются средства на исполнение расходного обязательства (в том числе в случае необходимости - обоснование предложений по корректировке перечня и состава целевых статей и видов расходов с целью более точного отражения средств на исполнение расходных обязательств);
- расчет объема средств на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год и плановый период (в том числе раздельно по составным частям расходных обязательств с приведением данных о численности муниципальных служащих и работников бюджетных организаций, натуральных показателей муниципальных услуг, натуральных объемов работ, выполняемых на объектах городского заказа и др.);
- стоимость строительства объектов, включенных в адресную инвестиционную программу, с указанием объемов выполненных работ по состоянию на начало текущего года, а также остаточная стоимость указанных объектов и объемы финансирования на очередной финансовый год и плановый период;
- основная сумма долга по каждому долговому обязательству с указанием срока ее погашения;
- иные сведения, необходимые для обеспечения исполнения и повышения результативности расходных обязательств г. Переславля-Залесского.
В пояснительной записке отражаются нормативные правовые акты, дополняющие основание или определяющие расчет объема расходов.
В обязательном порядке в пояснительной записке отражаются средства на реализацию расходных обязательств, связанных:
- с расширением спектра оказываемых муниципальных услуг;
- с расширением сети, штатов и расходов на их содержание;
- с появлением новых объектов строительства;
- с принятием новых обязательств (в том числе новых целевых программ);
- реализация которых в текущем финансовом году предусмотрена не в полном объеме (в части средств, не обеспеченных в бюджете текущего финансового года).
15.Основанием для внесения изменений в Реестр являются нормативные правовые акты Российской Федерации, Ярославской области, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, договоры (соглашения), предусматривающие возникновение, изменение или прекращение действия расходных обязательств г. Переславля-Залесского.
16.Главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств не позднее 15 дней со дня возникновения, изменения или прекращения действия соответствующего расходного обязательства представляют в УФиЭ предложения по внесению изменений в Реестр с приложением пояснительной записки и документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в Реестр.
17.В Реестр включаются все расходные обязательства, подлежащие учету при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также расходные обязательства, подлежащие учету при рассмотрении вопроса о необходимости внесения изменений в бюджет на текущий трехлетний период.
Расходные обязательства, не включенные в Реестр, не подлежат учету при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при рассмотрении вопроса о необходимости внесения изменений в городской бюджет на текущий трехлетний период.
Форма 1
к Порядку
Фрагмент реестра расходных обязательств по _________________ наименование ГРБС, РБС, ПБС
Код и наименование ведомственной классификации, номер и наименование обязательства, код и наименование вопроса местного значения, государственного полномочия или иного расходного обязательства, осуществляемого в пределах полномочий и прав органов местного самоуправления | Коды бюджетной классификации | Нормативный правовой акт, договор, соглашение | Объем ассигнований на исполнение расходного обязательства, тыс. руб. | Код методики расчета объема расходов | |||||||||||
Раз- дел | Под- раз- дел | Целевая статья | Вид рас- хода | КОСГУ | Наименование и реквизиты | Номер разде- ла, главы, статьи, части, пункта, подпун- кта, абзаца | Дата вступ- ления в силу и срок дейст- вия | Отчетный год | Текущий год | Очередной год | Первый год планового периода | Второй год планового периода | |||
План | Факт | План | Прогноз | Прогноз | Прогноз | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Дата Подпись МП
Форма 2
к Порядку
РЕЕСТР РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Г. ПЕРЕСЛАВЛЯ-ЗАЛЕССКОГО
Наименование вопроса местного значения, расходного обязательства | Код бюджет- ной класси- фикации (Рз, Прз) | Нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств | Объем средств на исполнение расходного обязательства (тыс. рублей) | Приме- чание | |||||||||||||||
Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации | Нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации | Нормативные правовые акты, договоры, соглашения муниципальных образований | Отчетный финансовый год | Текущий финан- совый год | Очеред- ной фи- нансо- вый год | Плановый период | |||||||||||||
Наимено- вание и реквизи- ты нор- мативно- го пра- вового акта | Номер статьи, части, пункта, подпун- кта, абзаца | Дата вступ- ления в силу и срок дейст- вия | Наимено- вание и реквизи- ты нор- мативно- го пра- вового акта | Номер статьи, части, пункта, подпун- кта, абзаца | Дата вступ- ления в силу и срок дейст- вия | Наимено- вание и реквизи- ты нор- мативно- го пра- вового акта | Номер статьи, части, пункта, подпун- кта, абзаца | Дата вступ- ления в силу и срок дейст- вия | Запла- ниро- вано | Факти- чески испол- нено | Очеред- ной фи- нансо- вый год +1 | Очеред- ной фи- нансо- вый год +2 | |||||||
гр. 0 | гр. 1 | гр. 2 | гр. 3 | гр. 4 | гр. 5 | гр. 6 | гр. 7 | гр. 8 | гр. 9 | гр. 10 | гр. 11 | гр. 12 | гр. 13 | гр. 14 | гр. 15 | гр. 16 | гр. 17 | гр. 18 | гр. 19 |