Ярославская область
Решение от 20 мая 2010 года № 60
О Порядке внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа города Переславля-Залесского
Принято
Переславлем-Залесской городской Думой (Ярославская обл.)
20 мая 2010 года
Переславлем-Залесской городской Думой (Ярославская обл.)
20 мая 2010 года
В соответствии со статьей 264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 56 Положения о бюджетном процессе в городе Переславле-Залесском Переславль-Залесская городская Дума
РЕШИЛА:
1.Утвердить Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа города Переславля-Залесского согласно приложению.
2.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам (Ванюков С.Н.).
3.Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
Мэр
г. Переславля-Залесского
А.В.ОХАПКИН
Приложение от 20 мая 2010 года к № 60
Порядок внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа города переславля-залесского
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе городского округа в городе Переславле-Залесском, утвержденного решением городской Думы от 29.08.2008 N 92 (с изменениями от 19.11.2009 N 136), и определяет порядок проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа города Переславля-Залесского.
1.Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа города Переславля-Залесского (далее - бюджет города) подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой города Переславля-Залесского (далее - Контрольно-счетная палата).
Цель внешней проверки:
- установление законности, степени полноты и достоверности представленной годовой бюджетной отчетности;
- установление соответствия фактического исполнения бюджета города его плановым назначениям, установленным решениями Переславль-Залесской городской Думы (далее - городская Дума);
- оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств;
- выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом.
Задачи внешней проверки:
- оценить соответствие бюджета города принципам бюджетной системы Российской Федерации;
- установить степень полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
- определить степень выполнения бюджетополучателями плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- определить полноту исполнения бюджета города по объему и структуре доходов;
- определить степень соблюдения требований бюджетного законодательства, регулирующего порядок осуществления бюджетных процедур;
- установить своевременность и полноту исполнения расходных обязательств бюджета города, в том числе по исполнению программной части бюджета города;
- оценить степень достижения целей бюджетной политики;
- оценить эффективность и результативность произведенных бюджетных расходов путем сопоставления плановых и фактических показателей;
- установить случаи нарушения бюджетного законодательства в ходе исполнения бюджета города;
- провести анализ выявленных отклонений и нарушений, а также внесение предложений по их устранению.
2.Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки в срок до 1 марта текущего финансового года. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществляется путем анализа бюджетной отчетности. При необходимости проверка осуществляется по месту нахождения проверяемого администратора бюджетных средств.
3.Администрация города Переславля-Залесского (далее - Администрация города) не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет для подготовки заключения в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета города, годовую бюджетную отчетность и документы, подлежащие представлению в городскую Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города.
4.В составе годовой отчетности представляется:
1) отчет об исполнении бюджета города;
2) баланс исполнения бюджета города;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
5.Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города в Контрольно-счетную палату представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета города;
2) пояснительная записка;
3) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется управлением финансов и экономики Администрации города;
5) отчет о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года;
6) отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете города за отчетный финансовый год;
7) отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.Внешняя проверка годовой отчетности об исполнении бюджета города включает в себя следующие вопросы:
- соблюдение требований нормативных правовых актов (законов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ярославской области, решений Думы) по вопросам исполнения бюджета города;
- реализация бюджетных полномочий управлением финансов и экономики Администрации как органа, формирующего и исполняющего бюджет города, соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и решений городской Думы при исполнении бюджета города;
- выборочная проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, регулирующего порядок осуществления бюджетных процедур;
- проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств об исполнении бюджета города, по результатам которой составляется заключение по каждому главному администратору;
- проверка отчета об исполнении бюджета города;
- подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города, в т.ч. анализ текстовых статей проекта решения об исполнении бюджета города, состава и содержания материалов и документов, представляемых одновременно с проектом решения, на соответствие требованиям бюджетного законодательства и решениям городской Думы;
- оценка эффективности и результативности использованных ресурсов субъектами бюджетного планирования в соответствии с заданием на предоставление муниципальных услуг, оценка степени достижения ими целей и задач (на основании утвержденных показателей);
- выявление резервов для увеличения поступлений доходов бюджета города, предотвращения нецелевого использования средств бюджета города и повышения эффективности их расходования;
- оценка системы контроля за исполнением бюджета города, проводимого органом, организующим исполнение бюджета, в соответствии с решением о бюджете города.
7.Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц со дня представления Администрацией города отчета об исполнении бюджета города для проведения внешней проверки.
8.Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города не позднее 1 мая текущего года представляется в городскую Думу и одновременно направляется в Администрацию города.