Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 10 марта 2010 года. Ярославская область. Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства в Ярославском муниципальном районе на оды»

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 10 марта 2010 года. Ярославская область. Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства в Ярославском муниципальном районе на оды»


Внимание! Данный документ утратил силу.
Ярославская область
Постановление от 10 марта 2010 года № 1753
Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства в Ярославском муниципальном районе на оды»
Принято
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
10 марта 2010 года
  • В редакции
  • от 21.05.2010 № 4633.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на од", областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области на оды", утвержденной Законом Ярославской области от 03.07.2008 N 35-з, письма департамента агропромышленного комплекса Ярославской области от 28.11.2007 N 6/11-5590 "О разработке муниципальной целевой программы", администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие сельского хозяйства в Ярославском муниципальном районе на оды".
2.Управлению финансов администрации Ярославского муниципального района (С.Е. Хахин) осуществлять финансирование данной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на очередной финансовый год.
3.Распространить действие данного постановления на правоотношения, возникшие с 23.11.2009.
4.Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
5.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ярославского муниципального района А.В. Нечаева.
6.Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 10 марта 2010 года к № 1753
Муниципальная целевая программа «Развитие сельского хозяйства в Ярославском муниципальном районе на оды»
I. Паспорт программы
Наименование ПрограммыЦелевая программа "Развитие сельского хозяйства в Ярославском муниципальном районе на оды" (далее - Программа)
Основание для разработки- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на оды"; - областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области на оды" утвержденная Законом Ярославской области от 03.07.2008 N 35-з; - письмо департамента агропромышленного комплекса Ярославской области от 28.11.2007 N 6/11-5590 "О разработке муниципальной целевой программы"
Заказчик Программы- администрация Ярославского муниципального района
Разработчик Программы- управление развития агропромышленного комплекса администрации Ярославского муниципального района
Исполнитель Программы- управление развития агропромышленного комплекса администрации Ярославского муниципального района
Координатор Программы- управление развития агропромышленного комплекса администрации Ярославского муниципального района
Цель Программы- целью Программы является устойчивое развитие агропромышленного комплекса муниципального района на основе повышения конкурентоспособности и эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции; - задачами Программы являются: создание общих условий функционирования агропромышленного комплекса; развитие отрасли животноводства и птицеводства; развитие отрасли растениеводства; техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства
Перечень разделов Программы1. Паспорт Программы. 2. Сведения об общей потребности в ресурсах. 3. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы. 4. Цели и задачи Программы. 5. Перечень и описание программных мероприятий. 6. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам. 7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. 8. Методика оценки экономической эффективности реализации Программы
Сроки реализации Программы- оды
Объемы и источники финансирования ПрограммыОбщая потребность в финансовых ресурсах составляет 154463,8 рубля, в том числе: - за счет местного бюджета - 4428,0 тыс. рублей; - предполагаемое привлечение средств из областного и федерального бюджетов 18012,0 рубля; - за счет внебюджетных источников - 132023,8 тыс. рублей
Контроль за исполнением Программы- начальник управления развития агропромышленного комплекса администрации Ярославского муниципального района - Камышенцев Сергей Александрович, тел. 32-95-82
Основные ожидаемые результаты реализации ПрограммыУвеличение объема производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий на 9,8 процента по отношению к 2006 году; повышение производительности труда в сельскохозяйственных организациях по сравнению с 2006 годом на 27,6 процента
II. Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсовЕд. изм.
всего2009201020112012
Финансовые ресурсытыс. руб.154463,826297,827972,045217,054977,0
областной бюджеттыс. руб.9006,03696,05310,0
федеральный бюджеттыс. руб.9006,03696,05310,0
местный бюджеттыс. руб.4428,01428100010001000
внебюджетные источникитыс. руб.132023,824869,8269723582543357
III. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства Ярославского муниципального района, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
В агропромышленном комплексе Ярославского муниципального района резкого сокращения посевных площадей с 2000 года по 2008 год в целом не наблюдается, однако посевная площадь под зерновыми культурами сократилась на 16 процентов, посадочная площадь под картофелем - на 20 процентов, посадочная площадь под овощами открытого грунта - на 18 процентов, но значительно увеличились площади, занятые под кормовыми культурами. Валовое производство зерна сократилось на 18 процентов, сокращения валового производства картофеля и овощей не наблюдается.
В отрасли животноводства за этот период наблюдается рост поголовья крупного рогатого скота на 7 процентов, в том числе коров - на 13 процентов. Производство реализованного мяса всех видов скота возросло на 13 процентов. Валовое производство молока возросло на 38 процентов.
Быстрыми темпами снижается численность работающих в сельскохозяйственном производстве. В 2008 году в сельскохозяйственных предприятиях число работающих составило 4,0 тысячи человек, что на 34,5 процента меньше, чем в 2000 году.
Обеспеченность кадрами массовых профессий сельскохозяйственных предприятий района в 2008 году составила 83 процента, руководителями и специалистами - 96 процентов.
Среднемесячная заработная плата в 2008 году в сельскохозяйственных предприятиях района составила 10807 рублей, что на 41 процент выше, чем зарплата в среднем по сельскому хозяйству по Ярославской области.
Показатель обновления машинотракторного парка в среднем за год не превышает 3 процентов, в то же время выбытие (списание) техники составляет более 5 процентов (разница более чем в 1,7 раза). В связи с этим в 2008 году по сравнению с 2000 годом парк тракторов уменьшился на 19 процентов, кормоуборочных комбайнов на 10 процентов.
На низком уровне остается рентабельность производственно-финансовой деятельности. На этот показатель в значительной мере влияет неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;
- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства в связи с опережающим ростом цен, прежде всего на топливо, электроэнергию, промышленную продукцию, услуги связи по сравнению с ростом цен на сельскохозяйственную продукцию;
- неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей, особенно малых форм хозяйствования, к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
- недостаточное количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов по всем видам деятельности, без которых невозможно дальнейшее успешное экономическое развитие на селе.
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорение темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем. Повышение уровня продовольственного обеспечения населения района будет способствовать успешной реализации всего комплекса целей социально-экономического развития района.
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на оды", областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области на оды", утвержденной Законом Ярославской области от 03.07.2008 N 35-з; письмом департамента агропромышленного комплекса Ярославской области от 28.11.2007 N 6/11-5590 "О разработке муниципальной целевой программы".
IV. Цели и задачи программы
Целью Программы на 4-летний период является устойчивое развитие агропромышленного комплекса на основе повышения конкурентоспособности и эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции.
Для достижения этой цели в агропромышленном комплексе необходимо решение следующих основных задач:
- создание общих условий функционирования агропромышленного комплекса;
- развитие отрасли животноводства и птицеводства;
- развитие отрасли растениеводства;
- развитие и поддержка малых форм хозяйствования на селе;
- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях;
- снижение рисков в агропромышленном комплексе;
- улучшение кадрового и информационно-консультационного обеспечения отрасли.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2008 году на 9,5 процента. Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 4-летний период должен составить около 2 процентов.
V. Перечень программных мероприятий
1.Создание общих условий функционирования агропромышленного комплекса
1.1.Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений.
Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя:
- мероприятие по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений;
- мероприятия поддержки комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов.
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений.
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий сельского населения;
- повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
- развитие социальной инфраструктуры села.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Законом Ярославской области от 06.05.2005 N 23-з.
Средства государственной поддержки за счет местного бюджета предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам на условиях, предусмотренных Порядком предоставления и использования средств бюджета Ярославского муниципального района на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, утвержденным постановлением главы Ярославского муниципального района от 23.11.2005 N 1882.
1.2.Техническая и технологическая модернизация агропромышленного комплекса.
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
В последние годы в условиях низкой покупательской способности сельскохозяйственных товаропроизводителей из-за диспаритета цен на энергоносители и сельскохозяйственную продукцию, происходит сокращение машинно-тракторного парка и технологического оборудования. Ежегодное сокращение тракторов составляет 20 - 30 единиц, а по итогам 2008 года в сельхозпредприятиях муниципального района осталось 792 единицы, или 93% к уровню 1991 года.
Аналогичная обстановка и по зерновым, кормоуборочным комбайнам.
Обновление машинно-тракторного парка за последние 10 лет происходит менее одного процента в год при норме 10%.
В целях недопущения дальнейшего снижения технического потенциала необходимо провести мероприятия по технической и технологической модернизации сельского хозяйства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и животноводства.
Для этих целей за счет средств областного бюджета предусмотрена государственная поддержка по следующим направлениям:
- предоставляются субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельхозтоваропроизводителями (кроме граждан, ведущих ЛПХ) в российских кредитных организациях, в т.ч. и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на приобретение сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства;
- компенсация части затрат в форме субсидий на приобретенную сельскохозяйственную технику;
- предоставление субсидий из областного бюджета на частичное погашение лизинговых платежей организациям агропромышленного комплекса;
- пополнение уставного фонда на приобретение техники по областному лизингу. Данная мера государственной поддержки осуществляется через департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области, который в рамках своих полномочий финансирует пополнение уставного капитала лизинговой областной компании.
Кроме того, предприятия агропромышленного комплекса Ярославской области используют возможности федерального лизинга, осуществляемого за счет средств федерального бюджета.
Всего за счет средств различных источников финансирования в сельскохозяйственные предприятия Ярославского муниципального района предусматривается поставка высокотехнологичных сельхозмашин и оборудования для ведения прогрессивных ресурсосберегающих технологий в течение 4 лет на сумму 1555,4 млн. рублей, в том числе по областному лизингу - 330 млн. руб. (таблица N 1).
Таблица N 1
Приобретение техники и технологического оборудования в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района в одах
(млн. рублей)
ПоказателиВсегогоды
2009201020112012
Объем привлеченных кредитов приобретения с/х техники и оборудования1225,4239,2287,0333,0366,2
Кроме того, по областному лизингу33081828384
Успех решения многих экономических и производственных проблем села во многом зависит от того, как предприятие обеспечено информацией по вопросам экономики, рынка, законодательства, налогообложения и т.д. Подключение в сеть Интернет, наличие электронной почты, наличие компьютерных консультационных программ во многом помогает разрешить возникающие проблемы. В настоящее время сельскохозяйственные предприятия имеют низкий уровень оснащения компьютерной и другой офисной техникой, не обеспечены современными программными продуктами. Одной из причин низкого уровня внедрения перспективных технологий в учете и отчетности является недостаточность финансовых средств у сельхозтоваропроизводителей.
Потребность в финансовых ресурсах на обеспечение компьютерной и офисной техникой, на автоматизацию учета и отчетности приводится в таблице N 2.
Таблица N 2
Потребность в финансовых ресурсах на автоматизацию учета и отчетности в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района в одах
(тыс. руб.)
N п/пНаименование показателей2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.
1приобретение компьютерной и другой офисной техники1350860500500
2программное обеспечение для ведения бухгалтерского и налогового учета1050540300300
3внедрение электронной связи
4внедрение электронной налоговой отчетности
Итого24001400800800
В рамках данной Программы из средств бюджета Ярославского муниципального района предусматривается компенсация части затрат в форме субсидий на приобретенную компьютерную и другую офисную технику, программных продуктов и расходов по электронной почте и электронной отчетности.
1.3.Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере агропромышленного комплекса.
В рамках создания государственной системы информационного обеспечения предусматривается выполнение следующих мероприятий:
- формирование государственных информационных ресурсов в сфере агропромышленного комплекса и обеспечение доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и населения;
- обеспечение предоставления государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий агропромышленного комплекса Ярославской области.
Выполнение мероприятий позволит систематизировать данные по агропромышленному комплексу, повысить оперативность их обработки, устранить дублирование информации, снизить вероятность ошибочных данных и предоставить удобный пользовательский доступ к различным видам информации, а также создать условия для широкого распространения и использования средств системы информационного обеспечения при подготовке и принятии решений на всех уровнях управления в сфере агропромышленного комплекса.
Предусматриваются мероприятия по государственной поддержке за счет средств областного бюджета по следующим направлениям:
- организационное, нормативное, методическое и научно-техническое обеспечение системы;
- формирование материально-технической базы;
- отработка опытной эксплуатации и внедрение системы.
1.4.Развитие информационно-консультационной деятельности.
Развитие информационно-консультационной деятельности предусматривает осуществление мероприятий по расширению доступа к консультационным услугам и информационным ресурсам.
Информационно-консультационная деятельность будет производиться государственным образовательным учреждением Ярославской области "Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса" (далее - ГОУ ЯО ИКС АПК), содержание которого будут осуществляться за счет средств областного бюджета.
На базе ГОУ ЯО ИКС АПК областного учебно-методического центра и районного информационно-консультационного центра по оказанию консультационной помощи организациям агропромышленного комплекса, сельскохозяйственным товаропроизводителям предусматривается оказание услуг по следующим направлениям:
- квалифицированное предоставление консультационной помощи, в том числе по оформлению кредитов, по которым предоставляются субсидии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области;
- методическая работа учебно-методического центра;
- подготовка специалистов по оказанию консультационной помощи;
- мониторинг, маркетинг и публикация материалов для распространения опыта консультационной помощи;
- интеграция консультационной помощи с системой государственного информационного обеспечения.
1.5.Совершенствование кадрового обеспечения.
Совершенствование кадрового обеспечения села предусматривается осуществить реализацией мероприятий по подготовке и переподготовке кадров, повышению их квалификации и закреплению на производстве молодых специалистов, что повысит уровень обеспеченности сельскохозяйственных предприятий муниципального района управленческими кадрами и специалистами, уровень подготовки которых будет соответствовать современным требованиям, предъявляемым к производству.
В целях внедрения передовых методов работы, повышения мастерства операторов машинного доения и техников по искусственному осеменению животных в Ярославском муниципальном районе традиционно проводятся конкурсы и работа клуба доярок шеститысячниц. Ежегодно к профессиональному празднику - Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в районе организуются праздничные мероприятия, где подводятся итоги работы сельскохозяйственных предприятий и района в целом.
Финансовая потребность на проведение данных мероприятий приводится в таблице N 3.
Таблица N 3
Финансовая потребность на проведение районных мероприятий в отрасли животноводства (тыс. руб.)
N п/пНаименование показателейВсего2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.
1Конкурс мастеров машинного доения90-45-45
2Конкурс техников по искусственному осеменению животных8035-45-
3Районный праздник "День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности"1150250300300300
Реализация мероприятий по приобретению и строительству жилья осуществляется в рамках областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Законом Ярославской области от 06.05.2005 N 23-з. По окончании срока действия программы реализация ее программных мероприятий будет продолжена за счет средств областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Ярославской области на оды", утвержденной Законом Ярославской области от 03.07.2008 N 35-з.
1.6.Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации мероприятий Программы.
Деятельность союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей по реализации мероприятий Программы заключается в их участии в обеспечении безопасных условий труда работников агропромышленного комплекса, проведении мониторинга потребительского спроса на сельскохозяйственную продукцию, обобщении и распространении передового опыта, а также в проведении конкурсов, смотров, выставок.
2.Развитие отрасли животноводства и птицеводства
Развитие отрасли животноводства и птицеводства предусматривается осуществлять путем решения следующих задач:
- развитие племенного животноводства;
- развитие молочного скотоводства;
- развитие птицеводства;
- развитие свиноводства;
- проведение противоэпизоотических мероприятий.
За период реализации данной Программы планируется увеличить поголовье крупного рогатого скота, и в том числе коров. Довести производство молока до 82,82 тыс. тонн, объем производства скота и птицы на убой в живой массе - до 10,42 тыс. тонн.
Для достижения намеченных показателей предусмотрено выполнить комплекс мероприятий, включающих меры по развитию племенной базы и воспроизводству стада крупного рогатого скота, совершенствованию технологии содержания и кормления скота, укреплению кормовой базы, обеспечению контроля качества молока.
2.1.Развитие племенного животноводства.
Племенная база молочного животноводства Ярославского муниципального района представлена 5 племенными заводами и 10 племенными репродукторами. Поголовье коров племенных хозяйств составляет 9867 голов - 74 процента от общего количества коров сельскохозяйственных предприятий. Надой молока за 2008 год по данным хозяйствам составил 5755 кг. К 2012 году планируется увеличение среднего надоя до 6000 - 6500 кг молока.
Для дальнейшего развития племенной базы района планируется:
- увеличение численности поголовья коров;
- повышение генетического потенциала животных путем использования лучших племенных ресурсов молочного скотоводства отечественной и зарубежной селекции;
- увеличение охвата искусственным осеменением маточного поголовья до 100 процентов;
- использование семени быков улучшателей не менее 70 процентов от общего объема;
- улучшение показателей воспроизводства стада с целью получения не менее 85 телят от 100 коров;
- организация полноценного кормления и направленного выращивания ремонтного молодняка.
Реализация указанных мероприятий предполагает дальнейшее улучшение качества животных в племенных хозяйствах и усиление их влияния на повышение продуктивности товарных стад за счет ежегодной продажи от 900 до 1000 голов нетелей и телок.
В молочном животноводстве на 01.01.2009 сложился следующий структурно-породный состав:
ярославская порода - 47,2%;
улучшенный тип ярославской породы - 36,5%;
черно-пестрая и голштинская породы - 13,4%;
айрширская порода - 3,0%.
В дальнейшем работа с породами крупного рогатого скота будет проводиться в соответствии с Программой оптимизации породного состава крупного рогатого скота в хозяйствах Ярославской области, разработанной по заказу департамента АПК в 2008 году государственным научным учреждением "Ярославский научно-исследовательский институт животноводства и кормопроизводства" Россельхозакадемии и ОАО "Ярославское по племенной работе".
Мероприятия по государственной поддержке развития племенного животноводства сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности предусматривают предоставление субсидий за счет средств федерального и областного бюджета на возмещение части затрат:
- на содержание племенного поголовья сельскохозяйственных животных - на одну условную голову из расчета учтенного племенного поголовья сельскохозяйственных животных (сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации);
- на содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества из расчета на одну условную голову;
- на приобретение (реализацию) семени быков-производителей из расчета за одну дозу семени;
- на приобретение быков-производителей;
- на приобретение племенных животных;
- на проведение научных исследований и разработку селекционно-племенных мероприятий.
В рамках данной Программы из средств бюджета Ярославского муниципального района предусматривается компенсация части затрат в форме субсидий на приобретенное семя быков улучшателей.
Потребность в приобретении семени быков улучшателей приводится в таблице N 4.
Таблица N 4
Потребность сельскохозяйственных предприятий Ярославского муниципального района в приобретении семени быков-улучшателей на
N п/пНаименование показателейЕд. изм.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.
1Количество коров и телок для осемененияголов18160185401868018680
2Количество доз спермышт.50840519005230052300
3Цена 1 дозыруб.70809090
4Стоимость спермытыс. руб.3558,84152,04707,04707,0
2.2.Развитие молочного скотоводства.
Традиционно приоритетной отраслью животноводства Ярославского района является молочное скотоводство. О важности молочного животноводства для экономики сельского хозяйства района свидетельствует удельный вес выручки от реализации продукции КРС в общем объеме реализуемой продукции животноводства, составляющий 55 процентов, в том числе от реализации молока 46%, от реализации мяса крупного рогатого скота 9%.
Дальнейшее развитие молочного скотоводства района предусматривает осуществление мероприятий по новому строительству, реконструкции, модернизации, техническому и технологическому перевооружению, которые планируется проводить за счет собственных средств предприятий, привлечение долгосрочных инвестиционных кредитов, с возмещением части затрат на уплату процентов из федерального и областного бюджетов.
В целях сокращения затрат труда в животноводстве и получения качественной молочной продукции планируется продолжить работу по приобретению и установке соответствующего оборудования и для механизации кормления, доения и охлаждения молока.
За период реализации программы планируется увеличить производство молока по району до 82,82 тысячи тонн, в сельскохозяйственных предприятиях - до 79,2 тыс. тонн. Для реализации этой задачи планируется увеличить поголовье коров до 14,4 тысячи голов и получения надоя от одной коровы 5500 кг молока.
2.3.Развитие свиноводства.
Программой предусматривается завершение строительства свиноводческого комплекса в ОАО "Курба" на 1512 скотомест для основных свиноматок с замкнутым циклом производства свинины.
В свиноводстве основной прирост производства свинины в настоящее время и в будущем будут производить крупные специализированные комплексы с замкнутым циклом производства. Свиноводческие предприятия промышленного типа будут строиться и модернизироваться с максимальным использованием существующих зданий и сооружений и оснащение их перспективным технологическим оборудованием.
Новое строительство отрасли планируется проводить за счет привлечения долгосрочных инвестиционных кредитов.
2.4.Развитие птицеводства.
Главным направлением в развитии отрасли птицеводства является деятельность по реализации мероприятий по техническому перевооружению процесса производства направленных на применение ресурсосберегающих технологий:
- внедрение клеточного оборудования для выращивания и содержания кур-несушек с применением экологически чистых методов пометоудаления, обеспечивающего экономию топливных и сырьевых ресурсов.
Повышения продуктивности птицы за счет использования высокопродуктивных кроссов. В яичном производстве Ярославского района на ООО "Север" в настоящее время используется птица кросса "Хайсекс коричневый".
За 2008 год производство куриных яиц составило 93,4 млн. штук, реализовано птицы на убой в живом весе - 348,0 тонны. Увеличение производства мяса птицы и яиц планируется обеспечить за счет ввода производственных цехов и более эффективного использования имеющихся мощностей птицефабрики.
За время действия программы намечено довести объем реализации птицы на убой в живом весе к 2012 году до 700 тонн (прирост 24%). Производство яиц увеличить за указанный период до 132 млн. штук.
2.5.Проведение противоэпизоотических мероприятий.
Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются: предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных и птицы на основании выполнения плана противоэпизоотических мероприятий;
- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и птицы, распространенных на территории Ярославского района и наносящих наибольший экономический ущерб;
- реализация мероприятий ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного и растительного происхождения;
- совершенствование технологий профилактики, диагностики и лечения болезней животных с использованием современного оборудования, инструментов, перспективы средств борьбы с болезнями животных.
Предусматриваются меры государственной поддержки за счет средств областного бюджета:
- на проведение противоэпизоотических мероприятий;
- на финансирование строительства и реконструкцию объектов государственной ветеринарной службы.
Основные производственные показатели развития животноводства в Ярославском муниципальном районе на оды приводятся в таблице N 5.
Таблица N 5
Основные производственные показатели развития животноводства в Ярославском муниципальном районе на оды
Показателигоды
2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.
16789
Производство молока во всех категориях хозяйств, тонн79600818208262082820
в том числе в с/х предприятиях, тонн76000782007900079200
Производство скота и птицы (в живом весе) во всех категориях хозяйств, тонн90209520992010420
Поголовье коров в сельскохозяйственных предприятиях, голов14000143001440014400
Производство яиц, тыс. шт.132000132000132000132000
Удой на 1 корову в сельскохозяйственных предприятиях, кг5430547054905500
Удельный вес племенных коров от общего поголовья, %74,274,274,274,2
Реализация племенного молодняка крупного рогатого скота, голов89094010451065
3.Развитие отрасли растениеводства
Комплексное развитие отрасли растениеводства в Ярославском муниципальном районе предусматривает сохранение посевных площадей по всем основным видам возделываемых сельскохозяйственных культур, увеличение их урожайности и валового производства.
Основные показатели развития отрасли растениеводства до 2012 года приводятся в таблице N 6.
Таблица N 6
Основные производственные показатели развития отрасли растениеводства в Ярославском муниципальном районе на оды
N п/пНаименование показателейЕд. изм.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.
1Посевная площадь:
зернога11014110141101411014
картофельга1500150015001500
овощига225225225225
2Урожайность:
зерноцн/га2324,326,027,2
картофельцн/га205205206207
овощицн/га444449449453
3Валовое производство:
зернотн25300267502850030000
картофельтн30700308003090031000
овощитн10000101001010010200
Задачу по развитию растениеводства предусматривается осуществить посредством выполнения комплекса следующих мероприятий:
3.1.Поддержание почвенного плодородия.
Целями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических работ с использованием современных достижений науки и техники.
Анализ современного состояния сельскохозяйственного производства, оценка динамики качественных показателей земель свидетельствует, что без принятия необходимых мер основные негативные тенденции в состоянии плодородия земель в перспективе значительно усилятся.
Комплекс и объемы планируемых мероприятий по повышению плодородия почв в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района на 4 года приводится в таблице N 7.
Таблица N 7
Мероприятия по повышению плодородия почв в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района на оды
N п/пНаименование мероприятий источников финансированияЕд. изм.всего2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.
1Известкование почвга140002000300040005000
2Фосфоритование почвга70001000150020002500
3Внесение органических удобренийтыс. тн764187190192195
4Применение минеральных удобренийтн д. в.144003300350037003900
5Использование с/х культур на сидиральные удобренияга2800700700700700
6Подсев многолетних травга247256125620062006200
7Протравливание семянт67001300160018002000
8Химпрополка с/х культуртыс. га5813141516
9Агрохимическое обследованиега57000---57000
10Реконструкция мелиоративных системга2000500500500500
Одним из основных мероприятий по сохранению и увеличению содержания гумуса в почве является внесение органических удобрений. При имеющемся поголовье животных сельскохозяйственные предприятия Ярославского муниципального района обеспечены собственными органических удобрениями. Вывозка на поля и внесение их в почву требуют больших финансовых затрат. Расчет затрат на указанные мероприятия приводится в таблице N 8.
Таблица N 8
Расчет затрат на вывозку и внесение органических удобрений в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района на оды
N п/пНаименование показателейЕд. изм.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.
1Объем вывозки и внесения органических удобренийтыс. тн187190192195
2Затраты на вывозку и внесение 1 тн органических удобренийруб.107116125134
3Общие затраты на вывозку и внесение органических удобренийтыс. руб.20009220402400026130
Для решения поставленных задач в рамках данной Программы из средств бюджета Ярославского муниципального района предусматривается компенсация части затрат в форме субсидий на вывозку и внесение органических удобрений.
3.2.Развитие элитного семеноводства.
Целью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами. Из посевной площади зерновых культур - 9 тысяч гектаров - планируется довести до 3,6 тысячи га площади засеваемой элитными семенами, или 40%.
3.3.Производство рапса.
Целью осуществления мероприятий по производству рапса является увеличение производства семян рапса, в целях обеспечения потребности населения в растительном масле и в отрасли животноводства в кормовом белке.
Основные показатели производства рапса приведены в таблице N 9.
Таблица N 9
Показатели производства рапса в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района на оды
N п/пНаименование показателейЕд. изм.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.
1Посевная площадьга300400500600
2Валовой сбор семян рапсатн4207209001140
3Урожайность семян рапсац/га14181819
3.4.Производство семян многолетних трав.
Целью осуществления мероприятий по производству семян многолетних трав является повышение урожайности семян многолетних трав в целях создания прочной кормовой базы животноводства, сохранение и повышение содержания органического вещества в почве, накопление биологического азота, использование многолетних трав на седиральные удобрения. Довести валовой сбор семян клевера на заложенных семенниках до 78 тонн, запашку клеверов на седиральные удобрения - до 700 гектаров.
Основные показатели производства семян многолетних бобовых трав приведены в таблице N 10.
Таблица N 10
Показатели производства многолетних бобовых трав в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района на оды
N п/пНаименование показателейЕд. изм.2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.
1Закладка семенниковга450500620650
2Производство семянтн45507478
3Урожайностьц/га1,01,01,21,2
3.5.Развитие кормопроизводства.
Решающим условием дальнейшего развития молочного скотоводства является прочная кормовая база, полное обеспечение скота всеми видами кормов высокого качества, скармливание их скоту в подготовленном сбалансированном виде. Для получения продуктивности на уровне 5500 кг требуется довести объемы заготовок всех видов кормов собственного производства не менее 26 условных кормовых единиц на условную голову скота, качество заготавливаемых кормов не ниже 2 класса. Главное направление в укреплении кормовой базы - это сохранение посевных площадей зерновых культур, создание новых площадей долголетних культурных пастбищ. Улучшению качества силоса способствует внедрение технологии по закладке подвяленной зеленой массы на силос, закладка зеленой массы на силос с консервантами.
4.Развитие и поддержка малых форм хозяйствования на селе
Целями осуществления мероприятий по развитию и поддержке малых форм хозяйствования на селе являются:
- создание устойчивой сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - потребительские кооперативы) в сфере заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции, обслуживания, снабжения и сбыта;
- создание условий для увеличения сельскохозяйственного производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах (далее - КФХ) и в личных подсобных хозяйствах населения (далее - ЛПХ), в садоводческих, огороднических и в некоммерческих объединениях (далее - садоводы).
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- содействие созданию потребительских кооперативов;
- создание условий для поддержки развития потребительских кооперативов, КФХ, ЛПХ, садоводов;
- привлечение инвестиций в сельское хозяйство области;
- создание условий для доступности финансового обеспечения потребительских кооперативов, КФХ, ЛПХ, садоводов;
- стабилизация производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- организация повышения квалификации и подготовки кадров;
- информационно-консультационное обеспечение;
- создание дополнительных рабочих мест;
- развитие земельных отношений и обеспечение защиты прав граждан на землю, расширение крестьянских землевладений для эффективного производства сельскохозяйственной продукции.
Предполагается финансовое обеспечение мероприятий по развитию и поддержке малых форм хозяйствования на селе из областного бюджета.
VI. Сведения о распределении объемов по источникам финансирования по годам
Задачу по достижению финансовой устойчивости агропромышленного комплекса предусматривается осуществить путем реализации мероприятий по повышению доступности кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов привлекаемыми сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.
Реализацию данных мероприятий предусматривается осуществить путем стимулирования сельскохозяйственных организаций, крестьянских хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей через государственную поддержку посредством предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей прогнозируется проведение мероприятий по развитию земельной ипотеки, размеры которой будут расти по мере увеличения количества земельных долей, прошедших государственную регистрацию.
Предусматривается предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на частичное возмещение затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, земельные доли и сделок с ними, что способствует увеличению залоговой базы и соответственно доступности кредитных ресурсов.
Предполагается пополнение уставного капитала открытого акционерного общества "Росагролизинг" за счет средств федерального бюджета, что также повысит доступность кредитных ресурсов для организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и потребительских сельскохозяйственных кооперативов.
Предусматривается продолжение реализации мероприятий по реструктуризации финансовой задолженности в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
Прогнозируется, что при условии реализации мероприятий Программы и достижении устойчивого развития агропромышленного комплекса инвестиционная привлекательность данной отрасли Ярославского муниципального района для потенциальных инвесторов повысится.
Таблица N 11
Общий свод потребности в финансовых ресурсах и источниках финансирования программных мероприятий развития сельского хозяйства в Ярославском муниципальном районе на оды
(тыс. руб.)
N п/пНаименование мероприятий в структуре задачВсего по Программегоды
2009201020112012
1
1.1По направлениям мероприятий, которые предусматривается продолжить по окончании срока областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Законом Ярославской области от 06.05.2005 N 23-з, в том числе за счет средств: <*>39020,0--15320,023700,0
- областного бюджета9006,0--3696,05310,0
- федерального бюджета9006,0--3696,05310,0
- местного бюджета-----
- внебюджетных источников21008,0--7928,013080,0
2
2.2Затраты на автоматизацию учета и отчетности, в т.ч. за счет средств:4600,02400,01400,0800,0-
- местного бюджета <**>409,0409,0---
- внебюджетных источников419119911400,0800,0-
3
3.1Проведение массовых мероприятий, в т.ч. за счет средств:1320,0285,0345,0345,0345,0
- местного бюджета1320,0285,0345,0345,0345,0
4
4.1Приобретение семени быков производителей, в т.ч. за счет средств:17124,83558,84152,04707,04707,0
- местного бюджета139139---
- внебюджетных источников16985,83419,84152,04707,04707,0
5
5.1Сохранение и поддержка почвенного плодородия, в т.ч. за счет средств:92179,020009,022040,024000,026130,0
- местного бюджета1840,0415,0475,0475,0475,0
- внебюджетных источников90339,019594,021565,023525,025655,0
5.2Оказание помощи молодым специалистам, приступившим к работе на сельскохозяйственные предприятия района:
- количество молодых специалистов4010101010
- средства местного бюджета720180,0180,0180,0180,0
Всего: в том числе за счет:154463,826297,827972,045217,054977,0
- областного бюджета9006,0--3696,05310,0
- федерального бюджета9006,0--3696,05310,0
- местного бюджета4428,01428,01000,01000,01000,0
- внебюджетные источники132023,824869,8269723682543357
--------------------------------
<*> Кроме того, в настоящее время производится финансирование мероприятий за счет средств федерального, областного и местного бюджета по областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Законом Ярославской области от 06.05.2005 N 23-з "Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года";
<**> До принятия Программы финансирование данных мероприятий проводилось за счет средств местного бюджета по муниципальной целевой программе:
"Автоматизация учета и отчетности в сельскохозяйственных предприятиях Ярославского муниципального района на оды".
Поставленная задача по снижению рисков в агропромышленном комплексе предусматривает снижение потерь при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера.
Для решения поставленной задачи необходимо выполнение следующих мероприятий:
- увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 25 процентов;
- осуществление государственной поддержки по предоставлению субсидий за счет средств федерального и областного бюджета для возмещения затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования.
Общий свод потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий, предусмотренных данной Программой и источниках финансирования, в том числе из средств Ярославского муниципального района, приводится в таблице N 11.
VII. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Программа осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Реализация мероприятий, определенных настоящей Программой, осуществляется заказчиком Программы - администрацией Ярославского муниципального района. Главным условием успешной реализации Программы является привлечение дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения технического перевооружения и реконструкции животноводческих помещений, повышения плодородия почв, повышения продуктивности крупного рогатого скота.
В ходе реализации Программы заказчик организует оперативное взаимодействие отдельных исполнителей, структурных подразделений Администрации области и Ярославского муниципального района.
1.Заказчик Программы:
- утверждает порядок начисления и выплаты субсидий за счет средств местного бюджета по целевой Программе;
- ежегодно определяет объем средств, выделяемых из бюджета Ярославского муниципального района на реализацию мероприятий программы;
- осуществляет расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;
- осуществляет контроль о расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы.
2.Ответственный исполнитель Программы:
- осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы;
- разрабатывает порядок начисления и выплаты субсидий из средств местного бюджета по целевой Программе и представляет его на утверждение главе Ярославского муниципального района;
- определяет формы и методы управления реализацией Программы;
- осуществляет общую координацию и мониторинг работ по реализации Программы;
- разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов реализации Программы;
- осуществляет сбор материалов, подготовку и представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы и расходовании бюджетных средств.
В реализации мероприятий участвуют сельские поселения, сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм собственности, малые формы хозяйствования, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности.
В своей работе государственный заказчик Программы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области и другими нормативными правовыми актами.
VIII. Методика оценки экономической эффективности реализации программы
В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение ряда показателей и целевых индикаторов ( приложение N 1, N 2 к Программе).
Оценка эффективности Программы определяется в соответствии с указанной методикой. Методика оценки экономической эффективности реализации Программы.
ПоказателиКритерии оценки эффективности реализации Программы в зависимости от выполнения достигнутых показателей и целевых индикаторов, в процентах от общего их числа
неэффективнаянедостаточно эффективнаяэффективнаявысокоэффективная
Перечень основных целевых индикаторов реализации мероприятий Программыдо 24от 24,1 до 40от 40,1 до 60свыше 60,1
Всего 49 показателей и целевых индикаторов для оценки эффективности реализации Программы ( приложение N 1 и N 2 к Программе).
При невыполнении показателя по производству валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий критерий оценки эффективности реализации Программы понижается на одну ступень.
Расчет оценки эффективности реализации Программы производится ежегодно по соответствующим официальным статистическим и отчетным данным.
Критерии оценки эффективности реализации Программы, отраженные в данной методике, не могут быть применимы при возможном возникновении в ходе реализации мероприятий Программы следующих рисков:
- макроэкономических, обусловленных ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса и усилиться зависимость развития отрасли от государственных инвестиций;
- природно-климатические, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, резкие колебания которых оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами. Данные риски могут существенно повлиять на степень достижения целевых показателей, а также на снижение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса;
- социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и в сельской местности, которые усилят демографический кризис в сельской местности и поставят под угрозу срыва реализацию мероприятий Программы;
- международные торгово-политические, обусловленные функционированием агропромышленного комплекса в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией;
- законодательные, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы по регулированию деятельности агропромышленного комплекса (в частности, возникающие сложности при оформлении прав собственности на землю, ограничивающие возможности сельскохозяйственных организаций по использованию земли в качестве предмета залога и не позволяющие им привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях).
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 10 марта 2010 года к № 1753
Показатели развития сельского хозяйства на оды Ярославского муниципального района
N п/пПоказателиЕдиница измерения2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.
1Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)в процентах к предыдущему году101,8102,0102,3102,5
2Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйствав процентах к предыдущему году118,0116,0114,0110,0
3Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях:
тракторыпроценты7,489,0610,4211,66
комбайны зерноуборочныепроценты9,6811,6412,8614,52
комбайны кормоуборочныепроценты13,3312,8612,3811,90
4Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин)л.с.239256276290
5Индекс производительности труда в хозяйствах всех категорийв процентах к предыдущему году104,7105,6106,3107,0
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 10 марта 2010 года к № 1753
Целевые индикаторы реализации мероприятий программы
Показатели и целевые индикаторыЕдиница измерения2009 год2010 год2011 год2012 год
1234567
Устойчивое развитие сельских территорий
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений
1Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов - всего,кв. м350350440590
в том числе мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе- " -150170200240
2Обеспеченность сельского населения питьевой водой - всего:%100100100100
в том числе
улично-разводящая сеть- " -60,56161,562
колодцы- " -39,53938,538
3Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом- " -55,057,059,064
Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (СГИОСХ)
4Использование районным органом управления АПК функциональных возможностей, предоставляемых СГИО СХда/нетдададада
5Предоставление государственных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям в электронном видеКоличество хозяйств36404040
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства
6Количество оказанных услугтыс. ед.1,191,291,471,47
7Количество консультантов региональных центров по оказанию консультационной помощичел.5555
8Количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение годачел.7899
9Количество специалистов сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию (по программе свыше 72 часов)чел.100989896
10Количество молодых специалистов, приступивших к работе на сельскохозяйственные предприятия и получивших пособия на хозяйственное обзаведениечел.10101010
Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
Развитие животноводства
11Производство скота и птицы (в живом весе)тыс. тонн9,029,529,9210,42
12Производство молока-"-79,681,8282,6282,82
Поддержка племенного животноводства
13Реализация племенного молодняка крупного рогатого скотагол.89094010451065
Проведение противоэпизоотических мероприятий
14Уровень заболеваемости животных гиподерматозом%2,5000
15Использование методов ранней диагностики заболеванияда/нетдададада
Развитие отраслей растениеводства Поддержка почвенного плодородия
16Внесение органических удобренийтыс. т187190192195
17Внесение минеральных удобрений в действующем веществет3300350037003900
18Удельный вес застрахованных посевных площадей%10152025
Поддержка элитного семеноводства
19Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов%36404040
Производство рапса
20Посевная площадь рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорийга300400500600
21Валовой сбор семян рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорийт4207209001140
22Урожайность рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорийц/га14181819
Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства. Повышение доступности кредитов
23Объем субсидируемых кредитов (займов) - всего, в том числе:млн. руб.1188,531360,061500,061686,79
краткосрочные- " -178,76206,25206,25240,69
кроме того предприятия перерабатывающей промышленности- " -32,7737,8137,8144,10
инвестиционные- " -977,01116,01256,01402,0
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе
24Объем привлеченных кредитных ресурсов - всегомлн. руб.9,39,59,29,4
в том числе:
личными подсобными хозяйствами- " -0,30,50,50,5
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами- " -0,50,50,50,5
сельскохозяйственными потребительскими кооперативами- " -8,58,58,58,5
25Рост объема реализации продукции, произведенной хозяйствами населения, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами к предыдущему году в сопоставимых ценах%001,01,0
26Объем субсидируемых кредитов, привлеченных:млн. руб.9,59,69,59,6
личными подсобными хозяйствами- " -1,01,11,01,1
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами- " -0,50,50,50,5
сельскохозяйственными потребительскими кооперативами- " -8,08,08,08,0
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства
27Приобретение сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей:
тракторышт.57708090
комбайны зерноуборочные- " -68810
комбайны кормоуборочные- " -10998
28Объемы привлеченных кредитов на приобретение техникимлн. руб.239,2287,0333,0366,2

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 21 мая 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление администрации Ярославского муниципального района от 10.03.2010 N 1753 "Об утверждении муниципальной целевой ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее