Ярославская область
Постановление от 24 мая 2010 года № 517
Об утверждении Порядка составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Принято
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
24 мая 2010 года
Администрацией Большесельского муниципального района (Ярославская обл.)
24 мая 2010 года
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Большесельском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания представителей Большесельского муниципального района от 26.09.2008 N 379, администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение 1).
2.Органам местного самоуправления Большесельского муниципального района и муниципальным учреждениям Большесельского муниципального района, являющимся главными распорядителями средств районного бюджета, при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период руководствоваться утвержденным Порядком.
3.Создать бюджетную комиссию по реализации мероприятий плана разработки районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утвердить ее состав (приложение 2 - не приводится).
4.Рекомендовать главам поселений Большесельского муниципального района разработать и принять аналогичный порядок составления проектов бюджетов поселений.
5.Опубликовать постановление в газете "Большесельские вести" и разместить на официальном сайте администрации Большесельского муниципального района.
6.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
7.Постановление вступает в силу с момента подписания.
И.о. главы
администрации Большесельского
муниципального района
Н.С.БУХАНЦЕВ
Приложение от 24 мая 2010 года к № 517
Порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
I. Общие положения
1.Порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) устанавливает полномочия и функции Большесельского муниципального района и органов местного самоуправления Большесельского муниципального района, участвующих в процессе составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - районный бюджет), а также сроки и основные этапы его составления.
2.Для целей Порядка все термины и понятия применяются в значениях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы местного самоуправления Большесельского муниципального района и муниципальные учреждения Большесельского муниципального района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и осуществляющие выработку и реализацию муниципальной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
3.Составление проекта районного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Большесельского муниципального района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района.
Проект районного бюджета составляется путем уточнения показателей очередного финансового года и первого года планового периода, утвержденных в отчетном году, и добавления показателей второго года планового периода.
Для рассмотрения, согласования и одобрения документов и материалов по формированию проекта районного бюджета создается Бюджетная комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
4.Бюджетная комиссия при составлении проекта районного бюджета:
4.1.Рассматривает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района.
4.2.Одобряет основные показатели прогноза социально-экономического развития Большесельского муниципального района (далее - основные показатели прогноза), прогноз социально-экономического развития Большесельского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития), в том числе сводный финансовый баланс Большесельского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - сводный финансовый баланс).
4.3.Одобряет основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) районного бюджета.
4.4.Одобряет предельные объемы бюджетных ассигнований, рассматривает предложения субъектов бюджетного планирования по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета с учетом заключения финансового управления администрации Большесельского муниципального района (далее - финансовое управление).
4.5.Одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период между субъектами бюджетного планирования.
5.Администрация Большесельского муниципального района при составлении проекта районного бюджета:
5.1.Утверждает ежегодный план-график разработки проекта районного бюджета.
5.2.Утверждает ежегодно состав Бюджетной комиссии.
5.3.Утверждает концепции муниципальных целевых программ и муниципальные целевые программы (и вносимые в них изменения), предлагаемые к реализации за счет районного бюджета.
5.4.Одобряет прогноз социально-экономического развития одновременно с проектом закона о районном бюджете, вносимым в Собрание представителей Большесельского муниципального района.
5.5.Одобряет проект решения о районном бюджете и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения в Собрание представителей.
6.Финансовое управление организует составление и составляет проект районного бюджета, в том числе:
6.1.Готовит план-график разработки проекта районного бюджета (детальный график подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта районного бюджета).
6.2.Участвует в разработке проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района.
6.3.Участвует в разработке сводного финансового баланса Большесельского муниципального района.
6.4.Формирует прогноз доходов районного бюджета и прогноз поступления и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета.
6.5.Разрабатывает проектировки основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) районного и консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляет оценку ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год.
6.6.Формирует и ведет реестр расходных обязательств Большесельского муниципального района.
6.7.Осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления субъектами бюджетного планирования реестров расходных обязательств.
6.8.Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета и обоснования бюджетных ассигнований.
6.9.Разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований районного бюджета, в том числе бюджета принимаемых обязательств.
6.10.Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов и предложениям субъектов бюджетного планирования, связанным с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Большесельского муниципального района.
6.11.Рассматривает и согласовывает концепции, проекты муниципальный целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств районного бюджета, и предложения о внесении изменений в утвержденные муниципальные целевые программы, представленные субъектами бюджетного планирования.
6.12.Представляет в администрацию Большесельского муниципального района предложения (заключения по предложениям) по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета.
6.13.Осуществляет расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Большесельского муниципального района в соответствии с утвержденной методикой на основании исходных данных, представленных субъектами бюджетного планирования; осуществляет сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления сельских поселений района.
6.14.Согласовывает разрабатываемые субъектами бюджетного планирования проекты методик распределения субвенций и субсидий бюджетам сельских поселений.
6.15.Разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований, государственных гарантий Большесельского муниципального района, предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
6.16.Обеспечивает в установленном порядке распределение бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
6.17.Формирует и представляет в администрацию Большесельского муниципального района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.Консультант по экономике администрации муниципального района при составлении районного бюджета:
7.1.Разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района.
7.2.Разрабатывает в установленном порядке основные показатели прогноза, прогноз социально-экономического развития, в том числе проект сводного финансового баланса Большесельского муниципального района.
7.3.Рассматривает и согласовывает представленные субъектами бюджетного планирования концепции и проекты муниципальных целевых программ, предлагаемые для реализации за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, предложения о внесении изменений в утвержденные муниципальные целевые программы.
7.4.Участвует в установленном порядке в распределении бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
8.Субъекты бюджетного планирования при составлении проекта районного бюджета:
8.1.Составляют и ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, и представляют их в управление финансов в установленном порядке.
8.2.Готовят предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета по формам и в соответствии с требованиями финансового управления.
8.3.Представляют в финансовое управление обоснования и расчеты бюджетных ассигнований районного бюджета.
8.4.Готовят предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Большесельского муниципального района, в том числе концепций и проектов муниципальных целевых программ, предлагаемые для реализации за счет средств районного бюджета, предложения о внесении изменений в утвержденные муниципальные целевые программы.
8.5.Представляют в финансовое управление необходимую информацию для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений; осуществляют сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций с органами местного самоуправления сельских поселений.
8.6.Представляют в финансовое управление предложения о формировании и корректировке перечня приоритетных расходных обязательств муниципального района, софинансируемых за счет средств районного бюджета, предложения о формировании и корректировке перечня субсидий и объемов ассигнований на субсидии из районного бюджета с соответствующими обоснованиями, методиками (проектами методик) и расчетами.
8.7.Представляют в финансовое управление предложения по формированию и корректировке перечня субвенций из районного бюджета бюджетам поселений, проекты методик предоставления и распределения субвенций, предложения по объемам бюджетных ассигнований на субвенции с соответствующими обоснованиями и расчетами.
8.8.Готовят в установленном порядке предложения о включении в очередном финансовом году и плановом периоде расходов в бюджет принимаемых обязательств.
8.9.Представляют в финансовое управление предложения о формировании проекта программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
8.10.Представляют в финансовое управление пояснительные записки к проекту решения о районном бюджете по соответствующей сфере деятельности.
8.11.Подготавливают другие документы и материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета и представления его для рассмотрения Собранию представителей.
II. Сроки и основные этапы составления проекта районного бюджета
1.Не позднее 5 июня текущего финансового года:
- подготовка и утверждение плана-графика разработки районного бюджета;
- формирование и утверждение состава Бюджетной комиссии.
2.До 15 июля текущего финансового года - разработка, рассмотрение и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.До 1 августа текущего финансового года:
- разработка и рассмотрение основных показателей прогноза социально-экономического развития Большесельского муниципального района, в том числе сводного финансового баланса Большесельского муниципального района;
- разработка и рассмотрение прогноза доходов районного бюджета, прогноза поступления и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- рассмотрение и согласование основных характеристик районного бюджета и консолидированного бюджета Большесельского муниципального района.
4.До 1 сентября текущего финансового года:
- разработка и согласование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, предельного объема бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка и согласование порядка и методики планирования бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований.
5.До 1 октября текущего финансового года:
- подготовка и предоставление в финансовое управление предложений субъектов бюджетного планирования по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований и обоснований расчетов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, включая предложения по распределению расходов за счет бюджета принимаемых обязательств;
- представление в финансовое управление информации для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Большесельского муниципального района;
- подготовка и утверждение концепций муниципальных целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода.
6.До 1 ноября текущего финансового года:
- уточнение прогноза социально-экономического развития, основных характеристик районного бюджета;
- согласование и проверка обоснованности и расчетов предложений субъектов бюджетного планирования по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований;
- рассмотрение и согласование распределения бюджета принимаемых обязательств согласно приложению 2 к Порядку;
- утверждение муниципальных целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода, а также изменений, вносимых в утвержденные муниципальные целевые программы;
- утверждение ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования, внесение изменений в утвержденные ведомственные целевые программы;
- рассмотрение и согласование адресной инвестиционной программы Большесельского муниципального района с учетом результатов отбора инвестиционных проектов, проведенного в соответствии с постановлением администрации Большесельского муниципального района от 20.04.2010 N 389 "Об оценке обоснованности и эффективности использования средств районного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
7.До 15 ноября текущего финансового года:
- сверка исходных данных с органами местного самоуправления поселений для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год и плановый период;
- подготовка методик распределения субвенций и субсидий бюджетам сельских поселений.
8.До 1 декабря текущего финансового года:
- расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Большесельского муниципального района;
- формирование, рассмотрение и согласование проекта районного бюджета в целом;
- одобрение прогноза социально-экономического развития постановлением администрации Большесельского муниципального района;
- одобрение проекта районного бюджета постановлением администрации Большесельского муниципального района;
- внесение в Собрание представителей муниципального района проекта решения о районном бюджете, а также документов и материалов, подлежащих представлению одновременно с проектом решения о районном бюджете;
- публикация в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации Большесельского муниципального района документов и материалов к проекту районного бюджета одновременно с проектом решения о районном бюджете, вносимым в Собрание представителей Большесельского района.
9.Наглядная информация по срокам и основным этапам составления проекта районного бюджета представлена в схеме составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение 1 к Порядку - не приводится).
Приложение 2
к Порядку
составления районного бюджета
на очередной финансовый
год и плановый период
Приложение от 24 мая 2010 года к № 517
Порядок конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств
1.Настоящий порядок конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств (далее - Порядок конкурсного распределения) определяет механизм распределения бюджета принимаемых обязательств, при подготовке проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование бюджетных ассигнований из районного бюджета осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в соответствии со следующими принципами:
- приоритетность исполнения действующих обязательств;
- распределение бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе.
2.Для целей Порядка конкурсного распределения все термины и понятия применяются в значениях, указанных в законодательстве Российской Федерации и Ярославской области. В Порядке конкурсного распределения также используются следующие понятия:
действующие обязательства - расходные обязательства Большесельского муниципального района, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или которые предлагаются к отмене до начала рассматриваемого периода бюджетного планирования), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета в объеме, устанавливаемом в соответствии с предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению нормативными правовыми актами Большесельского муниципального района, договорами и соглашениями. К принимаемым обязательствам относятся как новые расходные обязательства, так и увеличение объема действующих обязательств, если оно обусловлено планируемым (предлагаемым) принятием или изменением нормативных правовых актов Большесельского муниципального района, договоров и соглашений;
субъекты бюджетного планирования (далее - СБП) - органы власти Большесельского муниципального района и отдельные бюджетные учреждения Большесельского муниципального района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств;
бюджет действующих обязательств (далее - БДО) - общий предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение действующих обязательств Большесельского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
БДО СБП - предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение действующих обязательств СБП в очередном финансовом году и плановом периоде;
бюджет принимаемых обязательств (далее - БПО) - общий предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение принимаемых обязательств Большесельского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
порядок планирования бюджетных ассигнований - порядок планирования бюджетных ассигнований из районного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств, утверждаемый финансовым управлением администрации Большесельского муниципального района.
3.К заседанию Бюджетной комиссии, проводимой в сроки, установленные Порядком составления проекта районного бюджета (далее - установленные сроки):
Финансовое управление администрации Большесельского муниципального района определяет БДО и БПО.
Консультант по экономике администрации района формирует:
- ранжированный перечень действующих муниципальных целевых программ (далее - МЦП) с указанием объемов бюджетных ассигнований на их реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде, а также предложения по прекращению действующих МЦП;
- перечень МЦП, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года за счет БПО, с указанием объемов бюджетных ассигнований на их реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.Бюджетная комиссия в установленные сроки рассматривает предложения финансового управления администрации Большесельского муниципального района в отношении БДО и БПО и предложения консультанта по экономике администрации Большесельского муниципального района в отношении МЦП и принимает решение об их одобрении либо предлагает внести в них уточнения.
Уточнение Бюджетной комиссией показателей БДО и БПО осуществляется при необходимости изменения соотношения между БДО и БПО, увеличения (сокращения) общего объема БДО и БПО, в случаях:
изменения прогноза доходов районного бюджета;
изменения показателей планируемого профицита (дефицита) районного бюджета;
изменения состава действующих и принимаемых обязательств, в том числе МЦП;
необходимости обеспечения (или изменения) приоритетов социально-экономического развития Большесельского муниципального района.
Уточнение Бюджетной комиссией перечня МЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляется в случаях:
- изменения проектировок БДО и БПО;
- необходимости обеспечения (или изменения) приоритетов социально-экономического развития Большесельского муниципального района.
5.Финансовое управление администрации Большесельского муниципального района на основании утвержденных Бюджетной комиссией БДО, БПО, перечня действующих МЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, а также МЦП, предлагаемых к прекращению, распределяет БДО по СБП в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований и выносит на рассмотрение Бюджетной комиссии БДО СБП в установленные сроки.
6.Бюджетная комиссия в установленные сроки рассматривает предложения финансового управления администрации Большесельского муниципального района в отношении БДО СБП и принимает решение об их одобрении либо предлагает внести в них уточнения.
7.После одобрения Бюджетной комиссией показателей БДО СБП и БПО, перечня МЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, финансовое управление администрации Большесельского муниципального района и СБП обеспечивают:
подготовку расчетов и обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование действующих и принимаемых обязательств. Указанные расчеты и обоснования производятся и оформляются в соответствии с Методикой расчета расходов на реализацию расходных обязательств, утверждаемой финансовым управлением администрации Большесельского муниципального района;
составление свода ранжированных по уровню приоритетности перечней принимаемых обязательств в разрезе СБП, предполагаемых к реализации за счет БПО (далее - сводный ранжированный перечень принимаемых обязательств). В сводный ранжированный перечень также включаются действующие обязательства в объемах, превышающих БДО.
8.Бюджетная комиссия в установленные сроки рассматривает:
- представляемые финансовым управлением администрации Большесельского муниципального района расчеты и обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование действующих и принимаемых обязательств, сводный ранжированный перечень принимаемых обязательств, заключения по распределению расходных обязательств СБП,
- представленный консультантом по экономике администрации Большесельского муниципального района перечень МЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, и осуществляет распределение БПО по расходным обязательствам СБП.
9.Критериями отбора расходных обязательств к финансированию за счет БПО являются:
соответствие расходных обязательств основным направлениям бюджетной и налоговой политики Большесельского муниципального района;
обоснованность объемов финансирования расходных обязательств;
эффективность и результативность планируемых к реализации за счет бюджета принимаемых обязательств мероприятий и программ.
По результатам отбора в рамках БПО определяется перечень действующих и принимаемых обязательств СБП, бюджетные ассигнования, на исполнение которых должны быть учтены проектом районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10.Результаты распределения БПО по СБП, одобренные Бюджетной комиссией, доводятся до сведения финансового управления администрации Большесельского муниципального района и СБП, которые учитывают их при подготовке материалов к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.