Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 01 июня 2010 года. Ярославская область. Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 01 июня 2010 года. Ярославская область. Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района


Ярославская область
Постановление от 01 июня 2010 года № 1786
Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района
Принято
Администрацией Рыбинского муниципального района (Ярославская обл.)
01 июня 2010 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Рыбинском муниципальном районе, утвержденным решением муниципального Совета от 29.11.2007 N 206, а также в целях снижения кредиторской задолженности, ликвидации просроченной кредиторской задолженности и повышения платежеспособности бюджета Рыбинского муниципального района в соответствии с постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 06.11.2009 N 3006 "О муниципальной целевой программе "Реформирование муниципальных финансов Рыбинского муниципального района на оды"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Рыбинского муниципального района согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.Утвердить Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3.Главным распорядителям бюджетных средств довести Порядок до подведомственных муниципальных учреждений и обеспечить предоставление необходимой информации.
4.Структурным подразделениям администрации Рыбинского муниципального района, осуществляющим координацию в соответствующих отраслях, довести требования постановления до руководителей муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района и обеспечить предоставление необходимой информации.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
6.Опубликовать постановление в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте администрации Рыбинского муниципального района в сети Интернет.
7.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района Кустикову О.И.
И.о. главы
администрации Рыбинского
муниципального района
Т.А.СМИРНОВА
Приложение от 01 июня 2010 года к № 1786
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Рыбинского муниципального района
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящий Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Рыбинского муниципального района (далее - Порядок) разработан в целях:
- повышения эффективности расходования средств бюджета Рыбинского муниципального района;
- усиления контроля за использованием средств бюджета Рыбинского муниципального района;
- обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- определения динамики объемов кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на текущую отчетную дату по отношению к началу года;
- проведения анализа причин возникновения и увеличения просроченной кредиторской задолженности;
- своевременного принятия мер, направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности.
1.2.В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
1.2.1.Главные распорядители бюджетных средств бюджета Рыбинского муниципального района - органы местного самоуправления, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее - главные распорядители).
1.2.2.Получатели бюджетных средств бюджета Рыбинского муниципального района, находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, бюджетные учреждения, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района (далее - получатели средств).
1.2.3.Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги и иным обязательствам, в том числе задолженность:
- возникшая при исполнении обязательств трудового законодательства (расходы на заработную плату, задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации и т.п.);
- возникшая при исполнении условий заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;
- по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, подлежащей погашению получателями бюджетных средств за счет средств бюджета Рыбинского муниципального района, включая доходы получателей бюджетных средств от приносящей доход деятельности.
1.2.4.Просроченная кредиторская задолженность - задолженность получателей средств по муниципальным контрактам и договорам с истекшим сроком погашения согласно условиям муниципального контракта или договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), а в случае если срок погашения не установлен, - по истечении трех месяцев с момента возникновения обязательства.
1.2.5.Санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов бюджета Рыбинского муниципального района, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения получателями средств муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
1.2.6.Несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия получателями средств обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.
1.3.В целях принятия своевременных управленческих решений в сфере управления кредиторской задолженностью и платежеспособностью бюджета мониторинг кредиторской задолженности получателей бюджетных средств проводится:
- ежемесячно (оперативный мониторинг) - в отношении объема кредиторской и просроченной кредиторской задолженности получателей бюджетных средств;
- ежемесячно (текущий мониторинг) - в отношении расширенного перечня показателей.
2.ОПЕРАТИВНЫЙ МОНИТОРИНГ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1.Ежемесячно на основании данных бухгалтерской отчетности получатели бюджетных средств формируют сведения о мониторинге кредиторской задолженности в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку (не приводится) и предоставляют в установленном порядке главным распорядителям бюджетных средств в электронном виде и на бумажном носителе с приложением пояснительной записки о состоянии кредиторской задолженности с описанием причин роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности в сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств.
2.2.В срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств готовят и представляют на бумажном носителе и в электронном виде в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района сводные сведения о мониторинге кредиторской задолженности в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку (не приводится), содержащие информацию об объемах кредиторской задолженности подведомственных получателей бюджетных средств по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, с приложением пояснительной записки о причинах возникновения и роста просроченной кредиторской задолженности и принятых мерах по ее снижению.
2.3.Руководители главных распорядителей бюджетных средств несут ответственность за своевременность и достоверность предоставленных сведений о кредиторской задолженности.
2.4.Управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района ежемесячно осуществляет мониторинг кредиторской задолженности, формирует в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, свод данных по мониторингу кредиторской задолженности в объеме показателей, предусмотренных приложением 2 к настоящему Порядку.
3.ТЕКУЩИЙ МОНИТОРИНГ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1.Ежемесячно на основании данных бухгалтерской отчетности получатели бюджетных средств формируют сведения о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку (не приводится) и предоставляют в установленном порядке главным распорядителям бюджетных средств в электронном виде и на бумажном носителе в сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств.
3.2.В срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств, готовят и представляют на бумажном носителе и в электронном виде в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района сводные сведения о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку (не приводится).
3.3.Управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, формирует сведения о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку (не приводится).
3.4.Управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района ежемесячно, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, проводит:
- оценку качества управления кредиторской задолженностью бюджета;
- оценку качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств в части управления кредиторской задолженностью, в установленном порядке.
3.5.Оценка качества управления кредиторской задолженностью включает в себя анализ динамики объема текущей и просроченной кредиторской задолженности, структуры просроченной кредиторской задолженности в разрезе видов задолженности отдельных кодов классификации операций сектора государственного управления и главных распорядителей бюджетных средств, мониторинг значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью и анализ причин отклонений от установленных значений.
3.6.По результатам проведенной оценки качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района формирует сводную таблицу значений индикаторов качества управления кредиторской задолженностью получателей бюджетных средств Рыбинского муниципального района в соответствии с показателями качества управления кредиторской задолженностью муниципальных бюджетных учреждений Рыбинского муниципального района, указанными в приложении 5 к настоящему Порядку (не приводится).
4.ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
4.1.Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится получателями средств два раза в год: по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года.
4.2.По результатам инвентаризации получатели средств представляют главным распорядителям на бумажном носителе и в электронном виде сведения о просроченной кредиторской задолженности за отчетный финансовый год в сроки представления годового отчета и за первое полугодие текущего года до 20 июля в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку (не приводится).
4.3.В объем просроченной кредиторской задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности по муниципальному контракту, договору. Штрафные санкции, предъявленные получателям средств за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров не включаются в основную сумму просроченной задолженности.
4.4.Сведения о просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку должны быть подтверждены документально. Для этого получатели средств формируют по каждому муниципальному контракту, договору, по которому имеется просроченная кредиторская задолженность, пакет документов, включающий в себя:
- копию акта сверки просроченной кредиторской задолженности в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку (не приводится) в рамках муниципального контракта, договора;
- копию заключенного муниципального контракта, договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).
4.5.При необходимости главные распорядители имеют право запросить копии товарно-транспортных накладных, копии актов приемки товаров, работ и услуг, оформленных в установленном порядке.
4.6.Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в регистрах бюджетного учета и отчетности получателей средств на соответствующую отчетную дату.
5.ПРОВЕРКА ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
5.1.Главные распорядители осуществляют проверку документов, представленных получателями средств, на предмет обоснованности возникновения просроченной кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
5.2.Главные распорядители в течение трех рабочих дней рассматривают предоставленную информацию и возвращают пакет документов на доработку с указанием причин в случаях:
- несоответствия общей суммы просроченной кредиторской задолженности по всем представленным документам сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бюджетной отчетности получателей средств на отчетную дату;
- ошибочного отнесения просроченной кредиторской задолженности к санкционированной или несанкционированной;
- представления пакета документов не в полном объеме.
5.3.Получатели средств после устранения замечаний повторно представляют документы главным распорядителям в течение пяти рабочих дней.
5.4.По результатам проверки сведений о просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями на сведениях в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку ставится отметка "СОГЛАСОВАНО" с указанием даты проверки.
5.5.По итогам проведения проверки просроченной кредиторской задолженности главные распорядители готовят предложения получателям средств в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию кредиторской задолженности.
6.УЧЕТ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
6.1.Главные распорядители ежегодно до 1 февраля и за первое полугодие до 1 августа представляют на бумажном носителе и в электронном виде в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района:
- сведения о просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года - в соответствии с приложением 8 к настоящему Порядку (не приводится);
- график погашения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями на текущий и очередной финансовый годы - в соответствии с приложением 9 к настоящему Порядку (не приводится).
6.2.Представленные документы управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района проверяет на их соответствие бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств и показателям бюджетной отчетности.
6.3.В случае установления расхождений документы возвращаются главным распорядителям для внесения изменений в течение трех рабочих дней.
6.4.По результатам проверки управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района принимает санкционированную просроченную кредиторскую задолженность главных распорядителей и графики ее погашения.
6.5.Управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района ежегодно до 20 февраля и за первое полугодие до 20 августа составляет свод данных о просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей на основании показателей, приведенных в сведениях согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
6.6.Управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района на основании графиков погашения просроченной кредиторской задолженности, представленных главными распорядителями, составляет сводный график погашения просроченной кредиторской задолженности главными распорядителями в соответствии с приложением 10 к настоящему Порядку (не приводится).
7.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОКРАЩЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИЯ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
7.1.Санкционированная просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главным распорядителям в бюджете Рыбинского муниципального района на текущий и очередной финансовые годы.
7.2.При необходимости главные распорядители принимают меры в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и Рыбинского муниципального района по перераспределению бюджетных ассигнований между получателями средств для погашения ими санкционированной просроченной кредиторской задолженности.
7.3.При недостаточности бюджетных ассигнований для погашения санкционированной просроченной кредиторской задолженности получатели средств вправе направлять на эти цели средства от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности (с уведомлением главных распорядителей).
7.4.В отношении санкционированной просроченной кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, получатели средств принимают меры для заключения с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.
7.5.Погашение несанкционированной просроченной кредиторской задолженности производится за счет доходов соответствующих получателей средств от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности.
7.6.Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
8.1.Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
- исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
- прогнозирования расходной части бюджета Рыбинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также текущего прогнозирования расходов бюджета Рыбинского муниципального района;
- оценки платежеспособности бюджета Рыбинского муниципального района в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ярославской области, органов местного самоуправления Рыбинского муниципального района;
- расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств.
8.2.К руководителям получателей бюджетных средств, допустившим увеличение просроченной кредиторской задолженности более чем на 10% по сравнению с аналогичным показателем на начало отчетного года, могут применяться меры дисциплинарной ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
8.3.Два раза в год, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, и до 20 августа отчетного года, результаты мониторинга кредиторской задолженности представляются управлением экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района главе Рыбинского муниципального района в форме аналитической записки с указанием причин роста кредиторской задолженности, возникновения просроченной кредиторской задолженности.
8.4.Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному опубликованию в средствах массовой информации или на официальном сайте Рыбинского муниципального района.
Заместитель главы
администрации Рыбинского
муниципального района -
начальник управления
экономики и финансов
администрации Рыбинского
муниципального района
О.И.КУСТИКОВА
Приложение от 01 июня 2010 года к № 1786
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности Муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок мониторинга кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий Рыбинского муниципального района (далее по тексту - Порядок) определяет систему отчетности муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий) о составе, объемах и характеристиках кредиторской задолженности для осуществления анализа имеющихся обязательств.
1.2.Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
1.3.В рамках настоящего Порядка под кредиторской задолженностью понимается задолженность, возникающая в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Под текущей кредиторской задолженностью понимается задолженность возникающая в соответствии с исполнением обязательств в рамках:
- трудового законодательства (выплата заработной платы, льготный проезд, командировочные и т.п.);
- заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- уплаты налогов, сборов и обязательных платежей;
- кредитных договоров;
- реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению предприятиями в сроки, установленные действующим законодательством, договорами, соглашениями и другими актами, срок погашения которой не наступил.
Просроченная кредиторская задолженность - это задолженность, срок погашения которой истек в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.МОНИТОРИНГ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
2.1.В целях проведения мониторинга кредиторской задолженности предприятия предоставляют в структурное подразделение администрации Рыбинского муниципального района, осуществляющее координацию деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевое структурное подразделение), следующие документы:
- расшифровку кредиторской задолженности согласно приложению 1 к настоящему Порядку (не приводится);
- пояснительную записку с описанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности с выделением наиболее крупных кредиторов, принимаемых мероприятиях по ее урегулированию.
2.2.Документы, указанные в пункте 2.1 Порядка, представляются в отраслевое структурное подразделение ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.3.Руководитель предприятия несет ответственность за своевременное предоставление отчетности в соответствии с действующим законодательством. Сведения, представленные в документах, указанных в пункте 2.1 Порядка, должны соответствовать бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.
2.4.Отраслевое структурное подразделение обобщает и проводит анализ полученной информации в течение 8 дней с момента предоставления.
2.5.При проведении анализа отраслевое структурное подразделение осуществляет:
- анализ структуры и динамики показателей кредиторской задолженности по каждому предприятию;
- проводит оценку отклонений кредиторской задолженности на отчетную дату по сравнению с кредиторской задолженностью на начало года.
3.ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
3.1.Результаты мониторинга кредиторской задолженности предприятий обобщаются отраслевым структурным подразделением по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (не приводится) и используются:
- в целях выявления и оперативного реагирования на факты возникновения просроченной кредиторской задолженности предприятий, ее сокращения и недопущения в будущем;
- при проведении анализа финансово-экономической деятельности предприятия и принятии решения о целесообразности его сохранения или необходимости ликвидации.
3.2.В случае возникновения просроченной кредиторской задолженности руководитель предприятия представляет в структурное подразделение план организационных мероприятий по урегулированию просроченной задолженности в соответствии с установленным Порядком.
3.3.Сводные отчеты о результатах мониторинга кредиторской задолженности предприятий и план организационных мероприятий по урегулированию просроченной задолженности предоставляются отраслевым структурным подразделением в управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.4.Управление экономики и финансов администрации Рыбинского муниципального района в течение 15 дней со дня предоставления информации:
- обобщает предоставленные данные и готовит сводный отчет о результатах мониторинга кредиторской задолженности предприятий согласно приложению 2;
- предоставляет сводный отчет о результатах мониторинга кредиторской задолженности предприятий на рассмотрение балансовой комиссии;
- обеспечивает опубликование результатов мониторинга кредиторской задолженности в средствах массовой информации и/или сети Интернет.
Заместитель главы
администрации Рыбинского
муниципального района -
начальник управления
экономики и финансов
администрации Рыбинского
муниципального района
О.И.КУСТИКОВА

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Информация от 02 июня 2010 года. Ярославская область. Об уровне инфляции


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее