Ярославская область
Решение от 09 июня 2010 года № 05-02/99Ж-10
О признании жалобы ООО «Ярнефтепром» на действия аукционной (единой) комиссии муниципального заказчика — МУЗ «Санаторий «Ясные зори» при проведении открытого аукциона обоснованной
По делу № 05-02/99Ж-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
09 июня 2010 года
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
09 июня 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: ,
с участием представителей:
от заявителя – ООО «Ярнефтепром» – не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от заказчика – муниципального учреждения здравоохранения «Санаторий «Ясные зори» – ,
рассмотрев жалобу ООО «Ярнефтепром» (далее также – Заявитель) на действия аукционной (единой) комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Санаторий «Ясные зори» (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мазута топочного согласно условиям заказа в объеме 230 тонн на 2 полугодие 2010 года (далее также – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки,
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения его прав. Аукционной комиссией Заказчика Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: 1) копия решения единственного учредителя ООО «Ярнефтепром» оформлена с нарушением требований документации об Аукционе: п. 17 «Требования к форме, оформлению и подписанию заявки на участие в аукционе» - не указана дата; 2) предложение об условиях исполнения контракта: место и условия поставки не оформлены в соответствии с требованиями Технического задания.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнение Заказчика, изучив жалобу, представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
28 апреля 2010 года опубликовано в официальном печатном издании - газете «Городские новости» - Ярославский информационный бюллетень, размещено на официальном сайте Ярославской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ярославской области, размещено на официальном сайте г.Ярославля в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г.Ярославля извещение № 8 о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мазута топочного согласно условиям заказа в объеме 230 тонн на 2 полугодие 2010 года. Заказчиком выступило муниципальное учреждение здравоохранения «Санаторий «Ясные зори». Источник финансирования заказа: средства бюджета г.Ярославля и внебюджетные средства Заказчика. Начальная (максимальная) цена: 2 392 000 рублей.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась единой комиссией в период с 10 часов 00 минут 27 мая 2010 года до 9 часов 00 минут 31 мая 2010 года по адресу: Ярославская область, Ярославский район, дер. Мужево, МУЗ «Санаторий «Ясные зори», о чем составлен протокол № 9 от 31 мая 2010 года.
Согласно пункту 8.2 указанного протокола ООО «Ярнефтепром» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям:
"Заявка не допускается до участия в аукционе на основании ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» - несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе: 1) копии документов: Решение единственного учредителя ООО «Ярнефтепром», оформлено с нарушением требований: п.17 «Требования к форме, оформлению и подписанию заявки на участие в аукционе» Инструкции для участников размещения заказа документации на проведение открытого аукциона, пп. в, г п.1 ч. 2 ст.35 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд». 2) предложения об условиях исполнения контракта: Место и условия поставки (отпуска), не оформлены в соответствии с требованиями Заказа (Технического задания на поставку мазута топочного на 2 полугодие 2010г) документации на проведение открытого аукциона, п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд»".
Согласно пункту 17 «Требования к форме, оформлению и подписанию заявки на участие в аукционе» Инструкции для участников размещения заказа документации об Аукционе "Копия документа считается надлежаще заверенной, если она заверена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»".
В соответствии с частью 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) «Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.».
Таким образом, Заказчиком установлены иные требования к оформлению заявки на участие в аукционе, что является нарушением части 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 3 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к условиям отпуска (место и условия поставки): «Отпуск мазута должен осуществляться своевременно, по мере возникновения потребности у Муниципального заказчика самовывозом с пунктов налива Поставщика, путем налива товара в автотранспорт, поданный Муниципальным заказчиком. В случае, если расстояние от пунктов налива Поставщика до место нахождения Муниципального заказчика превышает 100 км., Поставщик осуществляет доставку товара Заказчику за свой счет».
Такие же условия поставки изложены в пункте 2.2 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе.
Эти же условия поставки указал в своей заявке Заявитель.
Таким образом, отказ в допуске к участию в Аукционе Заявителю по данному основанию произведен с нарушением части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
1.Признать жалобу ООО «Ярнефтепром» на действия аукционной (единой) комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Санаторий «Ясные зори»при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мазута топочного согласно условиям заказа в объеме 230 тонн на 2 полугодие 2010 года обоснованной.
2.Признать Заказчика нарушившим часть 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
3.Признать единую комиссию нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
4.Выдать Заказчику и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
5.Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение от 09 июня 2010 года к № 05-02/99Ж-10
Предписание по делу № 05-02/99Ж-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: ,
на основании решения от 4 июня 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ярнефтепром» на действия аукционной (единой) комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Санаторий «Ясные зори» (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку мазута топочного согласно условиям заказа в объеме 230 тонн на 2 полугодие 2010 года, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
Предписывает:
Заказчику и единой комиссии устранить нарушение части 2.2 статьи 35 и части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
Для устранения нарушения необходимо аннулировать открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку мазута топочного согласно условиям заказа в объеме 230 тонн на 2 полугодие 2010 года.
Предписание необходимо исполнить в срок до 17 июня 2010 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 18 июня 2010 года письмом с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.