Ярославская область
Постановление от 09 июня 2010 года № 5319
Об утверждении Порядка подготовки и использования в бюджетном процессе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования Ярославского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
Принято
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
09 июня 2010 года
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
09 июня 2010 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе районного бюджета Ярославского муниципального района, утвержденным решением муниципального Совета Ярославского муниципального района от 02.10.2008 N 68, постановлением главы Ярославского муниципального района от 18.06.2008 N 1099 "Об утверждении плана мероприятий по реализации концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославском муниципальном районе на оды", а также в целях повышения эффективности и результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств бюджета Ярославского муниципального района администрация района
Постановляет:
1.Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и использования в бюджетном процессе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования Ярославского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.Руководителям структурных подразделений администрации Ярославского муниципального района - главным распорядителям бюджетных средств ежегодно разрабатывать и представлять доклады о результатах и основных направлениях деятельности в соответствии с утвержденным порядком.
3.Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер" и разместить на официальном сайте администрации Ярославского муниципального района.
4.Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ярославского муниципального района А.В. Нечаева.
5.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Приложение от 09 июня 2010 года к № 5319
Порядок подготовки и использования в бюджетном процессе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования Ярославского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Порядок подготовки и использования в бюджетном процессе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования Ярославского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе районного бюджета Ярославского муниципального района и определяет порядок использования в бюджетном процессе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.2.Подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования осуществляется с целью расширения сферы применения и повышения качества методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
1.3.В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
субъект бюджетного планирования - структурное подразделение администрации Ярославского муниципального района, обладающее правами юридического лица и являющееся главным распорядителем бюджетных средств Ярославского муниципального района;
доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклад) - сводная информация субъекта бюджетного планирования об основных направлениях и планируемых результатах деятельности подведомственных получателей бюджетных средств на среднесрочную перспективу, а также ориентированных на их достижение ведомственных целевых программах субъекта бюджетного планирования и долгосрочных целевых программах;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности субъекта бюджетного планирования и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности;
иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4.Подготовка докладов осуществляется субъектами бюджетного планирования с участием подведомственных им получателей бюджетных средств.
1.5.Методическое руководство по разработке докладов осуществляется управлением экономики и инвестиционной политики администрации Ярославского муниципального района.
2.СОСТАВ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1.Доклад включает следующие разделы:
Раздел 1. Цели, задачи и основные показатели деятельности.
Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов.
Раздел 3. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам.
Раздел 4. Результативность и эффективность бюджетных расходов.
2.2.Состав информации, рекомендуемой для включения в разделы доклада.
Раздел 1. Цели, задачи и основные показатели деятельности
В данном разделе доклада формулируются цели субъекта бюджетного планирования и подведомственных ему получателей бюджетных средств на планируемый период, а также задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также их целевые значения, достигнутые в отчетном периоде (приложение 1).
Цель субъекта бюджетного планирования - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких функций субъекта бюджетного планирования в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования, соответствующих среднесрочным приоритетам государственной политики и приоритетным направлениям и задачам развития Ярославского муниципального района.
Для каждой цели должно быть приведено ее обоснование исходя из нормативных правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные цели, задачи и принципы государственной политики в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования ( Конституция Российской Федерации, федеральные законы, послания Президента Российской Федерации, концепции развития в соответствующих отраслях, долгосрочные и среднесрочные документы Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Ярославской области и муниципальные правовые акты органов местного самоуправления).
Задача субъекта бюджетного планирования - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по направлениям достижения одной из целей. Приводится информация о действующих и (или) планируемых целевых программах (подпрограммах), реализация которых должна обеспечить решение задач и тем самым достижение поставленных целей.
Все целевые программы, в реализации которых участвует субъект бюджетного планирования, должны быть распределены по задачам субъекта бюджетного планирования, для выполнения которых планируется осуществление данных целевых программ. При подготовке доклада должны учитываться все действующие в отчетном периоде и планируемые к реализации с участием субъекта бюджетного планирования целевые программы.
Показатели деятельности субъекта бюджетного планирования - количественные показатели для проведения мониторинга и оценки решения задач и реализации целевых программ. Количество показателей для одной цели, задачи, целевой программы, как правило, не должно превышать трех.
В состав показателей деятельности субъекта бюджетного планирования рекомендуется включать, в том числе:
показатели для оценки хода исполнения планов и конечных результатов деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
показатели, характеризующие степень удовлетворенности потребителей объемом и качеством оказываемых услуг, в том числе по исполнению муниципального задания.
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется на основе сопоставления фактически достигнутых показателей с их плановыми значениями.
Общая информация о целях, задачах и основных показателях деятельности субъектов бюджетного планирования, а также отчеты о фактической реализации установленных целей и задач приводятся в тексте доклада.
Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов
В данном разделе указывается текстовое обоснование объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, причины присоединения к переданным государственным полномочиям, в случае их наличия, обоснованные новые расходные обязательства, а также объем поступлений доходов в бюджет Ярославского муниципального района (приложение 2).
Раздел 3. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам. В разделе доклада приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и целевым программам
(ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
Раздел должен содержать:
перечень долгосрочных целевых программ, в реализации которых участвует субъект бюджетного планирования, ведомственных целевых программ функционирования и развития;
информацию об объеме расходов субъекта бюджетного планирования на достижение целей, решение задач, реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ, в реализации которых участвует субъект бюджетного планирования.
Если целевая программа направлена на достижение нескольких целей, решение нескольких задач и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по одной цели (задаче) с приведением общего объема расходов на данную целевую программу.
В текстовой части раздела отражается краткое обоснование сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции, приводится распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и целевым программам.
Раздел 4. Результативность и эффективность бюджетных расходов. В разделе производится сопоставление показателей затрат субъекта бюджетного планирования и результатов его деятельности, а также представляется анализ результативности и эффективности бюджетных расходов
Оценка результативности и эффективности использования бюджетных расходов субъектом бюджетного планирования производится на основании отчетов о реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ по установленным формам.
По результатам анализа факторов обосновывается изменение целей, задач, состава и значений целевых показателей, прекращение либо инициирование целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В разделе необходимо указать мероприятия, которые субъект бюджетного планирования наметил осуществить с целью повышения результативности и эффективности использования бюджетных средств и повышения качества управления муниципальными финансами. К таким направлениям могут быть отнесены:
- меры по оптимизации сети подведомственных учреждений, в том числе:
предложения по совершенствованию системы оценки деятельности подведомственных учреждений;
- меры по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, в том числе:
предложения по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования в подведомственных учреждениях;
- меры по распределению бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств с учетом результатов их деятельности, в том числе:
совершенствование процедур распределения ассигнований, включая:
анализ действующих принципов распределения бюджетных ассигнований между подведомственными учреждениями;
применение формализованных порядка и процедур распределения бюджетных ассигнований между подведомственными учреждениями на основе результатов их деятельности;
- меры по совершенствованию системы муниципальных закупок, в том числе:
разработка предложений по развитию нормативной и методической базы по организации закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- совершенствование механизма мониторинга результативности и эффективности использования бюджетных средств, в том числе:
совершенствование системы мониторинга и контроля эффективности деятельности подведомственных учреждений;
- меры по изменению организационной структуры субъекта бюджетного планирования, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, в том числе:
образование новых структурных подразделений субъекта бюджетного планирования и (или) изменение функций существующих;
изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, структуры информационных потоков и механизмов принятия управленческих решений;
введение персональной ответственности муниципальных служащих за реализацию установленных целей, задач, достижение результатов;
- меры по повышению эффективности использования ресурсов, в том числе:
меры по ресурсосбережению;
меры по совершенствованию использования информационных технологий;
меры по совершенствованию механизмов управления персоналом.
3.ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
3.1.Субъекты бюджетного планирования в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют доклады (на бумажном носителе и в электронном виде) в управление финансов и управление экономики и инвестиционной политики администрации Ярославского муниципального района.
3.2.Доклады используются в бюджетном процессе при подготовке проекта бюджета Ярославского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3.3.Результаты сводной оценки результативности и эффективности использования бюджетных средств субъектами бюджетного планирования используются в качестве обоснования для выделения бюджетных ассигнований субъекту бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством. Решение о сокращении или увеличении бюджетных ассигнований субъекту бюджетного планирования принимается в установленном порядке в соответствии с действующим бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Приложение 1
к Порядку
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Наименование | Единица измерения | Отчетный год | Текущий финансовый год | Очередной финансовый год | Плановый период | Целевое значение <*> | |||
План | Факт | План | Факт | Первый год | Второй год | ||||
Цель 1 | |||||||||
Задача 1.1. | |||||||||
Целевой индикатор | |||||||||
Задача 1.2. | |||||||||
Целевой индикатор | |||||||||
Цель 2 | |||||||||
Задача 2.1. | |||||||||
Целевой индикатор |
--------------------------------
<*> Указывается предельное значение целевого индикатора, определяющее степень достижения результатов деятельности субъекта бюджетного планирования, заявленных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Приложение 2
к Порядку
ОБЪЕМ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СУБЪЕКТА БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ <*>
--------------------------------
<*> Заполняется в случае, если субъект бюджетного планирования является администратором доходов бюджета Ярославского муниципального района.
тыс. руб.
Вид платежа | Отчетный год | Текущий финансовый год | Очередной финансовый год | Плановый период | |||
План | Факт | План | Ожидаемое исполнение | Первый год | Второй год |
Приложение 3
к Порядку
Приложение от 09 июня 2010 года к № 5319
Перечень долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ развития и функционирования, в реализации которых участвует субъект бюджетного планирования
N п/п | Наименование целевой программы | Годы реализации |
Долгосрочные целевые программы | ||
Ведомственные целевые программы | ||
Распределение расходов субъекта бюджетного планирования по целям, задачам и целевым программам
Цели, задачи и программы (наименования) | Отчетный год | Текущий год | Очередной финансовый год | Плановый период | ||||||
первый год | второй год | |||||||||
тыс. руб. | % <*> | тыс. руб. | % <*> | тыс. руб. | % <*> | тыс. руб. | % <*> | тыс. руб. | % <*> | |
Цель 1 | ||||||||||
Задача 1.1 | ||||||||||
Программа А (функции, мероприятия) | ||||||||||
Программа Б | ||||||||||
... | ||||||||||
Не распределено по программам | ||||||||||
... | ||||||||||
Задача 1.2 | ||||||||||
... | ||||||||||
... | ||||||||||
Не распределено по задачам | ||||||||||
Цель 2 | ||||||||||
Задача 2.1 | ||||||||||
Программа А | ||||||||||
... | ||||||||||
Программа В | ||||||||||
... | ||||||||||
Всего распределено средств по целям | ||||||||||
в том числе: | ||||||||||
- распределено по задачам | ||||||||||
- распределено по программам | ||||||||||
Не распределено средств по целям, задачам и программам | ||||||||||
Итого бюджет главного распорядителя бюджетных средств: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
--------------------------------
<*> Процентное отношение расходов бюджета субъекта бюджетного планирования на реализацию данной цели и задачи его деятельности к общему объему бюджета субъекта бюджетного планирования.