Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 19 июня 2009 года. Ярославская область. Об утверждении Положения о муниципальной услуге и порядка и методики формирования базовых требований к качеству муниципальных услуг

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 19 июня 2009 года. Ярославская область. Об утверждении Положения о муниципальной услуге и порядка и методики формирования базовых требований к качеству муниципальных услуг


Внимание! Данный документ утратил силу.
Ярославская область
Постановление от 19 июня 2009 года № 4002
Об утверждении Положения о муниципальной услуге и порядка и методики формирования базовых требований к качеству муниципальных услуг
Принято
Администрацией Ярославского муниципального района (Ярославская обл.)
19 июня 2009 года
  • В редакции
  • от 10.06.2010 № 5326.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ярославского муниципального района и в целях реализации основных направлений реформирования муниципальных финансов Ярославского муниципального района на оды, утвержденных постановлением главы Ярославского муниципального района от 04.03.2009 N 845,
Постановляю:
1.Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной услуге.
2.Утвердить прилагаемые порядок и методику формирования базовых требований к качеству муниципальных услуг.
3.Главным распорядителям бюджетных средств в срок до 01.09.2009 разработать:
- перечень муниципальных услуг;
- базовые требования к качеству муниципальных услуг;
- нормативы расходов по муниципальным услугам с использованием методики расчета расходов на оказание муниципальных услуг;
- муниципальные задания для подведомственных учреждений.
4.Управлению финансов администрации Ярославского муниципального района разработать:
- в срок до 01.08.2009 порядок осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах;
- в срок до 01.08.2009 порядок соответствия фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным базовым требованиям к качеству;
- в срок до 01.09.2009 порядок мониторинга потребности в муниципальных услугах.
5.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Ярославского муниципального района - начальника управления финансов С.Е. Хахина, заместителя главы администрации Ярославского муниципального района А.С. Бурова, заместителя главы администрации Ярославского муниципального района Е.Б. Волкову.
6.Опубликовать постановление в газете "Ярославский агрокурьер".
7.Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 19 июня 2009 года к № 4002
Положение о муниципальной услуге
1.Положение о муниципальной услуге (далее - положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ярославского муниципального района и определяет основные понятия, регулирующие отношения, возникающие при оказании муниципальных услуг.
2.Исключен.
2.Муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием учреждениями (бюджетными и автономными) Ярославского муниципального района безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном администрацией Ярославского муниципального района.
3.Оказание муниципальных услуг осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, определенными законодательством Российской Федерации, и финансируется за счет средств районного бюджета.
4.Оказание муниципальных услуг осуществляется на основании муниципального задания на оказание муниципальных услуг, сформированного главным распорядителем бюджетных средств, исполняющим функции и полномочия учредителя учреждений любого типа (бюджетного и автономного), оказывающих муниципальные услуги физическим и юридическим лицам (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
5.Главным распорядителем бюджетных средств осуществляется разработка базовых требований к качеству муниципальных услуг в соответствии с Порядком и методикой формирования базовых требований к качеству муниципальных услуг.
6.Исполнители муниципальных услуг в процессе применения базовых требований к качеству услуг обеспечивают:
- контроль соблюдения соответствующих базовых требований к качеству муниципальной услуги;
- информирование потребителей муниципальной услуги о соответствующих базовых требованиях к качеству муниципальной услуги;
- оценку соответствия качества фактически оказанных услуг утвержденным базовым требованиям к качеству услуги.
7.Муниципальная услуга должна удовлетворять следующим критериям:
- нормативное правовое закрепление обязанности организации оказания муниципальной услуги за органами местного самоуправления;
- организация предоставления муниципальной услуги находится в компетенции органов местного самоуправления;
- оказание муниципальной услуги физическим и юридическим лицам осуществляется по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном администрацией Ярославского муниципального района, или безвозмездно;
- измеримость объемов оказания муниципальной услуги в натуральных и (или) стоимостных показателях;
- контролируемость результатов оказания муниципальной услуги.
8.Муниципальная услуга подлежит занесению в реестр муниципальных услуг Ярославского муниципального района.
9.Учет и контроль за полнотой и качеством оказания муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 19 июня 2009 года к № 4002
Порядок и методика формирования базовых требований к качеству муниципальных услуг
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Термины и определения
В целях настоящего документа используемые в нем термины и определения трактуются следующим образом:
Абзац исключен.
Получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, обратившееся за предоставлением соответствующей муниципальной услуги, а также наделенное правом получить соответствующую муниципальную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области и Ярославского муниципального района.
Поставщик муниципальной услуги - муниципальное (автономное) учреждение, уполномоченное оказывать соответствующую услугу; негосударственная организация, с которой от имени Ярославского района заключен муниципальный контракт об оказании муниципальных услуг в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении муниципального заказа.
Качество муниципальной услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.
Базовые требования к качеству - перечень требований к составу, качеству и (или) объему (содержанию), организации и процессу предоставления, порядку и результатам оказания муниципальной услуги, а также порядку контроля за ее оказанием. Базовые требования к качеству используются при формировании муниципального задания в соответствии со ст. 69.2 БК РФ.
1.2.Цель методических рекомендаций
Целью настоящих методических рекомендаций является формализация и упрощение работ, выполняемых главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС), по разработке базовых требований к качеству муниципальных услуг.
1.3.Сфера применения методических рекомендаций
Настоящие методические рекомендации составлены для разработки базовых требований к качеству муниципальных услуг.
1.4.Нормативно-правовая база
Настоящие методические рекомендации подготовлены с учетом положений следующих нормативных правовых актов:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (от 31.07.1998 N 145-ФЗ, в редакции от 30.12.2008);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации";
- Государственный стандарт Российской Федерации "Услуги населению. Термины и определения. ГОСТ Р 50646-94" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.02.1994 N 43);
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2009 N 453.
2.ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
2.1.Цели разработки базовых требований к качеству
Базовые требования к качеству разрабатываются ГРБС в целях:
- установления правил и условий предоставления муниципальных услуг;
- создания условий для организации контроля качества предоставляемых муниципальных услуг;
- установления требований к результату оказания услуг;
- создания базы для формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- создания базы для расчета расходов (норматива расходов) на оказание муниципальной услуги.
2.2.Источники информации для формирования базовых требований к качеству
Источниками информации для формирования базовых требований к качеству являются:
- нормативные правовые акты РФ, ЯО и Ярославского муниципального района, устанавливающие основание и регулирующие порядок, процесс, условия предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
- нормативные правовые акты РФ, ЯО и Ярославского муниципального района, ведомственные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению учреждения;
- реестр (проект реестра) муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам органами власти, учреждениями, немуниципальными организациями;
- настоящие методические рекомендации.
2.3.Структура базовых требований к качеству
Рекомендуемая структура базовых требований к качеству включает в себя следующие разделы:
1.Общие положения:
- наименование муниципальной услуги;
- получатель муниципальной услуги.
2.Нормативно-правовое регулирование муниципальной услуги.
3.Состав муниципальной услуги.
4.Показатели качества муниципальной услуги:
- требования к организации предоставления муниципальной услуги;
- требования к процессу предоставления муниципальной услуги;
- требования к результату оказания муниципальной услуги.
5.Порядок оказания муниципальной услуги.
6.Порядок контроля соблюдения базовых требований к качеству.
Пример типовой структуры базовых требований к качеству приведен в приложении 1 к настоящим методическим рекомендациям.
2.4.Рекомендации по информационному наполнению базовых требований к качеству
Общие положения
Вводный раздел, в котором даются: наименование муниципальной услуги, для которой разрабатываются базовые требования к качеству, а также указывается, кто является получателем социально значимой муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги.
Указывается наименование муниципальной услуги в строгом соответствии реестру муниципальных услуг.
Получатель муниципальной услуги.
Указывается, кто является получателем указанной муниципальной услуги согласно соответствующей графе реестра муниципальных услуг.
В случае если предоставление соответствующей муниципальной услуги предусматривает льготные категории получателей, то в этом же разделе перечисляются все категории получателей услуги.
Нормативно-правовое регулирование муниципальной услуги.
Перечисляются все нормативные правовые акты РФ, ЯО и Ярославского муниципального района, регулирующие вопросы организации и предоставления муниципальной услуги, устанавливающие основание для предоставления муниципальной услуги, требования к результатам оказания услуги (в т.ч. и подзаконные).
Состав муниципальной услуги.
Перечисляются все компоненты, входящие в состав муниципальной услуги. Возможны случаи, когда услуга может подразумевать большой набор компонент, но получатель услуги им не воспользуется. Независимо от этого должны быть перечислены все компоненты, входящие в состав муниципальной услуги.
Описание состава муниципальной услуги может быть более детальным, чем соответствующая графа "Содержание муниципальной услуги" реестра муниципальных услуг. В случае если детальное содержание услуги либо ее компоненты уже закреплены нормативным документом (ведомственным актом), достаточно дать ссылку на такой документ (акт).
Рекомендуется отдельно выделить (перечислить) компоненты услуги, которые оказываются только лицам с ограниченными возможностями.
Показатели качества социально значимой муниципальной услуги.
Данный раздел состоит из трех подразделов:
- требования к организации предоставления муниципальной услуги;
- требования к процессу предоставления муниципальной услуги;
- требования к результату оказания услуги.
Требования к организации предоставления муниципальной услуги.
Включают в себя:
1.Требования к месту расположения органа/учреждения, оказывающего услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности.
2.Требования к зданиям и сооружениям (этажность, общая площадь, в том числе в расчете на одного получателя услуги; нормы отопления на единицу площади и пр.).
3.Требования к помещениям (общая площадь, в том числе в расчете на одного получателя услуги; перечень вспомогательных помещений; площадь основных и вспомогательных помещений; требования к температуре в основных и вспомогательных помещениях и пр.).
4.Требования к материально-техническому обеспечению (номенклатура и количество инвентаря и оборудования, которые должны иметься в наличии в помещениях у поставщика услуги; норма обеспеченности инвентарем одного места либо одного получателя услуги).
5.Требования к персоналу <1> (образование, квалификация, количество основного и вспомогательного персонала в расчете на одного получателя услуги).

--------------------------------
<1> При необходимости эти требования детализируются раздельно для АУП, основного персонала, вспомогательного персонала.

При необходимости вышеперечисленные требования могут быть описаны как для основных зданий и помещений, так и для вспомогательных (обеспечивающих).
Требования к процессу предоставления муниципальной услуги.
Являются описанием того, как должен быть устроен процесс предоставления услуги получателю, включая:
1.Действия, которые должны быть выполнены поставщиком муниципальной услуги (перечень действий, кто выполняет, продолжительность и пр.).
2.Действия, которые должны быть выполнены получателем услуги (если такие действия предусматриваются технологией оказания услуги).
В случае если требования к процессу предоставления услуги или его отдельным частям уже установлены нормативными документами (ведомственными актами), достаточно дать ссылку на соответствующий документ (акт).
В случае если услуга в целом либо любая ее компонента предоставляются льготным категориям граждан, в этом разделе описывается механизм реализации права на получение льготы, в том числе:
- дополнительные действия, которые должен выполнить получатель услуги, входящий в льготную категорию, включая перечень документов, которые необходимо предоставить для подтверждения своего права на льготу;
- дополнительные действия, которые должен выполнить поставщик услуги по отношению к лицу, подтвердившему свое право на льготу при получении услуги (компоненты услуги).
Требования к результату оказания муниципальной услуги.
Требования к результату оказания услуги включают требования:
- к непосредственному результату (как должно измениться состояние получателя услуги после ее получения), включая показатели, которыми измеряется результат;
- к конечному результату (эффекту) (улучшение состояния больного, получение новых навыков и знаний, повышение благосостояния), включая показатели, которыми измеряется результат (эффект).
В случае если описание результата уже установлено нормативными актами (ведомственными документами), достаточно дать ссылку на эти акты (документы).
Порядок оказания муниципальной услуги.
Данный раздел включает в себя:
- порядок информирования об услуге;
- данные о поставщике услуги (наименование, адрес, контакты);
- случаи/условия предоставления услуги либо отказа в ее предоставлении;
- порядок обжалования получателем услуги действий поставщика услуги;
- права получателя услуги и поставщика услуги;
- цены и тарифы.
Порядок информирования об услуге.
Указывается:
- место размещения информации об оказываемой услуге;
- требования к публикациям в СМИ, сети Интернет, печатным материалам, которые должны находиться в свободном доступе у поставщика услуг;
- лицо, ответственное за информирование населения об оказываемой услуге;
- условия предоставления населению информации об услугах;
- требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги.
Информация о поставщике услуги (наименование, адрес, контакты).
Указываются конкретные поставщики услуг, включая негосударственные организации, с которыми заключены соответствующие муниципальные контракты на оказание муниципальных услуг за счет средств местного бюджета.
Указывается режим работы поставщиков услуг.
Случаи/условия предоставления услуги либо отказа в ее предоставлении.
Перечисляются раздельно случаи, в которых получатель имеет право на получение услуги либо наделен правом получить услугу, а также условия, при наступлении которых:
- получатель имеет право на получение услуги;
- получателю может быть отказано в предоставлении услуги;
- оказание услуги может быть прекращено;
- оказание услуги может быть возобновлено.
В данном разделе также приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги.
Если действующими нормативными правовыми актами (ведомственными документами) утвержден полный перечень случаев (условий) предоставления муниципальной услуги, а также случаев отказа в ее предоставлении, достаточно дать ссылку на такой нормативный правовой акт (ведомственный документ).
Порядок обжалования получателем услуги действий поставщика услуги.
Указываются случаи, в которых получатель услуги имеет право обжаловать действия поставщика услуги, включая случаи предоставления услуг ненадлежащего качества либо содержания.
Указывается механизм обжалования действий поставщика услуги, включая порядок обращения в вышестоящие органы власти и органы государственного регулирования.
В случае если такой порядок или его часть уже установлены действующими нормативными актами (ведомственными документами), достаточно дать на них ссылку.
Права получателя услуги и поставщика услуги.
Перечисляются раздельно права получателя муниципальной услуги и поставщика муниципальной услуги, предусмотренные действующим законодательством РФ, ЯО и Ярославского муниципального района.
Цены и тарифы.
Перечисляются цены (тарифы) на услугу (ее компоненты), если такие цены (тарифы) официально утверждены.
В случае если действующим законодательством предусмотрены льготы для определенных категорий граждан, необходимо указать, какие именно льготы им предоставляются.
Порядок контроля соблюдения базовых требований к качеству.
Данный раздел определяет порядок осуществления контроля фактического качества оказания муниципальной услуги и включает в себя:
- перечень случаев осуществления контроля качества услуги со стороны ГРБС;
- перечень показателей, по которым проводится контроль и периодичность этого контроля;
- перечень документов, которыми подтверждается фактическое значение показателей, подлежащих контролю, а также периодичность их предоставления в ГРБС;
- основание для проведения ГРБС контроля качества услуги (план-график, регулярные проверки, жалобы со стороны получателей услуги);
- описание процедуры осуществления контроля <2> (шаги, продолжительность или сроки, участники и результат каждого шага);

--------------------------------
<2> Рекомендуется выполнить в виде схемы либо календарного графика.

- перечень решений, которые могут быть приняты ГРБС по итогам оценки фактического качества услуги.
3.ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ
Базовые требования к качеству разрабатываются в несколько этапов. Схема разработки представлена в приложении 2 к настоящим методическим рекомендациям (не приводится).
3.1.Первый этап - подготовка
На первом этапе в каждом ГРБС формируется группа, которая отвечает за разработку базовых требований к качеству. В состав этой группы должны входить руководитель ГРБС и специалисты, которые отвечают за определение потребности в услугах и планирование объемов услуг; оценку качества работы учреждений, которые оказывают муниципальные услуги; планирование средств на направление. Основными задачами группы являются сбор, исследование и анализ информации, необходимой для подготовки базовых требований к качеству, а также разработка проектов базовых требований к качеству.
3.2.Второй этап - информационный
На втором этапе происходит сбор информации, необходимой для подготовки базовых требований к качеству. Сбор информации проводится для определения требований к качеству оказываемых муниципальных услуг в соответствии с типовой структурой базовых требований к качеству и информационного наполнения базовых требований к качеству.
В состав собираемой информации должны войти:
- наименование муниципальной услуги и категории получателей услуги;
- основания для предоставления муниципальной услуги;
- требования к составу (содержанию) муниципальной услуги;
- требования к предоставлению услуги;
- требования к результату оказания услуги.
Основными источниками информации на данном этапе являются нормативные правовые акты Российской Федерации, Ярославской области, Ярославского муниципального района, а также ведомственные документы. Все выявленные нормативные правовые акты и ведомственные документы, которые содержат нормы, необходимые для формирования базовых требований к качеству, заносятся в раздел "Нормативно-правовое регулирование" базовых требований к качеству.
3.3.Третий этап - исследовательско-аналитический
На третьем этапе проводятся исследование и анализ собранных данных. Исходной базой для исследования и анализа являются материалы, подготовленные на втором этапе. Исследование и анализ необходимы для оценки применимости всех собранных данных для формирования базовых требований к качеству. В рамках исследования и анализа проводятся:
1) систематизация положений нормативных правовых актов и ведомственных документов по следующим направлениям:
- основания для предоставления муниципальных услуг;
- состав (содержание) муниципальной услуги;
- требования к предоставлению услуги;
- требования к результату оказания услуги.
2) проверка всех выявленных норм на выполнимость, непротиворечивость, достаточность.
В случае установления невыполнимости, противоречивости либо недостаточности выявленных норм вопрос выносится на обсуждение проектной группы по муниципальным услугам с целью поиска решения.
По результатам систематизации и проверки требований нормативных правовых актов и ведомственных документов ГРБС:
- определяют компоненты, которые образуют состав муниципальной услуги;
- формулируют требования к организации предоставления муниципальной услуги;
- формулируют требования к процессу предоставления муниципальной услуги;
- формулируют требования к результату оказания муниципальной услуги;
- формулируют порядок оказания муниципальной услуги.
Формулировки должны содержать максимум качественных и количественных характеристик, по возможности включая оценку объема необходимых ресурсов в расчете на одного получателя услуги.
По результатам выполнения всех перечисленных работ ГРБС заполняют следующие разделы базовых требований к качеству:
- наименование муниципальной услуги;
- получатель услуги;
- нормативно-правовое регулирование;
- состав муниципальной услуги;
- показатели качества муниципальной услуги (требования к организации предоставления услуги, процессу предоставления услуги, к результату оказания услуги);
- требования к порядку оказания услуги.
3.4.Четвертый этап - экспертиза и апробация
На четвертом этапе проводится экспертиза и апробация разработанных проектов базовых требований к качеству.
В рамках данного этапа проводятся:
- оценка возможности использования данных, указанных в базовых требованиях к качеству, для расчета норматива расходов и осуществление пробного расчета норматива расходов на оказание услуги;
- оценка применимости базовых требований к качеству для оценки фактического качества оказания услуг.
При проведении экспертизы и апробации допускается, что одни и те же показатели являются исходными как для расчета норматива расходов на оказание услуги, так и контроля за фактическим качеством предоставления услуги.
Оценку показателей рекомендуется проводить на основании алгоритма в соответствии с приложением 3 к настоящим методическим рекомендациям (не приводится).
После проведения экспертизы и апробации ГРБС разрабатывают порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству и заполняют соответствующий раздел базовых требований к качеству.
Показатели, по которым осуществляется контроль фактического качества услуги, должны соответствовать показателям, которые указаны в следующих разделах базовых требований к качеству:
- требования к организации предоставления муниципальной услуги;
- требования к процессу предоставления муниципальной услуги;
- требования к результату оказания муниципальной услуги.
В число показателей, по которым осуществляется контроль, не могут входить показатели, не указанные в вышеназванных разделах базовых требований к качеству.
3.5.Пятый этап - внедрение
На пятом этапе проект базовых требований к качеству утверждается приказом ГРБС и публикуется на сайте ГРБС, а также администрации Ярославского муниципального района. В печатных СМИ размещается информация о том, для какой услуги утверждены базовые требования к качеству и где и как с ними можно ознакомиться.
В течение всего этапа внедрения с муниципальных учреждений, а также немуниципальных организаций, которые привлекаются к оказанию муниципальных услуг населению на основании муниципального контракта, проводится сбор информации о применении и соблюдении базовых требований к качеству.
Полученная информация анализируется ГРБС и на ее основании проводится оценка качества работы поставщика услуги, включая оценку соблюдения базовых требований к качеству, а также совместно с поставщиками муниципальных услуг ГРБС проводит оценку целесообразности корректировки ранее утвержденных базовых требований к качеству.
Кроме этого, ГРБС начинает осуществлять планирование бюджетных ассигнований на основании нормативов расходов на муниципальные услуги с использованием методики расчета расходов на оказание муниципальной услуги.
Натуральные нормативы, включаемые в базовые требования к качеству и используемые при расчете объема ассигнований на оказание муниципальных услуг, подлежат ежегодному уточнению с учетом фактического исполнения муниципальных заданий за отчетный период.
Внимание! Данный документ утратил силу.
Приложение от 19 июня 2009 года к № 4002
Типовая структура базовых требований к качеству муниципальной услуги
N п/пСтруктура (разделы, подразделы)Пояснения и примеры
1Общие положения
1.1Наименование муниципальной услугиВписывается наименование муниципальной услуги из реестра муниципальных услуг (раздел I реестра)
1.2Получатель муниципальной услугиУказывается, кто является получателем услуги (в соответствии с реестром услуг). При необходимости перечисляются льготные категории получателей
2Нормативно-правовое регулирование муниципальной услугиПеречисляются все нормативные правовые акты РФ, ЯО и Ярославского муниципального района, регулирующие вопросы организации и предоставления муниципальной услуги. Необходимо указывать не только системные НПА (184-ФЗ, Законы РФ "Об образовании", "О культуре" и пр.), но и подзаконные НПА. Законы РФ: Постановления и распоряжения Правительства РФ: Законы ЯО: Постановления и распоряжения Губернатора и Правительства ЯО: ведомственные акты ОИВ ЯО: Постановления главы Ярославского муниципального района ... ...
3Состав муниципальной услугиПеречисляются все составляющие (компоненты) муниципальной услуги (например, уход, питание, обеспечение проживания/пребывания). Уровень детализации зависит от сложности и специфики оказываемой услуги. Например: Государственная услуга по предоставлению начального профессионального образования включает в себя: 1) обучение по общеэкономическим специальностям (......); 2) обучение техническим специальностям (......); 3) обеспечение обучающихся учебными и методическими пособиями, литературой; 4) обеспечение одеждой и мягким инвентарем (только для детей-сирот); 5) обеспечение общежитием (для детей-сирот и иногородних обучающихся). Обучение включает: 1) по дисциплинам общего характера: а) математика: ...... б) русский язык: ...... в) иностранный язык (......) ...... По специальным дисциплинам и предметам: а) слесарное дело: ...... б) токарное дело: ............. Обеспечение одеждой и мягким инвентарем (только для детей-сирот) включает в себя: - обеспечение верхней одеждой и обувью соответствующего размера; - ......; - ...... Отдельно указываются компоненты услуги, которые предоставляются лицам с ограниченными возможностями: .......
4Показатели качества муниципальной услуги
4.1Требования к организации предоставления муниципальной услугиУказываются требования: 1) требования к месту расположения органа/учреждения, оказывающего услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности; 2) требования к зданиям и сооружениям (этажность, общая площадь, нормы отопления на единицу площади, нормы инсоляции и пр., нормы площади на 1 получателя услуги и пр.); 3) требования к помещениям (общая площадь, перечень вспомогательных помещений, площадь основных и вспомогательных помещений, нормы инсоляции для основных и вспомогательных помещений, требования к температуре в основных и вспомогательных помещениях и пр. Требования к площади помещений на 1 получателя услуги); 4) требования к материально-техническому обеспечению (номенклатура и количество инвентаря и оборудования, которые должны быть в помещениях у поставщика услуги; норма обеспеченности инвентарем одного места либо одного получателя услуги); 5) требования к персоналу <3> (образование, квалификация, количество основного и вспомогательного персонала в расчете на 1 получателя услуги). При необходимости вышеперечисленные требования могут быть описаны как для основных зданий и помещений, так и для вспомогательных (обеспечивающих). Например: Муниципальная услуга оказывается в отдельно стоящем здании общей площадью не менее X м кв., расположенном на отдельной огороженной территории площадью не менее Y га. Количество этажей в здании должно быть не менее ... и не более .... Аудитории для занятий в группах должны отвечать следующим требованиям: - общая площадь не менее X м кв. из расчета: X м кв. на одного обучающегося, предельная численность группы - X чел.; - температура в помещениях должна быть не ниже ... градусов C в зимнее время и не выше ... в летнее; - инсоляция аудиторий во время занятий должна быть эквивалента .......; - аудитории для занятий по общим предметам должны быть оборудованы: ......; ......; - аудитории для обучения по специальным предметам должны быть оборудованы: ......; ....... Аудитории для лекционных занятий должны отвечать следующим требованиям: ...... Подсобные помещения для хранения и оборудования инвентаря должны отвечать следующим требованиям: Быть оборудованы пожарными сигнализациями либо системами пожаротушения; ...... ...... Вспомогательные должны отвечать следующим требованиям: Столовая: - ...... Занятия по общим предметам должны проводиться преподавателями, имеющими ......... образование, со стажем преподавательской деятельности не менее ... лет. Занятия по специальным предметам должны проводиться мастерами, имеющими высшее или среднее специальное образование (по профилю), со стажем работы на предприятиях или в организациях по профилю не менее ... лет
4.2Требования к процессу предоставления муниципальной услугиУказываются: - действия, которые должны быть выполнены поставщиком муниципальной услуги (перечень действий, кто выполняет, продолжительность и пр.); - действия, которые должны быть выполнены получателем услуги, в том числе исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги (если такие действия предусматриваются технологией оказания услуги). Например: Обучение по специальности "......" начального профессионального образования включает в себя: 1) теоретические занятия по экономическим дисциплинам - X час./год (Y час. - 1 семестр, Z час. - 2 семестр), занятия проводятся ... раз в неделю; 2) теоретические занятия по специальным предметам - X час./год (Y час. - 1 семестр, Z час. - 2 семестр), занятия проводятся ... раза в неделю в 1 семестре, ... раза в неделю - 2 семестре; 3) производственная практика - X час./год (... семестр). В течение обучения обучаемые выполняют задания, готовят отчеты, выполняют лабораторные работы и пр. ........ В случае если услуга в целом либо любая ее компонента предоставляются льготным категориям граждан, в этом разделе описывается механизм реализации права на получение льготы, в том числе: - дополнительные действия, которые должен выполнить получатель услуги, входящий в льготную категорию, включая перечень документов, которые необходимо предоставить для подтверждения своего права на льготу; - дополнительные действия, которые должен выполнить поставщик услуги по отношению к лицу, подтвердившему свое право на льготу при получении услуги (компоненты услуги)
4.3Требования к результату оказания муниципальной услугиУказываются требования: 1) к непосредственному результату (описание изменения состояния получателя услуги после ее получения, например, получение документа по итогам образования; перевязка и пр.), включая показатели, которыми измеряется результат; 2) к конечному результату (эффекту) (изменение состояния больного, получение новых навыков и знаний, повышение благосостояния), включая показатели, которыми измеряется результат (эффект). Например: Лицо, прошедшее обучение по специальностям начального профессионального образования, обладает следующими знаниями и навыками: ...... ...... Успешное прохождение обучения подтверждается государственным дипломом установленного образца, выдаваемого по итогам выпускного аттестационного экзамена. Результаты обучения по всем специальностям начального профессионального образования оцениваются по следующим показателям: 1) текущие оценки по общим и специальным предметам; 2) оценки за выполнение лабораторных и контрольных работ, домашних заданий; 3) оценки по итогам зачетной и экзаменационной сессий, которые проводятся после каждого семестра обучения; 4) оценки, получаемые по итогам аттестационного (выпускного) экзамена. Конечный результат (эффект) от обучения по специальностям начального профессионального образования оценивается как показатель трудоустроенности выпускников в течение первого и второго годов после выпуска
5Порядок оказания муниципальной услугиУказываются: 1) порядок информирования населения об услуге; 2) кто является поставщиком услуги (наименование, адрес, контакты); 3) случаи/условия предоставления услуги либо отказа в ее предоставлении; 4) порядок обжалования получателем услуги действий поставщика услуги; 5) права получателя услуги и поставщика услуги; 6) цены и тарифы. Например: Муниципальная услуга по предоставлению начального профессионального образования оказывается ГУ НПО ЯО либо коммерческими организациями, имеющими соответствующую лицензию. Предоставление муниципальной услуги начального профессионального образования оказывается на основании собственноручного заявления лица, желающего пройти обучение, при соблюдении следующих условий: 1) наличие свободных мест в группах для приема; 2) наличие справки о неполном среднем образовании; 3) возраст не младше X и не старше Y лет; 4) ........ Информирование о содержании муниципальной услуги начального профессионального образования и порядке ее предоставления осуществляется путем: 1) проведения мероприятий профориентации в общеобразовательных школах, домах-интернатах; 2) создания страницы поставщика услуги в сети Интернет и размещения на ней информации; 3) размещения информации на стендах (внутри зданий и на улице); 4) распространения брошюр и пресс-релизов
6Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качествуУказываются: 1) перечень случаев осуществления контроля за качеством услуги со стороны ГРБС; 2) перечень показателей, по которым проводится контроль и периодичность контроля по каждому показателю; 3) перечень документов, которыми подтверждается фактическое значение показателей, подлежащих контролю, а также периодичность их предоставления в ГРБС; 4) основание для проведения ГРБС контроля качества услуги (план-график, регулярные проверки, жалобы со стороны получателей услуги); 5) описание процедуры осуществления контроля (шаги, продолжительность или сроки, участники и результат каждого шага); 6) перечень решений, которые могут быть приняты ГРБС по итогам оценки фактического качества услуги
--------------------------------
<3> При необходимости эти требования детализируются раздельно для АУП, основного персонала, вспомогательного персонала.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 10 июня 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление администрации Ярославского муниципального района от 19.06.2009 N 4002 «Об утверждении Положения о муниципа ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее