Ярославская область
Решение от 30 июня 2010 года № 05-02/108Ж-10
О признании жалобы ООО «Техкомплект-Яр» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — ДГЗ ЯО при проведении открытого аукциона необоснованной
По делу № 05-02/108Ж-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
30 июня 2010 года
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
30 июня 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) в составе: ,
в присутствии:
- представителя Общества с ограниченной ответственностью «Техкомплект-Яр» (далее — ООО «Техкомплект-Яр») — ;
- представителя Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также — Уполномоченный орган) – ;
- представителя Государственного Учреждения Ярославской области «Отряд противопожарной службы № 7» (извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы) – не явился, письменных ходатайств не представлено, рассмотрев жалобу ООО «Техкомплект-Яр» (далее также – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пожарных автоцистерн на базе шасси ГАЗ-33086 или эквивалента для нужд ГУ ЯО «Отряд противопожарной службы № 7», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) 22 июня 2010 года поступила жалоба ООО «Техкомплект-Яр» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, а именно — неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Уполномоченного органа не признал нарушение, представил письменное возражение на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
22 мая 2010 года на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области (адрес: www.dgz.adm.yar.ru), а также в официальном печатном издании Ярославской области для опубликования информации о размещении заказов газете «Северный край» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку пожарных автоцистерн на базе шасси ГАЗ-33086 или эквивалента для нужд ГУ ЯО «Отряд противопожарной службы № 7».
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был составлен и размещен протокол № 03-112-1 от 18 июня 2010 года, в котором содержались сведения об отказе в допуске четырех из пяти участников размещения заказа. Одним из недопущенных участников является — ООО «Техкомплект-Яр». В качестве причины недопуска аукционная комиссия указывает на несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям документации об аукционе, а именно — заявка не содержит описи документов.
В пункте 14.2 Раздела 1 «Общие положения» документации об открытом аукционе установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Установление данного требования соответствует положению части 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, где также указано, что соблюдение участником размещения заказа такого требования означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Комиссией Ярославского УФАС России при рассмотрении жалобы установлено, что опись документов, содержащихся в заявке ООО «Техкомплект-Яр», прикреплена к первому листу заявки канцелярской скрепкой, что не является надлежащим исполнением требования о том, что все листы заявки должны быть прошиты и что заявка должна содержать опись входящих в нее документов.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 того же закона.
В пункте 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ указано, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации. Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «Техкомплект-Яр» правомерен.
Утверждение Заявителя о том, что аукционная комиссия уполномоченного органа необъективно оценила поступившие заявки на участие в аукционе также не подтверждается представленными документами и доказательствами, поскольку остальным участникам отказано по другим основаниям, что было установлено Комиссией Ярославского УФАС России в результате проверки заявок по данному аукциону. Так, ООО «Автоспас» отказано в связи с тем, что участник представил противоречивые сведения о своем местонахождении. ООО «Агроимпорт-Ярославль» не представлена в составе заявки выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении аукциона. ЗАО «Технико-коммерческий центр ГАЗавтотехобслуживание» при заполнении заявки по позиции «колесная формула» в столбце «значение характеристик» указано занчение 4x49 вместо требуемого в техническом задании — 4x4.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заявка ООО «Техкомплект-Яр» действительно не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и документации об открытом аукционе, и аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение об отказе в допуске данной заявки к участию в открытом аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, Комиссия
Решила:
Признать жалобы ООО «Техкомплект-Яр» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – ДГЗ ЯО при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку поставку пожарных автоцистерн на базе шасси ГАЗ-33086 или эквивалента для нужд противопожарной службы Ярославской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.