Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» Постановление от 25 февраля 2009 года. Ярославская область. О Концепции областной целевой программы развития туризма и отдыха в Ярославской области на оды

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

Постановление от 25 февраля 2009 года. Ярославская область. О Концепции областной целевой программы развития туризма и отдыха в Ярославской области на оды


Ярославская область
Постановление от 25 февраля 2009 года № 173-П
О Концепции областной целевой программы развития туризма и отдыха в Ярославской области на оды
Принято
Правительством Ярославской области
25 февраля 2009 года
  • В редакциях
  • от 11.09.2009 № 917-п,
  • от 01.07.2010 № 441-п.
В целях дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма и повышения роли сферы туризма и отдыха в социально-экономическом развитии области Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы развития туризма и отдыха в Ярославской области на оды (далее - Концепция).
2.Департаменту экономического развития Ярославской области:
- в срок до 1 июля 2010 года разработать и направить на утверждение проект областной целевой программы развития туризма и отдыха в Ярославской области на оды;
- в установленном порядке принять меры по обеспечению финансирования мероприятий Программы на период до 2014 года.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Елфимова И.С.
4.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ
Приложение от 25 февраля 2009 года к № 173-п
Концепция областной целевой программы развития туризма и отдыха в Ярославской области на оды
I. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения
Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания. По оценке рейтингового агентства "Эксперт РА", Ярославская область по туристическому потенциалу занимает высокое 17-е место в России. Наличие в Ярославской области разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, охоты и рыбалки.
Туризм является одной из важнейших межотраслевых сфер деятельности современной экономики, нацеленной на повышение уровня и качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению ресурсов. Отдых населения (или рекреация), используя практически те же ресурсы, что и туризм, является дополняющей сферой деятельности экономики. Поэтому и туризм, и отдых целесообразно рассматривать и развивать совместно в рамках туристской индустрии.
Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года туризм отнесен к числу приоритетных направлений развития региона.
Основной проблемой, которую необходимо решать, является недостаточная социально-экономическая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Ярославской области, а также недостаточная привлекательность, известность и качество комплексного туристского продукта области.
Реализация областных целевых программ государственной поддержки въездного и внутреннего туризма позволила за 6 лет, начиная с 2002 года, более чем в 2,1 раза увеличить количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, в 3,7 раза увеличить объем туристских и гостиничных услуг. Ярославская область, по официальным данным, занимает в Центральном федеральном округе 4 место по числу посетителей после г. Москвы, Московской и Владимирской областей. В 2007 году область приняла 1015 тыс. туристов и экскурсантов, в т.ч. более 234 тыс. иностранных граждан.
По данным статистики, в 2007 году турфирмами и гостиницами области предоставлено услуг на сумму более 929 млн. рублей. Общие поступления от туристов, въезжающих в Ярославскую область, составили более 1,8 млрд. рублей. При этом, по данным отдела развития туризма департамента экономического развития Ярославской области, поступления от туристской индустрии в бюджеты всех уровней в Ярославской области составили более 200 млн. рублей, а бюджетная эффективность развития туризма весьма высока и составляет более 25 рублей на один вложенный рубль.
Повышение количественных показателей туристской индустрии не всегда сопровождается улучшением качества развития отрасли. Данные социологических исследований туристских потоков в области 2008 года показали, что туристы планируют потратить в нашем регионе почти в два раза больше, чем они потратили на самом деле. Эффективность функционирования туристской индустрии существенно сдерживается отсутствием в системе государственной статистики определения конечных финансовых, социально-экономических и других результатов деятельности отрасли; недостатком механизмов межотраслевой координации развития туризма; отсутствием раздела "Туризм" в бюджетной классификации; отсутствием преференций для инвестиций в туристскую инфраструктуру. Отсутствие понимания сферы туризма как самостоятельной отрасли в конечном счете приводит к расплывчатому определению эффективности работы отрасли и отсутствию четкого стратегического видения направлений развития туристской индустрии.
В ближайшем будущем усложнение задач, стоящих перед туристской индустрией области, общие тенденции изменений потребительского спроса диктуют необходимость применения адекватных новым реалиям мер государственного стимулирования и поддержки развития туристской индустрии Ярославской области, что означает фактически новый этап в развитии туристской индустрии.
Сегодня область стоит перед серьезной задачей - необходимостью формирования современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования туристского потенциала. Если не заниматься решением этой задачи, то в ближайшие несколько лет данную нишу займут соседние регионы. Так, сегодня, по данным экспертов, Ярославскую область по объему туристского потока не только опережает Владимирская область за счет большого приема гостей в городах Владимир и Суздаль, но и догоняют Тверская область, которая использует свой потенциал расположения между Москвой и Санкт-Петербургом, Ивановская и Костромская области, которые развивают сети малых гостиниц, успешно продвигают свои региональные туристские бренды.
В целях формирования стратегии развития туризма и отдыха в Ярославской области был проведен SWOT-анализ (приложение к Концепции), который показал необходимость учитывать сильные и слабые стороны развития туризма в Ярославской области, связанные со следующими основными сферами:
- нормативно-правовой базой туризма;
- координацией деятельности субъектов туристского бизнеса;
- уровнем развития инфраструктуры туризма и отдыха;
- эффективностью использования туристско-рекреационных ресурсов;
- уровнем туристской известности региона в России и за рубежом;
- социально-экономической эффективностью туристской индустрии;
- системой качественного информирования туристов;
- кадровым потенциалом в сфере туризма.
К сильным сторонам, в частности, относятся:
- выгодное экономико-географическое положение (близость к Москве, наличие всех видов транспортных магистралей, расположение на пересечении транспортных магистралей, связывающих два крупнейших промышленно-культурных центра России - Москву и Санкт-Петербург);
- богатейшее историко-культурное наследие (в том числе связанное с именами таких известных исторических персоналий как Александр Невский, Петр Первый и др.) и высокая концентрация туристских объектов показа;
- принадлежность к популярному туристскому маршруту "Золотое кольцо России";
- наличие концептуальной основы для развития туристской индустрии региона;
- устойчивое развитие гостиничной инфраструктуры;
- богатые традиции гостеприимства, опыт приема и обслуживания туристов;
- наличие благоприятных условий для развития различных видов туризма;
- научный и образовательный потенциал для подготовки достаточного количества специалистов;
- наличие установившегося календаря туристских событий.
Среди слабых сторон можно отметить:
- недостаточную известность региона в России и за рубежом;
- отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей туристскую деятельность на территории области, и ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма;
- отсутствие механизмов координации развития субъектов туристской индустрии;
- неоптимальное соотношение цены и качества туристских услуг;
- нехватка гостиничных мест эконом-класса и других объектов туристской инфраструктуры;
- отсутствие системы качественного информирования туристов на территории области;
- недостаточно эффективное использование ИТ-технологий в вопросах развития и регулирования туристской отрасли;
- слабая ориентация на достижение конечного результата при осуществлении регионального маркетингового планирования по продвижению туристских возможностей области;
- слабое использование значительного туристско-рекреационного потенциала области;
- недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов;
- недостаточное использование современных методов обслуживания туристов на туристских предприятиях области;
- недостаточное финансирование мероприятий по реставрации и содержанию объектов туристского показа, а также благоустройству территорий и мест отдыха туристов и жителей области;
- территориальные диспропорции в развитии туристской индустрии области;
- недостаточно высокий уровень ориентации на потребности пользователей туристских услуг, отсутствие эффективной обратной связи с субъектами туристской отрасли и непосредственными потребителями;
- непонимание со стороны населения своей роли в повышении качества обслуживания туристов и значимости развития туризма;
- отсутствие сильных туристских брендов.
Выявление сильных и слабых сторон развития туризма в Ярославской области важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- политическую, организационную и методическую поддержку развития внутреннего и въездного туризма на федеральном уровне;
- перспективы привлечения дополнительных средств на развитие туристской индустрии и реализацию значимых мероприятий и проектов в рамках федеральных целевых программ и из внебюджетных источников;
- наличие устойчивого спроса на посещение объектов исторического и культурного наследия Ярославской области, в том числе обусловленного продвижением г. Ярославля на туристском рынке в связи с празднованием 1000-летия города;
- повышение спроса на услуги делового и конгресс-туризма, а также водного, сельского, экологического и лечебно-оздоровительного туризма;
- восстановление российского рынка краткосрочных поездок (туров выходного дня);
- доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте по организации системы качественного информирования туристов;
- постоянно растущий уровень доступа потенциальных потребителей туристских услуг к ИТ-средствам и уровень компьютерной грамотности.
Наиболее значимыми возможностями развития туризма в области являются: привлечение на развитие туристской индустрии и реализацию значимых мероприятий и проектов средств и инвестиций федеральных целевых программ и внебюджетных источников; повышение спроса на услуги основных видов туризма в области; политическая, организационная и методическая поддержка развития туризма на федеральном и региональном уровнях, а также использование передового опыта развития туристской индустрии в России. Это позволит создать механизм эффективного стимулирования развития туристской индустрии и перейти к формированию на территории области туристского кластера, создание которого закреплено в стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года.
Кроме того, политическая и организационная поддержка развития туризма вместе с адаптацией и использованием передового российского и зарубежного опыта управления туристской индустрией позволят нивелировать влияние таких слабых сторон, как ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма и отсутствие механизмов координации развития субъектов туристской индустрии, и приведут к более эффективному использованию значительного туристско-рекреационного потенциала области.
Перечень угроз для эффективного развития туризма в области выглядит следующим образом:
- усиление конкуренции со стороны других регионов в связи с более эффективным использованием туристско-рекреационного потенциала;
- спад деловой активности в связи с ухудшением экономической ситуации в стране и в мире;
- усиление конкуренции в соперничестве за инвестиционные ресурсы со стороны других субъектов Российской Федерации;
- наличие альтернативных способов использования территорий, пригодных для развития туризма;
- недостаточное количество долгосрочных вложений в туристскую инфраструктуру и благоустройство территорий;
- неустойчивость спроса на рынке туристских услуг в результате влияния сезонности и других факторов;
- несовершенство законодательства по вопросам регулирования туристской деятельности;
- отсутствие уверенности предпринимателей и населения в успешности устойчивого развития туризма в целом и его отдельных видов (сельского, экологического, активного и т.д.);
- значительные трудности привлечения квалифицированных специалистов и персонала в сферу туризма.
Среди возможных угроз самыми опасными являются неустойчивость спроса на рынке, усиление конкуренции со стороны других регионов, недостаточное количество долгосрочных вложений в благоустройство и туристскую инфраструктуру территорий и недостаток межотраслевых совместных планов, действий и координации. В более долгосрочной перспективе существенными угрозами станут недостаток квалифицированных кадров и ухудшение состояния объектов историко-культурного наследия.
Для противостояния данным угрозам и нивелирования слабых сторон туристской индустрии Ярославской области необходимы не отдельные улучшения, а реализация комплексных и системных решений, направленных на формирование на территории Ярославской области современной туристской индустрии.
Существенное продвижение в этом направлении может быть достигнуто благодаря одобрению Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым во время визита в Ярославскую область в августе 2008 г. инициативы руководства области по формированию на ее территории туристского кластера.
Формирование кластерной политики в сфере туризма позволит скоординировать деятельность множества отраслей и субъектов туристской деятельности. Наиболее важными моментами в этой деятельности будут являться внедрение территориального зонирования и выделения туристско-рекреационных территорий в практику развития туризма, создание действенного механизма стимулирования и привлечения инвестиций в объекты туристской инфраструктуры, повышение туристской известности региона и ведущих туристских брендов области, усиление межрегиональной координации с областями региона "Золотое кольцо России" и иными субъектами Российской Федерации.
Обеспечение туристской привлекательности области в значительной степени зависит от состояния общей инфраструктуры региона, что требует крупных вложений, комплексного подхода и межведомственной координации в управлении их развитием, выделения приоритетов в государственной поддержке реализации инвестиционных проектов. Отсутствие целенаправленной работы по повышению эффективности использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Ярославской области может иметь своим следствием недостижение одной из важнейших стратегических целей социально-экономического развития области - развития туристской индустрии, отставание по сравнению с темпами ее развития в соседних регионах. В конечном счете это негативно скажется на повышении уровня и качества жизни населения области.
Областная целевая программа является наиболее целесообразной формой для решения задач развития туристской отрасли, так как позволяет вести комплексную реализацию межфункциональных задач с достижением значимых конкретных результатов.
II. Цели, задачи, куратор, исполнители и сроки реализации программы
Целью областной целевой программы развития туризма и отдыха в Ярославской области на оды (далее - программа) является повышение уровня конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса, позволяющего увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие Ярославской области.
Для достижения данной цели необходимо решить задачи:
- создания организационных и правовых основ для формирования на территории области туристско-рекреационного кластера;
- увеличения количества и разнообразия объектов туристской инфраструктуры путем привлечения инвестиций;
- повышения уровня конкурентоспособности совокупного туристского продукта области;
- продвижения туристских возможностей области путем участия в выставках, других презентационных, рекламных и имиджевых мероприятиях;
- повышения уровня управления развитием туристско-рекреационного комплекса области путем совершенствования кадрового, аналитического и методического обеспечения.
Куратор программы - заместитель Губернатора области, курирующий вопросы экономики и развития туризма, ответственный исполнитель - департамент экономического развития Ярославской области.
Исполнителями программы будут органы местного самоуправления муниципальных образований области, а участниками - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и основные субъекты туристской деятельности на территории области (туроператорские организации, средства размещения, объекты туристского показа, а также другие предприятия и организации сферы услуг).
Предполагаемые сроки реализации программы - оды.
III. Механизм реализации мероприятий программы
Департамент экономического развития Ярославской области будет осуществлять организацию, координацию и контроль за выполнением мероприятий программы, вносить в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
Предполагается использование инструментов государственного воздействия и стимулирования в целях развития туристской индустрии области с учетом государственных, муниципальных, отраслевых интересов совместно с участниками программы - основными субъектами туристской деятельности на территории области, участвующими в выполнении программы.
В ходе реализации программы помимо традиционной деятельности планируется осуществление проектного подхода. Предполагается реализация ряда значимых для туристской индустрии области проектов.
Организация сети туристско-информационных центров, для чего предусматривается поддержка функционирования областного туристско-информационного центра, обеспечивающего важной информацией потенциальных туристов и гостей области.
Проведение туристско-рекреационного зонирования области и выделение туристско-рекреационных территорий приоритетного развития туризма и отдыха. Для реализации этих мероприятий предусматриваются выделение средств на проектные работы из областного бюджета.
Создание действенного механизма стимулирования и привлечения инвестиций в объекты туристской инфраструктуры, основанного на предложении вариантов конкретных площадок и предоставлении спектра возможных объектов.
Повышение туристской известности региона и ведущих туристских брендов области путем осуществления рекламно-информационной деятельности и проведения рекламных кампаний, организации стендов области на крупнейших международных туристских выставках, проведения других мероприятий.
Усиление межрегиональной координации с областями региона "Золотое кольцо России" и иными субъектами Российской Федерации в рамках организации совместных туристских программ и маршрутов, реализации совместных проектов.
С целью межведомственной координации работ по реализации программы ключевые вопросы будут выноситься на рассмотрение координационного совета по созданию и развитию туристско-рекреационного кластера в Ярославской области, в состав которого войдут представители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, крупнейших туристских и гостиничных предприятий, вузов и общественных организаций.
Проекты, которые намечено реализовать в рамках программы, потребуют участия структурных подразделений аппарата Правительства области и иных органов исполнительной власти Ярославской области: департамента строительства Ярославской области, департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области, департамента культуры Ярославской области, департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, департамента информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, а также управления коммуникаций и общественных связей Правительства области и других.
С участниками программы планируется заключение соглашений о сотрудничестве при реализации программных мероприятий. Также планируется заключение соглашений о совместной деятельности по обмену информацией с центрами занятости, федеральными органами исполнительной власти, налоговыми органами, кредитными организациями.
IV. Объемы и источники финансирования программы
Потребность в ресурсах для реализации программы определена на основе подсчета ресурсов, требуемых для осуществления значимых для туристской индустрии области проектов. Учтены предполагаемые затраты областного бюджета на поддержку областного туристско-информационного центра, организацию проектных работ, основных мероприятий по рекламно-информационному продвижению туристских возможностей области, осуществлению исследовательских проектов, в том числе социологических. Программой предусматривается привлечение средств внебюджетных источников и местных бюджетов на условиях софинансирования.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсовЕдиница измеренияПотребность
всегов том числе по годам
2011201220132014
Финансовые ресурсы:тыс. руб.10690026600245002700028800
- областной бюджеттыс. руб.10690026600245002700028800
Предполагается также привлечение внебюджетных источников к реализации программы в размере 4 - 6 млрд. рублей ежегодно, а также средств из местных бюджетов порядка 14 - 18 млн. рублей ежегодно.
V. Перечень муниципальных образований Ярославской области, на территории которых предполагается реализовывать мероприятия программы
Программные мероприятия предполагается реализовывать на территории всех городских округов и муниципальных районов Ярославской области.
VI. Предварительная оценка ожидаемой результативности программы
В результате реализации программы в одах предполагается обеспечить:
- увеличение ежегодного объема туристских и гостиничных услуг - до 3500 млн. рублей;
- повышение места Ярославской области в Центральном федеральном округе по ежегодному объему туристских и гостиничных услуг - до 4 места;
- увеличение доли доходов от туризма в общем объеме валового регионального продукта области - до 2,5 процента;
- увеличение количества ежегодно проводимых организационных мероприятий с целью развития туристско-рекреационного кластера - до 7 единиц;
- увеличение количества туристско-рекреационных территорий, обеспеченных необходимой документацией для их развития, - до 9 единиц;
- увеличение количества мест в коллективных средствах размещения туристов - до 13000 единиц;
- повышение места Ярославской области в Центральном федеральном округе по числу мест в коллективных средствах размещения туристов - до 4 места;
- увеличение ежегодного количества туристов и экскурсантов, принимаемых областью, - до 2350 тыс. человек;
- повышение качества услуг, предоставляемых туристской отраслью области (по результатам социологических исследований), - на 15 - 20 процентов;
- увеличение ежегодного количества выставок, других презентационных и имиджевых мероприятий, на которых представлена презентационная продукция области, - до 23 единиц;
- увеличение количества новых информационных ресурсов по туризму - на 100 - 150 процентов;
- рост числа занятых в сфере туризма области - до 13350 человек;
- увеличение числа ежегодно проводимых научных и социологических исследований в сфере туризма - в 3 раза.
Приложение от 25 февраля 2009 года к № 173-п
Приложение
к Концепции
SWOT-АНАЛИЗ РЫНКА ВЪЕЗДНОГО И ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Таблица 1
Сильные/слабые стороныВозможностиУгрозы
123
1. Политическая, организационная и методическая поддержка развития внутреннего и въездного туризма на федеральном уровне. 2. Перспективы привлечения на развитие туристской индустрии, реализацию значимых мероприятий и проектов дополнительных средств в рамках федеральных целевых программ и внебюджетных источников. 3. Наличие устойчивого спроса на посещение объектов исторического и культурного наследия Ярославской области, в том числе обусловленного продвижением г. Ярославля на туристском рынке в связи с празднованием 1000-летия города. 4. Повышение спроса на услуги делового и конгресс-туризма, а также водного, сельского, активного, экологического и лечебно - оздоровительного туризма. 5. Восстановление российского рынка краткосрочных поездок (туров выходного дня). 6. Доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте по организации системы качественного информирования туристов. 7. Постоянно растущий уровень доступа потенциальных потребителей туристских услуг к ИТ-средствам и уровень компьютерной грамотности1. Усиление конкуренции со стороны других регионов в связи с более эффективным использованием туристско - рекреационного потенциала. 2. Спад деловой активности в связи с ухудшением экономической ситуации в стране и в мире. 3. Усиление конкуренции в соперничестве за инвестиционные ресурсы со стороны других субъектов Российской Федерации. 4. Наличие альтернативных способов использования территорий, пригодных для развития туризма. 5. Недостаточное количество долгосрочных вложений в туристскую инфраструктуру и благоустройство территорий. 6. Неустойчивость спроса на рынке туристских услуг в результате влияния сезонности и других факторов. 7. Несовершенство законодательства по вопросам регулирования туристской деятельности. 8. Отсутствие уверенности предпринимателей и населения в успешности устойчивого развития туризма в целом и его отдельных видов (сельского, экологического, активного и т.д.). 9. Значительные трудности привлечения квалифицированных специалистов и персонала в сферу туризма
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Выгодное экономико - географическое положение (близость к Москве, наличие всех видов транспортных магистралей, расположение на Волге). 2. Богатейшее историко - культурное наследие, высокая концентрация туристских объектов показа. 3. Принадлежность к туристскому маршруту "Золотое кольцо России". 4. Наличие концептуальной основы для развития туристской индустрии региона. 5. Устойчивое развитие гостиничной инфраструктуры. 6. Богатые традиции гостеприимства, опыт в приеме и обслуживании туристов. 7. Наличие благоприятных условий для развития различных видов туризма. 8. Научный и образовательный потенциал для подготовки достаточного количества специалистов. 9. Наличие установившегося календаря туристских событийПоявляется возможность в ближайшее время придать существенный импульс развитию внутреннего туризма. Одним из действенных способов его поддержки может стать разработка федеральной целевой программы по развитию туристской инфраструктуры городов "Золотого кольца России". Разработка и принятие на федеральном уровне дополнительных мер по повышению доступности внутреннего туризма (в т.ч. для школьников, студентов, пожилых граждан) позволит повысить спрос на различные виды туризма, восстановить российский рынок краткосрочных поездокС целью создания благоприятных условий для опережающего развития туристского комплекса в регионе должна быть разработана система стратегического управления развитием туризма на основе программно-целевого метода, принципов индикативного планирования и более четкого определения полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма. Разработка и принятие областного закона о туризме станут серьезным шагом к поиску адекватных мер государственной поддержки развития туристской индустрии и усиления влияния межотраслевого туристского комплекса на развитие региона. Выделение туристско - рекреационных территорий, наличие планировочных документов позволит зарезервировать территории, приоритетные для развития туризма и отдыха, выделить территории опережающего экономического роста туризма. Активная поддержка перспективных видов туризма: делового, конгресс-туризма, рекреационно - оздоровительного, экологического и активного туризма - будет способствовать не просто созданию дополнительного количества конкурентоспособных на российском рынке туристских продуктов области, но и нивелированию фактора сезонности спроса
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Недостаточная известность региона в России и слабая известность за рубежом. 2. Отсутствие нормативной правовой базы, регулирующей туристскую деятельность на территории области и ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма. 3. Отсутствие механизмов координации развития субъектов туристской индустрии. 4. Неоптимальное соотношение цены/качества туристских услуг. 5. Нехватка гостиничных мест эконом-класса и других объектов туристской инфраструктуры (досуга и отдыха). 6. Отсутствие системы качественного информирования туристов на территории области. 7. Недостаточно эффективное использование ИТ - технологий в вопросах развития и регулирования туристской отрасли. 8. Слабая ориентация на достижение конечного результата при осуществлении регионального маркетингового планирования по продвижению туристских возможностей области. 9. Слабое использование значительного туристско - рекреационного потенциала области. 10. Недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов. 11. Недостаточное использование современных методов обслуживания туристов на туристских предприятиях области. 12. Недостаточное финансирование мероприятий по реставрации и содержанию объектов туристского показа, а также благоустройству территорий и мест отдыха туристов и жителей области. 13. Территориальные диспропорции в развитии туристской индустрии области. 14. Недостаточно высокий уровень ориентации на потребности пользователей туристских услуг, отсутствие эффективной связи с субъектами туристской отрасли и непосредственными потребителями. 15. Непонимание со стороны населения своей роли в повышении качества обслуживания туристов и значимости развития туризма. 16. Отсутствие сильных туристских брендовНеобходимо максимально полно использовать возможность изучения и адаптации передового российского и зарубежного опыта по организации системы качественного информирования туристов. Система мер по созданию полноценной сети туристских информационных центров, единого туристского портала региона, установке указателей к туристским объектам на трассах и в туристских центрах области в едином стиле позволит повысить уровень известности области, а также уровень качества обслуживания приезжающих туристов. Меры по поддержке развития туризма, в том числе организация сети туристско-информационных центров и других механизмов координации и осуществления частно - государственного партнерства, дадут возможность более эффективно использовать существующий туристский потенциал. В целях поддержания устойчивого спроса к историческому и культурному наследию Ярославской области необходимы постоянные активные действия со стороны органов государственной власти, направленные на создание условий для достижения приемлемого соотношения цены и качества туристских продуктов, входящих в совокупный туристский продукт Ярославской области, и на эффективное продвижение данного туристского продукта на туристском рынкеПовышение качества предоставления туристских услуг требует государственной поддержки и стимулирования туристских организаций. Точечная поддержка повышения квалификации кадров в соответствии с высокими международными стандартами туризма позволит обеспечивать повышение качества предоставляемых услуг. Недостатки в функционировании информационной туристской инфраструктуры могут в значительной степени препятствовать эффективному обеспечению потенциальных туристов достоверной информацией о возможностях региона. Необходимо введение стандартов государственных услуг в сфере туризма для обеспечения должного уровня информирования потенциальных туристов о возможностях региона. Для эффективного функционирования всего туристско - рекреационного комплекса региона требуется должный уровень межведомственной интеграции, обеспечение взаимодействия федеральных, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления
Таблица 2
Сильные/слабые стороныВозможностиУгрозы
123
1. Политическая, организационная и методическая поддержка развития внутреннего и въездного туризма на федеральном уровне. 2. Перспективы привлечения на развитие туристской индустрии, реализацию значимых мероприятий и проектов дополнительных средств в рамках федеральных целевых программ и внебюджетных источников. 3. Наличие устойчивого спроса на посещение объектов исторического и культурного наследия Ярославской области, в том числе обусловленного продвижением г. Ярославля на туристском рынке в связи с празднованием 1000-летия города. 4. Повышение спроса на услуги делового и конгресс-туризма, а также водного, сельского, активного, экологического и лечебно - оздоровительного туризма. 5. Восстановление российского рынка краткосрочных поездок (туров выходного дня). 6. Доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте по организации системы качественного информирования туристов. 7. Постоянно растущие уровень доступа потенциальных потребителей туристских услуг к ИТ-средствам и уровень компьютерной грамотности1. Усиление конкуренции со стороны других регионов в связи с более эффективным использованием туристско - рекреационного потенциала. 2. Спад деловой активности в связи с ухудшением экономической ситуации в стране и в мире. 3. Усиление конкуренции в соперничестве за инвестиционные ресурсы со стороны других субъектов Российской Федерации. 4. Наличие альтернативных способов использования территорий, пригодных для развития туризма. 5. Недостаточное количество долгосрочных вложений в туристскую инфраструктуру и благоустройство территорий. 6. Неустойчивость спроса на рынке туристских услуг в результате влияния сезонности и других факторов. 7. Несовершенство законодательства по вопросам регулирования туристской деятельности. 8. Отсутствие уверенности предпринимателей и населения в успешности устойчивого развития туризма в целом и его отдельных видов (сельского, экологического, активного и т.д.). 9. Значительные трудности привлечения квалифицированных специалистов и персонала в сферу туризма
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Выгодное экономико - географическое положение (близость к Москве, наличие всех видов транспортных магистралей, расположение на Волге). 2. Богатейшее историко - культурное наследие, высокая концентрация туристских объектов показа. 3. Принадлежность к туристскому маршруту "Золотое кольцо России". 4. Наличие концептуальной основы для развития туристской индустрии региона. 5. Устойчивое развитие гостиничной инфраструктуры. 6. Богатые традиции гостеприимства, опыт в приеме и обслуживании туристов. 7. Наличие благоприятных условий для развития различных видов туризма. 8. Научный и образовательный потенциал для подготовки достаточного количества специалистов. 9. Наличие установившегося календаря туристских событийСильные стороныВозможностиСильные стороныУгрозы
2, 3, 5, 6, 714, 5, 7, 91
3, 1, 424, 5, 72
2, 634, 7, 13
5, 1, 7, 9, 447, 1, 44
1, 2, 5, 6, 7, 9, 455, 7, 45
865, 7, 96
8, 4747
7, 98
5, 6, 7, 99
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Недостаточная известность региона в России и слабая известность за рубежом. 2. Отсутствие нормативной правовой базы, регулирующей туристскую деятельность на территории области и ограниченные возможности государственного стимулирования развития индустрии туризма. 3. Отсутствие механизмов координации развития субъектов туристской индустрии. 4. Неоптимальное соотношение цены/качества туристских услуг. 5. Нехватка гостиничных мест эконом-класса и других объектов туристской инфраструктуры (досуга и отдыха). 6. Отсутствие системы качественного информирования туристов на территории области. 7. Недостаточно эффективное использование ИТ - технологий в вопросах развития и регулирования туристской отрасли. 8. Слабая ориентация на достижение конечного результата при осуществлении регионального маркетингового планирования по продвижению туристских возможностей области. 9. Слабое использование значительного туристско - рекреационного потенциала области. 10. Недостаток событийных проектов, способных привлечь различные категории туристов. 11. Недостаточное использование современных методов обслуживания туристов на туристских предприятиях области. 12. Недостаточное финансирование мероприятий по реставрации и содержанию объектов туристского показа, а также благоустройству территорий и мест отдыха туристов и жителей области 13. Территориальные диспропорции в развитии туристской индустрии области. 14. Недостаточно высокий уровень ориентации на потребности пользователей туристских услуг, отсутствие эффективной обратной связи с субъектами туристской отрасли и непосредственными потребителями. 15. Непонимание со стороны населения своей роли в повышении качества обслуживания туристов и значимости развития туризма. 16. Отсутствие сильных туристских брендовСлабые стороныВозможностиСлабые стороныУгрозы
2, 12, 8, 9, 111, 9, 2, 3, 4, 16, 5, 6, 10, 111
6, 7, 9, 10, 12, 13, 1624, 5, 8, 9, 122
1, 12, 14, 735, 7, 9, 123
1, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 1649, 2, 3, 134
3, 4, 5, 6, 7, 10, 1455, 9, 12, 35
6, 7, 14, 1161, 4, 6, 10, 5, 7, 8, 11, 146
1, 7, 872, 3, 9, 12, 137
2, 3, 1, 13, 16, 8, 14, 158
4, 11, 149

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Постановление от 02 октября 2006 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановления Администрации области от 15.12.2003 N 247, от 21.01.2005 N 8


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее