Ярославская область
Решение от 07 июля 2010 года № 05-02/112Ж-10
Жалобы ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Ярославле на действия уполномоченного органа — ДГЗ ЯО и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта необоснованной
По делу № 05-02/112Ж-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
07 июля 2010 года
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
07 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: ,
с участием представителей:
от заявителя – ОСАО «Ингосстрах» – ;
от уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области – ;
от заказчика – Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области – .;
от заказчика –Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области – представителя не направили, просили рассмотреть дело без их участия;
от заказчика –Департамента агропромышленного комплекса Ярославской области – представителя не направили, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Ярославле (далее также – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Департамента государственного заказа Ярославской области (далее также – Уполномоченный орган) и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта: Лот 1: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области автотранспорта Лот 2: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Лот 3: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее также – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ),
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа и конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в Конкурсе. Заявителю было отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с тем, что в анкете, входящей в состав заявки на участие в конкурсе, участник размещения заказа указывает недостоверные сведения о месте нахождения, а именно: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, 54/38, тогда как согласно учредительным документам место нахождения: 115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2. По мнению Заявителя, в заявке на участие в конкурсе указан адрес фактического местонахождения филиала ОСАО «Ингосстрах» в г. Ярославль: 150014, г. Ярославль, ул. Свободы, 54/38. Эти сведения являются обоснованными и подтверждены Положением о филиале и Уставом, где указано, что ОСАО «Ингосстрах» имеет филиал в г. Ярославль.
Также Заявитель указывает, что организатор конкурса не уведомил надлежащим образом в письменном виде участника конкурса ОСАО «Ингосстрах» о недопуске его к участию в конкурсе.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа Старостина М. А. с доводами жалобы не согласилась, считает отказ в допуске к участию в Конкурсе правомерным. Относительно довода Заявителя о том, что организатор конкурса не уведомил надлежащим образом в письменном виде участника конкурса ОСАО «Ингосстрах» о недопуске его к участию в конкурсе пояснила, что ОСАО «Ингосстрах» 22 июня 2010 года по факсу было направлено письмо от 22.06.2010 № 01-10/2242 о принятом комиссией решении об отказе в допуске к участию в конкурсе, представила копию этого письма и отчета об отправке факса.
Представитель заказчика - Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Смирнова Г. Г. поддержала доводы Уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Уполномоченным органом проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта: Лот 1: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области автотранспорта Лот 2: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Лот 3: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Извещение № 93/87/79/01-163 о проведении Конкурса было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области www.dgz.adm.yar.ru15 мая 2010 года.
Заказчиками выступили: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, Департамент агропромышленного комплекса Ярославской области.
Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе была проведена конкурсной комиссией в период с 09 часов 00 минут 16 июня 2010 года до 12 часов 00 минут 21 июня 2010 года. Конкурсной комиссией был составлен протокол № 01-181-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21 июня 2010 года.
Согласно пункту 7.2 указанного протокола ОСАО «Ингосстрах» было отказано в допуске к участию в Конкурсе «На основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
- наличие в документах, определённых частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона недостоверных сведений об участнике размещения заказа (в анкете, входящей в состав заявки на участие в конкурсе, участник размещения заказа указывает в графе «место нахождения участника размещения заказа» «150014, г. Ярославль, ул. Свободы, 54/38», в то время как в копии устава содержится информация о том, что местом нахождения участника размещения заказа является: «115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2»)».
Данное основание соответствует материалам дела и законодательству. Согласно статьи 2 Устава ОСАО «Ингосстрах», утвержденного решением общего собрания акционеров от 29.06.2007 (протокол № 25) место нахождения Общества: 115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2. Согласно пункту 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) «Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности». Согласно пункту 3 статьи 55 ГК РФ филиалы не являются юридическими лицами.
Таким образом, ОСАО «Ингосстрах» при заполнении формы анкеты участника размещения заказа (приложение № 2, раздел 4 конкурсной документации) в графе «Место нахождения участника размещения заказа» должно было указать адрес места нахождения юридического лица (115998, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 12, стр. 2), а не филиала.
Комиссией проверены основания отказа в допуске к участию в Конкурсе остальным участникам размещения заказа (Общество с ограниченной ответственностью «Страховая группа «Адмирал» и Открытое Акционерное Общество «МЕЖОТРАСЛЕВОЙ СТРАХОВОЙ ЦЕНТР»). Указанным участникам размещения заказа отказано правомерно.
Сделать однозначный вывод о надлежащем уведомлении Уполномоченным органом Заявителя об отказе в допуске к участию в Конкурсе не представляется возможным, поскольку в представленном отчете об отправке факса не указан номер телефона, на который был отправлен факс. Вместе с тем, данный факт не повлиял на право Заявителя на обжалование отказа в допуске к участию в Конкурсе. Срок подачи жалобы пропущен не был. Протокол № 01-181-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21 июня 2010 года, которым оформлено решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в Конкурсе ОСАО «Ингосстрах», размещен Уполномоченным органом на официальном сайте в свободном доступе.
Таким образом, Заявителю законно отказано в допуске к участию в Конкурсе и оснований для отмены протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 01-181-2 от 21 июня 2010 года, а также протоколов № 01-181-3/1, № 01-181-3/2, № 01-181-3/3 не имеется.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
Решила:
признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» в лице филиала в г. Ярославле на действия уполномоченного органа – ДГЗ ЯО и конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта: Лот 1: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся в оперативном управлении департамента дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области автотранспорта Лот 2: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Лот 3: оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.