Главная» Библиотека» Законодательство Ярославской области» По делу 05-02/116Ж-10. Ярославская область. О признании жалобы ООО «Радострой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского МР ЯО необоснованной, о других выявленных нарушениях

- Консультации и защита в суде по гражданским и уголовным делам, помощь при ДТП, ведение бракоразводных процессов, раздела имущества и др. -

По делу 05-02/116Ж-10. Ярославская область. О признании жалобы ООО «Радострой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского МР ЯО необоснованной, о других выявленных нарушениях


Ярославская область
Решение от 14 июля 2010 года № 05-02/116Ж-10
О признании жалобы ООО «Радострой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского МР ЯО необоснованной, о других выявленных нарушениях
По делу № 05-02/116Ж-10
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
14 июля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: ,
в присутствии:
- представителя Общества с ограниченной ответственностью «Радострой» (далее также — Заявитель, ООО «Радострой») – ;
- представителя Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области (далее также — Уполномоченный орган) – ;
- представителя Муниципального учреждения «Отдел строительства и капитального ремонта» Тутаевского муниципального района Ярославской области (далее также — Заказчик, МУ «ОСКР» ТМР ЯО) — ,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Радострой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту средней общеобразовательной школы в пос. Константиновский Тутаевского муниципального района Ярославской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379,
Установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) 05 июля 2010 года поступила жалоба ООО «Радострой» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, а именно — неправомерный, по мнению Заявителя, отказ в допуске к участию в открытом аукционе по причине неуказания в заявке гарантийного срока выполняемых для Заказчика работ, а также — неправомерный допуск к участию лиц, необладающих лицензией на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика доводы жалобы не признали. Представлен письменный отзыв.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и материалов, а также заслушав доводы представителей сторон Комиссия приходит к следующим выводам.
08 июня 2010 года на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области (адрес: http://www.adm.yar.ru/power/mest/tutayev/), на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области (адрес: www.dgz.adm.yar.ru), а также в газете «Берега» № 39 было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту средней общеобразовательной школы в пос. Константиновский Тутаевского муниципального района Ярославской области.
01 июля 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, результаты рассмотрения были оформлены протоколом. Комиссией муниципального заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе семи участникам из девяти обратившихся.
Одним из отклоненных участников является Заявитель. ООО «Радострой» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине неуказания в предложении организации гарантийного срока на выполняемые работы (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 16 от 01.07.2010 г.).
Заявитель не согласен с причиной отказа ему в допуске к участию в открытом аукционе, считает, что подписанная им заявка свидетельствует о согласии со всеми требованиями Заказчика, указанными в документации об открытом аукционе (в информационной карте аукциона, техническом задании и проекте контракта).
Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами Заявителя, утверждают, что участник при подаче заявки должен был предложить свой гарантийный срок, исходя из требования Заказчика установленного в пункте 16 раздела 2 «Информационная карта аукциона», а именно — «не менее 5-ти лет». Заказчиком в пункте 7.2 «Гарантийный срок» проекта муниципального контракта был предусмотрен пробел, где при заключении контракта необходимо указать «гарантийный срок на выполненные работы с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ.
Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «Радострой» по исполнению муниципального контракта не содержит конкретного предложения по гарантийному сроку на выполненные работы, поскольку участник размещения заказа не уточнил в своем предложении срок, входящий в период, заявленный Заказчиком. Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Радострой» правомерны.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В нарушение указанного требования, Заказчик при разработке и утверждении документации об аукционе (определении условий торгов) не включил в документацию об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, согласовав с Уполномоченным органом документацию об аукционе без включения в её состав сведений, которые содержит проектно-сметная документация.
Согласно пункту 2.1 проекта муниципального контракта документации об аукционе объем и состав работ по данному контракту определяется сметной документацией, техническим заданием утвержденными Заказчиком, которые являются неотъемлемой частью контракта. Также в пункте 4.1.3 проекта муниципального контракта указано, что «Подрядчик обязуется производить работы в полном соответствии с проектно-сметной документацией, действующими СниПами и ГОСТами».
При этом сведения, которые содержит проектно-сметная документация в состав документации об аукционе не входят.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в документации об аукционе не установлены и следовательно не размещены на официальном сайте Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области (адрес: http://www.adm.yar.ru/power/mest/tutayev/), на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов Ярославской области (адрес: www.dgz.adm.yar.ru), а также в газете «Берега» № 39 в достаточном объеме сведения, позволяющие определить полный объем подлежащих выполнению работ.
В связи с тем, что информация была размещена не в полном объеме, Заявитель полагал, что для выполнения работ, указанных в технической части аукционной документации, необходимо также наличие лицензии на осуществление работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которая выдается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 того же закона. В пункте 8 формы «Анкета участника размещения заказа» участникам необходимо указать «сведения о выданных участнику размещения заказа лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по муниципальному контракту (указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории на которой действует лицензия)». Поскольку в настоящее время лицензирование строительной деятельности прекращено, и вместо лицензии документом, подтверждающим право участника на осуществление такой деятельности, является свидетельство СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов, то в данном случае участник размещения заказа в анкете должен указать реквизиты свидетельства СРО.
ООО «РЭУ» в пункте 8 анкеты указаны реквизиты лицензии на строительство. В заявке не содержится копии заявленной участником размещения заказа лицензии, а содержится копия свидетельства СРО, что отражено и в описи документов заявки. Таким образом участник предоставил в составе своей заявки заведомо недостоверные сведения, указав в качестве документа, позволяющего ему исполнить обязательства по данному предмету торгов, документ не действующий на момент проведения открытого аукциона.
В анкете содержится фраза: «Мы, нижеподписавшиеся, заверяем правильность всех данных, указанных в анкете», в связи с чем, участник принимает на себя ответственность за предоставление недостоверных сведений. Как следует из подпункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в том числе в случае наличия недостоверных сведений о соответствии участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе. В нарушение данного требования аукционная комиссия допустила заявку ООО «РЭУ» для участия в открытом аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 и пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, Комиссия
Решила:
1.Признать жалобы ООО «Радострой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского МР ЯО при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту средней общеобразовательной школы в пос. Константиновский Тутаевского муниципального района Ярославской области, необоснованной.
2.Признать Заказчика — Муниципального учреждения «Отдел строительства и капитального ремонта» Тутаевского муниципального района Ярославской области нарушившим часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
3.Признать аукционную комиссию уполномоченного органа — Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области нарушившей часть 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
4.Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику и Уполномоченному органу.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение от 14 июля 2010 года к № 05-02/116ж-10
Предписание
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: ,
на основании решения от 12 июля 2010 года, принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Радострой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Департамента экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту средней общеобразовательной школы в пос. Константиновский Тутаевского муниципального района Ярославской области, руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ),
Предписывает:
1.Муниципальному учреждению «Отдел строительства и капитального ремонта» Тутаевского муниципального района Ярославской области устранить выявленное нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ при размещении заказа.
2.Департаменту экономики и инвестиций Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области устранить выявленное нарушение части 1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ при размещении заказа.
3.Для устранения нарушения необходимо аннулировать открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту средней общеобразовательной школы в пос. Константиновский Тутаевского муниципального района Ярославской области.
4.О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 23 июля 2010 года с приложением копий подтверждающих документов.
Невыполнение в установленный срок предписания влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.

Предыдущая новость - Постановление от 30 марта 2010 года. Ярославская область. О внесении изменений в постановление главы городского округа город Рыбинск от 11.11.2008 N 2882

Следующая новость - Приказ от 14 июля 2010 года. Ярославская область. О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 июля 2010 года N ППр-4 ...


Свежие новости

Шестнадцать человек пострадали в ходе беспорядков в Риме
Шестнадцать человек пострадали в центральной части Рима в ходе столкновений полиции с демонстрантами, которые выступали против политики Италии в области социального жилья, передают итальянские СМИ. Массовые демонстрации, вызванные......подробнее

Власти Пакистана начали переговоры с движением "Талибан"
Премьер-министр Пакистана Наваз Шариф во время визита в британскую столицу проинформировал сегодня вице-премьера Великобритании Ника Клегга о том, что его правительство начало переговоры с пакистанским движением "Талибан". Об этом сообщило агентство......подробнее

В Иране продолжают жечь американские флаги
В свое время основатель Исламской Республики Иран аятолла Хомейни предупреждал своих последователей о том, что тот день, когда американские «лицемеры выступят в поддержку исламской революции, в стране надо будет объявлять всеобщий траур».......подробнее

Новый закон о СМИ в действии: закрыть можно любого
Мосгорсуд со скоростью, поразившей наблюдателей, принял решение об отзыве свидетельства о регистрации СМИ у информационного агентства «Росбалт». Формально причиной стали два видеоролика с видеохостинга YouTube, содержащие нецензурную......подробнее

Проект Приказа Госстроя "Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
Предлагается порядок определения и корректировки плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Проектом устанавливается перечень......подробнее

Проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе
Подготовлен проект Соглашения о едином порядке управления авторскими и смежными правами на коллективной основе на территориях государств - членов Таможенного союза Согласно проекту Соглашение устанавливает единый порядок управления авторскими и смежными правами......подробнее

Проект Постановления Правительства РФ "О порядке определения размеров штрафа в случае нарушения стороной контракта исполнения обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения сторонами обязательств), и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"
Подготовлен новый вариант проекта об определении размера неустойки за нарушение условий контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок…", вступающим......подробнее

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Представлен на экспертизу доработанный проект федерального закона, касающийся признания судом недействительным контракта в сфере закупок товаров, работ или услуг для государственных и муниципальных нужд в случае установления личной заинтересованности заказчиков......подробнее

Правом на бесплатный проезд должны пользоваться оба многодетных родителя
Общественная палата РФ призывает обратить внимание на этот вопрос....подробнее

За агрессивное вождение может быть введена ответственность
Умышленное создание водителем помех на дорогах предлагается наказывать штрафом в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб....подробнее

Вся информация о ЖКХ будет собрана на едином ресурсе
Поручение создать такой ресурс дано Минкомсвязи России....подробнее

Законопроект о специальных штрафах за нарушение ПДД во время Олимпиады в Сочи одобрен Правительством РФ
На период ее проведения также будут введены новые дорожные знаки и дорожная разметка....подробнее