Ярославская область
Постановление от 14 июля 2010 года № 529
Об утверждении Порядка составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Принято
Администрацией Мышкинского муниципального района (Ярославская обл.)
14 июля 2010 года
Администрацией Мышкинского муниципального района (Ярославская обл.)
14 июля 2010 года
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Мышкинском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Мышкинского муниципального района от 21.08.2008 N 36,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта бюджета Мышкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.Органам местного самоуправления Мышкинского муниципального района и муниципальным учреждениям Мышкинского муниципального района, являющимся главными распорядителями средств районного бюджета, при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период руководствоваться утвержденным Порядком.
3.Рекомендовать главам поселений Мышкинского муниципального района разработать и принять аналогичный порядок составления проектов бюджетов поселений.
4.Признать утратившим силу постановление администрации Мышкинского муниципального района от 27.07.2009 N 538 "Об утверждении Порядка составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
5.Опубликовать постановление в газете "Волжские зори" и разместить на официальном сайте администрации Мышкинского муниципального района.
6.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
7.Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава
Мышкинского
муниципального района
А.Г.КУРИЦИН
Приложение от 14 июля 2010 года к № 529
Порядок составления проекта бюджета мышкинского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период
I. Общие положения
1.Порядок составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) устанавливает полномочия и функции Мышкинского муниципального района и органов местного самоуправления Мышкинского муниципального района, участвующих в процессе составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - районный бюджет), а также сроки и основные этапы его составления.
2.Для целей Порядка все термины и понятия применяются в значениях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Под субъектами бюджетного планирования понимаются органы местного самоуправления Мышкинского муниципального района и муниципальные учреждения Мышкинского муниципального района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и осуществляющие выработку и реализацию муниципальной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
3.Составление проекта районного бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Мышкинского муниципального района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мышкинского муниципального района.
Проект районного бюджета составляется путем уточнения показателей очередного финансового года и первого года планового периода, утвержденных в отчетном году, и добавления показателей второго года планового периода.
Для рассмотрения, согласования и одобрения документов и материалов по формированию проекта районного бюджета создается комиссия по бюджетным проектировкам (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации Мышкинского муниципального района.
4.Комиссия при составлении проекта районного бюджета:
4.1.Рассматривает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Мышкинского муниципального района.
4.2.Одобряет основные показатели прогноза социально-экономического развития Мышкинского муниципального района (далее - основные показатели прогноза), прогноз социально-экономического развития Мышкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития).
4.3.Одобряет основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) районного бюджета.
4.4.Одобряет предельные объемы бюджетных ассигнований, рассматривает предложения субъектов бюджетного планирования по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета с учетом заключения отдела финансов администрации Мышкинского муниципального района (далее - отдел финансов).
4.5.Одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период между субъектами бюджетного планирования.
5.Администрация Мышкинского муниципального района при составлении проекта районного бюджета:
5.1.Утверждает ежегодный план-график разработки проекта районного бюджета.
5.2.Утверждает ежегодно состав Комиссии.
5.3.Утверждает концепции муниципальных целевых программ и муниципальные целевые программы (и вносимые в них изменения), предлагаемые к реализации за счет районного бюджета.
5.4.Утверждает прогноз социально-экономического развития Мышкинского муниципального района.
5.5.Одобряет проект решения о районном бюджете и представляемые вместе с ним документы и материалы для рассмотрения на Собрании депутатов Мышкинского муниципального района.
6.Отдел финансов администрации Мышкинского муниципального района организует составление и составляет проект районного бюджета, в том числе:
6.1.Готовит план-график разработки проекта районного бюджета, (детальный график подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта районного бюджета).
6.2.Участвует в разработке проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Мышкинского муниципального района.
6.3.Формирует прогноз доходов районного бюджета и прогноз поступления и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета.
6.4.Разрабатывает проектировки основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит)) районного и консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляет оценку ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год.
6.5.Формирует и ведет реестр расходных обязательств Мышкинского муниципального района.
6.6.Осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления субъектами бюджетного планирования реестров расходных обязательств.
6.7.Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета и обоснования бюджетных ассигнований.
6.8.Разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований районного бюджета, в том числе бюджета принимаемых обязательств.
6.9.Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов и предложениям субъектов бюджетного планирования, связанным с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Мышкинского муниципального района.
6.10.Рассматривает и согласовывает концепции, проекты муниципальных целевых программ, предлагаемые для реализации за счет средств районного бюджета, и предложения о внесении изменений в утвержденные муниципальные целевые программы, представленные субъектами бюджетного планирования.
6.11.Представляет в администрацию Мышкинского муниципального района предложения (заключения по предложениям) по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета.
6.12.Осуществляет расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Мышкинского муниципального района в соответствии с утвержденной методикой на основании исходных данных, представленных субъектами бюджетного планирования, осуществляет сверку исходных данных для расчета и распределения указанных дотаций.
6.13.Разрабатывает проекты программ муниципальных заимствований, государственных гарантий Мышкинского муниципального района, предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период.
6.14.Обеспечивает в установленном порядке распределение бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
6.15.Формирует и представляет в администрацию Мышкинского муниципального района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.Отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района при составлении районного бюджета:
7.1.Разрабатывает проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Мышкинского муниципального района.
7.2.Разрабатывает в установленном порядке основные показатели прогноза, прогноз социально-экономического развития.
7.3.Рассматривает и согласовывает представленные субъектами бюджетного планирования концепции и проекты муниципальных целевых программ, предлагаемые для реализации за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, предложения о внесении изменений в утвержденные муниципальные целевые программы.
7.4.Участвует в установленном порядке в распределении бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
8.Субъекты бюджетного планирования при составлении проекта районного бюджета:
8.1.Составляют и ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета, и представляют их в отдел финансов в установленном порядке.
8.2.Готовят предложения по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований районного бюджета по формам и в соответствии с требованиями отдела финансов.
8.3.Представляют в отдел финансов обоснования и расчеты бюджетных ассигнований районного бюджета.
8.4.Готовят предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Мышкинского муниципального района, в том числе концепций и проектов муниципальных целевых программ, предлагаемые для реализации за счет средств районного бюджета, предложения о внесении изменений в утвержденные муниципальные целевые программы.
8.5.Готовят в установленном порядке предложения о включении в очередном финансовом году и плановом периоде расходов в бюджет принимаемых обязательств.
8.6.Представляют в отдел финансов пояснительные записки к проекту решения о районном бюджете по соответствующей сфере деятельности.
8.7.Подготавливают другие документы и материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета и представления его для рассмотрения на Собрании депутатов Мышкинского муниципального района.
II. Сроки и основные этапы составления проекта районного бюджета
1.Не позднее 15 июля текущего финансового года:
- подготовка и утверждение плана-графика разработки районного бюджета;
- формирование и утверждение состава Комиссии.
2.До 1 августа текущего финансового года:
- разработка, рассмотрение и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Мышкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка и согласование порядка и методики планирования бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований.
3.До 15 августа текущего финансового года:
- разработка и рассмотрение основных показателей прогноза социально-экономического развития Мышкинского муниципального района, в том числе сводного финансового баланса Мышкинского муниципального района.
4.До 15 сентября текущего финансового года:
- разработка и согласование предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета, предельного объема бюджета принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
- представление в отдел финансов информации для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Мышкинского муниципального района.
5.До 20 сентября текущего финансового года:
- разработка и рассмотрение прогноза доходов районного бюджета, прогноза поступления и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- подготовка и предоставление в отдел финансов предложений субъектов бюджетного планирования по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований и обоснований расчетов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, включая предложения по распределению расходов за счет бюджета принимаемых обязательств;
- подготовка и утверждение концепций муниципальных целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода.
6.До 25 сентября текущего финансового года:
- рассмотрение и согласование основных характеристик районного бюджета и консолидированного бюджета Мышкинского муниципального района.
7.До 1 октября текущего финансового года:
- утверждение прогноза социально-экономического развития постановлением администрации Мышкинского муниципального района;
- уточнение прогноза социально-экономического развития, основных характеристик районного бюджета,
- согласование и проверка обоснованности и расчетов предложений субъектов бюджетного планирования по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований;
- рассмотрение и согласование распределения бюджета принимаемых обязательств согласно приложению 1 к Порядку;
- утверждение муниципальных целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода, а также изменений, вносимых в утвержденные муниципальные целевые программы;
- рассмотрение и согласование адресной инвестиционной программы Мышкинского муниципального района с учетом результатов отбора инвестиционных проектов.
8.До 15 октября текущего финансового года:
- сверка исходных данных с органами местного самоуправления поселений для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на очередной финансовый год и плановый период;
- расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Мышкинского муниципального района.
9.До 15 ноября текущего финансового года:
- формирование, рассмотрение и согласование проекта районного бюджета в целом;
- одобрение проекта районного бюджета администрацией Мышкинского муниципального района;
- внесение на Собрание депутатов Мышкинского муниципального района проекта решения о районном бюджете, а также документов и материалов, подлежащих представлению одновременно с проектом решения о районном бюджете;
- публикация в газете "Волжские зори" и размещение на официальном сайте администрации Мышкинского муниципального района документов и материалов к проекту районного бюджета одновременно с проектом решения о районном бюджете, вносимым в Собрание депутатов Мышкинского муниципального района.
Приложение от 14 июля 2010 года к № 529
Порядок конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств
1.Настоящий порядок конкурсного распределения предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств (далее - Порядок конкурсного распределения) определяет механизм распределения бюджета принимаемых обязательств при подготовке проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование бюджетных ассигнований из районного бюджета осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в соответствии со следующими принципами:
- приоритетность исполнения действующих обязательств;
- распределение бюджета принимаемых обязательств на конкурсной основе.
2.Для целей Порядка конкурсного распределения все термины и понятия применяются в значениях, указанных в законодательстве Российской Федерации и Ярославской области. В Порядке конкурсного распределения также используются следующие понятия:
действующие обязательства - расходные обязательства Мышкинского муниципального района, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или которые предлагаются к отмене до начала рассматриваемого периода бюджетного планирования), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета в объеме, устанавливаемом в соответствии с предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению нормативными правовыми актами Мышкинского муниципального района, договорами и соглашениями. К принимаемым обязательствам относятся как новые расходные обязательства, так и увеличение объема действующих обязательств, если оно обусловлено планируемым (предлагаемым) принятием или изменением нормативных правовых актов Мышкинского муниципального района, договоров и соглашений;
субъекты бюджетного планирования (далее - СБП) - органы власти Мышкинского муниципального района и отдельные бюджетные учреждения Мышкинского муниципального района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств;
бюджет действующих обязательств (далее - БДО) - общий предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение действующих обязательств Мышкинского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
БДО СБП - предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение действующих обязательств СБП в очередном финансовом году и плановом периоде;
бюджет принимаемых обязательств (далее - БПО) - общий предельный объем бюджетных ассигнований, планируемых к направлению на исполнение принимаемых обязательств Мышкинского муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
порядок планирования бюджетных ассигнований - порядок планирования бюджетных ассигнований из районного бюджета на исполнение действующих и принимаемых обязательств, утверждаемый отделом финансов администрации Мышкинского муниципального района.
3.К заседанию Комиссии, проводимой в сроки, установленные Порядком составления проекта районного бюджета (далее - установленные сроки):
Отдел финансов администрации Мышкинского муниципального района определяет БДО и БПО.
Отдел экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района формирует:
- ранжированный перечень действующих муниципальных целевых программ (далее - МЦП) с указанием объемов бюджетных ассигнований на их реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде, а также предложения по прекращению действующих МЦП и соответствующие обоснования, основанные на результатах оценки муниципальных целевых программ;
- перечень МЦП, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года за счет БПО, с указанием объемов бюджетных ассигнований на их реализацию в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.Комиссия в установленные сроки рассматривает предложения отдела финансов администрации Мышкинского муниципального района в отношении БДО и БПО и предложения отдела экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района в отношении МЦП и принимает решение об их одобрении либо предлагает внести в них уточнения.
Уточнение Комиссией показателей БДО и БПО осуществляется при необходимости изменения соотношения между БДО и БПО, увеличения (сокращения) общего объема ВДО и БПО в случаях:
изменения прогноза доходов районного бюджета;
изменения показателей планируемого профицита (дефицита) районного бюджета;
изменения состава действующих и принимаемых обязательств, в том числе МЦП;
необходимости обеспечения (или изменения) приоритетов социально-экономического развития Мышкинского муниципального района.
Уточнение Комиссией перечня МЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляется в случаях:
- изменения проектировок БДО и БПО;
- необходимости обеспечения (или изменения) приоритетов социально-экономического развития Мышкинского муниципального района.
5.Отдел финансов администрации Мышкинского муниципального района на основании утвержденных Комиссией БДО, БПО, перечня действующих МЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, а также МЦП, предлагаемых к прекращению, распределяет БДО по СБП в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований и выносит на рассмотрение комиссии БДО СБП в установленные сроки.
6.Комиссия в установленные сроки рассматривает предложения отдела финансов администрации Мышкинского муниципального района в отношении БДО СБП и принимает решение об их одобрении либо предлагает внести в них уточнения.
7.После одобрения Комиссией показателей БДО СБП и БПО, перечня МЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, отдел финансов администрации Мышкинского муниципального района и СБП обеспечивают:
подготовку расчетов и обоснований потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование действующих и принимаемых обязательств. Указанные расчеты и обоснования производятся и оформляются в соответствии с методикой расчета расходов на реализацию расходных обязательств, утверждаемой отделом финансов администрации Мышкинского муниципального района;
составление свода ранжированных по уровню приоритетности перечней принимаемых обязательств в разрезе СБП, предполагаемых к реализации за счет БПО (далее - сводный ранжированный перечень принимаемых обязательств). В сводный ранжированный перечень также включаются действующие обязательства в объемах, превышающих БДО.
8.Комиссия в установленные сроки рассматривает:
- представляемые отделом финансов администрации Мышкинского муниципального района расчеты и обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование действующих и принимаемых обязательств, сводный ранжированный перечень принимаемых обязательств, заключения по распределению расходных обязательств СБП;
- представленный отделом экономики, муниципального заказа и предпринимательской деятельности администрации Мышкинского муниципального района перечень МЦП, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, и осуществляет распределение БПО по расходным обязательствам СБП.
9.Критериями отбора расходных обязательств к финансированию за счет БПО являются:
соответствие расходных обязательств основным направлениям бюджетной и налоговой политики Мышкинского муниципального района; обоснованность объемов финансирования расходных обязательств;
эффективность и результативность планируемых к реализации за счет бюджета принимаемых обязательств мероприятий и программ.
По результатам отбора в рамках БПО определяется перечень действующих и принимаемых обязательств СБП, бюджетные ассигнования, на исполнение которых должны быть учтены проектом районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10.Результаты распределения БПО по СБП, одобренные Комиссией, доводятся до сведения управления финансов администрации Мышкинского муниципального района и СБП, которые учитывают их при подготовке материалов к проекту районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.